«Амурметалл» модернизируют для увеличения объёмов выпуска прокатного стана

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 16 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2246769
     VaIerik
    Участник

    Почему все и везде пишут ООО ” Торэкс ” ведь имущественный лот приобрело ООО ” Торэкс-Хабаровск”, а не ООО ” Торэкс”. Это же две разные компании.

    #2246779
    BORKUS
    Участник

    А это, уважаемый, Федор, делается сознательно, чтобы подчеркнуть мнимую самостоятельность “Амурметалла” и принадлежность его якобы городу. Самолюбие наше чтобы не пострадало. Интересно другое, куда налоги платятся, в Хабаровск или сразу в Москву?

    #2246782
     VaIerik
    Участник

    Новость вроде и хорошая. Только вопрос – откуда деньги возьмут?

    #2246806
     VaIerik
    Участник

    а когда компания «Торэкс» будет вкладываться в экологию?рыжая шапка над заводом говорит о том что компания хочет заработать на здоровье комсомольчан!

    #2246865
     VaIerik
    Участник

    [quote name='игорь'] рыжая шапка [/quote]Вы не застали рыжего облака, которое покрывало весь Комсомольск-на-Амуре в период работы мартена. Это разве облако? Хотя, лучше, что бы его не было.—1 млн. тонн в год? Так существующая печь и так может выдавать 1,2 млн. тон жидкой стали. Что там модернизировать? 500 тыс. тонн сортового проката – вот это задача. Однако, она может стать непосильной для завода, ибо влечёт за собой значительные переделки производства. Его надо будет останавливать. На мой взгляд, коренная модернизация сортового проката – это ошибка. Да, его надо совершенствовать, держать в тонусе, но без наращивания производительности по переделу сортовой заготовки. Настоящее возрождение завода произойдёт только после строительства нового листопрокатного производства. И деньги сопоставимые.

    #2252686
    Ясный
    Участник

    Вот на что я наткнулся. Ссылку не дам, так как для чтения полной новости требуется платный доступ. “Во вторник, 19 декабря, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока объявило о планах создания кластера по глубокой переработке стали в Приморье. Основной инвестор проекта – «Дэбан Гуандун» – гонконгская компания, созданная в 2004 г. государственной «Хэбэй Луаньхэ групп». Группа занимается металлургической промышленностью, производством цемента и недвижимостью. Проект будет реализован в три этапа и предполагает строительство 10 млн т сталелитейных мощностей. Первая стадия проекта предполагает сооружение производственной базы, мощность которой составит до 1 млн т продукции в год, на этом этапе планируется вложить порядка $500 млн, следует из сообщения на сайте министерства. Общие инвестиции в создание кластера председатель совета директоров компании «Дэбан Гуандун» Яо Сяодун оценил в $5 млрд. ” То есть, Гонконг у себя металлургическое производство закрывает по экологическим причинам, и переносит его на Дальний Восток России.Пишут про Приморье. Но не потому ли “Торэкс” так энергично купил фактически банкрота, что “слишком много знал”? Еще и идущие подряд новости, начиная от “города президентского внимания” и тосэров, до “Комсомольск получит статус «свободного порта» уже к весне следующего года” и “На дороги Комсомольска выделят более 2-х миллиардов рублей”. Имеем не иллюзорный шанс заполучить вид из окна как в снимках из Китая, когда видно только серую пелену.Как считаете, будет ли у нас развита металлургия, или волноваться не стОит? Нет, похоже нам этого счастья не достанется. Весь упор на Приморье, порт Зарубино.Если так, то прощай Амурметалл?

    #2252695
     VaIerik
    Участник

    [quote name='monax'] Так существующая печь и так может выдавать 1,2 млн. тон жидкой стали. [/quote]Это в теории. Фактически ДСП-125 рассчитана на 28 плавок в сутки – т.е. на 3500 т. Вычтите простои на ППР – 2 по 12 часов и 2 по 24 часа в месяц, плюс 10 – 12 суток на капитальный ремонт раз в год плюс внеплановые простои. Реально 1 млн т в год. А вот металлолома необходимо как раз не менее 1,2 млн т , а его нет, уходит за бугор. А для листопрокатного производства необходима современная слябовая МНЛЗ. Существующая фирмы “ДЕМАГ”мало того, что не способна технически выдать качественный сляб, еще и рассчитана на такую геометрию сляба, которая не подходит к современным листопрокатным станам, причем это было известно еще на этапе строительства. Просто кто-то денег поднял.

    #2252696
     VaIerik
    Участник

    [quote name='lesnik'] Это в теории. [/quote]Что-то Вы уж совсем задвинули. 3500 тонн это и есть производительность с учётом всех ППР. На ДСП-125 было не раз доказано, что она может выдать 31 плавку с одной переходящей на следующие сутки. Вы не можете об этом не знать, об этом трубили на всю страну. Умножьте 3500 тонн на 365 дней минус годовой ППР и будет Вам примерно 1,2 млн. жидкой стали. Другое дело, что нынешняя технологическая линия не соответствует необходимой изначально проектируемой схеме. По этой причине сортовая МНЛЗ не справляется с нагрузкой (если брать жидкую сталь от ДСП-125) и ДСП-125 не используется на всю свою мощность. Что касается качества сляба, то Вы тут наговариваете на слябовую МНЛЗ. Мне кажется, что тут всё зависит от ручек. Доказано на практике.—Про Гонконг. Нужно сильно подумать прежде, чем пускать сюда Гонконг. Если рассуждать в 50-летней перспективе, то тут больше вопросов, чем ответов. Китай стремительно стареет и это наводит на некоторые мысли. Место строительства вызывает у меня недоумение. Почему в Приморье? Уж лучше в Амурской области или на худой конец у нас. Конечно, далековато до рынков сбыта, зато экономически более оправдано. В Приморье вообще негде строить такой комплекс.

    #2252700
     VaIerik
    Участник

    [quote name='monax'] 3500 тонн это и есть производительность с учётом всех ППР [/quote]Это суточная производительность при 28-ми плавках. 365-(3*12)-12=317 суток в году за вычетом ППР (трое суток в месяц – два 12-часовых ремонта и два суточных плюс 12 суток капремонта) по 3,5 тыс в сутки будет 1,1 млн тонн. Но есть еще и внеплановые простои – аварийные или по неготовности (шихту не подвезли, МНЛЗ не готова, электрод сломали, отказ гидравлики, да мало ли). А плавки не в анализ, которые надо “бадяжить”? Да и долго выдержать темп в 30 плавок в сутки весьма тяжело и людям и технике. Те же краны в печном пролете давно выработали свой ресурс и с трудом успевают обслуживать печь. Знаю об этом не понаслышке, т.к. принимал непосредственное участие в строительстве печи и обеспечивал пресловутые 32 плавки в сутки.[quote name='monax'] По этой причине сортовая МНЛЗ не справляется с нагрузкой [/quote]Естественно, расчет был на две машины.[quote name='monax'] Что касается качества сляба, то Вы тут наговариваете на слябовую МНЛЗ. Мне кажется, что тут всё зависит от ручек. [/quote]Возможно, но если качества не добились сразу, то сейчас просто некому. Что касается геометрии сляба, то когда строили слябовую машину, прямоугольный сляб уже уходил в историю, а сляб со скругленными краями (овальный), который наиболее востребован сейчас, “ДЕМАГ” лить неспособна физически.

    #2252701
     VaIerik
    Участник

    [quote name='lesnik'] за вычетом ППР [/quote]Сегодня по “Вашим” стандартам никто не работает. Вы берёте нормы, которые рассчитывались для 15 тонных печей. Такие печи стояли в лохматых 80-х. [quote name='lesnik'] А плавки не в анализ, которые надо “бадяжить”? [/quote]Что бы их не надо было бадяжить, надо использовать все возможности технологии. Но в ЭСПЦ-2 не особо к этому стремились. Всё по старинке.[quote name='lesnik'] Да и долго выдержать темп в 30 плавок в сутки весьма тяжело и людям и технике. Те же краны в печном пролете давно выработали свой ресурс и с трудом успевают обслуживать печь. [/quote]Такие проблемы были всегда. Если хотим оставаться на плаву, надо работать. Над качеством, над совершенствованием технологии. Стимулировать людей к этому. Мостовой ещё работает? Слушайте его, он всегда дело говорит.[quote name='lesnik'] Возможно, но если качества не добились сразу, то сейчас просто некому. [/quote]Есть. Пока ещё есть. Этих людей периодически вижу. Мастеров, разливщиков стали… Будет работа, будут и люди. Только шибко не тяните, а то помрут все. Кто Вам тогда на забор катанки накатает? 🙂

    #2252703
     VaIerik
    Участник

    [quote name='monax'] Сегодня по “Вашим” стандартам никто не работает. Вы берёте нормы, которые рассчитывались для 15 тонных печей. Такие печи стояли в лохматых 80-х. [/quote]На 15-ти тонках начинал мой отец. Я именно по таким стандартам работал на ДСП-100 и на ДСП-125 в 2000-х.[quote name='monax'] Что бы их не надо было бадяжить, надо использовать все возможности технологии. [/quote]Чтобы использовать возможности технологии, надо закупать нормальный лом, качественные ферросплавы и электроды, оригинальные комплектующие, а не дешевые заменители. Плавки бадяжат в основном из-за меди. Причем тут ЭСПЦ? Сэкономить пытаются в заводоуправлении.[quote name='monax'] Стимулировать людей [/quote]Именно когда людей стимулировали, тогда и давали по 30-32 плавки. Премии сталеварам за 14 плавок в смену были по 1,5 тыс, у вспомогательного персонала от 500 р. А потом всё.[quote name='monax'] Пока ещё есть. [/quote]Персонал второй машины потерян практически полностью. Мостовой еще работает, а вот я ушел. Не соответствует вознаграждение затраченным усилиям.

    #2252705
     VaIerik
    Участник

    [quote name='lesnik'] Плавки бадяжат в основном из-за меди. Причем тут ЭСПЦ? [/quote]Тут и ЭСПЦ причём и ОТК причём и все причём. Конечно, ответственность тут коллективная. Но сложности были всегда. Разбадяживание плавок, пороки металла на разливке, другие технологические тонкости. Анализ хода каждой плавки очень увлекательное занятие. Особенно, когда сделаны выводы и купированы недочёты, тогда видишь “огонёк” в глазах людей. Времени на реакцию в ходе плавки маловато. Тут могут помочь современные технологии прогнозирования и моделирования, которые призваны увеличить время реакции для сталевара, дать ему варианты. Но насколько мне известно, они практически не используются. Хотя, возможно, сегодня кое-что могло измениться. —В любом случае, программа модернизации должна предусматривать расширение номенклатуры выпускаемой продукции. Расширение можно осуществить только с помощью нового листопрокатного комплекса. Стройка дело сезонное, а вот лист нужен круглый год.

    #2252709
     VaIerik
    Участник

    Излишняя медь в плавку заносится при завалке, т.е. практически полностью зависит от качества шихты, и в процессе ни коим образом не выводится, только разбавлением плавки сталью, в которой содержание меди значительно ниже предельно допустимой. Кроме расширения номенклатуры необходимо решить проблему сбыта. Почему продукция завода, увешанная медалями и дипломами, попала на строительство Кузнецовского тоннеля? Случайно встретившись со снабженцем стройки, услышал от него, что если в тоннеле будет хоть метр нашей арматуры, он станет безработным навсегда. Лобби сибирского и уральского металла налицо, несмотря на удаленность. Плюс производство листа в России превышает спрос. В таких условиях листопрокатный комплекс окупится весьма нескоро. [quote name='lesnik'] Почему продукция завода, увешанная медалями и дипломами, попала на строительство Кузнецовского тоннеля? [/quote]Пардон, НЕ попала.

    #2252711
     VaIerik
    Участник

    [quote name='lesnik'] Случайно встретившись со снабженцем стройки, услышал от него, что если в тоннеле будет хоть метр нашей арматуры, он станет безработным навсегда. Лобби сибирского и уральского металла налицо, несмотря на удаленность. [/quote]Подозревал, что тут дело не чисто. Нужно проверить эту информацию и, если она подтвердится, вполне возможно выкатить штраф этим предприятиям. Кто там у нас в ФАС заведует? Не яблочник случайно?

    #2252713
    Analyst
    Участник

    Не очень понятен экономический смысл модернизации. Мощности отечественных комбинатов загружены на 80%, еще и подтянулась продукция с Донбасса. Можно было бы порассуждать об использовании толстолистового проката на строящейся верфи в БК, но Сечин для нужд ССК Звезда хочет прикупить и смонтировать прокатный стан на 300-350 тыс тонн в год поблизости от БК. К тому же комсомольский лист недостаточно широкий и длинный для тех технологий, которые намерена использовать верфь, чтобы удешевить строительство больших судов. А для АСЗ я думаю достаточно тех объемов которые Амурметалл производит

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 16 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.