«Лучше один раз увидеть»: КнАГТУ познакомил прессу с инновационными лабораториями вуза

Просмотр 11 сообщений - с 1 по 11 (из 11 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2214077
    Ekkl
    Участник

    [quote name='Ekkl'] Правда, как говорят «вузовцы», в основном сотрудничество налажено с Хабаровском и другими дальневосточными городами, комсомольчане пока редко идут на контакт. [/quote]Послушали сказку ? Теперь рассказываю как на самом деле: [link url='http://ru.aliexpress.com/wholesale?initiative_id=AS_20160206215349&site=rus&shipCountry=ru&SearchText=3d+printer&page=7&CatId=202040036'] 3д принтер [/link] дело нехитрое, как пылесос или стиральная машинка, но конечно для нас это огого ! целый 3Д принтер, настоящий ! уровень ВУЗа или технопарка !Катающиеся по полу машинки, это уже классика. Последние лет 20 как в нашей стране заходит речь о роботах по полу тутже начинают кататься китайские машинки. И еще 20 лет пройдет и в нашем ВУЗе будут дальше изучать конструктор Лего. Ну сходи ты в бубль гум, купи за тыщу рублей машинку, что ее заново изобретать ? Ладно. Теперь о контактах. Понадобилось мне как то потратить деньги на изготовление 3д-модели, для нужд нашего предприятия. Вроде подсказали мне в Университет обратится, местный. Сарафанное радио подсказало, ни рекламы, ни информации ни где, ни кому, ни о чем ! Выпытал телефон одной кафедры, звонил туда два дня, пытался найти хоть кого нибудь кто может мне помочь, записывали информацию, обещали передать… и тишина. Плюнул я на это дело, пошел я бродить по коридорам вашего Университета, нет не правильно университета (с маленькой буквы), нет – института. Полчаса ходили по коридорам деньги, просились в кассу упасть. Нашел того кого надо, с л у ч а й н о. После недолгих переговоров выяснил: они такого не делали, потому что вообще никто ничего не заказывает, но хотят делать, при этом цена работы такова, что и проще и дешевле заказать ту же работу в другом городе нашей планеты. Вы должны были взять этот заказ – это живые деньги, реальные клиенты, это реальная работа. Человек ушел и унес деньги другому исполнителю. Да чем вы там занимаетесь ? Спасибо. Живите дальше в собственном соку. Кому вы нужны вообще ? Зачем занимаете недвижимость в центре ?

    #2214082
    alek
    Участник

    пишут – посмотрели вживую на лазер. это они еще не видели, что представляла из себя лазерная лаборатория в 2000 году. уже тогда это был могильник советских приборов. и больше ничего. чего стоила одна зеленая труба под потолком (уже и не помню, какого типа лазер). впечатление такое, что она никогда и не работала, столько ржавчины и пыли на ней.импортозамещение перешагнуло через вуз.

    #2214090
    Ever4
    Участник

    Не понимаю как студент может одновременно учиться и “заниматься наукой”. Этим может быть занят аспирант.. Студенты же должны учиться. Преподаватели – учить и совершенствовать этот процесс каждый год.. Оба этих занятия при должном выполнении весьма утомительны и трудозатратны.. Тем более последние лет 20-40, когда и так уже огромные объемы знаний лишь продолжают стремительно расти. По основной деятельности ВУЗа – сами программы имхо являются неудовлетворительными, а обученные по ним студенты не усваивают даже этим программам и получаем неудовлетврительных специалистов.. ВУЗ это прежде всего преподаватели и студенты. Задачи ВУЗа – решать их проблемы в рамках общей цели – обучения.. Какие-то “ученые” в белых халатах из лаборатории – лаборанты что ли? Преподаватели? – Кто? Ученые те имеют имена и должности?, – чтобы понять о чем вообще речь в новостях.Мне понравилось это – [quote] 3D-печать вызвала недюжинный интерес журналистов. Специальный аппарат плавит пластик и строит из него то, что задаёт оператор: от каких-то смешных игрушек до макетов зданий и прототипов деталей.— Аппарат осуществляет послойное выкладывание пластика путём расплавления, — объясняют «вузовцы». — Так и строится деталь. Преимущество в том, что можно строить сложные детали с полостями внутри, которые обычными технологиями не получить. [/quote]Смысл прототипирования детали, на изготовление которой нет технологии?..К примеру можно моделировать механизмы.. Но универу подарен UG – мощнейшая 3D система, которая существует для ухода от моделирования в материале.. Касаемо проектирования ее выгода и удобство в том, что необходимость постройки макета возникает на конечном этапе после долгой и многоходовой проработки с многими вариантами (на что в нем есть масса возможностей).. и то далеко не всегда.. и то для очень сложных изделий.. Не примитива же типа “арктической станции”, которую можно нарисовать даже в автокаде всего на паре А1… Принтер как часть технологической цепочки – возможно.. – какие там еще цепочки в ВУЗе, где люди должны учиться а не выпускать продукцию… Продукст ВУЗа это люди – показать надо их, имхо.. Вобщем из новости я ничего не понял. Это перечень абсурда, что ли. И пора выкинуть с ВУЗа мониторы с ЭЛТ – пожалейте зрение, которое людям “передовой науки” еще понадобится.

    #2214091
    Ekkl
    Участник

    вам нужен интернет ресурс, где вы с одной стороны могли давать предложения по тем работам и услугам которые вам под силу, а с другой стороны – заявки от заказчиков, которым эти или иные работы услуги могут быть нужны. Иначе никаких коммуникаций не получается. Так и будут ходить два человека в поисках друг друга, с завязанными глазами в темной комнате. [quote name='Ever4'] . ВУЗ это прежде всего преподаватели и студенты. Задачи ВУЗа – решать их проблемы в рамках общей цели – обучения. [/quote]не согласен. сегодня дофига практических задач, которые могут быть решены ВУЗом. Которые сегодня в нашем городе решать некому. Нет таких фирм, предприятий, организации в городе. Не занимаются, не делают. А ВУЗ наш – может, но не умеет это организовать. А за за эти решения готовы платить деньги. Кто из студентов не хочет заработать ? Студент Вася получил вчера 150 тыс. рублей за то что написал программу которую загрузили в 3д принтер и изготовили макет архитектурного сооружения. Все хотят так же. Вот она конвертация знаний в результат. Студентка Катя провела расчет фундамента, что позволило сэкономить на строительстве 500 000 руб. Потому что до нее в проектной мастерской заложили излишний диаметр свай. Студент Федя рассчитал прочность металлической конструкции – платформы для тягача, которую варят сейчас в гараже на глаз, а могли бы знать точно – сколько металла покупать, чтоб лишнего не брать. И вообще сварили бы эту платформу в мастерских ВУЗа – по технологии !.Да море простора для деятельности.

    #2214095
     VaIerik
    Участник

    Университет ищет практическое применение своим ресурсам? Наверно отчасти. Если промышленность в городе воспрянет, то и качество лабораторных исследований и научного анализа возрастёт. А сейчас, должно-быть, правильно делают, что не распыляются на вещи, экономическому эффекту от которых в нашем городе приложиться негде.

    #2214100
    Analyst
    Участник

    [quote name='Ever4'] Студенты же должны учиться. Преподаватели – учить и совершенствовать этот процесс каждый год. [/quote]Для того чтобы учить и учиться необходимы практические навыки и конкретные технические задачи, без этого, вся эта учеба сплошное начетничество. Собственно на решении практических задач и построено обучение в Европе и Америке, поэтому их выпускники готовы к решению задач производства, а университеты являются центрами научно-технического прогресса.

    #2214103
     VaIerik
    Участник

    Вот интересно как при таком “бешенном” потенциале наша администрация заказывает логистические проекты на пассажирские перевозки, например, у каких-то негородских фирм? А все это перепланировки перекрестков? Сами не можем додумать чего-либо? Где свежие мылмистудентов и их отцов-преподавателей?

    #2214160
    Ever4
    Участник

    Про споры на тему учиться или зарабатывать. Может на базе кафедры иностранных языков организовать агенство по переводам. На базе компьютерных классов что-то еще. Сдавать помещения. Продавать время. Аренда оборудования. Можно это делать эффективно. Но снова акцентирую, что обучение и преподавание очень динамичный и трудоемкий процесс, потому что базовые знания по специальности должны быть усвоены прочно и глубоко. Не отвлекаясь на конструирование макетов. Этих знаний такое количество, что не хватает даже 4-5 лет плотного обучения даже под руководством хороших преподавателей. Практические навыки применения знаний тоже должны быть и они закрепляются решением учебных задач в рамках учебной программы. Реальные задачи от учебных отличаются тем, что они гораздо уже и менее разнообразны. Возможно решение таких задач на выпуске, но имхо делать в ВУЗе учебную программу из работы по заказам это абсурд. Вероятно есть специальности, где такой подход был бы оправдан – в подготовке тех же переводчиков. Вероятно и програмистов – т.е. в специфических областях. Хорошо работает практическое обучение для рабочих специальностей. Для подготовки специалистов-инженеров это тупиковый путь. Им достаточно проводить практику, опять же учебную, а не производственную, имхо, 1-2 раза в году буквально на месяц-полтора, и то лишь в последние год или два года обучения. Другой вопрос, что хорошо подготовленные инженерные кадры массово сегодня не нужны и не востребованы и достаточно быть хорошим практиком средней руки, имхо, т.к. производства просто не готовы принять хороших инженеров.[quote name='Ekkl'] Студентка Катя провела расчет фундамента, что позволило сэкономить на строительстве 500 000 руб. Потому что до нее в проектной мастерской заложили излишний диаметр свай. Студент Федя рассчитал прочность металлической конструкции – платформы для тягача, которую варят сейчас в гараже на глаз, а могли бы знать точно – сколько металла покупать, чтоб лишнего не брать. [/quote]Инженер Ever сэкономил несколько миллионов для суперждета – в разы больше своей зарплаты за все время что на нем работал. Это не показатель успеха – это просто результат работы нормального инженера. Это вообще норма, где даже говорить не о чем. Акцентирую на другом – на нормально организоанном предприятии инженер Ever сэкономил бы в 10 раз больше. И другие инженеры по столько же. А организованно оно ненормально потому, что руководят им неучи, которые еще будучи студентами ВУЗа не смогли освоить базовые знания по профессии. Просто цена отсутствия базового обучения. Это кража у будущего.

    #2214161
    Ekkl
    Участник

    [quote name='Ever4'] Этих знаний такое количество, что не хватает даже 4-5 лет плотного обучения даже под руководством хороших преподавателей [/quote]ой да ладно, водку пиво пить, девочек любить времени студентам всегда хватало, хватает и хватать будет )сделать простенький расчет конструкции для старшекурсника – вечерок убить

    #2214229
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Ever4'] Смысл прототипирования детали, на изготовление которой нет технологии? [/quote]Есть уже технологии для изготовления деталей с полостями внутри. Только не из любого материала. В университете про эту технологию знают.

    #1806255
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Ekkl'] Правда, как говорят «вузовцы», в основном сотрудничество налажено с Хабаровском и другими дальневосточными городами, комсомольчане пока редко идут на контакт. [/quote]Послушали сказку ? Теперь рассказываю как на самом деле: [link url='http://ru.aliexpress.com/wholesale?initiative_id=AS_20160206215349&site=rus&shipCountry=ru&SearchText=3d+printer&page=7&CatId=202040036'] 3д принтер [/link] дело нехитрое, как пылесос или стиральная машинка, но конечно для нас это уровень ВУЗа или технопарка !Катающиеся по полу машинки, это уже классика. Последние лет 20 как в нашей стране заходит речь о роботах по полу тутже начинают кататься китайские машинки. Ну сходи ты в бубль гум, купи за тыщу рублей машинку, что ее заново изобретать ?Ладно. Теперь о контактах. Понадобилось мне как то потратить деньги на изготовление 3д-модели, для нужд нашего предприятия. Вроде подсказали мне в Университет обратится, местный. Сарафанное радио подсказало, ни рекламы, ни информации ни где, ни кому, ни о чем ! Выпытал телефон одной кафедры, звонил туда два дня, пытался найти хоть кого нибудь кто может мне помочь, записывали информацию, обещали передать… и тишина. Плюнул я на это дело, пошел я бродить по коридорам вашего Университета, нет не правильно университета (с маленькой буквы), нет – института. Полчаса ходили по коридорам деньги, просились в кассу упасть. Нашел того кого надо, с л у ч а й н о. После недолгих переговоров выяснил: они такого не делали, потому что вообще никто ничего не заказывает, но хотят делать, при этом цена работы такова, что и проще и дешевле заказать ту же работу в любом другом городе нашей планеты. Спасибо. Живите дальше в собственном соку. Кому вы нужны вообще ? Зачем занимаете недвижимость в центре ?

Просмотр 11 сообщений - с 1 по 11 (из 11 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.