Преподаватель школы №14 победил в региональном конкурсе молодых учёных с проектом о детской робототехнике

Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2236703
     VaIerik
    Участник

    Слежу за темой, т.к. есть дети.Периодически возникает вопрос – А как быть девочкам дошкольного и младшего школьного возраста? Им, по большому счету, до роботов “фиолетово”! Почему основной упор делается на технические инновации в образовательном процессе? Дальше нЕкуда копать?Мне кажется, что это удобный способ защитить авторские работы выпускникам вузов, пока преподаватели не перестроились и не вникли в “тему” [smile doubt]Практической пользы от такой “математики” мало… Ну поиграется малышня с конструкторами, а дальше что? На саму систему образования бы лучше взглянули! Одна школьная, стандартная, программа чего стоит! Родители с учениками уроки с первых классов делают – мало что младшему школьнику из встречи с учителями понятно, которые говорят, что осваивать должны самостоятельно и дома… Теперь еще и программированием некоторые “заболеют”, да начнут разводить родителей на побрякушки, у производителей которых одна цель – извлечение прибыли… Не у всех есть деньги на старт-кит и последующие апгрейды, сопоставимые с оплатой школы за год обучения…

    #2236768
     VaIerik
    Участник

    Добрый вечер. [quote name='JackRassel'] А как быть девочкам дошкольного и младшего школьного возраста? Им, по большому счету, до роботов “фиолетово”! [/quote] По статистике кружок робототехники в нашей школе (1-4 классы) посещает около 60% девочек и 40% мальчиков, что говорит о высоком интересе девочек младшего школьного возраста к моделированию, конструированию и программированию. Ежегодно нами проводится опрос родителей, на основе которого формируется перечень изучаемых направлений внеурочной деятельности. Робототехника – самое популярное направление по результатам таких опросов, потому что способствует формированию пространственного воображения, технического мышления, умения работать в команде и проводить исследования. [quote name='JackRassel'] Практической пользы от такой “математики” мало… [/quote] Занятия не сводятся к конструированию, а направленны на проведение экспериментов при изучении характеристик собранных моделей, а на заключительном этапе изучения темы – на проектно-исследовательскую деятельность учащихся.[quote name='JackRassel'] Почему основной упор делается на технические инновации в образовательном процессе? [/quote] Технические инновации становятся неотъемлемой частью нашей жизни, отраслей специализации нашего региона, окружают нас в быту. Однако, это не говорит о том, что в нашем городе не уделяется внимание другим инновационным направлениям дополнительного образования и внеурочной деятельности. Новый центр “Кванториум” имеет “биоквантум”, “наноквантум”, “космоквантум”, кроме технических “робоквантума”, “аэроквантума”, “IT-квантума”.Хочется отметить, что занятия робототехникой в школе для детей являются бесплатными (проводятся в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования), посещаются по желанию детей и родителей, поэтому, если ребенку интереснее спортивные, гуманитарные или естественные направления кружков – выбор остается за родителями. На практике, большинство учащихся посещает кружки разных направлений, что способствует разностороннему развитию детей.Материально-техническое оснащение школ нашего города позволяет проводить такие кружки, поэтому родителям не нужно покупать никакие конструкторы, а дети получают возможность с раннего возраста изучать инновационные направления развития техники и технологий.

    #2236953
     VaIerik
    Участник

    Раз в контексте новости топик исчерпан, добавлю свои “пять копеек”, тем более непосредственный участник “в теме” 🙂 [quote name='chira'] 60% девочек и 40% мальчиков, что говорит [/quote]Ни о чем таком это не говорит. Говорит о том, что у вас нет своих детей и они не ходят в образовательные учреждения. Приведенная вами “научная” статистика – не более, чем данность. Девочек просто-напросто больше во всех группах, всех садов и классов всех школ, так что мимо…[quote name='chira'] Робототехника – самое популярное направление по результатам таких опросов [/quote]А вы пробовали включить в опрос другое направление, предложить другие образовательные и развивающие услуги в качестве дополнительных?Когда в опроснике стоят варианты “против” и “за” рядом с “кванториумом” или робототехникой, которые являются единственными направлениями в школе, о каком выборе или популярности идет речь?Опять же – я ответ не принял… [quote name='chira'] на проектно-исследовательскую деятельность учащихся [/quote]Простите, вы в каком поколении ученый? Я согласен, что молодой человек, обучающийся на благо родного Отечества за государственный счет десять лет подряд, должен такую деятельность вести – по статусу положено! Кандидатскую, опять же, писать надо… Но младшие школьники здесь при чем? Вы ничего не путаете? Какая-какая деятельность учащихся? [smile :-/][quote name='chira'] Технические инновации … окружают нас в быту. [/quote]Современная молодежь с младых ногтей так устроена, что она будет пользоваться этой окружающей действительностью, – тут не поспорить. Но вот разбирать ее по “косточкам” – увольте! Современный подросток, юноша (что уж говорить о младшеклассниках?!) не знает из чего состоит пэка! А вы говорите инновации… 90% нынешних пользователей компьютера в стандартных офисных приложениях “не в зуб ногой” – ворд используется едва-едва на 3-5%…Я, как конечный потребитель, буду просто юзать технику, не вдаваясь в тонкости ее функционирования, несмотря на то, что у меня достаточно богатый опыт работы по специальности, связанной с электроникой и электротехникой (и ремонтом этих самых инноваций из нашего быта).Что говорить о детях? Вы пробовали ребенка 9-17 лет из ВК достать? Попробуйте, потом в ЛС поговорим… 😉 [quote name='chira'] Новый центр “Кванториум” [/quote]Вам напомнить его старое название и сказать где находится? Что там поменялось за последнее время? Там обновился преподавательский/учительский состав на коллег – ваших ровесников?Перечисленное вами выше напоминает анекдот – “… знаю кун-фу, джиу-джитсу, карате и много других страшных слов…”[quote name='chira'] для детей являются бесплатными [/quote]Не отнять правды! Платят родители… Игра слов…[quote name='chira'] оснащение школ нашего города позволяет проводить такие кружки [/quote]Раз у вас имеется статистика, – может озвучите?Где, какая школа (с номером) чем хотя бы подобным занимается? Кружки там, секции…Еще лучше – какие школы это делают во внеурочное время и бесплатно?—————–Нужно воспитывать в семье. Поколение 20-30-х летних гвоздь забить не могут!Мальчики держатся за юбку мамы до последнего, в армии – годичный курорт…Не Роботов нужно осваивать, а столярно-слесарное дело, как раньше, на “трудах”…—————–Всячески ЗА подобную работу, не подумайте!Но зачастую, все научные изыскания остаются на бумаге диссертаций, а кандидаты от науки остаются в университетской науке, в школах не работают, и разрабатывают программы, мало применимые к Российским реалиям…Что происходит с системой образования последние лет 15 наглядно вижу по своим детям…

    #2236964
     VaIerik
    Участник

    [quote name='JackRassel'] А вы пробовали включить в опрос другое направление, предложить другие образовательные и развивающие услуги в качестве дополнительных?Когда в опроснике стоят варианты “против” и “за” рядом с “кванториумом” или робототехникой, которые являются единственными направлениями в школе, о каком выборе или популярности идет речь? [/quote] Уточню. В бланке опроса 15 курсов внеурочной деятельности по всем шести направлениям. Родители выбирают несколько (могут выбрать хоть все). По результатам опроса в программу включается до 8 курсов по разным направлениям (от спортивных до технических и гуманитарных). Все они бесплатны и посещаются по желанию детей и родителей и способствуют разностороннему развитию. Среди всех 15 направлений робототехника остается самым популярным. [quote name='JackRassel'] Простите, вы в каком поколении ученый? [/quote] Я не ученый еще. Я – педагог-практик, который с 2011 года преподает робототехнику и имеет много методических наработок, которыми делится с коллегами и представляет на конференциях, обучаясь в аспирантуре.[quote name='JackRassel'] Какая-какая деятельность учащихся? [/quote] Проектно-исследовательская. Это когда дети в результате эксперимента получают результат, находят закономерности и применяют их на практике при выполнении собственного творческого проекта. Ежегодно в городе проходят выставки и фестивали “Мой робот”, “Технофест”, где учащиеся имеют возможность представить результат своей деятельности.[quote name='JackRassel'] Не отнять правды! Платят родители… Игра слов… [/quote]Повторюсь. В нашей школе (номер 14) все занятия по робототехнике являются бесплатными. Проводят их на сегодняшний день 2 педагога. Все наборы куплены за счет бюджетного финансирования и гранта, который мы получили в этом учебном году.[quote name='JackRassel'] Где, какая школа (с номером) чем хотя бы подобным занимается? Кружки там, секции…Еще лучше – какие школы это делают во внеурочное время и бесплатно? [/quote] 14, 51, 33, 8, ЦО “Открытие” (18 и 26), 22, ЦЮТ – и это только те, о которых знаю я. Уверен, еще во многих школах города робототехника в начальных классах преподается. И бесплатно. А кружки должны быть во всех школах города.[quote name='JackRassel'] Не Роботов нужно осваивать, а столярно-слесарное дело, как раньше, на “трудах”… [/quote] Столярному и слесарному делу внимание уделяется, но не в начальной школе. В школе 14 с 2011 по 2015 год обновлен парк станков. Приобретены токарные, сверлильные, токарно-винторезный и др. Уроки технологии с 5 по 8 класс проводятся по 2 часа в неделю, и наши выпускники отлично умеют пилить и строгать. А после начальной подготовки по робототехнике еще и разбираются в устройстве станков.

    #1808161
     VaIerik
    Участник

    Слежу за темой, т.к. есть дети.Периодически возникает вопрос – А как быть девочкам дошкольного и младшего школьного возраста? Им, по большому счету, до роботов “фиолетово”! Почему основной упор делается на технические инновации в образовательном процессе? Дальше нЕкуда копать?Мне кажется, что это удобный способ защитить авторские работы выпускникам вузов, пока преподаватели не перестроились и не вникли в “тему” [smile doubt]Практической пользы от такой “математики” мало… Ну поиграется малышня с конструкторами, а дальше что? На саму систему образования бы лучше взглянули! Одна школьная, стандартная, программа чего стоит! Родители с учениками уроки с первых классов делают – мало что младшему школьнику из встречи с учителями понятно, которые говорят, что осваивать должны самостоятельно и дома… Теперь еще и программированием некоторые “заболеют”, да начнут разводить родителей на побрякушки, у производителей которых одна цель – извлечение прибыли… Не у всех есть деньги на старт-кит и последующие апгрейды, сопоставимые с оплатой школы за год обучения…

Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.