Felis, вас читать без улыбки невозможно. Вы далеки от реалий. Во-первых, как бы не исчез, все равно минус, т.к. был и автобус, и трамвай, а останется только автобус. Потом, опросы, презентации, образцово-показательный бетон, салюты и чепчики в воздухе – это утопия и фантазирование. Если исчезнет, то именно тихо сдувшись, гнить ничего нигде нигде не будет, все будет быстро, хозяйственно, утилизировано, и вы никогда не узнаете, куда и за сколько. И куда делись деньги. Никто не купит новых автобусов, может появится еще несколько коммерческих, конечно жу бу-шных.Кстати, выяснилось, что экологичность до сих пор важный фактор трамвая как вида транспорта. А у нас в городе тополей все меньше, машин – больше, как правильно Степыч отмечает.Степыч, насчет минуса в карму, – да, сам в свое время удивлялся.Я как-нибудь попробую затащить в эту тему сотрудника ТУ, чтобы предельно грамотно некоторые моменты осветить.
итак что имеем,автовокзал продали под видом аренды,даже автобусам городским запрещен въезд туда,цум продали,скоро факел,теперь и трамвай хотят сбагрить под видом бесхозности.сделайте для эксперимента по 10р и будет наполняемость.не будет,тогда пусть стоят.в хабаровске трамваи покупают,значит выгода есть и деньги находят.думаю навряд ли полностью уберут трамвай,на кону карьера мэра стоит 🙂 п.с-когда будет продавать нечего,предлагаю продать здание администрации,толку нет,а стоит дорого 😀
Последним будет приватизирован памятник Ленину. В целях повышения рентабельности, чтобы мотивированно брать деньги за погляд, он будет крутиться вокруг своей оси, сиять разноцветными лучами, а голова, спрятанная в плечах, будет через равные промежутки времени вылазить, механическим голосом изрекать ‘Ленин повелевает танцевать!’, и прятаться обратно. Рядом будет стоять вмонтированный в площадь последний в городе трамвай и торговать донарами.
[quote name='Felis'] Это реально вопрос замещения. Купить автобусы – и дождешься. А то с этим трамвайным парком убытки уже наверное такие, что дешевле жителям Амурстали на эти деньги новые дома в других районах города понастроить и переселить. [/quote]Да что вы говорите?! Автобусов в ЦО много, но зимой своего по часу ждёшь. Это во-первых. Во-вторых, кто вам дал право решать куда и кого переселять? Давайте вас на Парус переселим – там трамваев нет, а мне нравится жить в моей квартире в зелёном уютном небольшом микрорайоне Амурсталь. Здесь спокойно мне и моим детям. Вам волю дай, везде все в асфальт укатаете для своих машин. Может, автобусов поубавить? Они носятся как угорелые, воняют и внутри и снаружи. А так трамваям конкурентов меньше и рентабельность ТУ повысим… Не нравится? Нужно не только о своей попе думать… Мы так скоро не только трамваи уберем, но и все парки вырубим и зелень в городе, ведь не нужны, автомобилям мешают… Ломать – не строить…
[quote name='Felina76'] Не нравится? Нужно не только о своей попе думать. [/quote]Золотые слова. Дорого стало попу кондуктора катать и ещё пару тех, кто никуда не спешит. С какой стати все остальные должны слушать, что денег в бюджете города ни на что не хватает? Может, на эти деньги дороги выровнять и велосипедные дорожки добавить, на тот же Амурсталь?
[quote name='Стёпыч'] С какой стати все остальные должны слушать, что денег в бюджете города ни на что не хватает? [/quote]Городу никогда денег хватать не будет. Хоть на трамваи, хоть на дороги. Пока деньги тратятся на мнимую иллюминацию, имитацию фонтанов, имитацию ремонта дорог.Распродать, убрать, ликвидировать мы всегда сможем. А эффективно управлять городских хозяйством (имею в виду муниципальные предприятия) нужно учиться. И за результат деятельности отвечать своим карманом. А пока дальше бесконечных популистских заявлений, планерок и прочей “бурной” деятельности не уходит.И очень жаль, что мы так и не услышали “начальника транспортного цеха”.
Уважаемый VIP-Older, прям как вы метко про Хабаровск подметили, буквально сегодня все краевые СМИ опубликовали новость о том, что в Хабаровске муниципальные предприятия автобусное и трамвайно-троллейбусное подали на банкротство. У них долги исчисляются сотнями млн. рублей. Причём эти долги весят на предприятиях годами.
[quote name='лаврентьев'] У них долги исчисляются сотнями млн. рублей. [/quote]Это ведь распространенная у нас в стране процедура финансового оздоровления.Накопим долгов, обанкротимся, потом с чистого листа начнем копить новые долги.Еще раз повторюсь – предприятиями нужно управлять. А не надеяться на очередную субсидию.Интересно, а найдется ли частный инвестор, готовый вложиться в этот бизнес?
Khab, предложите что-нибудь конкретное по улучшению управления МУП ТУ. Вот давайте, просто для эксперимента. Но вряд ли что-то новое предложите, из реального и осуществимого. Кстати, у нашего трамвая долгов нет, так что управляли им неплохо. И речь логичнее вести не об инвесторе, а о меценате, т.к. сложно назвать бизнесом деятельность с налогом на прибыль, близким к 100%.
[quote name='Felis'] Конечно они тупые. У них там в Гейропе только в Германии целых девять чрезвычайно грязных угольных ТЭС, дающих электричество для их трамвайчиков. [/quote]А еще они отходы сортировать привыкли и перерабатывают их качественно, чтобы не превращать страну в помойку. Есть у них Рурский бассейн с дешевым углем – пусть пользуются. Жалко, что ли. Квоты на загрязнение они честно покупают у других стран.[quote name='Felis'] Так ради Бога, пусть у нас в городе появится красивый, комфортный, безопасный, а главное – доходный – трамвай. [/quote]Вложите средства – и он появится. Если все организовать на должном уровне, дело будет прибыльное. Почему никто не хочет рисковать и вкладывать деньги – другой вопрос. [quote name='Felis'] А если не появляется, если даже то старье, что ездит по городу, не пользуется спросом у народа – это и есть показатель.До тех пор, пока не увижу в городе полные вагоны, не поверю, что городу трамвай нужен. Потребность – если она на самом деле есть – формирует спрос. Нет спроса – значит и не нужен. Все просто. [/quote]Конечно, старье не пользуется спросом. Кому охота ездить в медленном и холодном трамвае, который, к тому же, приходится ждать полчаса. Естественно, люди стоят на автобусных остановках… Трамвай можно модернизировать. Закупить новые вагоны, проложить новые маршруты. И ситуация в корне изменится.
В Комсомольске есть традиция – не очищать дороги до края проезжей части. Кроме тех случаев, когда президент может приехать. Вот положено чистить до края с карманами для парковки, но нет. Итого одна полоса занята снегом. Вторая занята припаркованными. Итого из трёх остаётся одна. Посмотрите сколько аварий! Зато посередине гордо возвышаются трамвайные рельсы, по которым ездить тоже чревато. И не надо писать, что должны нормально чистить. Должны, но по факту у нас так, как есть. Тем более, что при ДТП на рельсах трамваи тоже долго стоят. Если даже сделать хорошую дорогу, то это не надолго, если есть рельсы. Через них заливается вода и подмывает асфальт, а зимой ломает при замерзании.
[quote name='лаврентьев'] в Хабаровске муниципальные предприятия автобусное и трамвайно-троллейбусное подали на банкротство. У них долги исчисляются сотнями млн. рублей. Причём эти долги весят на предприятиях годами. [/quote]Значит, надо обстоятельно разбираться с бухгалтерией. Статью за фиктивное банкротство еще не отменяли. В Хабаровске? Перевозчики?? Обанкротились??? Кто бывает в Хабаровске не даст соврать – все автобусы битком набитые ходят, настолько востребован этот транспорт. Или возить пассажиров вдруг невыгодно стало? Тогда почему частники на разномастных микриках умудряются выживать и вполне себе неплохо жить, тогда как себестоимость перевозки на микроавтобусе выше?
Кто-то очень давно мне говорил, что наличие трамваев в городе влияет на статус города. Проще говоря, без трамваев мы станем деревней.
Лаврентьев и Администрация города, почему вы не хотите модернизировать и развивать трамвай? Когда строили новые линии – это было развитие. Когда закупали новые вагоны – это было развитие. Если следовать этой логике, то сейчас наоборот, если закрыть “пятёрку” – будет деградация. И её хоть как назови, она останется таковой. Есть план строительства линии по пр. Победы и ул. Лазо. Вы только представьте, насколько будет удобно жителям Дзёмог, если построить эту новую линию и пустить по ней новые вагоны, о которых недавно стало слышно. Это мог бы быть даже скоростной трамвай. Если учесть, как долго иногда мы добираемся на Дзёмги. Если вам нужно расширение Комшоссе – можно построить трамвайную линию на ул. Пермской и вывести её на пр. Победы. Как вариант – можно провести линию вдоль Гаражной (рядом с существующими ж/д рельсами) и по Ангарскому переулку – там, где когда-то уже была железная дорога, и до сих пор осталась насыпь и далее на ул. Пермскую.Если нет денег – выбейте их с Москвы, включив эту линию в ТОСЭР. Это – выход! Можно даже включить не проводя линию на Пермскую, а оставив её на Комшоссе. Помню в детстве я когда-то мечтал, что по новому Ленина пройдёт трамвай. Потом оказалось, что новое Ленина должно соединиться со старым. Проведите там трамвай – и вы одновременно решите проблему быстрой доставки населения с нового Ленина на завод Гагарина и выполните старый наказ введения маршрута с нового Ленина на Дзёмги. Кстати, группа энтузиастов производила обход жителей частных домов, которые нужно будет снести при соединении старого и нового Ленина. Домов этих, кстати, оказалось не так много. И их жители были вовсе не прочь соединения Ленина, при условии того, что город им предоставит другое жильё или выплатит компенсацию. Во многих городах, где был варварски вырезан трамвай, сейчас задумываются о его возрождении, а точнее о строительстве новых скоростных линий. Да только им теперь придётся воссоздавать всю инфраструктуру заново. У нас же пока всё на месте! Стоить хоть чуть-чуть приостановить деятельность ТУ – сразу настанет необратимый процесс, потребующий в будущем гораздо больше денег, чем нужно сейчас. Яркий пример – Амур-Порт. У нас же в городе только сейчас наступает запоздалый бум ликвидации этого якобы советского пережитка и это в то время, когда другие города уже вновь восстанавливают трамвайное движение. Касаемо наших вагонов. Видя на различных сайтах под фотографиями комсомольских трамваев отзывы жителей других городов, я могу сказать, что наши РВЗ – это фишка Комсомольска! Это для нас они хлам, потому что мы к ним привыкли. Они уже пережили свою эпоху и жители любого другого города при виде этих раритетных вагонов в нашем городе приходит в детский восторг! Сам видел. Ещё их поражают их яркие цвета. А учитывая чисто “совковый” вид нашего города (а именно эту ассоциацию я могу отметить у многих гостей нашего города), наши старые трамваи удачно вписываются своей архитектурой в архитектуру города. Так почему бы не использовать это в качестве козыря? Это могло бы стать одним из направлений туристической деятельности. Пусть любая турфирма арендует хоть весь трампарк и катает на нём туристов, проводит там свадьбы, экскурсии по городу, устраивает передвижные кафе. Пусть пропишут в своих программах уникальную услугу, которой может похвастать только Комсомольск! Плавнее, мягче, удобнее и элегантнее трамвая, чем РВЗ ещё пока не придумали. И такого больше не построят. Порезка каждого РВЗ – невосполнимая утрата. Такое уже не резать надо, а превращать в живые музейные экспонаты. А представьте, лет через 10, 20 – если все 19 РВЗ массово будут курсировать по городу? Какой эффект это произведёт на туристов и подрастающее поколение? При желании из РВЗ можно сделать конфетку.Вот автомобилисты часто ругают трамвай, хочется сказать им, что половина “безлошадных” жителей города ругает вас не меньше, когда вы спеша в супермаркет, сталкиваетесь прямо на путях, создавая трамвайный затор. Ещё зачастую при этом, находясь в машине в одиночестве. Пробки как раз и создаются из-за единоличников. Раньше люди были добрее друг к другу и дружно все ездили на работу на трамвае. А сейчас некоторые водители готовы глотки друг другу перегрызть из-за груды металлолома, купленного не по средствам.
Copyright ©