всем тем, кто предлагал считать село Пермское – продолжением нанайских стойбищ: цитата из архивного документа, доступна в литературе, находящейся в библиотеке им. Островского. “Сведения о гольдском селении “Дземги”. Месторасположение стойбища: на левой стороне реки Амур, в равнине, от ската гор около 2 верст, ниже селения Пермского в 8 верстах”.Далее – “В каком году основано стойбище – жителям не известно”. По стойбищу Мылки архивной информации пока не видел. Но насколько знаю, известно, что стойбище располагалось в районе озера Мылки. А село Пермское одним краем находилось в районе Речного вокзала, другим в районе Большого Силинского озера, а ныне если не ошибаюсь цеха № 26 судостроительного завода.
[quote name='Апрель'] “Сведения о гольдском селении “Дземги”. Месторасположение стойбища: на левой стороне реки Амур, в равнине, от ската гор около 2 верст, ниже селения Пермского в 8 верстах”. [/quote]То есть, ровно на месте современных Дземог. Дземги – район Комсомольска-на-Амуре, так что, мнение, что возраст города надо отсчитывать от возраста нанайского поселка, так же обосновано, как и от возраста села Пермского. Преимущества не имеют ни село Пермское, ни стойбище Дземги.А название Комсомольск-на-Амуре могло появиться только с началом комсомольской стройки, и с таким названием никакая другая дата 19 века и раньше гармонировать не будет.
ну Китай здесь вообще не причем! То что пермское основано в 1860 году-факт общеустановленный. Нанайцы здесь вообще не причем.Непонятно одно! Чьи права нарушаются если день рождения города будет узаконен и праздноваться будет 18 августа? Кто пострадает!Бритва 64А зачем нам здесь теория государства и права? Ваши рпва лично как нарушены? И какая норма закона нарушается установлением дня рождения?
EkkiВы про каких нанайцев говорите, чьи интересы будут вдруг затронуты? И почему вдруг 12 июня -нейтральный день?И с чего Вы взяли что Дземги существовали несколько столетий назад? А мылки вообще никакого отношения к Комсомольску и сему Пермскому не имеют! По большому счету село Пермское( даже если представить что Дземги тогда существовало) с нынешним ленинским округом даже не соприкасалась. Именно село Пермское. Правильно указал Апрель, граница села 26 цех завода №199.На сегодняшний день в городе нет ни одного первостроителя, ни одного представителя малочисленных районов севера проживавших в 30-е годы на территории нынешнего города. Все эти обстоятельства подробно описывала Кузьмина М.А. Других объективных исследований не существует.А вот почему Вы вдруг решили, что права нанайцев будут ущемлены. Полина Павловна так не считает. Администрация Нанайского района не возражает
Сначала накатал опус, а потом сократил. Если интересно могу кинуть в личку.—Уважаемый, Апрель. К истории родного края нужно относиться очень бережно, собирать по крупицам сведения и сохранять их. Все. Объективно. Это будет по научному и по государственному. Насколько мне известно от моих учителей, история – не только даты и скорее не даты, а люди, их материальные и духовные свидетельства.
[quote name='Ядохимикат'] Бритва 64А зачем нам здесь теория государства и права? [/quote]Странный вы однако. 🙂 Тут же задаетесь вопросами –[quote name='Ядохимикат'] Непонятно одно! Чьи права нарушаются если день рождения города будет узаконен и праздноваться будет 18 августа? Кто пострадает! [/quote]Вы пострадаете, вы! Ваши права нарушат. Поскольку вы знать не хотите что я говорю( стараюсь доходчивей) из конституционного права, то вам не понять. Да и пока раскрывать это явно не следует. Кто немного разбирается в праве тот должен понимать о каких правах.Как намек – Хабаровка по советской истории получается на равных с Пермским был, но почему-то в результате в СССР получилось так, что мы тут живем хуже, чем в соседнем Хабаровске. И что в СССР была такая система, что сейчас – то же самое. Хотя условия для процветания у нас все есть.[quote name='Ядохимикат'] То что пермское основано в 1860 году-факт общеустановленный. [/quote]Чем и кем это установлено – !? Это известно из советского варианта истории. Есть какие-то другие источники. Юридически нет документального подтверждения этому – указ, постановление и тп, то есть правового акта об образовании села Пермского именно в 1860 году нет. Нету! Вот по Софийску например есть – учредить город с таким наименованием, а по селу Пермскому – !? И может не село оно было вообще по тем статусам. Ну мало ли чего там коммуняки намудрили, как вон оказалось вымыслом например их “героическая” история с 28 памфиловцами. Вообще советскую историческую науку следует именовать – мифологией.Причем ведь многие ученые в этой области не целенаправленно, с умыслом, искажали исторические события – просто им советская пропагандистская демагогия вложила ложные отправные точки так сказать.
Любая дата условна! Кто хочет тот пускай празднует день города хоть 31 декабря! Мы отмечаем рождение села Пермское или г.Комсомольска-на-Амуре? А может дела совсем не в этом? 🙂 А в дне “похоронах” Советского Союза? Конкуренция двух праздников? Комсомольск – это детище СССР!
Уважаемый, Апрель! Хотел кинуть Вам в личку, но почитав посты форумчан решил этого не делать, ибо в моём сообщении ничего отличного от их информации нет. Хотелось бы сказать. Часть моих предков шли сюда из Польши, нынешней Белоруссии, нынешней Украины, России. Другая часть принадлежала к коренным народам Сибири, Дальнего Востока. Те договоры, о которых Вы упоминали – это договоры не с Китаем, а с манчжурским Правительством. Слово “манчжурским” ключевое. Та ошибка (упрощение), которое Вы допустили говорит о полном непонимании сути политических процессов происходивших на Дальнем Востоке в период подписания этих Договоров. Мои предки принимали участие в заселении многих районов Дальнего Востока. В частности, долины рек Зея, Селемджа, Уссури, Сунгари (тогда под российским протекторатом). В пойме реки Селемджа (для примера) расположены, например, населённые пункты Норск, Стойба, некоторые другие. Основаны они были якутами и другими народами и являлись перевалочной базой для перегона оленей от побережья Северного ледовитого океана до нынешней Монголии. Переселенцев с западных районов России было немало, но ни у кого даже мысли не возникло переименовать эти поселения на свой лад. Люди уважали местную культуру, привносили что-то своё, учились вместе, женились, растили детей, умирали. Но кто сегодня скажет сколько лет Стойбе?! 200 лет? 500? А сколько лет Дзёмгам? 1860 год – это тоже вопрос. У меня, также, есть большие сомнения, что переселенцы из Пермского края за год дошли до среднего Амура. Моё сомнение основано на опыте моих родственников, которые шли на ДВ в начале 20 века. У Вас есть архивная копия документа, где установлена дата основания села как 1860 год. А Вы не задумывались о том, что эта дата могла быть сугубо для отчётности? Когда там царь подписал Указы по освоению этой части ДВ? В каком году были реально выданы ссуды? Где документы? А вот годы закладки буддийских храмов по Амуру мы знаем с большой точностью, хотя они были заложены чуть ли не при Минской династии. Да, даты основания стойбища на Дзёмгах нет, как и многих других стойбищ. Ну не записывали нанайцы даты создания стойбищ. Это повод умалчивать факт выживания переселенцев при помощи местного населения?—Всё это пишу к тому, что Вы, Апрель, слишком поспешно делаете выводы. Вы не проделали необходимой работы, Вы не общались с людьми, имеющие к этому хотя бы косвенное отношение. Это очень сложный, кропотливый труд, зачастую неблагодарный. Это вряд ли под силу одному человеку. Но я благодарен Вам за то, что Вы всколыхнули эту тему, попытались поднять интерес к истории родного края на новый уровень. Спасибо Вам, но будьте внимательны, не спешите. У меня был один начальник знакомый. Он говорил так: Любая бумага должна отлежаться. Где-то он был прав.
Copyright ©