Кстати, насчет исчезновения муниципального транспорта. Хотел раньше написать, но забыл. Не станет трамвая. Вот уже информация об упразднении муниципального автобуса. При нынешней системе образования цены на билет, через комитет по тарифам и ценам, с обоснованиями и т.д., цена на билет в коммерческих автобусах должна упасть (при исчезновенни муниципального транспорта) . Но мой личный прогноз – не только не упадет, но и начнет расти ускоренными темпами, из-за коррупционной составляющей. Потому что на столь любимом некоторыми наступившем полном рынке не будет сдерживающего фактора в лице муниципального транспорта, во многом функционирующего по нерыночным принципам. Уже сейчас начали ходить какие-то маленькие автобусики. Я на нем проехал, и т.к. без понятия, что это такое, на выходе спрашиваю, сколько с меня за проезд. В ответ ’25… 20′. Коммерсанты наверняка не будут ездить по невыгодным маршрутам, сведется к каким-нибудь доплатам со стороны местных бюджетов. И отследить эти деньги, их обоснованность, будет уже очень сложно.
Наверное тот, кто хочет загубить трамвай, хочет пешком много ходить, особенно с грузом в руках.
[quote name='carter'] thirteenw, второе, контакторы на теристоры. Изменилась плавность пуска и торможения вагонов. [/quote]То есть, система осталась той же самой – реостатной. До переделки, ступени подключались через контакторы, а после модернизации через тиристоры. Всё правильно, никакой экономии энергии Вы не получите. И стоило тратить на это шестизначные цифры. 😎 Вот ваши коллеги вовремя подсуетились и сделали вот [link url='http://power-e.ru/331.php'] это [/link]. Молодцы![quote name='carter'] Но для экономии электроэнергии нужны новые двигатели, к ним преобразователи тока из постоянного в переменный, получается надо полвагона переделывать. [/quote]Хороший вариант – установка асинхронников. Они не дорогие и нет коллектора. Но инвертор будет жутко дорогим. А я, как понял, нужно исходить из того, что есть.Назгулл, конечно же ШИМ.
thirteenw, экспериментировать конечно можно, но это очень дорогое удовольствие. Настолько дорогое, что становится нецелесообразным. Дорого внедрять, дорого поддерживать. Контактор если что можно разобрать, починить. А сломавшиеся блоки электроники приходится отсылать на ремонт производителям, одна такая посылка обходится в круглые суммы порядка 100-200 тысяч рублей. Специалистов здесь у нас не найти, особенно за деньги, которые ТУ готово предложить. Вы, возможно, исходите из железнодорожных реалий, но это настолько разные уровни, в первую очередь финансирования. На приведенном вами сайте конечно красиво расписан эффект внедрения, но это же реклама разработчиков. Они и должны и красиво писать, чтобы продавать, внедрять, поддерживать и т.д. Вот отзывы о реальном эффекте, не от разработчиков, было бы интересней почитать. В общем, не для наших комсомольских реалий эти инновации, чисто эмпирический вывод. А экономия предполагалась именно в том смысле, что механические контакторы жрут больше тиристоров. Наверняка она была, но зафиксировать ее не смогли, т.к. доля системы управления в общем объеме энергопотребления невелика. Вот еще факт, была в свое время официальная попытка создания вагона РВЗ7, отличием которого была именно ТИСУ. Было сделано 10 вагонов, но они не пошли. Сейчас можно их увидеть где-то в музеях. Так что даже заводам-изготовителям бывает сложно справиться с такими модификациями.Я, повторюсь, не имею отношения к ТУ. Высказываюсь в защиту трамвая по личной инициативе, конкретику беру от знакомых – работников ТУ. Может людям интересно будет какие-то внутренние вещи узнать.
А ведь это экологически чистый транспорт. А какие были перспективы – начало 80-х, строительство новых скоростных линий в микрорайон Парус и новой зоне отдыха – о.Мылки. Где это всё? Во Владивостоке вообще оставлен один трамвайный маршрут. Что дальше? Демонтаж рельсов и проводов и на металлолом? Закатывание прежних путей в асфальт? Не хотелось бы. Может программа ТОСЭР сработает и наш трамвай выживет? Или спасёт факт поворота лицом к Комсомольску правительства? Президент на прессконференции вопрос поставил ребром. По мне – основная причина монетизации льгот на проезд. Недальновидная политика правительства края.
[quote name='буцефал'] По мне – основная причина монетизации льгот на проезд. Недальновидная политика правительства края. [/quote]Скажу даже больше. Мне кажется чиновники с депутатами сделали это специально, чтобы развалить муниципальный транспорт (автобусы и трамвай) и пустить по этим маршрутам других первозчиков. Если хорошо покопаться в списках автоперевозчиков, то можно найти друзей, знакомых и родственников виновников этого беспридела
[quote name='буцефал'] . По мне – основная причина монетизации льгот на проезд. Недальновидная политика правительства края. [/quote]На мой взгляд причина- снять себе головную боль в лице муниципального транспорта. Не полностью конечно, но по максимуму .Монетизация была первым шагом к этому. Зачем переживать и тратить время и деньги на трамвай? Если не будет трамвая- головной болью меньше.. и деньги никто не придет просить.. . А частники сами разберутся.. . На вопрос о людях, а что люди- вон видели в Хабаровске отказываются от трамвая.. даже там.. мы то и подавно должны отказаться.. и край нас поймет… .
Избавление от муниципальной собственности (развал, продажа) – плановая деятельность в масштабах государства, проводится официально сверху через принимаемые законы, программы и т.д. Приватизация не закончилась на ваучерах, она продолжалась волнами все эти годы, сейчас четвертая или где-то рядом волна. Эта монетизация льгот по краю лежала готовой но неподписанной уже год-полтора, подписали именно сейчас, синхронно с таким же решением по москве и наверняка другим регионам. Так что Комсомольск, в частности трамвай – часть общей картины, везде по стране все то же происходит. Где-то в последних новостях на сайте видел цифру годового бюджета Комсомольска в 5 млрд. рублей, стали вообще смешны нападки на трамвай как ‘выворачиватель бюджетных карманов’, особенно городских. Грубо прикинул, что 100 млн. в год хватило бы нашему трамваю на покрытие появившейся недостачи + покупку пары новых вагонов в год + немного на всякие мелочи. 100 млн. от 5 млрд. это 2%. И если сейчас ходит 16 единиц, то через 4 года парк был бы наполовину обновлен, трамваи ходили бы в полтора раза чаще, люди стали бы ездить (одна из основных причин непопулярности трамвая у нас среди пассажиров – редко ходят). Повторюсь, 2% годового городского бюджета. Так что было бы желание.Разговоры уже ходят в том ключе, дадут ли доработать нынешнему директору до пенсии. А это то ли март, то ли май 2016 года. Т.е. спасти трамвай может, похоже, только чудо. Разве что кто-нибудь Путину напишет, через инет (почтой кто-то из работников писал, вернули из Хабаровска), и он адресно скажет, что трамваю в Комсомольске быть, или хоть упомянет его в контексте Комсомольска. Ввиду всей суеты с вниманием к Комсомольску вероятность такого события становится отличной от нулевой.
обожаю ездить на трамвае если никуда не спешу….сядешь, думаешь о своем, слушаешь музыку,едешь спокойно….зимой как то не обращаю внимания на холод…единственный минус – долго ждать на остановке))
[quote name='carter'] Грубо прикинул, что 100 млн. в год хватило бы нашему трамваю на покрытие появившейся недостачи + покупку пары новых вагонов в год + немного на всякие мелочи. 100 млн. от 5 млрд. это 2%. [/quote]А еще 100 млн рублей – это, например, замена 140 лифтов в наших подъездах.Или это 400 шикарных детских игровых площадок во дворах наших домов.Или это 2500 пластиковых окон, вставленных в детских садах и школах.Или это два крутых томографа для больниц города.Или это 20 крутых УЗИ аппарата с поддержкой трехмерного изображения в реальном времени.Или это 100 квартир.Или это 16 новых автобусов ЛиАЗ.Как видите, 100 млн это не плюнуть и растереть. Это не “всего лишь 2%”, а это “аж 2%” от бюджета города. И найти достойное применение “лишним” 100 млн можно и без трамвая.
чтобы трамваи пользовались спросом , нужно во-первых сделать остановки трамвая там же, где и автобусные , чтобы не бегать за 50 метров как сейчас. Во-вторых, цена проезда должна быть в два раза меньше чем в автобусе. Если ни того, ни другого не сделать – трамваи умрут.
И еще хочу добавить в пользу трамвая то, что некоторые говорят в “в трамвае холодно”. Сегодня ехала на автобусе и так замерзла, что в трамвай мне показался бы раем. Так что довод , что в трамвае холодно, это не довод и не преимущество для автобусов
Директор ТУ, Новиков, по телевизору озвучил цифры, так что это не секрет, если и был. Отмененная компенсация составляла 5 млн в месяц, сейчас по монетизации берут проездные на 1,5 млн. Т.е. недостача составляет 3,5 млн в месяц, это чтобы наш трамвай работал в нынешнем экономном режиме без долгов. 3,5*12=42 млн в год. Что от бюджета города в 5 млрд составляет ‘аж’ 0,84%. Т.е. было бы у города в лице администрации желание. Но судя, например, по все уменьшающемуся плану выпуска вагонов, составляемому транспортным отделом администрации, такого желания особо не наблюдается. Сейчас могло бы ходить больше вагонов, несколько рабочих трамваев просто не эксплуатируются, т.к. по плану их должно ходить 16. Еще пару лет назад ходило 25, в половину больше чем сейчас. И это очень заметно сказывается на регулярности, и, как следствие, популярности трамвая, т.к.люди предпочитают идти сразу на автобус, т.к. неизвестно, когда дождешься трамвая. Соответственно, падает выручка. На мой логичный вопрос ‘зачем уменьшать число ходящих вагонов, если они есть?’ звучит ответ, что городу просто неинтересно давать трамваю денег, т.к. на предприятии все довольно прозрачно, и их проблематично становится ‘эффективно освоить’. Просто из любопытства посчитал стоимость рельсов как металлолома. Получилось 5330000 кг, и при цене 2 рубля за килограмм (может реально больше) это 10660000 рублей.
Считаю наличие электротранспорта – принципиальным признаком, отличающим город 5,0 (из обещаний мэра) от населенного пункта, имеющего прозвище “МУХОСРАНСК”. Электротранспорт экологичнее, эстетичнее и намного ЭКОНОМИЧНЕЕ, всем известных Б/У корейских автобусов, заполонивших дороги НАШЕГО ГОРОДА! По моему мнению – УНИЧТОЖЕНИЕ трамваев выгодно ИП, занимающим нишу в танспортной инфраструктуре города (тамвай с набережной на дзёмги, убран в угоду частного автобусного маршрута №23). Предполагаю, что лица выступающие за истребление трамваев, либо заинтересованные ИП, либо из тех, кто 9-го МАЯ оставляет на газонах и тротуарах набережной отходы СВОЕЙ бурной жизнедеятельности!
Copyright ©