Трамваев в Комсомольске может не стать в будущем году

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 213 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2209966
    carter
    Участник

    [quote name='мамулечка'] Ну, дпустим, не всегда. В том году была в Екатеринбурге. Там в сцепке сразу ходят 3-4 вагона. Полные вагоны. Да, город большой, но там и содержат трансторт этот соотвественно. [/quote]Ну это внешняя сторона. Не факт, что при всем при том он там рентабелен. ‘Планово убыточное предприятие’ – термин из СССР, и при цене билета в 3 копейки, даже при полных вагонах пассажиров, трамвай у нас был убыточным, дефицит бюджета компенсировал город. Хотя при цене 5 копеек мог бы быть рентабельным. В некоторых городах трамваи финансово поддерживали местные предприятия, например в Набережных Челнах это делал КАМАЗ. У нас в городе трамвайные и автобусные маршруты в основном совпадают, и из-за малого числа единиц трамваев автобусы оттягивают пассажиров на себя. Так что вопрос о рентабельности трамвая не стоит, без финансовой поддержки не обойтись. Был бы трамвай прибыльным, его давно бы приватизировали.

    #2209977
    Felis
    Участник

    [quote name='carter'] при цене билета в 3 копейки, даже при полных вагонах пассажиров, трамвай у нас был убыточным, дефицит бюджета компенсировал город. Хотя при цене 5 копеек мог бы быть рентабельным. [/quote]Вот до тех пор, пока все мысли о рентабельности сводятся к тому, на сколько еще нужно поднять цены на проезд – нам такое предприятие не надо. Рентабельность достигается еще одним путем – каким образом можно повысить эффективность предприятия. Иногда можно билет наоборот, снизить до 2 копеек, но получить битком набитый вагон. И он становится выгодным, чем 3 копейки – но когда едут два пенсионера.Убыточное предприятие ложится на плечи бюджета и оплачивается с наших налогов. А что если вместо покрытия убытков купили бы новые автобусы? Или залатали бы больше ям на дорогах.Аргументы за сохранение трамвая у нас обычно следующие1) Это экологичный транспорт.Раньше это был серьезный аргумент – двигатели сорок лет назад коптили и чадили, а бензин был со свинцом и прочей гадостью. Сегодня бензин даже на вид и запах другой, нежели даже 10 лет назад. И выхлопы намного меньше и слабо пахнут. И двигатели теперь другие. Смотришь на жигули – из выхлопной трубы валит дым, смотришь современную машину – даже присмотришься – не увидишь порой, что работает. Да и при том объеме автомобилей и автобусов в городе, замена десятка трамваев на десяток современных автобусов вообще ни на что не повлияет в плане экологии.2) На трамвае ездят бабушки и в те места, куда не ездят автобусы.Так это пока не ездят! Убрать трамваи – заместить автобусами, и все ок.3) Это символ города.Да это был бы символ города, будь это что-то современное и даже футуристическое. Монорельс какой-нибудь или что-то вроде. А наши трамваи – это старое и дребезжащее нечто и оно символ города? Для города 1950 года это был бы нормальный символ, наверное, но в 2016 году давайте поищем другой символ?Мои аргументы против1) Трамвай – это помеха движению.Будь это высоконагруженный транспорт, на котором ездят десятки тысяч людей каждый день, его нельзя было бы назвать помехой. Но когда трамваев ездит пять вагонов на весь город, в каждом по три пассажира, то все что связано с трамваем становится помехой- Это выделенные полосы на центральных улицах дорог. Эти полосы дефицитны и отдать их под автомобили и автобусы – позволило бы разгрузить дороги. – Это рельсы посреди улицы. Автомобили замедляются, что бы осторожно переползти через рельсы, от чего каждый автомобиль пересекает перекресток по полминуты, вместо того, что бы быстро его проехать. Это приводит к скоплению пробок.- Это безусловный приоритет трамваев при их медлительности – когда автомобили вынуждены стоять и пропускать, пока пустой вагон проедет. – Это стоящие посреди улицы в ожидании пассажиры или пассажиры, которые мечутся по диагонали на дороге между автобусной и трамвайной остановками- Это чистка линий – когда поднимается облако снега и камней, летящих в людей и машины и уменьшающие обзор до нуля. Не говоря уж о мясорубке перед трамваем, в которую попадали люди2) Это внешний вид- это далеко не современные симпатичные вагоны- уродская контактная сеть3) Финансовая сторона вопросаВагоны, рельсы, контактная сеть… убытки… А это ведь наши денежки…Жду не дождусь, когда трамвай наконец сдуется, вагоны, контактную сеть и рельсы сдадут на металл, закатают асфальт и мы наконец перекрестимся.

    #2209985
    Khab
    Участник

    Трамваи это отличный вид транспорта, если он сделал для клиента, а не для руководства ТТУ, для распределения бюджета, для решения каких-то мнимых социальных вопросов.Экономика начинается с клиента. Почему я должен ездить на трамвае, если есть автобус, элементарно более теплый и комфортный?Всегда удивляет общественный транспорт за рубежом. Он для людей создан. И маршруты и расписание и элементарные удобства (велосипед есть куда деть, лыжи, коляски и пр.).А как выглядят трамваи в Венгрии (самый нагруженный трамвайный парк в мире)? Отличный транспорт – теплый, просторный, выглядит опять же современно, как электричка в метро. Только стоит в разы меньше.У нас же общественный транспорт напоминает средства передвижения для маргиналов. Какие вам удобства? Хотите удобства, езжайте на личном транспорте. По моему это основная проблема и это не проблема средства передвижения. Это проблема в голове. Пока не клиента плевать, все так и будет. Пока субсидируем одних, не контролируем других, ничего не получится.

    #2209986
    VIP-Older
    Участник

    [quote name='Felis'] Раньше это был серьезный аргумент – двигатели сорок лет назад коптили и чадили [/quote] а сейчас не аргумент,экология и здоровье не в моде? 🙂 [quote name='Felis'] И выхлопы намного меньше и слабо пахнут. И двигатели теперь другие. Смотришь на жигули – из выхлопной трубы валит дым, смотришь современную машину – даже присмотришься – не увидишь порой, что работает. [/quote] не увидишь,потому что на газе работают,и также загрязняют воздух и воняют газом.а так как бензин в городе некачественный,не очищенный как на экспорт,то получаем высокую заболеваемость раком.трамвай должен стоить в 2 раза дешевле автобуса.и точка.тогда он будет прибыльным.может всё дело в неэффективном управлении?в некоторых странах они приносят прибыль,в некоторых дотируются.это самый экологичный транспорт,в европе это ценят,и поэтому переходят на электромобили.но такие как фелис,естественно это не понимают.они просто умирают от рака и винят при этом курильщиков 😀

    #2209989
    5656
    Участник

    Такой “трамвай”, какой он сейчас, ездит редко, стоит дорого, а еще надо содержать и ж.д полотно и контактную сеть даром не нужен, и уже года 3 , как не нужен.вопрос а куда уйдет “оптика” с трамвайных столбов, она ведь то-же приносила доход и не маленький за каждый столбик ?

    #2210003
    Malah
    Участник

    [quote name='5656'] вопрос а куда уйдет “оптика” с трамвайных столбов, она ведь то-же приносила доход и не маленький за каждый столбик ? [/quote]Трамвай – МУП, значит столбы уйдут администрации, будут ей деньги капать. А потом перепродадут какому-нибудь ростелекому, как обычно.

    #2210006
    SharpTech
    Участник

    Конечно, нафига городу трамвай. Снести надо все к чертям. Пусть на экологически чистом транспорте ездят гейропейцы. Они ж тупы-ы-ые? А мы будем гордо на корейских двадцатилетних убийках ездить. Да?То, что имеющиеся вагоны устарели как технически, так и морально – ни для кого не секрет. А то, что можно закупить новые и адаптировать и имеющейся инфраструктуре – про это все разом забыли. Никто не видел, какими могут быть современные трамвайные вагоны? Например, во Франции? Там трамвай – практичный, комфортабельный, скоростной, безопасный вид транспорта. Один только внешний вид этих вагонов поражает. Работа водителем такого трамвая – престижная и высокооплачиваемая, требующая хорошей подготовки. И эти трамваи приносят доход владельцам, позволяют пассажирам быть независимым от пробок и берегут экологию. А у нас отношение к трамваю – как в девяностом отношение к Союзу: “вот разломаем все к чертям – и сразу сыто и счастливо заживем”. Не нужно напоминать, чем это закончилось.[quote name='vrangler'] А может, кто-то хочет «нагреться» на продаже в металлолом рельсов и трамваев, проводов, не ими изготовленных и установленных? [/quote]Полностью согласен. А на месте трампарка можно построить еще один торговый центр. Рядом как раз здоровый тряпочный рынок – лавочники будут рады перебраться в новое здание.

    #2210019
    Guniujd92
    Участник

    Токопровод из меди? Если так, то тогда понятно кто инициатор)))Будь я на месте властей, нашел бы что сделать с трамваями. Например: передвижное летнее кафе запустил бы, или клуб, или танцевальные залы. Да вообще, много чего сделал бы. Но от моего решения ничего не зависит, и моё мнение ни на что не влияет. Тоталитаризм, чё…

    #2210029
     VaIerik
    Участник

    Почему люди думают только о себе? Машинам тесно, видите ли… Неэстетично… А с чего взяли, что на трамваях только пенсионеры ездят? На секундочку на Амурстали, например, много жителей, и мы активно пользуемся трамваями… Все жалуются, что автобусов зимой не дождаться, так трамваи намного лучше ходят… И ещё, нам обещают пустить автобусы по трамвайным маршрутам -как всегда обманут, спишут на ту же нерентабельность. И будем мы с пересадками кататься… Я не верю, что сделают лучше или , по крайней мере, так же – у нас все всегда в ущерб людям получается…

    #2210030
    carter
    Участник

    [quote name='Felis'] Вот до тех пор, пока все мысли о рентабельности сводятся к тому, на сколько еще нужно поднять цены на проезд – нам такое предприятие не надо. Рентабельность достигается еще одним путем – каким образом можно повысить эффективность предприятия. Иногда можно билет наоборот, снизить до 2 копеек, но получить битком набитый вагон. И он становится выгодным, чем 3 копейки – но когда едут два пенсионера.Убыточное предприятие ложится на плечи бюджета и оплачивается с наших налогов. А что если вместо покрытия убытков купили бы новые автобусы? Или залатали бы больше ям на дорогах. [/quote]Вы очень далеки от представления о реальной деятельности трамвайного управления как предприятия. Цены берутся не с потолка. Есть там и экономисты, которые за десятилетия деятельности ТУ рассматривали и рассматривают в текущем режиме пути повышения рентабельности и привлечения средств. Так что нынешняя ситуация – это баланс, сложившийся в многолетней борьбе за выживание. Насчет налогов из вашего личного кармана – город не дает ТУ ничего. Более того, отменили уже месяц как социальный проездной билет, за который ТУ получало компенсацию (из какого бюджета – могу уточнить, но не городского). Вы лично заметили изменения в своей личной жизни, вокруг, стали более лучше одеваться? Насчет 5 и 3 копеек в СССР – государство поставило цену билета в 3 коп, что было ниже себестоимости. Разницу компенсировало. Для людей было сделано, социальная сфера. Одной из мер, многие годы озвучивающихся и способных реально повлиять на ситуацию, является разделение автобусных и трамвайных маршрутов, чтобы они не совпадали. Автобусы мобильнее, пусть ездят там, где нет трамваев, по крайней мере не совпадая на большой протяженности. С муниципальными это можно было бы сделать, особенно если объединить МУП ТУ и МУП ПАТП, о чем тоже давно уже говорят. Но с коммерческими договориться намного сложнее было бы, уже и депутатов-автобусников полно.Про кафешки-дискотеки в трамваях тоже не новая тема. На практике это сложнее. Свадьбы проводили, но это единичные случаи. Дискотека на колесах – первый же из нее вывалившийся танцор закроет как саму такую дискотеку, навсегда, так и директроа ТУ, на чуть более короткий срок.[quote name='Felis'] Жду не дождусь, когда трамвай наконец сдуется, вагоны, контактную сеть и рельсы сдадут на металл, закатают асфальт и мы наконец перекрестимся. [/quote]Вот зря вы так написали, мечты надо втайне холить и лелеять, теперь точно не дождетесь. Именно после вашей простыни почему-то возникла уверенность, что трамвай в Комсомольске в очередной раз выживет, может быть, проехавшись по краю обрыва. Откуда такая ненависть-то? Не иначе, вы с кружком единомышленников, судя по постоянном множественному числу, из местного автобусного лобби.Так что хочется все же, чтобы около зоопарка в силинском парке (на который деньги почему-то планируется найти) была именно трамвайная остановка. И в туристический кластер можно не только зоопарк включить, но и экскурсию по городу на трамвае. Да и вообще, просто представьте, что трамвая не стало. Это уже будет другой город, можно смело переименовывать.

    #2210037
    Спица
    Участник

    А я бы хотела, чтобы трамваи остались. Все-таки, это определенный статус города, как наличие троллейбуса или метро. И красивые они у нас – все в рекламе, нарядненькие такие. Рельсы на дороге, да это что-то вроде лежачих полицейских, хоть притормаживать заставляют)). А еще экзамен по вождению усложняют – как там с них поворачивать)).

    #2210043
    Felis
    Участник

    [quote name='SharpTech'] Пусть на экологически чистом транспорте ездят гейропейцы. Они ж тупы-ы-ые? [/quote]Конечно они тупые. У них там в Гейропе только в Германии целых девять чрезвычайно грязных угольных ТЭС, дающих электричество для их трамвайчиков. Раньше спасались атомной энергией, а теперь вот только уголь и, к счастью, иногда еще газ.[quote name='SharpTech'] И эти трамваи приносят доход владельцам [/quote]Так ради Бога, пусть у нас в городе появится красивый, комфортный, безопасный, а главное – доходный – трамвай. А если не появляется, если даже то старье, что ездит по городу, не пользуется спросом у народа – это и есть показатель.До тех пор, пока не увижу в городе полные вагоны, не поверю, что городу трамвай нужен. Потребность – если она на самом деле есть – формирует спрос. Нет спроса – значит и не нужен. Все просто.[quote name='carter'] Одной из мер, многие годы озвучивающихся и способных реально повлиять на ситуацию, является разделение автобусных и трамвайных маршрутов, чтобы они не совпадали. [/quote]Ахахаха, хотите искусственной законодательной мерой сделать себе монополию? Ну да, тогда трамваи вынужденно наполнятся, а делать совсем ничего будет не надо – пипл и так схавает, ехать-то надо. Нет уж, потребителю выгоднее, когда на рынке есть много конкурентов. Встанет один трамвай и все – паралич целого направления в городе. Нам оно надо?[quote name='carter'] Откуда такая ненависть-то? Не иначе, вы с кружком единомышленников, судя по постоянном множественному числу, из местного автобусного лобби. [/quote]Меня на этом форуме за 10 лет чьим только лобби не называли в свое время. Стоит начать защищать какую-нибудь фирму, чьими услугами я пользуюсь (например интернет) – и все, меня обвиняют в том, что я сотрудник этой фирмы ))На самом деле все проще – у меня просто конкретная позиция по этому вопросу, связанная с тем, что за 8 лет активного использования автобусов и 4 года автомобиля я своими глазами видел “востребованность” трамвая. И ладно бы вы говорили, что я ошибаюсь, мол, мало ли что вы редко встречаете трамваи и мало людей в их окнах видите. На самом деле наш трамвай ух какой доходный и перевозит много людей. Так вы же и плачетесь тут, что ой, что же мы будем делать без бюджетных дотаций. Это факт. Нет потенции – сваливай с рынка (с)[quote name='Felina76'] На секундочку на Амурстали, например, много жителей, и мы активно пользуемся трамваями… Все жалуются, что автобусов зимой не дождаться, так трамваи намного лучше ходят… [/quote]Это реально вопрос замещения. Купить автобусы – и дождешься. А то с этим трамвайным парком убытки уже наверное такие, что дешевле жителям Амурстали на эти деньги новые дома в других районах города понастроить и переселить.

    #2210049
    5656
    Участник

    carterДавайте на примере, можете привести честные цифры например сколько за 1 день перевезено трамваем от пл.Гагарина до пл. Володарского и сколько перевезено автобусами на этом участке, думаю что количество перевезенных трамваем уляжется в 5 процентную погрешность кол-ву тех, что перевезены автобусными маршрутами.Я не против трамвая , который ходит раз в 3 минуты и стоит 7 рублей(это , чтобы к цене 3 копеек привести), все остальное “сопли” и надо просто успокоится, и делать дороги лучше вместе с автобусным сообщением.

    #2210053
    carter
    Участник

    Felis, ваше мнение ясно, я даже согласен в том плане, что если трамвай никому не нужен, ни жителям, ни властям, то и разговаривать не о чем. Но не рынком единым, не только прибыли пока еще, к счастью, все решают. Например, один из факторов, почему трамвай все еще жив, за 25 лет рынка, это то, что исчезновение в городе трамвая – большой минус в карме (карьере) градоначальника, при котором это произошло. Типа политический фактор. И само предриятие в силу своего муниципального статуса находится в измерении не совсем рыночном. Так, вы бы очень удивились, узнав величину налога на прибыль МУП ТУ. Я вот очень-очень удивился. Он превзойдет любые ваши предположения. И в такой ситуации накопить на новый вагон с прибыли, а прибыль иногда случается, становится невозможным. Да и прибыль иметь становится нецелесообразным. Но это уже слишком внутренние дела, наверное не стоит развивать, вдруг это секреты. Так что реальность сложнее, чем вы пытаетесь обрисовать. Сам кстати к ТУ никак не отношусь, там работают знакомые. 5656, по трамваю мог бы спросить примерные цифры, по автобусу не у кого узнать. Да с вашей оценкой и не спорю.Вообще, дискутировать не собирался, хотелось просто поднять эту тему. Сломать легко, а вот потом потом восстанавливать, заново создавать – в разы затратнее.

    #2210056
    Felis
    Участник

    [quote name='carter'] исчезновение в городе трамвая – большой минус в карме (карьере) градоначальника, при котором это произошло. [/quote]А это зависит от того, в какой форме произошло исчезновение трамвая.Если при градоначальнике трамвай просто тихо “сдулся” и перестал ездить, но в наличии остались провода, постепенно разворовываемые, постепенно разрушающиеся и ржавеющие пути и гниющие на приколе вагоны, тогда да – такому градоначальнику минус.А если этот градоначальник проведет публичные слушания общественного мнения, опросы. Затем предложит программу, в которой:1) Все что можно – демонтировать, продать и переплавить2) Все следы от путей красиво и целенаправленно закатать в асфальт, нарисовать разметку3) На том же Комшоссе за счет бывшей трамвайной линии сделать велосипедную дорожку и тротуар, а мост через Теплый ключ – расширен наконец4) Для замещения трамвайных маршрутов закуплены и пущены в работу новые автобусыТогда все увидят, что в городе трамвай исчез не потому, что “развалился от бесхозяйственности”, а потому что был по-хозяйски убран, как анахронизм.Современный трамвай – все эти сименсы – это удел больших городов. И имидж трамвай дает городу, только когда эти трамваи ездят по специальным виадукам на большой скорости, позволяя быстро и без пробок двигаться по городу.Нашему городу такой роскошный трамвай не по карману. Это было бы “без штанов и в шляпе”. Это как нищеброд, который покупает в кредит дорогой айфон. Жить нужно по средствам.

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 213 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.