[quote name='monax'] Есть современные технологии хранения энергии. Зачем нам старьё? [/quote]Вау, а мужики… тьфу ученые не в курсе… Просветите ко нас, убогих! Что за волшебные такие технологии?
[quote name='guran'] А “легенду” о не рентабельности трамвая можно легко похоронить с помощью не зависимой экспертизы…Если администрация города “тряхнёт мошной” и взносы от предпринимателей пустит на модернизацию городского трамвая то всё получится да и тариф на эл. энергию для общественного транспорта можно уменьшить.. [/quote]Нерентабельность-пишется слитно. Предъявите хоть одну экспертизу (заслуживающую доверия), которая сделает вывод, что ТУ в нашем городе-рентабельное предприятие при цене за билет 25 рублей!? Не найдется таких. При 50 и выше рублей за билет-да, возможно. Но не при 25 рублях. Во всех городах муниципальные предприятия-дотируемые из городского бюджета. Не стройте иллюзий. И что за “взносы от предпринимателей”? Поборы какие-то дополнительные? Да какому предпринимателю нужны трамваи? На каком основании платить какие-то доп. взносы? Обращайтесь к губернатору. Он, как и Климов, от ЕР. Не думаю, что там разные взгляды.
[quote name='Коршиков']Если затраты на модернизацию трамвайного движения составляют 1 миллиард рублей, то внедрение этого проекта — только 505 миллионов[/quote]Очень хотелось бы посмотреть на эти расчёты, и особенно, почему товарищ Коршиков решил одномоментно вбухивать миллиард в трамваи? Уж не для того ли, чтобы оправдать эту дикую идею про электроавтобусы? В Москве, главными претендентами на перевозку являются китайский Yutong, ЛиАЗ-6274 и КАМАЗ-6282. На картинке в новости изображен Камаз. Судя по активному продавливанию, именно он и будет победителем. По заявлению завода, одной зарядки ему должно хватать на 100 км. В реальности, для преодоления такого расстояния, ему необходимы дополнительные пункты подзарядки. Сейчас автобус выполняет всего два рейса в день, утром и вечером, длина рейса «туда обратно» – 30 км. Остальное время автобус проводит «на базе», заряжается. Использует два асинхронных двигателя по 125 кВт. По прикидкам мосгортранса, «В случае полноценной эксплуатации в день на электроэнергию будет расходоваться около 3 тыс. руб.» Теперь немного деталей.Для быстрой промежуточной подзарядки нужны станции, мощностью не менее 140кВт, которые позволят автобусу заряжать батареи за 6-20 минут. Но наличие этих подстанций не означает, что автобусы не нуждаются в полноценной зарядке в парке. Эти быстрые зарядки как перекус на бегу, с последующим плотным ужином и завтраком. В настоящее время, после пробежки в 30 км, автобус возвращается в парк с зарядом 35% и менее. Это без работы кондиционера или отопителя салона. При нынешней эксплуатации расходуется примерно 152 кВтч энергии.Стоимость автобуса начинается от 25 миллионов, а не[quote name='tiger'] в среднем электробус стоит около 19 млн рублей [/quote]Попробуем подвести итог. Сами автобусы – 25 миллионов штукаЗарядные станции – информации найти не удалось, но везде отмечается, что их стоимость «весьма значительна», так как используются большие токи и напряжения. Видимо, не менее половины стоимости (может и равняться и даже превышать) автобуса, раз даже в Москве пока станцию подзарядки не поставили. И, нужны боксы для автобусов. Просто на улице их не оставишь на наших морозах. Для ночной зарядки нужны огромные электрические мощности. Заряжаться (потенциально) будет не один автобус, а добрая сотня, можете сами прикинуть требуемые ресурсы. Замечание. Сейчас, ВСЕ камазовские автобусы – штучный продукт. Это значит, что планируемый спрос завод физически не сможет удовлетворить, так как одна Москва планирует закупить 300 штук за бешеные миллиарды. Не забываем также, что перед тем как поставить на линии новые автобусы, Москве необходимо избавиться от своих старых. Это значит, что регионам насильно будет продаваться московский автопарк. И еще один интересный момент. С начала весны везде трубили, что весной-летом тестовый(ые) автобус будут обкатывать в Липецке. Потом писали, что в сентябре. И на этом новости неожиданно кончились. Наверное – не завезли. И вот я смотрю на наш Комсомольск. Ладно, перевозку всех этих многотонных грузов в расчёт не берем. Считаем, что автобусы ручной сборки нам отгрузят быстро. И промежуточные зарядки тоже. И даже на площадях почившего ПАТП или ТУ сделают зарядную станцию вместе с ангаром для содержания. Сейчас Камаз выпустил вторую версию своих автобусов (её мы и рассмотрели). Затем будет третья и четвёртая. В этом практически не приходится сомневаться.Развитие батарей пока вперёд не продвигается, просто вылизывают технологию. Батареи имеют ограниченный ресурс. Камазисты обещают 10 лет. Но мы все ходим с телефонами и примерно представляем, что происходит с аккумуляторами при длительной и энергичной эксплуатации. Учитывая обещания завода про сто километров пробега, примерно такие пропорции следует закладывать и на батареи. Тем более, что они местной сборки, не какая-нибудь там Тесла. Затем придет пора утилизации старых аккумуляторов (каждый весит почти или более тонны) и покупка новых, которые будут стоить как полавтобуса, минимум треть. И даже москвичи об этом беспокоятся, потому что это крупные суммы и крупные вопросы по утилизации.И вот вопрос. Зачем мы экономим на муниципальных автобусах и трамваях, но закупаем такие дорогие и неотлаженные игрушки?[quote name='Коршиков']В 2018-м году планируем «обкатать» электробусы, и если результат будет положителен, проведём социологический опрос жителей на предмет замены одного транспорта другим. [/quote]Вот так легко и просто у нас решаются дела. Давайте бухнем полмиллиарда на «попробовать». Поставим подстанции, переоборудуем боксы, купим автобусы и просто попробуем. Не пойдет – откажемся. Этакий пир во время чумы.Тем более, что Климову не долго на посту стоять осталось, за свои аферы он ответственности никакой не понесет. Понятно, что электроавтобусы рано или поздно заменят бензин и дизель, но почему мы должны за наши деньги участвовать в отработке технологий, может ли Климов это объяснить?Это даже не показуха, это какая-то диверсия против города. И еще. Дошли слухи (не могу подтвердить или опровергнуть), что частникам, взявшим себе «невыгодные» маршруты, производятся доплаты из городского бюджета. Если это так, то даже слов уже нет.
[quote name='Olga'] Если во всех городах России муниципальный транспорт дотируется, почему Комсомольск должен быть исключением? [/quote]Я не против трамвая принципиально. Да пусть дотируется и ездит. Но не хочет этого Климов и депутаты. И я их понимаю. Чтобы это был нормальный трамвай-в него нужно вложить десятки млн. рублей и поддерживать ежегодно. Но не хотят они этого, есть более важные (на их взгляд) статьи расходов. И наше с Вами мнение им глубоко безразлично. Не выйдут люди на улицы защищать трамвай, не будет никакого социального протеста-следовательно нечего бояться и можно хоронить ТУ. Лишь один социальный протест может заставить власть обратить внимание на какую-то проблему. Больше ничего. А вот почему денег нет в бюджете и куда тратятся имеющие-это совсем другой вопрос. Но и тут Климов не бог не царь и не герой. Он поставлен в определенные рамки, винтик в системе.
все это полный бред, потамучто обсуждают и принимают решения те которые живут в центре и передвигаться исключительно на авто. именно поэтому скоро будем ходить пешком. а окраины на лыжах если им набьют лыжню.
[quote name='Ясный'] Да да, мы это регулярно слышим: “не пойду на выборы, там давно всё решено”, “я не буду убирать мусор, всё равно опять накидают”, “я всего лишь винтик, от меня ничего не зависит”. [/quote]Напрасно Вы так. Всегда призываю ходить на выборы и голосовать (разумеется, не за ЕР). Речь о том, что Климов не может изменить существующий “порядок”. Он часть системы, винтик или шестеренка в ЕР. Это его выбор (но не оправдание, разумеется).Я и ранее писал про прожектерство и маниловщину (посмотрите выше, ознакомьтесь). Совершенно не поддерживаю электробус.
Согласен с предыдущими высказываниями! Полный бред! Ничего из этой затеи не получиться! Поговорили и забыли!
[quote name='asaz'] Напрасно Вы так. Всегда призываю ходить на выборы [/quote] Приношу извинения, что не достаточно внятно выразился, я не вас имел ввиду, описывал общую ситуацию[quote name='asaz'] Речь о том, что Климов не может изменить существующий “порядок”. Он часть системы, винтик или шестеренка в ЕР. [/quote]Климов – это банальный карьерист, не собирающийся здесь жить и растить детей. Вся эта возня нужна только для того, чтобы пробить себе путь наверх. Он не просто “винтик”, Он сам стремится стать таким винтиком, и торопится, чтобы успеть до окончания своих полномочий.Можно было бы попытаться его понять, если бы сверху была спущена разнарядка: Комсомольск обязан купить 10 автобусов и 5 станций зарядки. Этого ведь нет, это собственная инициатива г-на градоначальника без какого-то либо обоснования зачем покупать сырой, недоделанный продукт с неизвестными характеристиками эксплуатации? Были бы это демообразцы, вопросов нет, но город покупает их за свои деньги с неизвестным результатом. Какой в этом смысл?
[quote name='asaz'] Я и ранее писал про прожектерство и маниловщину (посмотрите выше, ознакомьтесь). Совершенно не поддерживаю электробус. [/quote]Ну да, в основном две линии критики – техническая и финансовая. Что сказать. Времена меняются быстрее, чем люди. Изобретатель телеграфа пятнадцать лет добивался инвестирования, ибо считалось, что почтовых дилижансов достаточно. Изобретателю ДВС советовали не заниматься ерундой, желающим подняться в воздух предлагали покаяться. Ученому, связавшего болезни с микробами, светила психушка. Сейчас всё человечество пользуется результатами, и “умники” в том числе. Ещё недавно, чтобы поговорить с родными, надо было дождаться телеграммы с вызовом на переговоры и приехать на междугородный телефон на Мира. Что-то ностальгии по этому процессу не ощущаю. А что касается финансовой стороны вопроса, то надо понимать, в какое замечательное время мы живём. Нет, конечно, мы уверены в завтрашнем дне. Пока не выловлена вся рыба, не вырублен весь лес, и не вырваны все дикоросы, Россия останется в числе ведущих мировых экономик, да. Но сейчас городу президентского внимания (ГПВ) выпал счастливый билет, который глупо прошляпить. Другого случая не будет. И мы (народ, население, горожане) всё равно не сможем повлиять на распределение финансов. Например, вместо того, чтобы вбухать триллиарды в никому не нужные дамбы, можно город обеспечить жильём. Вода поднимется раз в сто лет и уйдёт, и все забудут, а дома сто лет ещё простоят. Но решают в другом месте. 🙁 Поэтому надо брать всё, что дают, и побольше. Как говорится, дарёному электробусу в аккумулятор не смотрят. 🙂
Copyright ©