Везде где учился в КнАГТУ Компы стояли вдоль стенок в компьютерных классах. Тогда дальше стенки не упадет. Ну можно еще в центре буквой П или Т поставить или один большой стол метра полтора шириной во всю длину класса. Системники под столами Мониторы задней частью друг к другу.
Вот ладно бы , если с помощью этих AR, VR и прочая R, школьники чего либо моделировали, типа время и деньги на реальные материалы и процессы экономить, а так тупо “стереокино” будут крутить получается, но за оч.дорого,т.к. 3D в “смарттеликах” уже давно и не так “конски дорого”
[quote name='5656'] ладно бы , если с помощью этих AR, VR и прочая R, школьники чего либо моделировали, типа время и деньги на реальные материалы и процессы экономить, а так тупо “стереокино” будут крутить получается, но за оч.дорого [/quote]Так технология “виртуальные голограммы” и предназначена для проведения рекламы, зрелищных мероприятий и тп.Зачем производить, создавать, выращивать – !? Нарисовал тарелку с аппетитным борщем – нате кушайте на здоровье.[smile badgrin] Ну может в качестве наклейки на какую-нибудь банку консервную с сомнительным сроком годности наклеют и тп.Однозначно – это не для нас, мы живем в России.
[quote name='pavelz'] Тут речь идет о образовательной программе ,а не о компутерных играх [/quote]Трудно сказать.Например, в 2014 году, эти изобретатели говорили, что хотят освоить игровой сегмент и сделать аттракцион.[quote name='pavelz'] Технологии … используют практически все ведущие производители в машиностроении, авиастроении или в космической индустрии, т.к считается , что тут получаются самые качественные голограммы. И естественно эти технологии и оборудование стоят очень дорого [/quote] Если технологии широко используются, то они дешевеют. Если они выходят на рынок, то дешевеют еще сильнее.Но, видимо, не у нас.В 14 году эта контора продала виртуальный стол (первую версию) за 600 тысяч рублей. Более свежие версии стоят дороже: “Приобретение стола диагональю 50 см обойдется в 980 тыс. руб., диагональю 65 см — более 1,6 млн руб”, правда, я не знаю, от какого года сведения, может быть после скачка курса доллара.В тоже время, польза от таких классов пока не очень понятна. Ну, есть в воронежском авиаучилище (кажется в нем) такой класс. Как они крутили там авиа-двигатель по всем направлениям, так и крутят. Мне кажется, Ольга нашла ключевой момент:[quote name='Ольга Щербакова'] Сейчас программное обеспечение располагает ограниченным каталогом образов из химии, физики и биологии, но в дальнейшем картотеку могут расширять в зависимости от потребностей.[/quote] Картотеку Могут расширить. А могут и не расширять. Во всяком случае на всех многочисленных сайтах, конфах и в интервью, демонстрируется один и тот же комплект превьюшек. Кстати, делящаяся клетка как на фото 3, там тоже есть.Наверное это потому, что по словам основателей стартапа Nettle Андрея Десятова и Петра Севостьянова [quote] За создание каждой презентации придется платить несколько сот тысяч рублей — цена зависит от сложности макета и дополнительных функций («заглядывание» за стенки, изменение цвета и текстуры поверхностей и т.п.).[/quote] Больше чем уверен, что и в новом классе, непонятно за какие деньги купленном, будет тот же контент, что и в воронежском училище и остальных 4 или 5 школах, а заявление, что “ребята с достаточными навыками при желании смогут попытаться делать свои модели” – обычные мантры продавца.Сколково, это в большинстве своем большая такая, пилильная площадка, поэтому все её “изобретения” следует рассматривать с изрядной долей скептицизма.Но. Хорошо то, что школа будет укомплектована довольно мощным железом (компьютерами), виртуальным столом, и, насколько помню, проектором. Хорошо при условии, что оборудование досталось по спец программе, то есть даром, так как если его втюхали по полной, то мы явно прогадали.Что касается просто столов и размещения. Столы в других местах примерно такой конструкции и есть. Системные блоки стоят внизу, шнуры видимо спрячутся под эту дырчатую металлическую бахрому. Не так уж и плохо, непонятно возмущение отписавшихся сограждан. А еще, очень сложно найти в открытом доступе стоимость этого оборудования и программного обеспечения. Вся информация – по запросу. Как по мне, так это верный признак того, что они “химичат” с ценообразованием. [link url='https://drive.google.com/file/d/0B-krKPJiC6z1alYzV1JjazI2cmM/view'] здесь – PDF с рисунками “базового контента” [/link], то есть того, что теперь есть в школе.
[quote name='Ясный'] Если технологии широко используются, то они дешевеют. Если они выходят на рынок, то дешевеют еще сильнее. [/quote] Речь идет о продукте , который делают под конкретный проект и я сильно сомневаюсь, что он будет сильно дешеветь. Если Вы работаете на производстве, то прекрасно знаете , что стоимость обычного монитора и стоимость промышленного монитора, сделанного для конкретных задач, будет отличаться в разы, хотя технические характеристики у них будут одинаковые. А все дело в том, что обычный выпускается для массового пользователя, а промышленный имеет как правило специальное исполнение связанное с монтажом в пультах и защитой от вредных факторов. В данном случае, я так подозреваю, стоимость во многом определяется стоимостью программного обеспечения, сделанного для конкретных, специальных задач. И ждать , что это оборудование будет дешеветь я бы не стал. [quote name='Ясный'] В тоже время, польза от таких классов пока не очень понятна. [/quote] Так то оно да. Но пытаться обучить учеников новым методам проектирования, исследования и при этом не показывать какие-то новинки в этой области согласитесь довольно странное занятие. И главное не забывайте , что показывать эти голограммы будут детям, родители которых не могут позволить себе купить даже 3D телек, а тут целый комплекс для построения очень качественных голограмм. Я думаю детям будет очень интересно. Делаю акцент на слове дети , ведь именно для них это все куплено, а не для продвинутых переростков геймеров, которые тут в большинстве своем и отписываются возомнив себя специалистами.
Уважаемые участники форума. Постараюсь прокомментировать некоторые вопросы, которые прочитал здесь1. Информации о закупке именно этого классаГолографический класс, так же, как и многое другое проектное оборудование, требующее монтажа, настройки или пусконаладочных работ, в соответствии с муниципальным контрактом на реконструкцию здания от 2016 года закупается и настраивается генеральным подрядчиком. Среди такого оборудования – лингафонные классы, оборудование пищеблока, актового зала, спортивного зала, стадиона, кабинетов физики и химии (парты с подключением к сетям), турникеты, лифт, подъемник для МГН, беседка, вазоны, урны, скамейки и другие позиции, определенные муниципальным контрактом. Поэтому, за сколько бы генеральный подрядчик не приобрел данное оборудование – оплатят ему его в соответствии со сметой и контрактом. То, что ген.подрядчик купил оборудование с проектными характеристиками, не сэкономив на корпусах и перефирии, безусловно положительный факт.Несколько слов о том, чем отличается голографический класс от игровых устройств и зачем нужна наглядность. На очках имеются маркеры положения, на мониторах 4 камеры. Система отстраивает угол поворота трехмерного изображения в соответствии с положением глаз оператора, что позволяет увидеть объект под другим углом. Наглядность была и раньше, в советской школе использовались объемные макеты тех же клеток для обеспечения наглядности, но если сегодня технологии позволяют увидеть эту модель со всех сторон – восприятие меняется. Отдельная тема «сечения и разрезы», которая в факультативном курсе «черчение» требует пространственного воображения и также может быть рассмотрена на примере моделей голограмм. Говоря о качестве контента, выскажусь субъективно (что я увидел, надев очки) четкие, яркие трехмерные объекты, на которых можно включать или не включать текстовые поля, что позволяет использовать их при изучении нового материала и при взаимной проверке учащимися знаний об изучаемых объектах; адаптация картинки под угол обзора. 2. О столах, на которых установлено оборудование.Столы проектные. И расстановка проектная. Столы поставлялись заказчиком отдельно от голографического класса и будут заменены на другие (из соседнего кабинета, другая модель), и расстановка будет другая, по СанПиН. Сейчас они выставлены строго по проекту для того, чтобы их пересчет при сдаче школы не занял много времени.3. О создании собственного контентаМы не ставим задачи по созданию нового учебного голографического контента в том виде, в котором его представили разработчики. Однако, в инженерной школе будет внеурочная деятельность по прототипированию, 3D печати, закуплены 3D принтеры (3шт.). При разработке трехмерных моделей перед их печатью, при помощи голограмм можно добиться совершенства, увидеть все недочеты модели и устранить их на этапе проектирования. Мы будем создавать такой контент, ориентированный на наши направления подготовки и необходимый нам, а также будем принимать гостей (учащихся и педагогов из других школ).4. О характеристиках системных блоковХарактеристики этих системных блоков очень важны для школы. Многозадачность. 3D моделирование, видеомонтаж, разработка дизайна архитектурной среды требуют мощных компьютеров и те, что установлены в компьютерных классах, не со всеми задачами смогут справиться. Многие из этих направлений будут реализованы на базе голографического класса кроме непосредственного просмотра голограмм, что позволит системно и интенсивно использовать данное оборудование.5. О многопрофильном десятом классеОдин из трех классов будет многопрофильный. Количественный состав 26 учащихся. 13 из них (группа 1) будут посещать дополнительные факультативные занятия по электронике и способам ее использования в медицине, изучать взаимодействие инженерных систем с биологическими, а другие 13 (группа 2) будут посещать дополнительные факультативные занятия по архитектуре и строительству. Общее у них – инвариантная часть учебного плана (обязательные учебные предметы). Такая практика уже давно есть во многих школах города.
Вот лично я порадовался больше тому, если бы там в место мониторов и ящиков с проводами стояли кульманы! Ведь с давних пор известно, что для молодого развивающегося организма важна моторика ,а не (монитор. ика) , вот интересно, что бы сказали юные дарования, если бы им сказали , что им дают не те знания, которые им нужны на самом деле, и то ,что они смогут быть максимум наладчиками вот такого же класса(помещения) от которого кпд ноль.
[quote name='pavelz'] Речь идет о продукте , который делают под конкретный проект и я сильно сомневаюсь, что он будет сильно дешеветь. … стоимость обычного монитора и стоимость промышленного монитора, сделанного для конкретных задач, будет отличаться в разы[/quote] Здраассьте. Это не нишевый проект. Его пытаются рассовать по школам, производствам и домам. О комплектующих. Вы сами видели, что и монитор, и системный блок сделаны НЕ разработчиками, а просто существующие модели приспособлены под задачу. Ну, кроме видеокамер, про которые разработчики гордо говорят, что делают их сами. Тут спорить не буду. Остальное – это ПО. Плюс, что ПО для разработчиков декларируется как бесплатное. Минус, что судя по стоимости озвученной мною выше, не каждая школа сможет позволить себе заказать разработку задачи под свои собственные нужды или “сделать всё самостоятельно”, как обещают изобретателиУчитывая эти сложности, школы, если будут действовать не по принуждению, начнут выбирать системы наиболее простые в освоении и эксплуатации, пусть даже за счёт некоторого ухудшения “углов обзора” и “отслеживания положения головы”. Насчёт “детям будет интересно” – не знаю. Если бы на каждом уроке по химии/физике например, ученики могли бы изучать предмет и готовить домашнее задание используя эти технологии, то да, это было бы полезно и (наверное) увлекательно. Но так не будет. Дети здесь – пассивные элементы, а “базовый” ассортимент крайне скуден. Скажите [nick ‘Petr-87’:25019], вы не тот самый Петр Севостьянов?[quote name='Petr-87'] четкие, яркие трехмерные объекты, на которых можно включать или не включать текстовые поля, что позволяет использовать их при изучении нового материала и при взаимной проверке учащимися знаний об изучаемых объектах; адаптация картинки под угол обзора. [/quote] Эээ, фактически, CAD умеет тоже самое, только без кручения головой, разве нет? В чём преимущество голографии? Были бы в комплекте хотя бы виртуальные перчатки, которыми можно разбирать двигатель, например. Нет особой разницы (кроме понтов) чем крутить объект, поворотом головы, или мышкой. [quote name='Petr-87'] При разработке трехмерных моделей перед их печатью, при помощи голограмм можно добиться совершенства, увидеть все недочеты модели и устранить их на этапе проектирования. [/quote] Уже имеющийся на рынке софт, разве не даёт такие же возможности? Ах да, там же просто на экране, а тут как бы выпукло, да?[quote name='Petr-87'] Мы будем создавать такой контент, ориентированный на наши направления подготовки и необходимый нам [/quote] Я не нападаю на вас, но. Мы уже столько раз слышали “мы будем, мы сделаем”, что становится немного больно ушам. Скажите, несомненно вы уже всем преподавательским коллективом не один раз покрутили это чудо инженерной мысли. Начали ли вы разработку хоть чего-то, ведь у вас есть учебные планы и несомненно найдётся урок, для которого не мешало бы разработать красивую и полезную модель. Попробовали что-нибудь сваять?[quote name='Petr-87'] а также будем принимать гостей (учащихся и педагогов из других школ). [/quote] Вот это видимо главная идея: экскурсии и (извините) понты. Покрутить перед глазами удивленных школьников процесс деления клетки или лопастями двигателя из базового комплекта. “Приходите к нам учиться и слонёнок и волчица”.Это я к чему. Давайте, Вы сначала сделаете самостоятельно материал к уроку, а уже затем нам расскажете, насколько возможно обучение этому процессу школьников. А мы с интересом будем следить. Только не забывайте заходить и рассказывать нам. Спасибо.
[quote name='куалькуа'] Ведь с давних пор известно, что для молодого развивающегося организма важна моторика ,а не (монитор. ика) [/quote]Безусловно. Хоть им как и сколько ни крути, как написали в новости, двигатель внутреннего сгорания, пока человека своими руками не разберет и не соберет( причем не один раз!) двигатель, толку от него как автомеханика и тп не будет.
[quote name='Ясный'] Эээ, фактически, CAD умеет тоже самое, только без кручения головой, разве нет? В чём преимущество голографии? Были бы в комплекте хотя бы виртуальные перчатки, которыми можно разбирать двигатель, например. Нет особой разницы (кроме понтов) чем крутить объект, поворотом головы, или мышкой. [/quote]Имхо это будущее CAD-ов. Но по затратам сколково не потянет и стоить одно рабочее место будет побольше миллиона. Смысла в подобных примитивных игрушках для учебных целей конечно нет.[quote name='Ясный'] Petr-87 писал: При разработке трехмерных моделей перед их печатью, при помощи голограмм можно добиться совершенства, увидеть все недочеты модели и устранить их на этапе проектирования..Уже имеющийся на рынке софт, разве не даёт такие же возможности? Ах да, там же просто на экране, а тут как бы выпукло, да? [/quote]Про совершенство и пр. молодой человек загнул) И как я понял этот класс не для обучения работы с САПР. Для него нужно другое оборудование и ПО.[quote name='куакулькуа'] Вот лично я порадовался больше тому, если бы там в место мониторов и ящиков с проводами стояли кульманы [/quote]Лучше не надо) Для навыка можно эскизирование и рисование. Кульман для точных чертежей и этим ограничивает и тормозит работу ученика. Но для них лучше все же автокад) И снова – для школьников достаточно школьного черчения на А3 на парте с линейками и циркулями. Углубленно для развития моторики и мозга – художка и проектирование на эскизах. Для всего этого нужна специальная учебная программа. У нас же общая школа с приставкой типа инженерная) Из углубленного там наверное только английский.
Оказывается могли бы сделать более практичней и дешевле для реализации наглядности – просто положить большой, хороший монитор горизонтально на стол, сверху – усеченная стеклянная призма( подобную можно сделать своими руками, вырезав трапеции из стекла и склеив их в призму), подключить соответствующие изображения на монитор и все – ходите вокруг и смотрите свои клетки и двигатели в 3D со всех сторон или крутите их на экране. Думаю что и местные программисты смогли бы создавать любые изображения для такой голографии. [quote name='Petr-87'] Несколько слов о том, чем отличается голографический класс от игровых устройств и зачем нужна наглядность. [/quote]Немного погуглил по данному аспекту.Голографией это вообще получается сложно назвать. Это – даже не псевдоголография. Человечество еще только на ранней стадии к достижению этой технологии в принципе. Наиболее продвинулись в этом – японцы и британцы.У первых в практической реализации уже выступает виртуальная голографическая певица на сцене.Они также сумели достичь эффекта создания изображений с помощью новых лазеров в воздухе без всяких дополнительных дымов и тп., причем с ответной реакцией на касание этих изображений рукой человека. Британцы достигли в области тактильных голограмм – то есть в воздухе создается область соответствующей формы предмета, которую ваша рука может осязать как будто это действительно такой объект( на видео я видел прикосновение к виртуальной голове человека).Так что такой, так громко называемый, голографический класс как раз более всего и подходит для профессиональных киберспортсменов, так как там есть какие-то датчики положения и тд и тп. В этой сфере такой оборудование скорей всего было бы более окупаемым.А так – это все равно что 50-тонным автокраном укладывать дорожные поребрики.
Ну хотя бы теперь понятно для чего специалист из Сколково смонтировал в Инженерной школе уникальный голографический класс,теперь наши выдающиеся “спортсмены” смогут в полной мере прочувствовать Dota 2 в трёхмерном пространстве,а проекты караблей подождут,кому они нужны?
[quote name='Ясный'] Здраассьте. Это не нишевый проект. Его пытаются рассовать по школам, производствам и домам. [/quote] Это не нишевый проект, поэтому его пытаются рассовать в нишевом сегменте 🙂 . Я думаю это что ни на есть узкоспециализированный нишевый продукт. А кто и куда его пытается продвинуть это другой вопрос, больше из сферы маркетинга и сбыта. [quote name='Ясный'] О комплектующих. Вы сами видели, что и монитор, и системный блок сделаны НЕ разработчиками, а просто существующие модели приспособлены под задачу. [/quote] Если бы они разрабатывали еще и мониторы, то мы с вами увидели бы совсем другую цену 🙂 . [quote name='Ясный'] Насчёт “детям будет интересно” – не знаю. Если бы на каждом уроке по химии/физике например, ученики могли бы изучать предмет и готовить домашнее задание используя эти технологии, то да, это было бы полезно и (наверное) увлекательно. Но так не будет. Дети здесь – пассивные элементы, а “базовый” ассортимент крайне скуден. [/quote] Т.е Вы полагаете – ничего не надо делать, а сидеть с сурьезными лицами и рассказывать о пользе ручного труда, кульманов и прочего ? Мне кажется , что наличие современного оборудования даже в одной школе города будет очень интересно детям и подвигнет их к поиску знаний и новой информации. Возможно этот класс будет пробой пера, на базе которого будут педагогами разработаны учебные программы и далее эти технологии будут внедрятся в других школах. Вот это главное сейчас, а не то какое там железо и какие углы обзора. Напомню речь тут идет о обучении детей, а то тут некоторые умники уже САПР стали всуе вспоминать 🙂 .
[quote name='pavelz'] Напомню речь тут идет о обучении детей, а то тут некоторые умники уже САПР стали всуе вспоминать [/quote]Напомню! что другие умники по опережающему развитию затеяли эту школу и нАзвали ее именно как – инженерной!.Так что кто тут умничает – еще тот вопрос.[quote name='pavelz'] ничего не надо делать, а сидеть с сурьезными лицами и рассказывать о пользе ручного труда, кульманов и прочего ? [/quote]Именно что лучше бы современными кульманами оснастили и учили( начинали учить так как это еще дети) прежде всего с двухмерных моделей. Потому что на производстве( на практике!) ему дадут не монитор с 3D очками, а пачку чертежей, из которых он( как инженер) должен в своей голове создать 3D картинку того изделия, которое будет в конечном итоге по чертежам. А то порой некоторые работяги лучше разбираются в чертежах, нежели их начальники. Соответственно и что надо делать.Да надо в этой школе на практике приучать детей с малых лет шурупы закручивать, а не забивать молотком, чтобы потом иноземцы[smile badgrin] не говорили о косяках сборки отечетвенных самолетов. И тд.А этим, в психологическом плане, опять же проводится приучение к тунеядству, высокомерию и тп что нередко встречается среди так называемого ныне начальства. Он же потом, придя на работу, там будет говорить – “а вот нам в школе …, а вы мне тут какие-то бумажки с картинками суете”. А во вне будет говорить – придираются к молодым, что нет опыта и тд и тп.
Copyright ©