Судоверфь «Звезда» хочет заменить импортную сталь отечественной, «Амурсталь» в числе возможных поставщиков

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 16 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2274010
     VaIerik
    Участник

    То есть пока Амурсталь задыхался, закупали сталь в Южной Корее? А мы тут “программами развития” богатели.

    #2274012
     VaIerik
    Участник

    После таких новостей появляется резонный вопрос:” О каком развитии постоянно вопят чинуши?”Если даже прокат покупается за рубежом, несмотря на то,что под боком стоит металлургическое предприятие. Наверное, с Амурстали много не “попилить” денег при закупке…

    #2274016
    vikt1
    Участник

    Дело даже не в “попилить”.На сегодняшний день Амурсталь в принципе не может предложить листопрокат. А для судов он еще и особенный нужен

    #2274018
    brek
    Участник

    На Амурстали одна марка стали и называется она КВ. КВ это марка стали которая расшифровывается как какая выйдет и в этом весь вопрос.

    #2274022
    Analyst
    Участник

    [quote name='vikt1'] Дело даже не в “попилить”.На сегодняшний день Амурсталь в принципе не может предложить листопрокат. А для судов он еще и особенный нужен [/quote]Корейцы поставляют крупнолистную сталь 20*4 м, что позволяет ускорять строительство судов. К тому же ССК Звезда ведёт раздельное строительство с Ю.Кореей, что подразумевает на первых пароходах поставку корейского матпакета. Так что у Амурстали есть время на повышение качества и номенклатуры стали, хотя понятно, что катать корейский лист завод не сможет.

    #2274056
     VaIerik
    Участник

    При всей тамошней безалаберности, Амурсталь не сможет поставить ничего толкового.

    #2274061
     VaIerik
    Участник

    Нечего корейцев кормить! Надо у своих закупать, если сталь не подходит с “Амурстали” надо завод модернизировать под нужды производства. А то так в отсталых и будем сидеть.

    #2274066
    valen
    Участник

    В 2005-2008 годах Амурметалл сумел реализовать крупный проект по расширению сталеплавильных мощностей более чем в 2 раза (до 2,15 млн т стали в год). Но верным ли путём пошло руководство завода? Где собирались брать столько сырья (лома)? Выплавка стали с тех пор ни разу не превысила даже 1-го млн т в год. Не лучше ли было уже в те годы развивать завод в сторону расширения номенклатуры конечной продукции, в т.ч. возможности производства судовой стали?А следом по всем металлургам России больно ударил кризис 2009 года. Крупные компании (ММК, Северсталь и др.) выстояли и продолжили инвестиции в свои заводы. Ну а Амурметалл, набравший кредитов, оказался сами знаем где.Судостроительный комплекс «Звезда», строительство которого осуществляет консорциум инвесторов во главе с Роснефтью, при выходе на полную мощность в середине 2020-х планирует потребление около 330 тыс. т судовой стали в год, что, в теории, более чем под силу Амурстали.В 2016 году С. Фургал оценивал [link url='https://www.eastrussia.ru/material/plyaski-po-metallu/'] необходимые инвестиции для появления у комсомольского завода компетенции производства (проката) судовых стальных листов в диапазоне 10-15 млрд. руб. [/link]В том же году Роснефть и Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) [link url='https://www.kommersant.ru/doc/3078231'] объявили о создании Восточной горно-металлургической компании (ВГМК) [/link]. Данный проект включал план по строительству металлургического завода стоимостью до 146 млрд. руб. в ста километрах от Большого Камня (точное место не раскрывалось) для нужд будущей «Звезды» (сумма на порядок выше в сравнении с модернизацией Фургала).И вот как стало известно на днях – проект ВГМК отменён, что открывает определённые перспективы для Амурстали. Но и без этого, заводу требуются грамотный долгосрочный план развития и крупные инвестиции.В прошлом году Торэкс объявил о планируемых мерах по модернизации Амурстали, в том числе варианте строительства небольшой доменной печи, что позволило бы снять часть проблемы с дефицитом сырья. Для серьёзных строек потребуется помощь стороннего инвестора. В качестве такового [link url='http://newskhab.ru/?p=55328'] рассматривается китайская компания [/link]. В связи с новыми обстоятельствами также есть потенциальная возможность участия Роснефти. А это уже, как говорится, другой уровень – Роснефть, при желании, умеет доводить крупные проекты до стадии эффективной работы. Но для этого необходимо взаимное желание и способность договариваться у обеих сторон (а тут уже вопрос).Как бы там ни было, у Торэкса появился хороший шанс проявить себя. А вот сумеет ли руководство компании воспользоваться этим шансом – покажет время.

    #2274067
    djvovik
    Участник

    Там раньше был цех по производству консервной жести. Главное то, в консервной банке-покрытие внутри оловом (чтобы консервы сохранялись).Олово, как известно, есть не так далеко от Комсомольска. Им бы, да ешё в условиях санкций и возможной бартерной экономики, возродить оловянно-консервный цех…

    #2274075
    unusual
    Участник

    [quote name='Фрезия'] То есть пока Амурсталь задыхался, закупали сталь в Южной Корее? А мы тут “программами развития” богатели. [/quote]О, проснулись?. Сколько лет наш Амурсталь и АСЗ (судостроительный завод) находятся в одном городе. И даже когда Амурсталь не задыхался, сталь для закзов АСЗ закупалась в других местах.

    #2274082
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Кисонька'] Нечего корейцев кормить! Надо у своих закупать, если сталь не подходит с “Амурстали” надо завод модернизировать под нужды производства. А то так в отсталых и будем сидеть. [/quote]Да? Лучше деньги в унитаз спустить, лишь бы свой? Если б не корейцы, АСЗ вообще не смогли бы строить корабли. Беда многих старых заводов, советского наследия, что порой проще их закрыть и построить рядом новый, чем модернизировать старый. Потому что наследие сомнительное. Изношенное оборудование, полуразрушенные цеха, а самое главное – гнилые системы свояков и кумовьев на всех уровнях, которые сожрут любого, кто придет с преобразованиями. Таким людям не нужны преобразования, они привыкли получать дотации, воровать и ничего не делать. АСЗ кстати тоже в этом погряз.

    #2274086
     VaIerik
    Участник

    Амурсталь не производит сталь применяемую в судостроении. Щербакова прежде, чем писать чушь, разберись в начале что такое сталь, какая применяется в судостроении, и какую производит амурсталь. И почему амурсталь не может производить сталь применяемую в судостроении.

    #2274088
    Бритва64
    Участник

    Безусловно что “Амурсталь” в настоящее и ближайшее время не сможет обеспечить такой сталью. Что на нашем оборудовании из металлолома можно выплавить – !?Плюс специалисты. Не по названию!!а по призванию. Это целое искусство сварить хорошую сталь. Аналогично как пиво, например. 🙂 Так что по новости – только Магнитогорск сможет.PS. Еще в советские времена на “Амурсталь” возили из “магнитки”( около 5 тысяч км) чугунные чушки для мартена, чтобы плавить качественную сталь.Это называлось – интеграция по-советски. Как то так. Изготовляли различные детали и узлы в разных городах “нерушимого” за 5-7 тысяч км друг от друга, а потом на такое же расстояние свозили в другой, где уже собирали конечный продукт. Хотя все можно было делать в рамках области, края, а то и города с бОльшей выгодой, рентабельностью. А сейчас эти защитники совка вопят про какой-то злой запад разваливший их “нерушимый” союз.

    #2274094
    Казак_СС
    Участник

    Амурсталь никогда не производил судовую сталь, нужно новое оборудование, специалисты и сырьё. Этого всего нет и скорее всего не предвидится.

    #2274098
    Analyst
    Участник

    [quote name='Одд2222'] Щербакова прежде, чем писать чушь, разберись в начале что такое сталь, какая применяется в судостроении, и какую производит амурсталь. [/quote]Журналист лишь процитировала начальников, занимающихся ИБД.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 16 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.