Такие иногородние компании надо контролировать по полной. Не качественную работу нечего принимать. не надо платить мошенникам, бюджет не резиновый. Столько денег на дороги выделено в этом году, а дороги хуже, чем в предыдущие годы. А то складывается впечатление, что некоторые вредят дорогам: не все ямы мажут битумом, выгрызают асфальт возможно там где и не нужно, увозят его, а сколько правезут назад, сколько изготовят это вопрос, с такими темпами мы и в зиму можем уйти в выгрызками. Может я не прав, поправьте.
а кто мешает ввести в контракт штрафные санкции?сделал брак – плати, не уложился в срок по контракту – плати!так во всем мире работают.и сразу нерадивые подрядчики отсеются потому что за свои кривые руки никто платить не захочет!
[quote name='killhunter'] а кто мешает ввести в контракт штрафные санкции? [/quote]Ввести-то можно, а вот как взыскать? Юр. лицо, не справившееся с обязательствами, объявляет себя банкротом и взять с него нечего. Дурной закон придумали с этими торгами-конкурсами – он не работает так, как надо. Стало еще хуже, чем было(
[quote name='killhunter'] сделал брак – плати, не уложился в срок по контракту – плати!так во всем мире работают. [/quote]А кто запрещает ликвидировать предприятие сразу после выполнения контракта? У нас же многое на этом построено. Тут нужно не брак – плати, а залог брать с подрядчиков на 5 лет (или на время гарантийного ремонта). Захотят вернуть целыми свои денежки – подумают десять раз перед аукционом. Да, при таком раскладе не все организации смогут работать, но качество должно будет увеличиться само-собой.
[quote name='777bravo'] По-прежнему “беззубый”,мало ответственный заказчик, не могущий организовать должный контроль, прикрывается ФЗ-44 и гонится за статистикой. На качество обращают внимание, только когда ткнут носом, а так отчеты и сводки с дорог, чтоб на совещаниях не сильно досталось. [/quote]Вот все ругают подрядчиков, что мол они такие-сякие, работают не по ГОСТУ и не по нормам, режут не там, плохо мажут и т. д. и т. п. и это всё понятно и это всё правильно, с точки зрения нас – рядовых жителей города. Я разговаривал с представителем одного из подрядчиков, выполняющих ямочный ремонт. Так вот он мне пояснил, почему работы выполняются на таком уровне. Да потому что, когда администрация нашего города объявляет конкурс на проведение данных работ, то для проведения конкурса пишутся тех. условия (ТУ), по которым будут выполняться работы. Так вот администрация в целях экономии средств бюджета и увеличения площадей ремонта и возможности повторно потратить средства в следующем году на ремонт тех же участков дорог (а может и с целю положить часть денег, выделенных на ремонт дорог в “свой кармашек”) в подготавливаемых ТУ не “закладывает” финансирование на отсыпку и укрепление мест образования трещин и ям. Соответственно подрядчик в рамках представленных ТУ выполняет работы в объёме вырезки старого асфальта (который уже уложен тонким слоем) и укладкой в вырезку нового асфальта тем же тонким слоем (про качество укладываемого асфальта напишу ниже), без укрепления грунта под асфальтом (поскольку это не предусмотрено ТУ, а за свои деньги подрядчик этого делать не собирается). В итоге мы получаем то качество ремонта дорог, которое администрация заложила в ТУ и отчиталась перед жителями города о потраченных средствах. А чтобы снять с себя ответственность за качество ремонта, администрация обвиняет подрядчиков в нарушении технологии выполнения работ, не принимает работы по ремонту, заставляет повторно ремонтировать за счёт средств подрядчика отремонтированные ранее участки, подаёт в суд на подрядчиков. При этом администрация города выглядит “белой и пушистой”, ни в чём не виноватой, денежки-то на ремонт потрачены, посмотрите отчёты, это подрядчики негодяи. А администрация не при чём и честно будет обещать, что и в следующем году снова будем ремонтировать дороги. Вот и получается, что администрация города нам “пыль в глаза” пускает, а на самом деле её не волнует качество ремонта дорог и их общее состояние. Главное, чтобы деньги можно было регулярно тратить на эту статью расходов и показывать имитацию кипучей деятельности по вопросу состояния дорог в городе.Теперь про асфальт. Из 8 (поправьте меня если ошибся в количестве) подрядчиков только 2 используют качественный асфальт сваренный НЕ из ПГС (песчано-гравийная смесь), который пригоден для укладки на дороги. Поскольку такой асфальт не становиться рыхлым под воздействием климатических явлений (воды, ветра, льда, снега). Остальные 6 подрядчиков укладывают на дороги асфальт из ПГС, срок службы которого никто и предполагать не берётся (может месяца 3 простоять, а может и менее, чем через месяц выкрошиться).Вот поэтому, ждать улучшения ситуаций с дорогами в городе не приходится.Поэтому, кто там за каким качеством и где следит, не понятно.Подрядчиков никто не оправдывает, но и напрасно их обвинять в неделании того, за что им не платит администрация несправедливо.
Согласен с мнением остальных, что ФЗ-44 мешает выбрать нормального, профессионального подрядчика. Потому что всякие “левые” фирмы дают мин. цену и делают тяп-ляп абы-как. И потом штрафы с них взять или заставить переделать-это еще какая проблема. Сужу не как обыватель. В силу должности я представляю интересы заказчика (правда, не на строительстве дорог).Администрация города тоже хороша. Сколько можно тендерить эти латки и ямочный ремонт? Это же тришкин кафтан. Закажите вы нормальную новую дорогу. С укреплением подосновы. Чтобы качество асфальта контролировала лаборатория (и жителей известите, какая именно). Чтобы была известна фамилия чиновника, который подписывает акты выполненных работ, формы КС-3 и КС-14…Да, дорого. Но на дороги сейчас всем дают из федерального бюджета. Выбейте денег, это ваша задача и наймите компетентную фирму. Какое качество можно ожидать от этих “дорожных рабочих”, если они ходят как сброд, как оборванцы. Какие-то кроссовки, сланцы, непонятные трико. Компании даже не хотят (и не считают нужным) обеспечить их спецодеждой.
[quote name='asaz'] Администрация города тоже хороша. Сколько можно тендерить эти латки и ямочный ремонт? Это же тришкин кафтан. Закажите вы нормальную новую дорогу. С укреплением подосновы. Чтобы качество асфальта контролировала лаборатория (и жителей известите, какая именно). Чтобы была известна фамилия чиновника, который подписывает акты выполненных работ, формы КС-3 и КС-14…Да, дорого. Но на дороги сейчас всем дают из федерального бюджета. Выбейте денег, это ваша задача и наймите компетентную фирму.[/quote]Согласен. Целесообразнее сделать меньший участок дороги дорого и на достаточно продолжительный срок, чем больший – дёшево и на пару месяцев или и того менее. Тогда за тот период, что что будет “стоять” качественно сделанный участок, можно сделать также качественно и дорого другие участки.[quote name='Timur'] Если там указано ТУ, идущее вразрез со всеми гостами, и нарушение технологий – почему никто из подрядчиков “не встал в позу” и не заявил об этом, в прокуратуру например? А принял условия контракта (выиграв конкурс) и начал его выполнение согласно приложенного ТУ?[/quote]Тимур, Вы знаете конкретные результаты проверки прокуратуры, по которым администрация города была привлечена к ответственности? Зачем подрядчику трать время и средства на судебные тяжбы с администрацией, чтобы потом контракт не получить? Если подрядчик откажется соглашаться на ТУ, объявленные в конкурсе, тогда на них согласится другой подрядчик, а зарабатывать хотят все.
Про какие тех. условия (ТУ) вы все пишите?Никаких ТУ для аукциона не пишется, не нужно выдумывать.Технические условия разрабатывают производители товаров. Причем тут дороги и аукционы? Объясните мне?
[quote name='Banzay'] Да потому что, когда администрация нашего города объявляет конкурс на проведение данных работ, то для проведения конкурса пишутся тех. условия (ТУ), по которым будут выполняться работы. [/quote][quote name='verosad'] Про какие тех. условия (ТУ) вы все пишите?Никаких ТУ для аукциона не пишется, не нужно выдумывать. [/quote]Не ТУ конечно же, а техническое задание.Но суть Банзай изложил верно.Именно в техническом задании Заказчик должен подробно изложить, что он хочет и сослаться на нормативные документы, в соответствии с которыми работы должны выполнятся. Т.е. тех. задание на ремонт дорог должны писать специалисты по ремонту дорог, а не кто попало.
[quote name='verosad'] И ой как не просто заказчику прописать максимум требований в техзадании. [/quote]Еще бы указывали в техзадании, чтобы работы проводились с 21-00 до 6-00 и ям не резали больше, чем могут заасфальтировать за одну рабочую смену.
Детский лепет-“..точно справитесь?” Никаких диалогов и искусственных отмазок. любым договором предусмотрены штрафные санкции. Не можешь не берись-следующий раз будете покупать или лизинговать дополнительную технику,но ставить жителя перед выбором-“Пусть хоть так, чем не как..” Не допустимо!
Copyright ©