Как готовить инженеров будущего, выясняли на общероссийском конгрессе

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 10 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2264269
    фаворит
    Участник

    «это позволит сократить количество работников» А как же пенсионная реформа? Она же подразумевает n-ое количество дополнительных рабочих рук.

    #2264272
    5656
    Участник

    Т.е. это последователи “бабки Ванги” раз уже знают чего там в будущем, судя по молодым спецам приходящим после вузов, то их вообще ничему не учат т.к. они даже 3 предложений написать не могут, а на вопрос, а что у тебя за специальность улыбаются и пожимают плечами, просто люди 4 года , что то делали , но ни как не получали знания (умышленно не говорю “кометенции”), которые отличали бы их , как инженера.

    #2264293
    Ever4
    Участник

    Предполагаю что так же, как инженеров прошлого.

    #2264299
    BRAZZERS
    Участник

    Согласен с вами со всеми в моей конторе уже проводим практику “не смотреть на диплом и трудовую а реально проверять знания” с 2009 года политэн выпускает псевдо-инженеров с практически купленными дипломами. Это моё личное оценочное суждение

    #2264300
    Лекс59
    Участник

    Цитата из статьи: Секция, отвечающая за производство, пыталась понять, почему инженеры приходят на производство с определённым багажом знаний, и как его можно улучшить. В результате обсуждений её участники сделали вывод, что 55% инженерных знаний должны закладываться ещё в школе. “Мдя, ничто не ново в этом мире. Производство хочет готовых работников, чтобы раз и 120% нормы в первый же день.Эту песенку я слышу уже лет 40. Наверняка звучала и до этого.Господа. Как инженер, прошедший громадную школу, очень хорошую школу и знающий, что такое реальное производство, открою вам огромный секрет:Невозможно в принципе подготовить такого. И не нужно. Глупости это.Инженер точно должен уметь1. Учиться.2. Уметь фильтровать информацию, чтобы из кучи информационного шума выделять крупицы существенного.3. Он должен понимать, что он делает. Именно понимать, а не “Знать, выучивать” и прочее. А чтобы понимать он обязан иметь багаж практической работы с деревом, пластиком, металлом.И для понимания абсолютно необходимо хорошее понимание физики. И пространственное воображение в частности и просто воображение вообще.А для этого образование должно быть книжным.Только при чтении включается и тренируется воображение.4. Критическое мышление.Поэтому нормальный инженер не может быть из породы “чегоизволитебарин”.Если эта черта есть – как инженер он мертв.И именно поэтому инженер-бюрократ это нонсенс. Или одно или другое.Поэтому перегружать инженера отчетностью всякими идиотскими 44-ФЗ и ему подобными – это пускать на ветер его жизнь и деньги вложенные в его образование. Нерационально.”Языковой барьер” – это глупость. А в недалеком будущем, с развитием автоматических переводчиков в реальном времени, станет полной ахинеей.Язык сам по себе это хорошо. Но его отсутствие не является серьезным препятствием.Одна из причин – не рассчитывайте на зарубежных “партнеров”. Мир меняется. Ничем существенным они делиться не станут.

    #2264306
    Analyst
    Участник

    [quote name='Женя Моисеев'] Современный инженер уже не такой, каким он был ещё пять-шесть лет назад. Через два года, очевидно, он тоже изменится”- рассказала Марина, преподаватель Судомеханического техникума[/quote] Что за ерунда, и 5 лет назад и через 2 года компетенции инженера-машиностроителя или инженера-строителя будут те же самые. И что преподаватель техникума знает о компетенциях инженера? [quote name='Женя Моисеев'] Наш инженер должен не только уметь ремонтировать доверенные ему механизмы, но и при надобности утилизировать их. Одного инженера вполне можно обучить на несколько компетенций, и это позволит сократить количество работников [/quote] Очевидно Марина в качестве инженера видит квалифицированного рабочего, а о компетенциях, требующихся инженеру, понятия не имеет. В принципе, уважаемый Лекс59 значительную часть компетенций обозначил.[quote name='Женя Моисеев'] 55% инженерных знаний должны закладываться ещё в школе. [/quote]А чего не в детском саду? И почему именно 55%, а не 53 или 61, подход и верно школярский. То, что с инженерным образованием на Дальнем Востоке дело плохо и существует острая нехватка инженеров всех специальностей вещь известная, но общероссийский инженерный конгресс – это просто вишенка на торте.

    #2264317
    fihal45111
    Участник

    Похоже Марина-преподаватель инженером на том же “ЗЛК” не работала. Сплошные фантазии.

    #2264333
     VaIerik
    Участник

    У меня тоже не ахти какой, но кое-какой опыт имеется. Через меня прошли десятки специалистов. Были разные ребята. Ленивые, откровенные бездари (с красными дипломами), таких большинство. Были и есть умненькие. Таких не много, но имеется. Они везут. —На мой не профессиональный взгляд, специалист должен иметь как можно более широкое образование, без привязки с конкретной специализации. И, конечно, если мы имеем в виду инженера, то он должен получить знания по своему направлению. И вчера и сегодня у выпускников инженерных специальностей не хватает общего высшего образования. Это тенденция, но многое зависит от человека. Если он хочет развиваться, то он сам будет добывать знания.—Про сокращение работников – бред. Это не может быть целью и является производным от бухгалтерского подхода к производству. Не надо так делать. —Дать работу нашим гражданам, вот что может быть нашей задачей, а цель – улучшение нашей и без того сложной жизни.

    #2264400
    Ever4
    Участник

    Дополню. Про возню на конференции говорить нет смысла, кроме констатации проф. не пригодности участников. Об этом говорит буквально все, и постановка вопросов, и их решение, и общие выводы. Каждая строка в новости. Про специализацию в вузах приемлемо высказался [link url='https://youtu.be/xxmOcSvTFSw'] Семин тут [/link], зачитывая письмо. Долго не выбирал, основная суть высшего образования и найма спецов в рф раскрыта. Про школу и 55% “знаний”. Рациональное зерно здесь только то, что со школы формируется мышление человека. И неутешительный вывод, с первого класса ребенка нужно оставлять на домашнем обучении. Читать, писать, запоминать уже в школе не учат, а с класса пятого по мнению оставшихся еще проф.учителей крайне трудно исправлять последствия начального образования. [link url='https://youtu.be/-3gR3sYShhs'] Подробнее тут [/link] от Людмилы Ясюковой, очено кратко. Про обучение с 4 по 9 классы могу только акцентировать на необходимости серьезного внимания к предмету Литература. По моему это самый главный предмет в школе. Для инженера также потребуется твердая связь рука-глаз-объем. Подчерк поставлен в начальных классах, далее его нужно не потерять и учиться в художественной школе, постоянно рисовать карандашом. Точные науки изучаются по лекциям и зарисованным картам, как описано в книге “эксперимент продолжается”. Там знания не сложные и прочно отложатся в долгой памяти, давая навык работы с тех.информацией наряду с общим навыком работы с информацией из Литературы. Привычки спорта, бытовые и бжд процесса учебы. В принципе тут из основного все. У ребенка должно быть активное хобби с работой руками. Новые положительные впечатления от жизни, постоянное расширение общего кругозора. Ранние возможные патологии в соц.поведении или в личных привычках, нарушения в мышлении, все это зависит от умения их распознать и исправить силами окружения, в основном родителей. Тогда ребенок закончит 9 класс здоровым и готовым к серьезному самостоятельному обучению.А далее уже ему решать на что он захочет потратить следующие примерно 8 молодых лет и каким спецом он решит стать к 25 годам. Кстати имхо язык в школе нужен. Но не в ущерб общему развитию личности ребенка. Для инженера язык важен, а когда его лучше учить твердо утверждать не возьмусь. Видимо пораньше, но тогда с ребенком на нем должны говорить родители. Без погружения в зрелом возрасте язык тоже учится, более осознанно, самостоятельно и методично. Примерно за год , первые полгода часа по 4-5 в день 6 дней в неделю. Здесь родители оценивают время либо они его потратят в детстве, либо студент освоит сам.Вопрос про необходимость спецов с твердой базой и самостоятельным мышлением в рф конечно спорный. Гос.предприятиям такие точно не нужны и там они не приживутся.

    #1810621
     VaIerik
    Участник

    «это позволит сократить количество работников» А как же пенсионная реформа? Она же подразумевает n-ое количество дополнительных рабочих рук.

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 10 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.