[quote name='Лекс59'] Многие видели современные вагоны трамвая? Представьте черный красавец необычной формы снаружи, из двух половин с гармошкой как в Икарусе. Внутрь просто даже приятно зайти. Мы в Праге однажды пропустили пару трамваев, чтобы лишний раз проехать именно в таком. [/quote]Хотите кататься на трамвае – оставайтесь в Праге. А Комсомольск – здесь вам не Европа, здесь климат иной. И что, в Праге трамвай возит за такой же мизер, и даже развивается? Мы же об этом думать не станем, мы кататься любим.
[quote name='Nichosi'] Если уберут рельсы, то лучше (моё личное мнение и ещё человек тысяч 100 примерно, а скорее всего, много больше). [/quote]Лучше чем? Кратковременным улучшением дорожной ситуации? Ну купят себе по машине те, кто не может ехать на трамвае или автобусе, куда дальше вы будете расширять дороги?Сейчас в городе примерно 70 тысяч автомобилей. Станет 140, что будем убирать? Не лучше ли бы было потратить эти 1.7 миллиарда на какие-то полезные вещи, оборудование парковочных мест, закупку современных реанимобилей, мусоропереработку в конце концов. Наполнение улиц частным транспортом – это тупик. Либо город нужно перестраивать на малоэтажное и частное жилье (чтобы у каждого дома был свой гараж), либо не маяться прожектами и развивать общественный транспорт: трамваи-автобусы, такси, каршеринг, и прочие велосипеды c электричками. Закон простой, чем хуже работает общественный транспорт, тем больше автомобилей на улицах. Уберём трамвай, добавим машин. Не следим за автобусами – вынуждаем покупать собственный транспорт.Пока спасает одно – народ тему прочухал и уезжает из города. Но тогда снова возвращаемся к вопросу необходимости глобальной перестройки шоссе.[quote name='Nichosi'] рамвай в Комсомольске не более чем ностальгический рудимент. [/quote][quote name='Nichosi'] рамвай в Комсомольске не более чем ностальгический рудимент. [/quote] Он искусственно сделан таковым. Наиболее скоростной/вместительный/ экологичный/безаварийный транспорт превратился в изгоя.
Трамвай , что бы стал скоростным, надо переделывать пути трамвайные, а это ох как дорого, нужно сплошное бетонное оснавание под путями и выделение его от общей проезжей и пешеходной части, в противном случае, он должен двигаться ровно с той скоростью, которая определяется знаком , трамвай не “гибкий транспорт”, встал вагон встала вся ветка, трамвай псевдоэкологичен, т.к. все умалчивают повышенную эл.химическую коррозию коммуникаций и металоконструкций вдоль трамвайной линии, трамвай экономически оправдан, только при определенном пассажиропотоке, а сейчас такого пассажиропотока для трамвая нет(!), линии маршрутов проложены не по спальным районам и он поэтому менее удобен, чем автобус.
[quote name='5656'] а сейчас такого пассажиропотока для трамвая нет(!) [/quote]Тут прямая и очень жесткая взаимосвязь. Если трамвай раз в час, то это означает, что на него надеяться не будут. Т.е. на остановку даже не пойдут.Чем чаще он будет ходить и надежнее, тем большее количество людей будут рассчитывать именно на него.Был небольшой период оживления не так давно. Так колличество пассажиров удвоилось если не утроилось. А потом они снова пошли как обычно. Т.е. редко. И вагоны снова опустели.Всегда есть некий оптимальный уровень интенсивности движения. Но главное – стабильность.Теперь про маршруты на Дземги.Это были маршруты, которые сшивали город. И в лучшие времена трамвай ходил до часу ночи минимум. И на него, именно на него рассчитывали в первую очередь после 10-12 часов. Лучше уж пешком километр-другой с трамвая, чем 10-15 пешком, да по морозу.Для справки. Протяженность города вдоль Амура около 25 км. Пешком многовато.
За сотню миллионов “рэ” нормальную трамвайную ветку не положишь, т.к. и само полотно вещь дорогая, а есть еще и контактная сеть, по совдепии в стройотряде работал на ремонте ж.д путей, одни из самых денежных работ был, так что сказку о том что положить рельсы для проезда дешево оставьте детям.Про то что десятки лет не ремонтируется тоже сказка, на те же Дземги , когда было полотно каждый год меняли участки, при этом делали по хамски, загромождая и убивая проезжую часть, да и сейчас видно как они рельсы сняли, работали по приинципу “после них хоть потоп”.Коррозию инженерных коммуникаций которые рядом с трамвайным полотном, вы не увидите, она выливается в более частые ремонты труб газо и водоснобжения и арматуры запорной.Вы посмотрите во что превращается свежеотремонтированный асфальт на Ленина около трамвайных рельс, он уже месяц как начал лопаться, и это не только потому , что он плохой или хороший по качеству, рельс имеет другие коэф.расширения теплового, рельс “гуляет” под вагоном и колесом переезжающих машин ускоренно разбивая прилегающее покрытие дорожное, ну и к чему транспорт , который создает больше проблем , чем пользы?Пора понять , что город умирает, люди отсюда уезжают, и многие виды транспорта и средства регулирования движения “выделенная фаза для пешиходов” не актуальны становятся, зачем усложнять жизнь тем , кто еще остался?
[link url='https://news.mail.ru/politics/35112199/?frommail=1'] Фургал продает яхту, которую купили при предыдущем губернаторе более чем за миллиард рублей. [/link]Лишний миллиард в крае был, но его предпочли потратить на яхту, а не на трамваи.
[quote name='Olga'] Лишний миллиард в крае был, но его предпочли потратить на яхту, а не на трамваи. [/quote]И на это кредиты брали. Что сказать? Прокурор по этим иродам плачет.
Полностью солидарен с теми, кто защищает трамвай, трамвайное управление и с их доводами. Хочу защитить и администрацию по части рельсов, если не брать озвученные здесь экономически нецелесообразные решения, то рельсы удалили временно на период поднятия Комшоссе до уровня дороги на Парус. Наш мэр города сказал, что трамваю быть. Наш губернатор тоже от элитного транспорта избавляется. Тогда можно надеяться, что Ленинский район будет с народным железнодорожным ж/д транспортом. Браво, руководители! Еще бы губернатор помог снизить, вечно повышающиеся, энерготарифы! Немного об экономическом аспекте в моем видении. Хотя трамвай всегда был дотационным, но можно подумать не только о том, что не следует прокладывать много автобусных маршрутов вдоль рельсов, о расписании движения, но главное о цене проезда. Если ее сделать как и раньше в 2 раза ниже автобусной (раньше были хорошие экономисты) то народ будет ездить. Народ у нас экономичный, даже такси выбирает самое дешевое (пятерки). Сохранив и развивая трамвай, город сохранит не только свое лицо, но экологию, а поэтому и здоровье населения, что бы можно было дольше жить. Жизнь населения продлят и водители, ежегодно проходящие медосмотр всех врачей и ежедневно проверяемые медиком от алкоголя и наркомании. А так же продлят железные колеса, своевременно проходящие ремонт и тех. обслуживание в боксах трамвайного управления. А завезенные из-за кордона за дешево б/ушные тарахтелки навряд ли переживут железнодорожных коней.
чемто напомнило анекдот, – я решил проблему с топливом для машины. Продал автомобиль – купил бензин…
Copyright ©