А это, уважаемый, Федор, делается сознательно, чтобы подчеркнуть мнимую самостоятельность “Амурметалла” и принадлежность его якобы городу. Самолюбие наше чтобы не пострадало. Интересно другое, куда налоги платятся, в Хабаровск или сразу в Москву?
Новость вроде и хорошая. Только вопрос – откуда деньги возьмут?
а когда компания «Торэкс» будет вкладываться в экологию?рыжая шапка над заводом говорит о том что компания хочет заработать на здоровье комсомольчан!
[quote name='игорь'] рыжая шапка [/quote]Вы не застали рыжего облака, которое покрывало весь Комсомольск-на-Амуре в период работы мартена. Это разве облако? Хотя, лучше, что бы его не было.—1 млн. тонн в год? Так существующая печь и так может выдавать 1,2 млн. тон жидкой стали. Что там модернизировать? 500 тыс. тонн сортового проката – вот это задача. Однако, она может стать непосильной для завода, ибо влечёт за собой значительные переделки производства. Его надо будет останавливать. На мой взгляд, коренная модернизация сортового проката – это ошибка. Да, его надо совершенствовать, держать в тонусе, но без наращивания производительности по переделу сортовой заготовки. Настоящее возрождение завода произойдёт только после строительства нового листопрокатного производства. И деньги сопоставимые.
[quote name='monax'] Так существующая печь и так может выдавать 1,2 млн. тон жидкой стали. [/quote]Это в теории. Фактически ДСП-125 рассчитана на 28 плавок в сутки – т.е. на 3500 т. Вычтите простои на ППР – 2 по 12 часов и 2 по 24 часа в месяц, плюс 10 – 12 суток на капитальный ремонт раз в год плюс внеплановые простои. Реально 1 млн т в год. А вот металлолома необходимо как раз не менее 1,2 млн т , а его нет, уходит за бугор. А для листопрокатного производства необходима современная слябовая МНЛЗ. Существующая фирмы “ДЕМАГ”мало того, что не способна технически выдать качественный сляб, еще и рассчитана на такую геометрию сляба, которая не подходит к современным листопрокатным станам, причем это было известно еще на этапе строительства. Просто кто-то денег поднял.
[quote name='monax'] 3500 тонн это и есть производительность с учётом всех ППР [/quote]Это суточная производительность при 28-ми плавках. 365-(3*12)-12=317 суток в году за вычетом ППР (трое суток в месяц – два 12-часовых ремонта и два суточных плюс 12 суток капремонта) по 3,5 тыс в сутки будет 1,1 млн тонн. Но есть еще и внеплановые простои – аварийные или по неготовности (шихту не подвезли, МНЛЗ не готова, электрод сломали, отказ гидравлики, да мало ли). А плавки не в анализ, которые надо “бадяжить”? Да и долго выдержать темп в 30 плавок в сутки весьма тяжело и людям и технике. Те же краны в печном пролете давно выработали свой ресурс и с трудом успевают обслуживать печь. Знаю об этом не понаслышке, т.к. принимал непосредственное участие в строительстве печи и обеспечивал пресловутые 32 плавки в сутки.[quote name='monax'] По этой причине сортовая МНЛЗ не справляется с нагрузкой [/quote]Естественно, расчет был на две машины.[quote name='monax'] Что касается качества сляба, то Вы тут наговариваете на слябовую МНЛЗ. Мне кажется, что тут всё зависит от ручек. [/quote]Возможно, но если качества не добились сразу, то сейчас просто некому. Что касается геометрии сляба, то когда строили слябовую машину, прямоугольный сляб уже уходил в историю, а сляб со скругленными краями (овальный), который наиболее востребован сейчас, “ДЕМАГ” лить неспособна физически.
[quote name='lesnik'] за вычетом ППР [/quote]Сегодня по “Вашим” стандартам никто не работает. Вы берёте нормы, которые рассчитывались для 15 тонных печей. Такие печи стояли в лохматых 80-х. [quote name='lesnik'] А плавки не в анализ, которые надо “бадяжить”? [/quote]Что бы их не надо было бадяжить, надо использовать все возможности технологии. Но в ЭСПЦ-2 не особо к этому стремились. Всё по старинке.[quote name='lesnik'] Да и долго выдержать темп в 30 плавок в сутки весьма тяжело и людям и технике. Те же краны в печном пролете давно выработали свой ресурс и с трудом успевают обслуживать печь. [/quote]Такие проблемы были всегда. Если хотим оставаться на плаву, надо работать. Над качеством, над совершенствованием технологии. Стимулировать людей к этому. Мостовой ещё работает? Слушайте его, он всегда дело говорит.[quote name='lesnik'] Возможно, но если качества не добились сразу, то сейчас просто некому. [/quote]Есть. Пока ещё есть. Этих людей периодически вижу. Мастеров, разливщиков стали… Будет работа, будут и люди. Только шибко не тяните, а то помрут все. Кто Вам тогда на забор катанки накатает? 🙂
[quote name='monax'] Сегодня по “Вашим” стандартам никто не работает. Вы берёте нормы, которые рассчитывались для 15 тонных печей. Такие печи стояли в лохматых 80-х. [/quote]На 15-ти тонках начинал мой отец. Я именно по таким стандартам работал на ДСП-100 и на ДСП-125 в 2000-х.[quote name='monax'] Что бы их не надо было бадяжить, надо использовать все возможности технологии. [/quote]Чтобы использовать возможности технологии, надо закупать нормальный лом, качественные ферросплавы и электроды, оригинальные комплектующие, а не дешевые заменители. Плавки бадяжат в основном из-за меди. Причем тут ЭСПЦ? Сэкономить пытаются в заводоуправлении.[quote name='monax'] Стимулировать людей [/quote]Именно когда людей стимулировали, тогда и давали по 30-32 плавки. Премии сталеварам за 14 плавок в смену были по 1,5 тыс, у вспомогательного персонала от 500 р. А потом всё.[quote name='monax'] Пока ещё есть. [/quote]Персонал второй машины потерян практически полностью. Мостовой еще работает, а вот я ушел. Не соответствует вознаграждение затраченным усилиям.
Не очень понятен экономический смысл модернизации. Мощности отечественных комбинатов загружены на 80%, еще и подтянулась продукция с Донбасса. Можно было бы порассуждать об использовании толстолистового проката на строящейся верфи в БК, но Сечин для нужд ССК Звезда хочет прикупить и смонтировать прокатный стан на 300-350 тыс тонн в год поблизости от БК. К тому же комсомольский лист недостаточно широкий и длинный для тех технологий, которые намерена использовать верфь, чтобы удешевить строительство больших судов. А для АСЗ я думаю достаточно тех объемов которые Амурметалл производит
Copyright ©