У нас в университете по вечерам моет полы пожилая женщина. В последнее время она вынуждена мыть не после того, как закончатся занятия, а значительно раньше. Почему? Потому что ей нужно успеть добежать до площади Металлургов, чтобы сесть на трамвай 5-го маршрута – в противном случае она просто не уедет домой. 25 рублей за проезд для пенсионерки – даже подрабатывающей – деньги неподъёмные.—Хотелось бы спросить у администрации: кто-нибудь вообще просчитывал результаты ваших действий с транспортом в городе? Никому не интересно, сколько таких пенсионеров потеряют работу, коль скоро стоимость проезда до места работы будет больше, чем их зарплата? Сколько людей вынуждены урезать свои расходы на самое необходимое, чтобы была возможность просто отвезти/забрать детей и самим успеть на работу? Сколько людей пересели на личные авто, до отказа заполонившие улицы – по той причине, что комфорта куда больше, а расходы ненамного выше? Сколько людей вынуждены пользоваться услугами такси, потому что по нужным им маршрутам регулярный общественный транспорт не ходит в принципе или ходит не в то время? После 20:00 на автобусе уехать ниоткуда невозможно в принципе.—Городской транспорт – в частности трамвай – это необходимость. Не потому, что это часть истории, а потому что это неотъемлемая часть инфраструктуры города. Не будет транспорта – умрёт город. Доход от наличия и стабильной работы транспорта – не прямой (продажа билетов, транспортный налог), а косвенный. Однако людей, понимающих это, до власти на пушечный выстрел не подпускают. Администрация оправдывается тем, что нет денег на развитие, планомерно уничтожая Трамвайное управление и ПАТП. Если бы они отменили все праздничные мероприятия, подсветку домов и т.п., а деньги направили на сохранение транспорта/ремонт дорог – это был бы поступок. Тогда они спокойно могли бы сказать “денег нет, всё второстепенное отменили, направили средства на самое важное”, и люди бы им поверили. Но нет там тех, кто способен на поступки.
Трамвай-это социальный вид транспорта и если рассуждать в плоскости выгодно или нет тогда можно прийти к выводу что и пенсионеры экономически не выгодны городу как и трамваи
[quote name='B-52'] Трамвай-это социальный вид транспорта и если рассуждать в плоскости выгодно или нет тогда можно прийти к выводу что и пенсионеры экономически не выгодны городу как и трамваи [/quote]А вы и не рассуждайте о “выгодности”, давайте возмем востребованность. Трамваи ходят пустые – востребованность низкая. А по поводу выгодности лучше говорить о нагрузке на бюджет для данного вида транспорта. У кого она больше у травмая или автобуса?
[quote name='граммофонт'] Думаю,что не мешало бы провести общественный опрос по поводу нужен ли трамвай горожанам? [/quote]Зачем опрос, если есть статистика проданных билетов? Билеты не продаются => не нужен.Вопрос трамвая предрешен как минимум в маршруте 5 – который ездит на Дземги. Раньше этот маршрут был нужен зачем – а затем, что он позволял перевезти десять тысяч человек на авиационный завод. Дороги 60 лет назад были в Комсомольске не асфальтовые, а грунтовые, все в кашу и месево после дождя превращающиеся. По таким дорогам автобусам не поездить, личному транспорту тоже, да и не было его.А трамвай был очень удобен: шел по ровным железным рельсам, в него можно было набить 200 человек, можно было составить поезд из вагонов хоть 5 штук друг за другом. Так людей возили строить коммунизм.Но прошло время. В городе появился асфальт. Появились автобусы, ехать в которых комфортнее – быстрее, мягче и теплее. Появился личный транспорт. Трамвай все пустел и пустел. Вернуть людей в трамвай, идущий на Дземги, невозможно.А значит пора закапывать. В тоже время, часто можно наблюдать на дорогах пробку через Теплый ключ, людей, идущих по рельсам или велосипедистов, едущих по шоссе и подвергающие свою жизнь опасности. Две проблемы, которые могут взаимно решить друг друга.А если так, то рельсы на участке от Металлургов до Нарсуда тоже не нужны. Если их не демонтировать, они будут разрушать асфальт и ржаветь.
2 ЯсныйВы уже даже сами себе доказали , что в нынешнем виде трамвай людям не нужен, и в действительности это так, я трамваем до 11 лет пользовался в прошлом веке, потому что жил рядом с трамваем, а когда переехал в другой район , то как-то совсем трамваем перестал пользоваться, особенно в “новостройки на дземгах”, последний раз я им воспользовался , как аттракционом для своего младшего, 3 года назад и всё, больше им я не пользуюсь, и как вижу добираясь с работы и на работу, люди то-же им почти не пользуются(за исключением едениц[!]), Какие, Вам, еще аргументы? На машинах вдоль Комшоссе, в тысячу раз больше людей в день перемещаются, чем на трамваях, расширить дорожное полотно, а заодно сделать велодорожку и нормальный тротуар, разумней, вложение в “приведение трамвай” – глупость.Разделительная полоса на пр.Ленина от пл. Металлургов до Кирова -“будущее зло” ИМХО
Надо не дороги расширять, а развивать систему ОТ (частью которой является и трамвай), стимулируя (именно стимулируя, а не заставляя) людей пользоваться ОТ. а не личным автомобилем. Чтобы пользоваться ОТ было удобнее/быстрее/дешевле. Но это надо думать, привлекать компетентных людей. Я вообще сомневаюсь, что в России есть реально компетентные люди в этом вопросе городского планирования (потому что у нас никогда не выделяли этой сфере должного внимания), значит надо привлекать иностранных специалистов. Это кардинальные изменения. Наша власть (никакая и нигде, не только в Комсомольске) к этому просто не готова и не будет этого делать. Вот основная проблема
[quote name='5656'] 3 года назад и всё, больше им я не пользуюсь, и как вижу добираясь с работы и на работу, люди то-же им почти не пользуются(за исключением едениц[!]), Какие, Вам, еще аргументы? [/quote]В прошлом веке анекдот был, про американца, который спросил, “почему в ваших магазинах не продают черную и красную икру?”. А ему отвечают: “Нет спроса, вот и не продают”. Он очень доло стоял у прилавка, и действительно, никто ни разу не спросил икру. Нет спроса..Если серьезнее, то за трамвай серьёзно взялись примерно с 10-12 года. Именно тогда они начали относительно неравномерно ходить (то нету-нету, потом бац, три четыре сразу, гуськом), появился избыток трамваев на одном и недостаток на другом маршруте, стали уезжать в депо в неподходящее время и так далее. То есть, очень грубо говоря, началась разбалансировка. Дальше оптимизаторам было проще..Это искусственно созданная ситуация. И вообще. Посмотрите, кто говорит о том, как здорово убрать трамвай и настроить вместо него всякого. Климов.А теперь посмотрите на город, на те же дороги. Он и то что имеет не может сохранить, а вы хотите новенького.Климов уйдёт (напакостив как может), но мы останемся. Только с чем мы останемся.
[quote name='Felis'] Дороги 60 лет назад были в Комсомольске не асфальтовые, а грунтовые, все в кашу и месево после дождя превращающиеся. По таким дорогам автобусам не поездить [/quote]У Вас неверные данные. Дорога на Дземги (Комшоссе )была заасфальтирована вскоре после войны. Трамвайная ветка Металлургов – Дземги была открыта 5 декабря 1961г. [quote name='Felis'] В тоже время, часто можно наблюдать на дорогах пробку через Теплый ключ, людей, идущих по рельсам или велосипедистов, едущих по шоссе и подвергающие свою жизнь опасности. [/quote]Так ведь ничто не мешает реконструировать (расширить) этот мост и решить проблему пробки на данном участке. И до Дземог можно проложить тротуар (хотя бы за трубами), по которому смогут ездить и велосипедисты – не такое уж там интенсивное пешеходное движение. Всё это обойдется гораздо дешевле реконструкции всей дороги.[quote name='Felis'] Если их не демонтировать, они будут разрушать асфальт и ржаветь. [/quote]Рекомендую посетить старый мост через Силинку, на нем остались рельсы от старого пути. Они не ржавые, и асфальт не разрушают.
[quote name='Bizemova'] У Вас неверные данные. Дорога на Дземги (Комшоссе )была заасфальтирована вскоре после войны. Трамвайная ветка Металлургов – Дземги была открыта 5 декабря 1961г. [/quote]Фотографии с Вами [link url='http://www.tourblogger.ru/files/users/u17972/x_57b8a8ba.jpg'] не согласны [/link][quote name='vrangler'] Представляю как обрадуются бизнесмены углеводородного топлива после ликвидации трамвайного полотна. [/quote]А чего им радоваться? Сейчас трамваи ходят пустые, значит никакого увеличения количества машин\автобусов не будет. А если и будет – то в пределах статистической погрешности. Трамваи же потребляют электроэнергию, а она берется с тепловых электростанций. А электростанции те работают на газе. Выходит, напротив, они потеряют…[quote name='Ясный'] Не уловил. Рельсы по ночам его откусывают что-ли? [/quote]Рельсы расширяются при нагреве и сжимаются холоде. Туда попадает вода. Машины, проезжая по рельсам, разбивают дорогу.Если где-то есть неиспользуемые рельсы, да еще и на мосту, который сам по себе прочное бетонное основание и по тому мосту никто не ездит – так это ничего не значит. В общем гугл в помощь.
[quote name='Felis'] Фотографии с Вами не согласны [/quote]Не поняла, при чем здесь фото пр. Ленина, если речь шла о Комшоссе. А если говорить о пр. Ленина, то здесь в 1956 году была асфальтированная дорога от будущей пл. Ленина до Мылок (по нечетной стороне). На участке пл. Металлургов – пл. Ленина в это время строились дома №№ 19, 17, 15, после их постройки заасфальтировали и этот участок дороги. Участок по стороне с четными домами заасфальтировали в 60-х. Трамвай по пр. Ленина был запущен 7 ноября 1957 г.
[quote name='Паньков'] Трамвай при рыночной экономике себя не окупает. [/quote] Так может создать условия для пассажиров травмая?Чтоб ждать его было не страшно посреди дороги. Либо ждать на обочине и не волноваться при подъезжающем травмае – пропустит тебя поток машин или соскребать себя с асфальта придется. В городе не ведется никакой работы в помощь пешеходам сохранять своё здоровье. Потому и голосуют они за автобусы. Которые хотя б дождаться можно в более менее безопасном месте.
[quote name='Felis'] Трамваи же потребляют электроэнергию, а она берется с тепловых электростанций. А электростанции те работают на газе. Выходит, напротив, они потеряют… [/quote] В единой энергетической сети на ДВ есть еще и гидроэлектростанции. В Комсомольске планируют строительство газовых автозаправок из-за ликвидации трамвайной железной дороги на Комшоссе. Выходит, напротив, они приобретут, расширив свой бизнес.
[quote name='vrangler'] В Комсомольске планируют строительство газовых автозаправок [/quote]Если наш общественный транспорт, представляемый древними автобусами разной степени убитости, перевести на газ, то не только ездить на нем, но и находиться поблизости станет весьма опасно. Они и сейчас горят и теряют колеса на ходу, и управляют ими не всегда адекватные водители, и солярой в салонах попахивает. Представьте всё это с поправкой на газ. Если у предпринимателей, занятых пассажирскими перевозками, сейчас не находится денег на нормальное обслуживание техники, то и при переводе на газ не найдется на увеличившиеся расходы.
Copyright ©