Вопрос про сдачу телефона на ремонт

Просмотр 12 сообщений - с 1 по 12 (из 12 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2199335
     VaIerik
    Участник

    Сдал телефон в ремонт в частную лавку. Сказал, что надо заменить гнездо симки (предыдущий сервис уже провел диагностику, но гнезд таких у них не было). С меня взяли предоплату, в квитанции указано, что это за “технический осмотр”, а на словах “за диагностику”. Обязаны ли мне вернуть предоплату, если также скажут, что такое гнездо не нашли?

    #2199340
    Спица
    Участник

    Нет, не обязаны. Услуга оказана, техосмотр проведен, диагностика, будем считать, что тоже. А гнездо – это запчасть, они вам ее не продают и денег с вас за это не берут.

    #2199352
     VaIerik
    Участник

    То есть по-вашему они могут зарабатывать просто беря телефон на ремонт заранее зная, что ничем не помогут (при условии, что заказчик сам указал на причину поломки)? Зато техосмотр проведен… Ладно бы если всплывут новые факты, но брать деньги просто за “шевеление” мне кажется не честным. Это как работник компьютерной помощи, не добившись никаких результатов с попытки починить компьютер, скажет “с вас 250р за выезд”

    #2199355
    Казак_СС
    Участник

    По своему опыту скажу, что телефоны в большинстве случаев отдавать в ремонт безполезно в нашем городе. Или не будет запчсетй (а резину протянут недели 2-3 минимум) или сделают так что сломается или коряво работать будет. Только перевод денег

    #2199384
     VaIerik
    Участник

    [quote name='alx88'] С меня взяли предоплату [/quote] …. [quote name='alx88'] на словах “за диагностику”. [/quote]Чем предыдущий-то сервис не понравился? Ждать запасную часть надо? То есть по вашей логике, можно сдать в ремонт аппарат со словами “сделай мне! я сказал!” и ждать ремонта?Выше вам написали, что “другой” сервис выявленный дефект подтвердил (или не подтвердил) и взял (что разумно) за работу деньги.———В случае с компьютерами – та же история, только здесь вы лично можете оценить компетентность вызванного мастера (если он требуется) и определиться платить/не платить.———Можете пройтись по сервисам – уверен, обойдете 10 – десять раз заплатите за диагностику! 99%!Знаете, что сломалось? Закажите запчасть и получите на почте. придете в ремонт и оплатите работу мастера. Причем один раз. [smile cool]

    #2199424
     VaIerik
    Участник

    [quote name='JackRassel'] Чем предыдущий-то сервис не понравился? Ждать запасную часть надо? То есть по вашей логике, можно сдать в ремонт аппарат со словами “сделай мне! я сказал!” и ждать ремонта?Выше вам написали, что “другой” сервис выявленный дефект подтвердил (или не подтвердил) и взял (что разумно) за работу деньги. [/quote]Видно вы не внимательно читали мое первое сообщение, а уже пытаетесь меня почему-то порицать… Уверен, вы в этом случае, о котором тема, примените вашу каверзность и придирчивость в их адрес по полной программе 🙂 Давайте для вас пример не про компьютерщика. На первом СТО вам сказали,что колесо постоянно сдувается, потому что погнут диск (штамповка), а размер 13″ сейчас редкий и у них нет. Вы уже знаете что искать и едите в другой СТО. Они покопавшись немного говорят, что не поменяют вам штамповку, потому что на 13″ у них тоже нет, с вас возьмут за якобы диагностику. Заплатите? 🙂 Я создал тему, потому что мне интересна данная жизненная ситуация. Я еще не выражаю никаких недовольств по поводу работы обоих сервисов. Первый сервис выявил проблему, но запчасть не нашли. Диагностика произошла, я за нее заплатил. Пришел во второй сервис, может они найдут. Там взяли предоплату за диагностику. Но если они скажут,что тоже не нашли деталь, то всплывает реальный вопрос за что платить, иначе это деньги из воздуха, по-моему мнению. В ином случае они найдут деталь и починят или выявят какие-нибудь новые факты неисправности, тут я заплачу без вопросов. Этот пример я использовал, чтобы узнать как бы поступили люди, только и всего.

    #2199448
     VaIerik
    Участник

    Никто вас порицать не пытается, – упаси! Пришли на форум, спрашиваете совета – вам отвечают.Ситуация ваша не “пипец какая из ряда вон выходящая!” Вполне себе обычное явление, рядовое для последних двух пятилеток, когда сломаный гаджет дешевле утилизировать, чем считать деньги, сэкономленные на диагностиках в разных мастерских [smile :-/]Руководствуйтесь принципом здравого смысла и разумности! Поставьте себя на место сервисов, в отношении которых вы устраиваете “покупательский экстремизм” (так вроде называется). Они вам на слово поверить должны? Выполняют работу – вы оплачиваете ее, только ее. Спица вам писала об этом. Не нужно выдергивать слова из контекста и искать скрытый смысл. Работа – деньги. И наоборот.Пример ваш с колесом некорректен.[quote name='alx88'] Они покопавшись немного говорят, что не поменяют вам штамповку, потому что на 13″ у них тоже нет, с вас возьмут за якобы диагностику. Заплатите? [/quote] Если это первая диагностика, а диагноз очевиден (мне показали, что вот он, гнутый диск, да и сам я это знаю, – налетел, допустим, на яму или бордюр – смысл отрицать?), то я заплачу. Но уверяю вас (машины эксплуатирую не как “подснежник”, а уже почти 18 лет активно за рулем круглый год) – без работы ни одна шиномонтажка денег брать “за диагностику” не будет. За снять/поставить колесо, за правку диска – да, за повторную диагностику – нет.Поэтому пример не применим.Как поступили бы люди? Терпеливо ждали запасную часть!Тем более, что диагностику они уже оплатили…———————-ЗЫ: И да, [quote name='alx88'] для вас пример не про [/quote]…..можете любую специальность и способ зарабатывания денег подставлять после этих слов [smile badgrin] кругозор у меня широкий 🙂

    #2199477
    Felis
    Участник

    У меня был похожий случай, только я сдавал в ремонт монитор в авторизированный сервис, что на Первостроителей.Я принес монитор и сказал: монитор не включается, прошу починить. Через некоторое время сервис сказал, что закажет для меня запчасть, мне ее надо будет оплатить. Еще через некоторое время, сервис сказал, что найти запчасть не может – ее нет у производителя. И сказали – с вас 300 рублей за диагностику.Я отказался платить. У нас вышел спор с девочкой-приемщицей, потом вышел руководитель сервиса. Я обсудил вопрос с ним.Свою позицию я выразил так: я пришел в сервис, что бы получить конкретную услугу – возвращение моего сломанного монитора к жизни. Услугу “диагностика” я не заказывал, так как мне неинтересно, что сломалось внутри монитора. Данная информация интересна мастеру, который хочет его отремонтировать и оценить в итоге стоимость ремонта. В связи с этим, “диагностика” – это есть внутренний бизнес-процесс сервиса, который является его, сервиса, затратами. Это его расходы. А доходы сервиса формируются от оказанных услуг.В качестве просто примера можно привести такой: вы заказали такси. За вами приехала машина, вы в нее сели и тут машина заглохла. Таксист не может вас никуда отвезти, но просит вас заплатить 50 рублей “за вызов”. В данном случае платить незачем: услуга не оказана, а необходимость приехать за вами, как и необходимость содержать свою машину в исправном и заправленном состоянии – обязанность того, кто хочет успешно оказывать услугу.Руководитель сервисного центра согласился со мной, но сказал – “ну а вам самому-то как, не будет стремно, что инженер тратил время, работал, а в итоге вы не заплатите”.Я ему возразил: зарплату инженеру плачу не я лично, а сервисный центр, выдавая зарплату. Эта зарплата может быть почасовой, сдельной, в виде фиксированной оплаты – мне это неизвестно и неинтересно. Это внутренние дела сервисного центра.У сервисного центра, как и у любого бизнеса, могут быть удачные и неудачные сделки. Не все действия центра приносят прибыль. С одними задачами он может справиться, с другими не может. И если центр берется за работу, значит он изначально определил, что он с работой справится. Если не справился – значит клиент не платит, а центр не получает прибыль. Это – показатель эффективности. Чем лучше центр будет выстраивать свою работу (умение правильно для себя оценить, что сломалось, умение доставать детали и так далее) – тем выше будет процент “успешных” ремонтов. Если все построено через пень-колоду, то половина ремонтов будет успешная, а половина – издержки.Заказана услуга “отремонтировать”. Поставщик услуги, по закону не имеет права ни обуславливать одну услугу другой, ни навязывать прочие услуги. Так что, вы не должны платить, если то, зачем вы пришли в сервис не сделано.

    #2199493
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Felis'] “диагностика” – это есть внутренний бизнес-процесс сервиса, который является его, сервиса, затратами. [/quote]Спасибо за объективный отзыв! Полностью согласен. В таком принципе больше “здравого смысла и разумности”, чем[quote name='JackRassel'] Поставьте себя на место сервисов, в отношении которых вы устраиваете “покупательский экстремизм” [/quote] Если даже ремонт не произведен, но зато произведена диагностика, которая дала какую-то перспективу – позволила выбрать из других сервисов кто сделает быстрее и дешевле, то оплата за нее оправдана. Я сам работаю в сфере услуг и мне в подобном случае совесть бы не позволила взять просто за то, что меня потревожили.

    #2199671
    Ватник
    Участник

    [quote name='Felis'] Заказана услуга “отремонтировать”. Поставщик услуги, по закону не имеет права ни обуславливать одну услугу другой, ни навязывать прочие услуги. [/quote] всё как бэ правильно. Но. Допустим, Вы приходите в сервис с целью отремонтировать и Вам объявляют, что прежде чем говорить о ремонте надо понять причину, т.е. произвести диагностику, которая стоит хххрублей, и возможно диагностика покажет, что ремонт Вам обойдётся дороже самого телефона или вообще невозможен. Если так Вам скажут во всех сервисах, то что? Всё по-честному, только предупреждать надо заранее. Могу привести множество примеров, где за диагностику берут деньги- элементарно, в стоматологии.

    #2199688
    iSmile
    Участник

    ВатникДело говорите. Здесь правы все. Просто поведение обработки заказа в каждой области разное. Много разных нюансов. Хотя с точки зрения стоматологии. Посмотрели и сразу же могут сделать. Пациент обычно не приценивается сидя уже в стоматологическом кресле. Ему сразу говорят цена осмотра такая то. Ведь тратятся и знания (читай опыт врача) и время.

    #1805222
     VaIerik
    Участник

    Сдал телефон в ремонт в частную лавку. Сказал, что надо заменить гнездо симки (предыдущий сервис уже провел диагностику, но гнезд таких у них не было). С меня взяли предоплату, в квитанции указано, что это за “технический осмотр”. Обязаны ли мне вернуть предоплату, если также скажут, что такое гнездо не нашли?

Просмотр 12 сообщений - с 1 по 12 (из 12 всего)
  • Тема «Вопрос про сдачу телефона на ремонт» закрыта для новых ответов.