Трамваев в Комсомольске может не стать в будущем году

Просмотр 15 сообщений - с 76 по 90 (из 213 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2210406
    morfei
    Участник

    мне интересно, здесь многие пишут, что машины.. дороги.. автобусы.. у многих наверное есть родители пенсионеры.. интересно, как именно родители- пенсионеры относятся к этому? Получается- новое поколение думает о том, чтоб им удобнее было.. но никак не о предидущем поколении.. .

    #2210466
    Felis
    Участник

    [quote name='morfei'] интересно, как именно родители- пенсионеры относятся к этому? [/quote]Мои родители ездят на автобусе и своем автомобиле. Теща ездит на автобусе и по необходимости на такси. Вот возьмем Дземги. Где тут трамвайные линии? Только конечная остановка между Уральской и Калинина и трамвайная линия там дальше идет по краю всех Дземог и сразу в центр. То есть жителю там пр. Победы, Ленинградской, Лазо, Московского трамвай вообще не нужен просто потому, что никто не попрется через все Дземги на трамвай. Куда ездит эта самая старушка? В поликлинику. А у нас трамвайная линия идет так, что в поликлинику на Советской может уехать разве что старушка с Калинина 39 и 41. Все.Тоже самое можно сказать про жителей 66, Привокзалке. Практически любой дом в городе сегодня находится не далее как в 5 минутах ходьбы от автобусной остановки. Если это 1 минута ходьбы – квартира считается особо ценной при продаже. Но трамвай, скорее всего, находится в 20 или 40 минутах ходьбы для 80% жителей города. По этому ни старушка, ни молодушка не попрутся на трамвай.

    #2210478
    Ёжик7
    Участник

    Мом родители одинаково часто передвигаются как на трамвае, так и на автобусе. Благо обе остановки напротив дома. Оставлять или нет трамвай в городе решение экономическое. Все надо хорошо просчитать и взвесить. Ибо мы все знаем знаменитую поговорку-ломать не строить

    #2210488
    Suhov
    Участник

    Был в Хабаровске,там трамваи самый быстрый транспорт,мало того он самый быстрый,он самый красивый транспорт.Об экологии уже и не стоит говорить. Хотелось загадать Деду Морозу чтоб трамваи остались,а администрации города не стало..

    #2210508
     VaIerik
    Участник

    На этом форуме уже есть ветка по данной теме в 2009 года. Повторюсь здесь. Считаю что трамвай городу совершенно не нужен. Тянет деньги с городской казны на содержание парка и рельсового хозяйства. В вагонах зимой холодина, ходят как попало, совершенно не соблюдая графика ( как правило “стаями”). Тролейная сеть загрязняет город электромагнитными полями. Трамвайные рельсы занимают чуть ли не треть ширины центральных улиц города. Ко всем недостаткам трамвая нужно еще отнести шум, который мешает жить жителям домов, расположенных на красной линии вдоль трамвайных маршрутов и особенно низкочастотную вибрацию, которая весьма способствует разрушению дорожного полотна, подземных коммуникаций, зданий вдоль красной линии. Именно вибрация и вопрос сохранности дорог были одной из главных причин ликвидации трамваев в г.Иваново.

    #2210515
    carter
    Участник

    [quote name='ashes'] Тянет деньги с городской казны на содержание парка и рельсового хозяйства. [/quote]Господа аудиторы городской казны, может будем оперировать фактами, а не фантазиями? Понимаю, противникам трамвая очень бы хотелось, чтобы именно он съедал весь городской бюджет, вял зимой цветы, сбивал российские самолеты в сирии, ронял курс рубля и т.д. Но приведите цифры, хотя бы примерные, сколько в год город тратит на трамвай. Или не вводите людей в заблуждение недостоверной информацией. Вот по моим данным последние несколько лет город не давал трамваю ничего. До этого, оглянемся до 2000-го, выделялось в ГОД по паре миллионов, что для городской казны копейки. Отмененная сейчас компенсация за социальный проездной билет шла из пенсионных денег, к городской казне не имеющих отношения. И какой наивняк надеяться увидеть ее в любой форме где-нибудь еще, не для того ее убирали. Социальные программы сейчас режутся для противоположной цели, для вызова недовольства властью, в данном случае, чтобы были недовольны пенсионеры. Но это уже к теме об идущей войне. Вообще, я вот пользуюсь и трамваями, и автобусами. И вагоны у нас яркие, уникально оформленные. Что там с Иваново не в курсе, но в Комсомольске как-то не наблюдал руин вдоль трамвайных путей. А электромагнитные поля – сейчас у каждого сотовый в кармане, нашли тоже аргумент. Кстати, в день около 7000 билетов продается в трамваях.

    #2210651
     VaIerik
    Участник

    Проехалась вчера на автобусе. На остановках гололёд страшенный, автобусы зачуханные. Сын говорит, что вечером почти по полчаса автобуса ждёт, чтоб домой приехать. Уж простите, но трамвайчики лучше. Пассажиры спокойно в вагон заходят и при выходе коньки не требуются. А насчёт расписания ерунды не говорите, трамвай, если без происшествий, то вполне по расписанию ходит. Тот, кто на трамвае постоянно ездит, уже давно знает, когда нужно на остановку подходить.

    #2210682
    Наззгулл
    Участник

    [quote name='Felina76'] А насчёт расписания ерунды не говорите, трамвай, если без происшествий, то вполне по расписанию ходит. Тот, кто на трамвае постоянно ездит, уже давно знает, когда нужно на остановку подходить. [/quote]Вот тут кстати да. А если уж хочется узнать, когда точно подъедет трамвай, звонишь диспетчеру трамвайного управления (сколько раз звонил – трубку брали всегда) и без проблем узнаешь. Конечно, поминутого расписания для каждой остановки никто никгогда не делает, но высчитать, когда примерно трамвай приедет к тебе от контрольной точки (все конечные, металлургов, пл. Володарского, ЗЛК, Амурская и т.д.) труда не составляет.Вообще, долго сдерживался, чтобы ничего не писать в этой теме, но не удержался.Трамвай городу нужен однозначно. Да, не в таком виде, но нужен. А как говорят – ломать не строить, тем более что контактная сеть у нас содержится в хорошем состоянии, т.к. без проблем работают трамваи с пантографами (ромбовидные токосъемники), а они достаточно чувствительные к состоянию контактной сети.Самая большая проблема трамвая, как уже говорили, что в 60ых построили линии и забыли про них. Трамвай в городе вообще не проходит через крупные спальные районы. Привокзалка практически не охвачена, 66, первостроителей тем более, при дземги я вообще молчу… Жаль, что в 80ых не упели расширить сеть. Чтобы трамвай действительно стал главным видом транспорта в городе, надо строить линии – на 66, по дземгам пару, в район дикопольцева, на новое ленина… Надо переносиь на Ленина и Мира пути с центра дороги на какой-нибудь край, а полосы для движения сдвигать к центру. Чтобы пути шли сбоку улицы а не по сердине. Тогда и остановки удобнее расположить можно и пути не будут мешать при поворотах и разворотах.В Екатиринбурге то трамвай первый по перевозке пассажиров, с большим отрывом от метро кстати. И активно развивается.Вторая проблема – это дублирующие трамвай автобусные маршруты. Но это как раз-таки из-за неразвитости трамвайной сети.Третья – что трамвайные остановки не соответствуют по расположению автобусным. Об этом тоже когда-то писали в другой теме. Допустим на той же площади Ленина автобусная и трамвайная остановка достаточно далеко друг от друга – не побежишь.Из плюсов явных:1. Город с трамвая смотрятся чище, красивее и лучше, чем из малюсенького окна автобуса.2. Для пассажиров езда на трамвае безопасней в любом случае.3. ЧТо такое накуренный трамвай – я даже представить не могу. А накуренные автобусы – далеко не редкость.4. В трамвае не укачивает. Вообще. В отличие от автобуса, особенно зимой.

    #2210881
     VaIerik
    Участник

    Мысли вслух.Вот загибается очередное предприятие. Одни радуются, да и фиг с ним. Другие, да как бы жалко, вроде, как символ города. А вот, теперь лично моё мнение.Как и многие вокруг, во время езды по городу, я вижу основной парк трамваев. В основном , это РВЗ- шки .Это трамваи прошлого века, с принципом реостатного пуска. Для тех, кто не в теме, поясняю, это самый простейший и самый энергозатратный (жрёт электричество со страшной силой) путь управления электроприводом. Этот способ управления уже не применяется нигде в мире.Самое слабое место в этом трамвае, это контактный, реостатный контроллер и сервомотор. Как мне кажется, наверняка где то есть монополист, который задвигает эти узлы за баснословные бабки.Есть другие принципы энергосберегающего управления. Любой выпускник электропривода может рассказать про частотно или широтноимпульсную модуляцию( хотя вру,не любой, только те, кто реально учился). Я специально погуглил про основу этого управления – силовые транзисторные IGBT- модули.Так вот, цена подходящего модуля – 10-30 тысяч рублей, в зависимости от интеллектуальности и защиты. Так вот, я утверждаю, что электроприводчик- инженер, умеющий паять простейшие схемы и травить платы, может переделать трамвай за неделю(блин, разогнался, первый трамвай – за месяц). Теперь, основной вопрос. Почему этим никто не занимался последние 10 лет?Начальство трампарка конечно скажет: « Эта схема утверждена НИИ в 1950-ых годах. И мы не имеем права её менять. Как бы чего не вышло. Я не хочу рисковать. И т. д.»А сами будут думать: «Да ладно, столько лет прокатывало и сейчас прокатит»Сейчас не те времена, грядёт жесточайший кризис.И я представляю, вызывают начальника ТУ и говорят: «Извиняй, ты аппендикс.Мы тебя режем. Нам бабки в другом месте важнее».Так вот, этого начальника даже путейцем на жд не возьмут. Там своих хватает.П.С. Вся железка ржёт над над путейцем, поднявшемся в высокое начальство.На совещании , ругая нижестоящего руководителя, произнёс: «Да и балльность надо повышать»Кто не понял, попробуйте произнести 3 раза быстро.

    #2210899
    Наззгулл
    Участник

    [quote name='thirteenw'] Есть другие принципы энергосберегающего управления. Любой выпускник электропривода может рассказать про частотно или широтноимпульсную модуляцию( хотя вру,не любой, только те, кто реально учился).Я специально погуглил про основу этого управления – силовые транзисторные IGBT- модули.Так вот, цена подходящего модуля – 10-30 тысяч рублей, в зависимости от интеллектуальности и защиты.Так вот, я утверждаю, что электроприводчик- инженер, умеющий паять простейшие схемы и травить платы, может переделать трамвай за неделю(блин, разогнался, первый трамвай – за месяц).Теперь, основной вопрос. Почему этим никто не занимался последние 10 лет? [/quote]Бесспорно ШИМ не сравнится с РКСУ в РВЗ, но не меняют ее по той причине, что без согласования с производителем модификация систем управления трамваями запрещена всеми техрегламентами, какими только можно. И это правильно. ТРамвай – это не велосипед, на нем людей возят и безопасность важнее, чем энергосбережение. А производителя РВЗ уже вообще нет в природе, поэтому согласовать не с кем в принципе.Но давайте обратимся к другим моделям трамваев в городе: КТМ-5, ЛМ-93 и ЛМ-99. ЛМ-99 – это 2 самых новых в городе вагона, они тоже на РКСУ, но вроде по открытой информации довольно экономичны.ЛМ-93 и КТМ-5 тем более изначально были почти как РВЗ – РКСУ. Наш ТУ переделало очнь много во всх ЛМ-93 и в бОльшей части КТМ: поставили рекуперативное торможение (а это неплхо оптимизирует энергопотрблние, когда энергия от торможения уходит не в тепло в тормозном резисторе, а обратно в энергосистему города), возможно, сменили РКСУ на что-то более новое (тут не уверен).Кстати в Хабаровске, насколько я знаю, с переделкой трамваев вообще не заморачивались, но у них есть деньги хоть по паре штук в год новых покупать…

    #2210902
    carter
    Участник

    Насчет согласований по модификациям трамваев – все это успешно делается при необходимости. РВЗ у нас не переделывают по другой причине, из-за 100%-го износа этих вагонов. Переделаны были 16 вагонов ЛМ и КТМ, контакторные системы управления были заменены на теристорные. Экономии электроэнергии не было достигнуто, т.к. для этого нужно заменить еще и двигатели. Но повысилась, например, плавность пуска. Первый вагон переделывали около полугода, остальные больше месяца. Это обходилось в шестизначную сумму за вагон. Если thirteenw может сделать дешевле, быстрее, и сэкономить электроэнергию, пусть придет в ТУ с таким предложением. Не уверен, что на текущий момент переделка вагонов актуальна, с связи с экономической ситуацией на предприятии, но думаю директор его с интересом выслушал бы. И вообще, насчет экономии электроэнергии, новые вагоны с современным оборудованием экономнее тех же РВЗ лишь максимум на 30%, а далеко не в разы, как на бы хотелось. Если еще учесть, что траты на электроэнергию не единственная статья расходов ТУ, то экономия средств в целом по предприятию становится еще меньше. Т.е. панацеей даже абсолютно новые вагоны, на 30% более экономные, не стали бы.

    #2210918
     VaIerik
    Участник

    [[quote name='carter'] Переделаны были 16 вагонов ЛМ и КТМ, контакторные системы управления были заменены на теристорные. [/quote]Вот здесь не понятно. То есть, Вы перевели трамваи на частотное управление. Или поменяли контакторы на тиристоры.[quote name='carter'] РВЗ у нас не переделывают по другой причине, из-за 100%-го износа этих вагонов. [/quote]Но они же ходят. И запчасти на них покупаются.

    #2210922
    Наззгулл
    Участник

    [quote name='thirteenw'] Вот здесь не понятно. То есть, Вы перевели трамваи на частотное управление. Или поменяли контакторы на тиристоры. [/quote]Ну на мой взгляд, [link url='https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F'] ТИСУ [/link] – это скорее широтно-импульсное преобразование. Мягче и плавнее РКСУ. Ну и более прогрессивное. IGBT сейчас на новых трамваях с асинхронными двигателями в инверторах используются. А все новые трамваи уже как раз с асинронниками.

    #2210930
    carter
    Участник

    thirteenw, второе, контакторы на теристоры. Изменилась плавность пуска и торможения вагонов. Но для экономии электроэнергии нужны новые двигатели, к ним преобразователи тока из постоянного в переменный, получается надо полвагона переделывать. РВЗ ходят, запчасти покупаются из старых запасов, но они уже по 2.5 срока отходили и должны быть списаны по идее, так что их модернизировать никто не будет. Насчет рацпредложений к директору я серьезно, в свое время Малохатьки что-то внедряли, (вроде какие-то смазки новые, могу уточнить, если кому интересно) просто придя с предложением, еще до ИТЦ. А вообще, уже Климов по слухам пару раз озвучил, что трамвая у нас не будет, так что вот… Еще факт вспомнился интересный – проспект Победы изначально спроектирован с учетом трамвая посередине, поэтому там такая широкая часть в центре неиспользуемая. И по бокам стоят именно опоры трамвайной контактной сети.

    #2210935
    буцефал
    Участник

    Большой спасиб Правительству края, особенно т. Цирюлик. Скоро не будет и муниципальных автобусов.

Просмотр 15 сообщений - с 76 по 90 (из 213 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.