Причина сбоя у Билайна — повреждение оптоволоконного магистрального кабеля

Просмотр 13 сообщений - с 16 по 28 (из 28 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2226044
    Felis
    Участник

    [quote name='Бритва64'] Не морочь себе и людям голову – порыв оптического волокна никак не может повлиять на голосовую связь, отправку и прием смс. [/quote]Ну ОК, допустим на соседней крыше стоит базовая станция, район Дземги. Ваш телефон к этой базовой станции подключен радиоволнами. Вы решили позвонить своему другу, чей телефон подключен радиоволнами, но к другой базовой станции, в районе набережной. Вопросы Вам 🙂 1) Откуда ваша базовая станция узнает, к какой именно из сотни базовых станций сейчас подключен телефон Вашего друга?2) Откуда ваша базовая станция узнает, достаточно ли денег на вашем счету для совершения звонка?

    #2226047
    Бритва64
    Участник

    [quote name='Felis'] 2) Откуда ваша базовая станция узнает, достаточно ли денег на вашем счету для совершения звонка? [/quote]У них на базовых станциях верблюдов содержат на деньги абонентов и они им вещают кто заплатил, а кто нет. Смотрители определяют по количеству переработанной пищи. [smile badgrin][quote name='Felis'] Ну ОК, допустим на соседней крыше стоит базовая станция, район Дземги. Ваш телефон к этой базовой станции подключен радиоволнами. Вы решили позвонить своему другу, чей телефон подключен радиоволнами, но к другой базовой станции, в районе набережной. [/quote]Аналогично. Сейчас вы звоните, выходите в интернет. Или не так? Все еще “в потемках”!?А кабель то между прочим все еще в разорванном состоянии. И обещают только к 1 сентября его восстановить. Как так получается – !? [quote name='Felis'] 1) Откуда ваша базовая станция узнает, к какой именно из сотни базовых станций сейчас подключен телефон Вашего друга? [/quote]А почему именно друга? -) Вы то зачем мне эти вопросы задаете – !? Меня удивляет честно говоря. Вы вроде бы судя по вашим многим прошлым постам позиционировались как специалист в подобных технологиях, работающий в каких-то этих сферах.Откуда узнает базовая станция к которой подключен – !? А для чего существует “имей” телефона, для чего сим-карта – !? Для чего существуют соответствующие стандарты сотовой связи, протоколы передачи данных в ней, а не в сети интернет( там другие протоколы).М-да! Уж. “Специалисты”. Теперь оно и видно какие у нас спецы в сфере ит-технологий и тп.

    #2226049
    Felis
    Участник

    [quote name='Бритва64'] Откуда узнает базовая станция к которой подключен – !? А для чего существует “имей” телефона, для чего сим-карта – !? Для чего существуют соответствующие стандарты сотовой связи, протоколы передачи данных в ней, а не в сети интернет( там другие протоколы). [/quote]Да действительно. А зачем вообще нужна базовая станция? Радиосигнал есть? Есть. Сим-карта есть? Тоже есть. А самое главное – есть имей. Таким образом получается, что можно было бы сделать так, что бы телефоны в городе вообще без всяких базовых станций находили друг друга в эфире и соединялись напрямую, без посредников! 🙂 Да Вы знатный форумный тролль 🙂

    #2226053
    Бритва64
    Участник

    [quote name='Felis'] Да действительно. А зачем вообще нужна базовая станция? Радиосигнал есть? Есть. Сим-карта есть? Тоже есть. А самое главное – есть имей. Таким образом получается, что можно было бы сделать так, что бы телефоны в городе вообще без всяких базовых станций [/quote][quote name='Felis'] Да Вы знатный форумный тролль [/quote]Последнее вы о себе сказали, перевернув мои слова о базовой станции.Ну вот вы тогда сначала и объясните, “специалист” вы наш ит( ай-ти) и других технологий, – как так бывает, что магистральный( магистральный!!!) кабель порвали аж 14 августа, а сбой произошел 17 августа. Это как – !? Скорость света изменилась – !? Меньше стала? Эти кабеля с определенной периодичностью рвут и ни разу на моей памяти не было в связи с этим проблем по голосовой связи. Даже по прошлым темам нашего форума это вызывало даже не отсутствие интернета вообще, а сбои в доступе к определенным сайтам – вот на комсити несколько раз раньше случалось, но с голосовой связью было все нормально.Так что вам срочно надо заявку в МААНОиИ( Международная академия авторов научных открытий и изобретений) подавать. Спешите, а то ведь как кто опередит вас на новом трольном поприще. Доказательства у вас все есть – в рамках этой темы. [smile badgrin]Перспектива мировое имя приобрести – самого! Энштейна переплюнете. Я вам даже тему могу подсказать – например – “изменение скорости света в оптоволоконных кабелях при их деформации и разрывах”. [smile badgrin]

    #2226059
    Felis
    Участник

    [quote name='Бритва64'] кабель порвали аж 14 августа, а сбой произошел 17 августа. [/quote][quote name='Бритва64'] И обещают только к 1 сентября его восстановить. [/quote]Я нигде ни в одной новости не встречал эти две даты. Если Вас не затруднит, предоставьте ссылки на статьи, где рассказывается о порванном 14 августа кабеле и последующем из-за этого обрыва сбое 17 августа, а так же что этот самый кабель отремонтируют к 1 сентября.По поводу последнего могу сказать, что да, иногда по объективным причинам кабель могут ремонтировать долго. Насчет какого-нибудь подводного кабеля в Магадан я бы не сомневался. Однако тут кабель лежит вдоль трассы на Хабаровск и долгий ремонт – странное явление. Выезжает бригада, находит обрыв, сваривает волокна, ставит муфту. Дел там на день. Но допустим, по каким-то причинам, кабель действительно можно отремонтировать только к 1 сентября. Ответ на вопрос – почему уже начала работать связь – потому что в этом случае, разумеется, арендовали канал у Ростелекома, Транстелекома или МТС.[quote name='Бритва64'] скорости света в оптоволоконных кабелях [/quote]Скорость света в оптоволоконном кабеле ниже, чем скорость света в вакууме. Это называется “показатель преломления”, важная характеристика для кабеля. Обычно равен что-то вроде 1.46Думаю, при обрыве и деформации показатель преломления может измениться, но это не открытие – оптику действительно не рекомендуют обрывать и деформировать.

    #2226075
     VaIerik
    Участник

    [nick ‘Бритва64’:35087] Специально для Вас, в целях самообразования: https://habrahabr.ru/company/beeline/blog/239753/

    #2226090
    Бритва64
    Участник

    [quote name='Felis'] Я нигде ни в одной новости не встречал эти две даты. Если Вас не затруднит, предоставьте ссылки на статьи, [/quote]Я в таких случаях не даю ссылок. А то потом начинаю появляться корректировки. Гугл дает.Вы вот мне можете дать ссылку на то, где говорится о каком-то обрыве между Хабаровском и Комсомольском – конкретная новость, что там то и там то в результате каких-то земляных и тп работ нечаянно порвали кабель. Раньше такие новости периодически появлялись. Сейчас – никакой конкретики.Я сейчас еще больше уверен что это не технический, а какой-то программный сбой, после того как встретилось славословие в свой адрес Билайна, что дескать обрывы не редкость и большинство из них клиенты не замечают в силу модернизации( “кольца” там какие-то).Если бы был обрыв, то была бы инфа в сети с конкретным местом, где это случилось.А так на уровне коммента какого-то человека якобы в болоте в 100 км от Хабаровска – !?Ага, еще бы написал – водяные с кикиморами водки напились и подебоширили.[smile badgrin]К тому же [quote name='Felis'] Однако тут кабель лежит вдоль трассы на Хабаровск [/quote]Чей кабель – !? Вымпелкома – !? Я не нахожу подтверждения, что у них есть своя собственная линия от Хабаровска. Да и по трассировке все время другая линия.Мне вот интересно – а вы то что так их защищаете!? Вы же сами видите что тут что-то не то. Не можете не видеть! Никак в теме. Только вот весьма дерзкая( мягко говоря) представляется тема.

    #2226107
    Felis
    Участник

    [quote name='Бритва64'] Я в таких случаях не даю ссылок. А то потом начинаю появляться корректировки. Гугл дает. [/quote]Ну так надо было нотариально заверенный скриншот снять, что бы уличить нечестных жуликов в корректировках.[quote name='Бритва64'] Вы вот мне можете дать ссылку на то, где говорится о каком-то обрыве между Хабаровском и Комсомольском – конкретная новость, что там то и там то в результате каких-то земляных и тп работ нечаянно порвали кабель. [/quote]Так вот она новость. На Комсити. Чего ее искать, если мы ее, эту новость, и обсуждаем. Ну да, не указали, где конкретно и в результате чьих действий произошел обрыв. Так Билайн, по идее, не обязан отчитываться прям о таких подробностях.[quote name='Бритва64'] дескать обрывы не редкость и большинство из них клиенты не замечают в силу модернизации( “кольца” там какие-то). [/quote]Кольца рулят. Стоят, к примеру, четыре дома на районе, условно, в форме квадрата. И тянутся провода от дома А к дому Б, от дома Б к дому В, от дома В к дому Г и от дома Г снова к А. Получается каждый дом соединен с двумя соседними, а в итоге образуется кольцо. Обычно если необходимо передать пакет данных от А к Б, то пакет так и идет по проводу от А к Б. Но если провод между А и Б порвался, тогда пакет автоматически пойдет по более длинному, но рабочему маршруту: от А к Г, от Г к В, от В к Б. Проблема в том, что между Комсомольском и Хабаровском просто тянется кабель, а другого, для образования кольца, нет. Что бы получилось кольцо, нужно арендовать канал у другого магистрала в другом кабеле. Вот тогда это будет самое настоящее кольцо. И тогда никто никакого сбоя не заметил бы. Вот мой первый вопрос в этой теме и был как раз с этими кольцами и связан: где резервирование? Почему Билайн не обеспечил резерв?[quote name='Бритва64'] Чей кабель – !? Вымпелкома – !? Я не нахожу подтверждения, что у них есть своя собственная линия от Хабаровска. [/quote]Вариантов тут два: или иметь собственный кабель, или арендовать канал у стороннего оператора, а их не так много: Ростелеком, Транстелеком, МТС. Если порвался кабель одного из этих трех, то колбасило бы не только Билайн, но и полгорода по интернету. Исходя из того, что пострадал один только Билайн, можно предположить, что оптика у них есть и причем собственная. Иметь свою оптику вполне логично: вдоль трассы идут базовые станции, поселки, все их надо покрывать сотовой связью. По этому логично протянуть оптику от одной базовой станции к другой и так по цепочке до самого Хабаровска. Поскольку Билайн не позиционирует себя как магистральный провайдер, сдающий в аренду свои каналы, то и информации о том, где какая оптика, Вы не найдете. В моей организации, например, тоже есть свои ведомственные оптические кабели, соединяющие наши здания для наших внутренних нужд, информацию о них Вы тоже не найдете, почему? Потому что это для наших внутренних нужд.[quote name='Бритва64'] Да и по трассировке все время другая линия. [/quote]Простите, а как по трассировке узнать, какой оптический кабель используется? 🙂 У вас дома есть же wi-fi роутер? И если к нему подключен проводом компьютер и по радио ноутбук, вы как-то с ноута и с компа трассровкой определите, какой подключен проводом, а какой по радио? ))[quote name='Бритва64'] Мне вот интересно – а вы то что так их защищаете!? [/quote]Я их не защищаю, наоборот же!

    #2226124
    Бритва64
    Участник

    [quote name='Felis'] Ну так надо было нотариально заверенный скриншот снять, что бы уличить нечестных жуликов в корректировках. [/quote]Странные вы люди! А мне зачем это надо – !? Ссылка вам нужна, а не мне. У меня то она есть. Поскольку нотариальные услуги платные( для вас точно!), то по аналогии могу предложить прислать “скриншот” “билета до Хабаровска”, заверенный банком России, в обмен на ссылку. -)[quote name='Felis'] Так вот она новость. На Комсити. Чего ее искать, если мы ее, эту новость, и обсуждаем. Ну да, не указали, где конкретно и в результате чьих действий произошел обрыв. [/quote]Эта новость со ссылкой на ресурс, где какой-то товагищ из Билайна говорит об обрыве в каком-то болоте в 73 км от Хабаровска. Ну вы верите в такой бред – в болоте порвался кабель!? Как?! Кто там мог что-то делать в болоте и порвать кабель?Откуда там вообще кабель?[quote name='Felis'] Проблема в том, что между Комсомольском и Хабаровском просто тянется кабель, а другого, для образования кольца, нет. [/quote]Чей кабель – !? И почему нет для кольца, если там у “пчеловодов” все-таки проложен свой кабель!? Там есть кабель Ростелекома. Разве “пчеловоды” им не пользуются? В смысле каналом по нему.[quote name='Felis'] Исходя из того, что пострадал один только Билайн, можно предположить, что оптика у них есть и причем собственная. Иметь свою оптику вполне логично: вдоль трассы идут базовые станции, поселки, все их надо покрывать сотовой связью. [/quote]Странное дело получается у вас. Раньше, лет 10 назад, выходит что у Билайна по трассе до Хабаровска вообще связи не было? Но это ведь не так. Связь была и вполне хорошая. Как так получается – проложили свой кабель, он порвался и все, все колом встало! А как же функция роуминга? Телефон( аппарат) абонента вообще то сам начинает искать подходящую связь( другого оператора) чтобы была связь у абонента. Разве не так заложено в телефонах их производителями?Нам известно, что у других операторов проблемы не было, но почему тогда аппараты не могли переключиться на их ресурсы – !? Значит проблема все-таки программная. Либо какой-то косяк с их стороны, либо какие-то сторонние худые люди пытаются напакостить. А учитывая что я сталкивался точно с такой же ситуацией недавно до этой, и в обоих случаях совпадало с периодом перечислений средств банками на счета горожан( зарплаты и тп), учитывая тут по сообщениям на форуме об участившихся случаях мошенничества в этой области с использованием интернета и раз так зависит голосовая связь у Билайна от работы кабелей для выхода в мировую паутину, то логично полагать о каких-то акциях киберпреступников.И вместо того чтобы идти на контакт с потребителями( населением) их дурачат как в обожаемой многими тут совдепии – скрывать, секретить, при непосредственном обращении с вопросами посылать лесом и тд. Это можно вообще расценивать как сговор, может там какая преступная группа засела. Чего там говорить, если вон в высоких правоохранительных органах раскрывают целые группы злоумышленников.Один раз попробовали – не заметили, второй раз – сейчас, но успокоили, притупили бдительность, собрали персональную информацию, а потом бац в один прекрасный день комсити выдаст новость – интернет-мошенникам удалось украсть у граждан, предварительно отключив “мобильный банк” уже не какие-то там 100 тысяч, а прямо сразу столько то лямов зарплаты.Или это отрабатывают работу оборудования по “пакету Яровой”?[quote name='Felis'] В моей организации, например, тоже есть свои ведомственные оптические кабели, соединяющие наши здания для наших внутренних нужд, информацию о них Вы тоже не найдете, [/quote]Мне они не нужны. Они собственно как таковые никому не нужны – их даже на лом не сдашь. А если бы были нужны, то это не составляет особого труда – большинство локальных волс видно и так без интернетов. Тут уже вопрос их охраны соответствующей службой вашего предприятия.[quote name='Felis'] Простите, а как по трассировке узнать, какой оптический кабель используется? [/quote]А что если в трасировке указан узел(путь) например ростелекома, то не верь глазам своим – это полосатых!? Оператор( провайдер) конечно Билайн. PS. Главное, что в случае чего и спросить то не с кого получается – банк перечислит, а перечисленные деньги попросту кто-то снимет, пока будет отключен “мобильный банк”. А потом, после устранения неисправности, вы получите “радостное” уведомление об успешном переводе, платеже.

    #2226144
    Ясный
    Участник

    [quote name='Бритва64'] Раньше, лет 10 назад, выходит что у Билайна по трассе до Хабаровска вообще связи не было?Но это ведь не так. Связь была и вполне хорошая. [/quote]Билайн первый покрыл связью дорогу Комсомольск-Хабаровск, верно. Но было это не одномоментно. Были куски дороги, где связь есть, и были, где нету. Оно и сейчас так, есть места, где связь ухудшается. [quote name='Открытый город']Корреспонденты «Открытого города» провели независимую экспертизу качества связи на трассе Хабаровск – Комсомольск. Уровень сигнала отслеживался каждые 4-5 километров. В результате исследования удалось определить, что самая стабильная связь у «МТС» – на протяжении 400 километров сигнал у оператора пропадал всего четыре раза и был очень слабым восемь раз. На втором месте оказался «Мегафон» – связь у этого оператора на 14 участках трассы отсутствовала полностью и на 13 участках была очень слабой. У «Билайна» – 18 «глухих» и пять слабых зон.[/quote] Это данные 2014 года.[quote name='Бритва64'] Телефон( аппарат) абонента вообще то сам начинает искать подходящую связь( другого оператора) чтобы была связь у абонента. Разве не так заложено в телефонах их производителями? [/quote]Не так.[quote name='Бритва64'] Нам известно, что у других операторов проблемы не было, но почему тогда аппараты не могли переключиться на их ресурсы [/quote] С какой стати чужой оператор будет предоставлять вам свои ресурсы? Об этом должны договариваться операторы, а не ваш телефон. В древние времена, на Шаморе, мы подключались к спутниковой связи и даже говорили, по бешеным расценкам, а вот с Мегафона подключиться к МТС у нас не получалось 🙂 [quote name='Бритва64'] логично полагать о каких-то акциях киберпреступников…. интернет-мошенникам удалось украсть у граждан, предварительно отключив “мобильный банк” уже не какие-то там 100 тысяч, а прямо сразу столько то лямов зарплаты. [/quote]Вы сторонник мировых заговоров? Хватит уже всех подозревать. Класть связь во всем районе, чтобы стырить зарплату у работяг? Даже не смешно, извините.[quote name='Бритва64'] раз так зависит голосовая связь у Билайна от работы кабелей [/quote]Для чего нужны кабели. Вышки отвечают только за передачу сигнала. Все остальное (очень грубо): переключение на номер вызова, тарификация, поиск вашего адресата – выполняют не вышки, а “подсистема коммутации”, то есть всякие железки. Эти железяки в основном расположены Хабаровске, и связь с ней осуществляется по оптике.Еще один достаточно грубый пример. У вас дома стоит роутер, раздающий интернет по WiFi. Если выдернуть кабель провайдера из роутера, то ваши устройства смогут коннектиться к нему (и телефон будет показывать полную антеннку), но интернета не будет. Примерно это и происходит с билайном. Вышки работают, но голос не проходит, так как нет управления (провайдера и тех самых железяк в Хабаровске)). А если вы подключите кабель от другого провайдера, то после некоторых изменений настроек в роутере, ваши устройства смогут увидеть интернет. Но изменения и кабель – это не телефон и роутер делают, а Вы (аналог сотового оператора, который воспользовался альтернативным кабелем).[quote name='Бритва64'] А потом, после устранения неисправности, вы получите “радостное” уведомление об успешном переводе, платеже. [/quote] Это не так просто, как вы описываете, Объяснять долго, но если бы так было можно, то где-нибудь у братских народов это бы уже опробовали.Если у вас есть сомнения, на некоторое время оставьте мобильный банк. Пользуйтесь картой и личным визитом в банк. Если какой-то банкомат не работает, вы же спокойно к этому относитесь? Так и здесь. Подождите немного, скоро всё заработает.

    #2226155
    TotalInc
    Участник

    Народ не кормите тролля. Разве не удивительно, что какую то рядовую новость “обсуждают” уже вторую страницу. Какой смысл пытаться чтото обьяснить тому, кто даже читать не умеет.

    #2226179
    Бритва64
    Участник

    [quote name='Felis'] допустим, по каким-то причинам, кабель действительно можно отремонтировать только к 1 сентября. Ответ на вопрос – почему уже начала работать связь – потому что в этом случае, разумеется, арендовали канал у Ростелекома, Транстелекома или МТС. [/quote]Значит какая-то договоренность на случай аварий между такими компаниями есть. Вы задавались этим вопросом в начале темы. И ранее была. Договор аренды за пять минут не заключишь. А кроме того еще и технические вопросы в связи с этим тоже за пять минут не решить.Я еще раз повторю что это не порыв. Точно такая же ситуация, но кратковременная, по моим личным наблюдениям, была 29 июля. Был обрыв магистрального провода в этот день – !?Ситуация по моим наблюдениям( моему аппарату) продолжалась минут 15-20. Может и дольше было. Точно такая же ситуация сейчас – сигнал наличия связи и сети высвечивается, но ничего не проходит. Советую вам и другим погуглить по таким тэгам – “мошенничество с выдачей дубликатов сим-карт”, “клонирование сим-карт” и тп. Вот тут я вам дам одну ссылку – [link url='http://www.privatbankrf.ru/materialy/moshennichestvo-s-sim-kartami-dublikatyi-i-krazhi.html'] Мошенничество с сим-картами. Дубликаты и кражи [/link]Там в частности приводится в пример как таким способом обворовали одного чиновника и что имел место сговор сотрудников оператора с мошенниками, и Билайн это признал. Вместе с этим вскрылась неподготовленность сотовых операторов к подобного рода мошенничествам – это касается всех сотовых компаний.Смотрите какая чудесная схема получается – мошенники заранее готовят дубликаты, клоны сим-карт, технологии ныне позволяют как оказывается это сделать и в домашних условиях и есть соответствующий спрос и предложение в этом сегменте услуг, а потом устраивают сбой. Если сумма в случае успеха достаточно высокая, то вполне могут пойти и на техническое обеспечение – устроить порыв кабеля в каком-нибудь болоте( послать или как – “группу товарищей” ).На день отключили связь, а в это время по клонам сим-карт где-нибудь за тысячи километров, где работает сеть спокойно осуществили перевод денег с карт клиентов “мобильного банка”, еще останется время на зачистку программных следов так сказать.И сейчас некоторые посетители форума как видно почему то нездорово обеспокоены этими вполне обоснованными размышлениями( интересно откуда они появились!? с вниманием к этой теме),которых обеспокоенной многочисленными случаями интернет-мошенничества полицией следовало бы “потроллить” в духе беседы капитана Прайса с Аль-Асадом.Сразу телефон для связи с организатором наверное также выпадет из кармана.

    #1807243
     VaIerik
    Участник

    Получается Светлаков нам врал, когда говорил: “За нами не зависнет”?

Просмотр 13 сообщений - с 16 по 28 (из 28 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.