Творчество для детей

Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2277952
     VaIerik
    Участник

    [link url='http://www.komcity.ru/forum/news/?id=67413'] Навеяно обсуждением спектакля местного ТЮЗа [/link]Сделать продукт, который бы нравился детям, однозначно, весьма непросто. Для этого нужен какой-то особый талант и ещё чего-то, плохо поддающееся анализу. В качестве примера, Сергей Супонев имел талант детского ведущего. Без него почти сразу сдулись и “Звёздный час”, и “Зов джунглей”. Сделать фильм, спектакль, написать книгу для детей лет до 10 тоже очень сложно.Да, Ясный, и мне не нравилось в детстве когда вместо речи как в жизни начинали петь или говорить типастихами. Другое дело, если хорошая песенка звучала как завершение фильма и не надо было вникать в смысл слов (бу-парарарапапа-ти-тутутутуту-но).Есть у меня твёрдая уверенность, что если взрослые играют детей, котят, щенят и прочих деток, то это творчество обречено на детское разочарование. В этом ГЛАВНАЯ мысль этой темы. Может я ошибаюсь, скажите. Можно играть взрослого кота или коня, но только если это талантливо (браво Михаилу Боярскому). Если это сделано полубездарным актёром, то результат тот же – зевание детей. Также всё можно испортить дурацким гримом, что и сделано в упомянутом спектакле.Ну и напоследок, слова режиссёру/режиссёрам детских спектаклей. Если дети 6 лет маются во время представления, прекратите заниматься этим, вы- бездарность в этом деле. Ведь именно в этом возрасте дети понимают достаточно, но ещё вполне способны поверить в Деда Мороза и в коня, которого играет ряженый дядя.

    #2277972
     VaIerik
    Участник

    Хм. А кто должен играть котят и щенков в детстких спектаклях? Дети?Ещё раз повторюсь – не возраст актёра есть суть, здесь важен профессионализм. Понятно, что именно человеческого ребёнка в 30-40, неважно сколь суть, лет сыграть невозможно. А вот котёнка, слонёнка, жирафика – можно. Если у актера достаточен уровень мастерства. Почему? Потому что ребёнок сразу увидит фальшь при попытке имитировать своего собрата по детскому саду. А вот говорящие медвежата, лосята и прочие зайчики – это существа изначально сказочные, они могут быть какие угодно, здесь нет стопора в восприятии ребёнка. Главное, чтобы было сыграно качественно…Про грим и прочее. Ещё раз – по фотографиям судить о качестве исполнения роли невозможно. Даже при просмотре видеозаписи спектакля – невозможно: на видео может быть полнейшая фигня, даже если сам спектакль очень хорош. Эффект присутствия тут решает всё.Про скучающих детей. Театр – это не интернет и мельтешащие мультфильмы. Тут помимо картинок есть содержание. Некоторые дети просто не готовы к театру. Этому нужно учить, так как учат слушать музыку (не попсу). Вот, например, миллионы людей в мире любят оперу, понимают её. Но приведи меня на оперный концерт – я со скуки вымру. Но не потому, что постановщики бездари и лопухи, а потому, что я это слушать не люблю и не умею. Не научили в свое время.

    #2277976
     VaIerik
    Участник

    [quote name='hynobius'] А кто должен играть котят и щенков в детстких спектаклях? Дети? [/quote]Да, именно дети и только дети. Если нет такого ребёнка с артистическими способностями, то не надо выбирать произведения, где персонажи дети, или надо адаптировать сценарий. Во всех удачных примерах, которые приходят на память, детей, в т.ч. детей животных, играли дети. Козлят в фильме “Мама” 1976 г.в. играли дети, а козу – Гурченко, волка – Боярский (опять он, не гнушался ведь детских фильмов, молодец). Есть обратные примеры? [quote name='hynobius'] Некоторые дети просто не готовы к театру [/quote]Да ко всему готовы дети 4ёх – 5ти лет. Как раз в этом возрасте и время прививать любовь к искусству. Только искусство должно быть талантливым, иначе эффект будет обратным. В этом главная опасность этого спектакля со страшными конями)) Устами ребёнка… А король то голый (потому и маются, зевают)

    #2277984
     VaIerik
    Участник

    Я Вас понял, но только кинематограф и театр – это очень разные вещи. В кино, особенно сейчас, снимай дубли бесконечно, гоняй детей до изнеможения повторением одного эпизода. Вуаля, в итоге соберешь качественную картинку. В театре, не судьба. Тут все один раз, в едином потоке, без права на ошибку. Там ролью нужно жить. Ребёнок на это не способен.Это тяжелый труд. Это не детская игра. Поверьте. Есть детские театральные студии, и это отлично, но нет детских профессиональных театров в классическом понимании.Думаете, дети готовы ко всему? Нет, увы… Театр не может заменить яркой картинки видео. Дети разучиваются думать над происходящим. Это не моя личная позиция. Увы, это страшный факт. Погонять бессмысленную “бродилку” на планшете, которую родитель дал ребёнку, “чтобы не мешал”, можно и в 5 лет, а вот понимать суть происходящего… тут уже учить (Вашими словами – прививать) надо. Неспроста Татьяна Анатольевна сама дала анализ, сверхзадачу и воспитательный момент спектакля.Именно – прививать. Ну что ж один раз дитя прозевает, другой раз, третий, а потом и заинтересуется…Это и есть прививка.Но зачем учить ребёнка, если он губка, все узнает и ко всему готов, если есть планшеты, тупые мульты с уродцами на якобы детских каналах на ТВ…Я думаю, Вы их тоже видели… Вы про это?Понятно, что Вы негативно настроены в отношении ТЮЗа, тут Вас не переубедить. Но свою позицию я изложил.

    #2278000
     VaIerik
    Участник

    [quote name='hynobius'] Это не детская игра. Поверьте. Есть детские театральные студии, и это отлично, но нет детских профессиональных театров [/quote] Вот именно, что в городе есть детские театральные студии, что мешает театру, для детских ролей использовать актера из другой студии? Дополнительно заработать, согласится и ребенок и его родители, зато роль будет действительно и правдоподобно и к месту. А если даже ребенок-актер где-то чуть ошибется, забудет и тд, то от этого спектакль не пострадает, тк роль детская. Еще, как вариант, можно для подобных ролей( щенки,котята и тд.) использовать взрослого, но только действительно подбирать и комплекцию соответствующую, возраст помладше и голос, а также костюм и грим делать пореалистичнее, чтобы ребенок верил, что это котенок, а не прыгающая тетка с рынка, с прокуренным голосом.

    #2278007
    Guniujd92
    Участник

    В детстве любил советский фильм “Буратино”, именно за то, что в конце герои были на сцене театра обнаруженного за холстом с чесночной похлебкой.Дочке театр нравится, хотя водим в основном на комедийные постановки. С глубоким смыслом вещи для детей, думаю, избыточны в силу их маленького возраста.

    #1811837
     VaIerik
    Участник

    [link url='http://www.komcity.ru/forum/news/?id=67413'] Навеяно обсуждением спектакля местного ТЮЗа [/link]Сделать продукт, который бы нравился детям, однозначно, весьма непросто. Для этого нужен какой-то особый талант и ещё чего-то плохо поддающееся анализу. В качестве примера, Сергей Супонев имел талант детского ведущего. Без него почти сразу сдулись и “Звёздный час”, и “Зов джунглей”. Сделать фильм, спектакль, написать книгу для детей лет до 10 тоже очень сложно.Да, Ясный, и мне не нравилось в детстве когда вместо речи как в жизни начинали петь или говорить типастихами. Другое дело, если хорошая песенка звучала как завершение фильма и не надо было вникать в смысл слов (бу-парарарапапа-ти-тутутутуту-но).Есть у меня твёрдая уверенность, что если взрослые играют детей, котят, щенят и прочих деток, то это творчество обречённо на детское разочарование. В этом ГЛАВНАЯ мысль этой темы. Может я ошибаюсь, скажите. Можно играть взрослого кота или коня, но только если это талантливо (браво Михаилу Боярскому). Если это сделано полубездарным актёром, то результат тот же – зевание детей. Также всё можно испортить дурацким гримом, что и сделано в упомянутом спектакле.Ну и напоследок, слова режиссёру/режиссёрам детских спектаклей. Если дети 6 лет маются во время представления, прекратите заниматься этим, вы- бездарность в этом деле. Ведь именно в этом возрасте дети понимают достаточно, но ещё вполне способны поверить в Деда Мороза и в коня, которого играет взрослый дядя.

Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.