[quote name='alexey_k'] Имеются два документа [/quote]Спасибо вам, Алексей за аргументированную позицию. Вы, так же, как и я поняли, что нельзя – образовывать что-то исходя из постановления о преобразовании. Нельзя – без правопреемственности. по поводу – селения, можно, конечно, уточнить, но думаю этот термин означает понятие современное – населенный пункт. потому что селением можно назвать и город и деревню, все – человеческие селения или поселения, думаю, что это не принципиально. Пермское все-таки было скорее всего – селом. Хотя, повторюсь точный статус можно попробовать уточнить. .проект решения о внесении изменений в Устав города, статью 1 – сейчас находится в стадии проработки. Трудностей с написанием проекта нет, кроме одной – мы не можем пока что документально подтвердить число – 18 августа – причем это надо полагать, что по старому стилю. для полноценного летоисчисления нужен не только год, но – дата. Пока что в распоряжении есть только документ, говорящий о том, что в начале августа 244 семьи переселенцев прибыли в военный пост Хабаровский и расселились вниз по Амуру в 8-ми населенных пунктах, включая Пермское. чтобы документально подтвердить 18-ое (или иное) августа необходимо будет работать с архивами. находятся они скорее всего даже не в Хабаровске, а во Владивостоке. дату – 12 июня можно и нужно оставлять как – праздничную – но (!) – 1933 года. И именовать праздник – годовщина закладки судостроительного завода, первого крупного промышленного предприятия, давшего жизнь городу. лесозавод как первое промышленное предприятие – не в счет. все подготовительные работы шли во имя одной цели – закладки АСЗ. как именно отмечать такой праздник – нужно подумать – привычным образом с демонстрациями и салютом или что-то добавить изменить. по крайней мере делать это без надписей с 83-летием любимый город… как отмечать основание города с 1860 года в августе – тоже можно подумать. и как отмечать 10 декабря – тоже. Зимой – без уличных шествий, но с как минимум, например, учебными мероприятиями.
не путайте понятия “преобразовать селение в город” и “переименовать селение в город”в первом случае днем рождения города будет дата преобразования, а во втором – дата основания селения
[quote name='alexey_k'] Исчисление же Комсомольска-на-Амуре, как населённого пункта следует считать с 1860 года. [/quote] Вот если пудрить мозги, то делать это надо основательно 🙂 . А почему Вы с такой легкостью игнорируете нанайское селение Джонгмэ или Дзёмги. Что за пренебрежение коренным населением. Почему бы летоисчисление не вести от основания этого села или стойбища ?
[quote name='pavelz'] [quote name='alexey_k'] Исчисление же Комсомольска-на-Амуре, как населённого пункта следует считать с 1860 года. [/quote] Вот если пудрить мозги, то делать это надо основательно 🙂 . А почему Вы с такой легкостью игнорируете нанайское селение Джонгмэ или Дзёмги. Что за пренебрежение коренным населением. Почему бы летоисчисление не вести от основания этого села или стойбища ? [/quote] Потому как населенный пункт не был образован или преобразован из нанайского стойбища. А если серьезно, переселенцы из Центральной России создали новый населенный пункт, нанайские стойбища были по нынешним временам рядом. Почитайте “Амур широкий” Грирория Ходжера. Отлично описан быт и взаимодействие коренного и русского населения. Это были два разных мира. Даже допустить, что в стойбище Дземги в 1860 году пришли семьи русских и стали там жить – просто невозможно.
[quote name='alexey_k'] Потому как населенный пункт не был образован или преобразован из нанайского стойбища. А если серьезно, переселенцы из Центральной России создали новый населенный пункт, нанайские стойбища были по нынешним временам рядом. Почитайте “Амур широкий” Грирория Ходжера. Отлично описан быт и взаимодействие коренного и русского населения. Это были два разных мира. Даже допустить, что в стойбище Дземги в 1860 году пришли семьи русских и стали там жить – просто невозможно. [/quote] Вы как то избирательно подходите к истории то, что у Вас зафиксировано на бумаге во времена СССР Вы считаете частью истории города, а то что задокументировано при царе батюшке интерпретируете по своему 🙂 . А между тем согласно той же википедии ” «Путешествие на Амур, совершенное по распоряжению Сибирского отдела Императорского русского географического общества в 1855 г. Р. К. Мааком»” зафиксировано тут “гольдское селение Джонгмэ” где жили и нанайцы, и русские ! , и китайцы были. Это я так подозреваю только, то что он записал, наверняка людей было больше ибо тогда на амуре жили часто охотой и вели кочевой образ жизни. И далее можно утверждать, что именно за счет уже живших тут русских было и образовано тут поздней селение Пермское 🙂 . А это значит Дзёмги имеет полное право быть историческим прообразом будущего города Комсомольск-на-амуре. А то Вы начинаете что-то там о другом мире писать и прочее, делаете зачем то акцент на именно русских поселенцах. Какой другой мир, что за пренебрежение коренным населением ? мы в данный момент одно государство ,а значит одна история. И вести ее надо с времен основания гольдского или нанайского поселения на месте нашего города. И это будет справедливо как по отношению к истории , так и по отношению к местному населению 🙂 .
[quote name='Апрель'] вот зачем вы это делаете? [/quote] Честно ? Копирую Вас, пытаюсь”скрестить ужа с ежом, чтобы получить полтора метра колючей проволоки ” 🙂 . Вы ведь умудрились увидеть историческую связь между основанием селения Пермское и индустриальным городом Комсомольском-на-амуре, построенным с “нуля”. Но наотрез отказываетесь видеть связь между селением Дзёмги и основание селения Пермское, при этом выдумывая какие то юридические связи [smile :-/] (в то время как само понятие юридического права в том смысле как мы его понимаем появилось в России да и в мире в 19 веке по сути дела). [quote name='Апрель'] не известно – объявляла ли Царская империя коренные народы Амура – своими подданными и считало их стойбища – российскими населенными пунктами. [/quote] а с такой логикой можно вообще договорится до отсутствия всяких прав российского государства на территории Дальнего Востока и остаться в рамках удельного княжества Московия 🙂 . [quote name='Апрель'] Поэтому юридическая правопреемственность Пермского и Комсомольска – очевидна. [/quote] Мне вот не очевидна. В международном праве Правопреемство — это переход прав и обязанностей в результате смены одного государства другим в несении ответственности за международные отношения какой-либо территории. Если включить фантазию, то можно увидеть такую ответственность города Комсомольска за Пермское? думаю нет 🙂 . Если просто о каком-то там образном юридическом правопреемстве говорить, то опять непонятно какие права и обязанности перешли от села Пермское к новому городскому образованию Комсомольск-на-Амуре ? Ну т.е сплошные игры разума без объективных на то причин 🙂 . Поэтому предлагаю вам рассматривать г Комсомольск-на-Амуре как живой организм , который “родился”, “крестился” и живет своей не на кого похожей жизнью и не надо его стараться скрещивать с кем то или чем-то пытаясь его историю вести от села Пермское. У нашего города своя история и своя судьба, которую начали конкретные люди – первостроители, кем бы они при этом не были.
Так был ещё военный пост Мылки, основанный в 1858 году? Так может быть от начала его существования вести историю Комсомольска? Тогда его можно омолодить ещё на пару лет?
А мне как простому гражданину – по душе что городу Комсомольску-на-Амуре – так много лет! Также приятен факт – два дня рождения! Ура!!!
военный пост Мылки к селу Пермскому никакого отношения не имеет. И как уже говорилось никаких нанайских стойбищ на территории села Пермского не было. Сплошные легенды.
Уважаемый Антон, кто-то перерабатывается, а кто-то от безделья мается. Бывает. По существу обсуждаемого вопроса. Странно звучат ваши утверждения, что первостроители 1932-1934 годов не строили город, а строили завод. Ну, во-первых, где логика, ведь и жители Пермского не строили город. Во-вторых, да, действительно, при первоначальном планировании стояла задача возведения судостроительного завода и рабочего посёлка при нём. Но уже буквально через пару месяцев, после высадки первостроителей, они обращаются к руководству страны с просьбой о том, чтобы назвать с. Пермское городом Комсомольском. И в декабре 1932 года такое решение было принято. И формально далее уже шло именно строительство города. Далее, остаётся дискуссиоными темы военного поста Мылки, нанайского стойбища Дзёмги. С какой точки брать отчёт? Если был пост, если было нанйское стойбище, то почему надо брать точкой отчёта основание с. Пермское? Остаются вопросы и по дню города (дню рождения города). 12 июня, 10 мая, 10 декабря, 16 августа? Если есть вопросы, то что мешает нам придерживаться сложившейся традиции, при этом чтить и помнить историю города до 1932 года. Кстати, мне почему-то казалось Антон, что вы обязательно что-нибудь напишите в печатном или электронном СМИ о юбилее с. Пермсского.
В книгах Кузьминой подробно описано как начиналось строительство. Действительно изначально строились заводы и необходимая инфраструктура. Никаких достоверных сведений о нанайских стойбищах на территории города нет. А первые комсомольцы пришли в село Пермское в марте-апреле 1932 года. Но это не считается. Все-таки за основу нужно брать исчисление Хабаровска, Владивостока и Николаевска-на-Амуре. Кстати Николаевск сегодня празднует свой юбилей
[quote name='лаврентьев'] Странно звучат ваши утверждения, что первостроители 1932-1934 годов не строили город, а строили завод. Ну, во-первых, где логика, ведь и жители Пермского не строили город. [/quote]понятие – населенный пункт – вам ни о чем не говорит? [quote name='лаврентьев'] обращаются к руководству страны с просьбой о том, чтобы назвать с. Пермское городом Комсомольском. И в декабре 1932 года такое решение было принято. [/quote]ну вот вы сами все и сказали. и спорить не о чем. село Пермское преобразовали в город Комсомольск. одно продолжило другое.
[quote name='pavelz'] А между тем согласно той же википедии ” «Путешествие на Амур, совершенное по распоряжению Сибирского отдела Императорского русского географического общества в 1855 г. Р. К. Мааком»” зафиксировано тут “гольдское селение Джонгмэ” где жили и нанайцы, и русские ! , и китайцы были. Это я так подозреваю только, то что он записал, наверняка людей было больше ибо тогда на амуре жили часто охотой и вели кочевой образ жизни. И далее можно утверждать, что именно за счет уже живших тут русских было и образовано тут поздней селение Пермское . А это значит Дзёмги имеет полное право быть историческим прообразом будущего города Комсомольск-на-амуре. А то Вы начинаете что-то там о другом мире писать и прочее, делаете зачем то акцент на именно русских поселенцах. Какой другой мир, что за пренебрежение коренным населением ? [/quote] Просто прочитайте Ходжера.
Copyright ©