АСЗ сегодня богат на новости. Вот ещё одна: [link url='https://flotprom.ru/2018/%D0%90%D1%81%D0%B719/'] «Амурский судостроительный завод докапитализируют на 7 млрд рублей» [/link].
есть еще одна новость- на АСЗ полным ходом людей увольняют “по соглашению сторон”. Кто не хочет так увольняться, то тогда его сокращают. Лучше бы дирекцию переместили поближе к стапелям (можно и в ц.26), а то сидят в заводоуправлении и в ус не дуют
Как бы АСЗ не повторил судьбу ПТО
Старые здания продать или сдать в аренду будет проблемой. Например, бывший 33 цех (на Гаражной), бывшая фабрика кухня- никому не нужны, поэтому, в рамках этой же программы сразу утилизировать. В ИЦ идет масштабное сокращение: до НГ -30 человек, после- 120 человек.
«Эффективные менеджеры» во всей красе. Помимо «экономистов» в эту категорию также входят многочисленные «юристы», [link url='https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BD,_%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%9E%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87'] «философы-журналисты» [/link] и прочие «менчендайзеры».Хороший директор крупного судостроительного завода это ещё менее штучный «товар», чем [link url='https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE,_%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B4_%D0%93%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87'] хороший командир атомной подводной лодки [/link]. Опыт такого управленца должен составлять десятки лет в отрасли судостроения.Судостроительное производство характерно, прежде всего, длительным циклом изготовления конечных продуктов – кораблей и судов. Помимо производства, собственно, корпуса, его нужно насытить широким спектром различного оборудования, производимого в многочисленных уголках России и за рубежом, со всей вытекающей логистикой и политикой (яркий пример – [link url='https://russian.rt.com/russia/article/403444-rossiya-ukraina-gazoturbinnye-dvigateli-vpk'] проблема с поставкой украинских турбин [/link]). План поставки оборудования и сопряжённых финансовых операций должен составляться на долгие годы вперёд и, стоит отметить, что в смысле организации и планирования АСЗ – самое тяжелое производство в нашем городе.Но проблемы с руководством в отрасли – это только полбеды.Депрессивность российского судостроения (и не только) никуда не исчезнет, пока не будет проводиться соответствующая макроэкономическая политика государства. Либерально-рыночные, с позволения сказать, «механизмы» и высокотехнологичная промышленность – очень плохо совместимые понятия. Для реализации многолетнего плана строительства корабля требуется более-менее стабильные внешние условия. А как можно охарактеризовать ситуацию с постоянным сползанием курса рубля и валютными «горками», да ещё и поставщики оборудования всё время норовят повысить цену или [link url='https://flotprom.ru/2018/%D0%97%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B04/'] задержать поставки в связи с нехваткой производственных мощностей [/link].В общем, за последние почти 30 лет различные гайдары, кудрины, силуановы и набиуллины не способствовали развитию не только судостроения, но и всего высокотехнологичного производства в России.Лидеры мирового судостроения Китай и Ю.Корея используют агрессивные налогово-дотационные механизмы и «пятилетки» для развития таких отраслей. И всё что сегодня сделано в России положительного, сделано с оглядкой на социалистическое прошлое, вопреки либеральным «светилам».
лучше бы зарплату топ-менеджмент себе сократил, чем работников. Директора, побывавшие у руля, фигуранты уголовных дел: либо в розыске, либо под следствием по ст. “Злоупотребление полномочиями», «Присвоение или растрата» и т.п.
[quote name='valen'] Судостроительное производство характерно, прежде всего, длительным циклом изготовления конечных продуктов – кораблей и судов. [/quote]Кое с чем соглашусь, например, с необходимостью тщательно планировать загрузку производственных мощностей верфи и разрабатывать планы закупок материалов и оборудования на годы вперед, а для этого необходимо иметь устойчивые связи с заказчиками и поставщиками. Это все очевидно.Не согласен с заявленными причинно-следственными связями:[quote name='valen'] Либерально-рыночные, с позволения сказать, «механизмы» и высокотехнологичная промышленность – очень плохо совместимые понятия. [/quote]Как раз в странах с либерально-рыночной экономикой высокотехнологичные отрасли развиты лучше всего в мире. Ведь рыночный подход не только не исключает долгосрочного планирования, но имеет все необходимые для этого инструменты. То что мы имеем в России с промышленностью вообще и судостроением в частности, никакого отношения к рынку не имеет. Тот же АСЗ в условиях рынка был бы давно превращен в компактное судоремонтное предприятие с некоторыми судостроительными компетенциями для реализации локальных задач, а вместо этого ему вновь списывают миллиарды рублей, поддерживая утопленника на поверхности воды. [quote name='valen'] яркий пример – проблема с поставкой украинских турбин). [/quote]Эта проблема носит политический характер и не имеет никакого отношения к экономике. Для большей эффективности в мире давно придумали разделение труда, т.к. практически ни одна страна не в состоянии производить всю линейку продукции.[quote name='valen'] Лидеры мирового судостроения Китай и Ю.Корея используют агрессивные налогово-дотационные механизмы и «пятилетки» для развития таких отраслей. И всё что сегодня сделано в России положительного, сделано с оглядкой на социалистическое прошлое, вопреки либеральным «светилам». [/quote]Судостроение в ЮК и Китае развивается исключительно по рыночным законам и никакого социалистического планирования там нет, это только в вашем мозгу планирование тождественно социализму. Кстати СССР бы еще существовал, если бы мог планировать так, как это делают при капитализме.
[quote name='Analyst'] Как раз в странах с либерально-рыночной экономикой высокотехнологичные отрасли развиты лучше всего в мире. Ведь рыночный подход не только не исключает долгосрочного планирования, но имеет все необходимые для этого инструменты. [/quote]В странах Запада истинные либерально-рыночные законы (в духе последователей А.Смита и чикагской школы) работают только для малого и среднего бизнеса. Крупные корпорации используют директивное планирование и распределение, что не имеет ничего общего с рынком. С начала 30-х годов прошлого века Запад, глядя на успехи СССР и под влиянием «великой депрессии» стал активно внедрять социалистические элементы экономики (кейнсианство). В принципе, Вы говорите почти тоже самое, только «ставите телегу впереди лошади».[quote name='Analyst'] Тот же АСЗ в условиях рынка был бы давно превращен в компактное судоремонтное предприятие с некоторыми судостроительными компетенциями [/quote]Следуя такой логике придем к тому, что Комсомольск в условиях рынка будет превращён в компактный посёлок городского типа 😀 [quote name='Analyst'] Эта проблема носит политический характер [/quote]Внимательней читайте мой пост[quote name='Analyst'] Кстати СССР бы еще существовал, если бы мог планировать так, как это делают при капитализме. [/quote]В этом месте мы вплотную подобрались к вопросу о так называемой конвергенции двух систем – капитализма и социализма, и почему Китай смог её осуществить и выйти на первые позиции в мире, а СССР нет. Но это уже тема другого порядка…
[quote name='valen'] С начала 30-х годов прошлого века Запад, глядя на успехи СССР и под влиянием «великой депрессии» стал активно внедрять социалистические элементы экономики (кейнсианство) [/quote]Нашли на чердаке учебник по истории КПСС?[quote name='valen'] Внимательней читайте мой пост [/quote]Виноват, был нетрезв.))[quote name='valen'] В этом месте мы вплотную подобрались к вопросу о так называемой конвергенции двух систем – капитализма и социализма [/quote]К этому вопросу я подобрался еще лет 25 назад.) Были у меня иллюзии на этот счет, но растаяли.
АСЗ сегодня богат на новости. Вот ещё одна: [link url='https://flotprom.ru/2018/%D0%90%D1%81%D0%B719/'] «Амурский судостроительный завод докапитализируют на 7 млрд рублей» [/link].
Copyright ©