В недовольстве авиакомпаний Суперджетами виноваты французы

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 28 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2279719
    __Lubov__
    Участник

    Ладно с двигателями все понятно. А что на счет разгерметизации? Кто в этом виноват?

    #2279720
    Citizen
    Участник

    Означает ли это сообщение, что ГСС саботировали полноценные испытания двигателей до запуска в серийное производство всего проекта?! И это не говоря уже о других недоработках. Или этого нет в упомянутых “материалах”, или журналистов никто не ознакамливал и мы пользуемся очередными пресс-релизами?

    #2279716
     VaIerik
    Участник

    Тю. А ка же импортозамещение ? Делайте свои двигатели. На французов вообще положиться нельзя. Вон, Мистрали в своё время слили.

    #2279724
     VaIerik
    Участник

    Ну вы нам Америку не открыли. Это итак было понятно с самого начала. Непонятно другое. Как при такой гарантии двигатели не живут и половины? Неужели французы хуже китайцев? Или может быть это всё теория заговора и массоны с иллюминатами проворачивают сложную многоходовую партию по уничтожению конкурента? Ну вот не верю я что во всём виноваты пилоты несоблюдающие режимы нагрузки на двигателях. А если кто скажет что то про погодные условия…. Ну тогда французские инженеры родом из Монголии

    #2279727
    Советник
    Участник

    Названа основная причина, но вспомогательные разгерметизации салонов, отказы электроники и прочие – никуда не делись. Вчера опять суперджет развернули изза протечки топлива обнаруженной по следам керосина на взлетке. Взлететь вроде бы не успел.

    #2279729
     VaIerik
    Участник

    [quote name='xenomorph'] Тю. А ка же импортозамещение ? Делайте свои двигатели. На французов вообще положиться нельзя. Вон, Мистрали в своё время слили. [/quote] Некогда прямой конкурент не отправит нормальные комплектующие. всегда будет подвох. закон рынка. если хочешь хорошо делай сам. “Не даром помнит вся Россия по день Бородина!” – что могло измениться с тех времен. Опрометчиво ставить себя в зависимость, вот и результат на лицо.

    #2279734
    Analyst
    Участник

    [quote name='kostia0904'] Некогда прямой конкурент не отправит нормальные комплектующие. всегда будет подвох. закон рынка. если хочешь хорошо делай сам. [/quote]Ваше представление о рынке базируется на знании ларечной торговли. Сделай сам – это не рынок, а первобытно-общинный строй.Действительно, у двигателя есть проблемы, но например Аэрофлот имеет отдельный от ОДК пул запасных двигателей и у него описанных проблем нет. Мелкие авиакомпании могут расчитывать только на пул двигателей от ОДК.Однако из аэрофлотовских 49 Суперджетов 20 не эксплуатируются по другим причинам. Сервисная служба ГСС нетороплива и ремонт самолета затягивается на месяцы. Именно по этой причине иностранные авиакомпании отказываются от эксплуатации этого самолета. Кстати, Аэрофлот только что отменил торги по выбору поставщика сервисных услуг, Аэрофлот рассчитывал на годовую стоимость 128 млн долларов, ГСС запросил 200 млн, а его дочка, созданная для формального соотвествия ФЗ, 135 млн, но при этом заявилась с неполным пакетом услуг.А то что в пуле ОДК оказались неисправные двигатели французы вообще не при чем. Это полная ответственность Сатурна, т.к. каждый двигатель проходит через стендовые испытания. Видимо завод решил сократить программу испытаний для скорейшей поставки или в пуле оказались, неполностью отремонтированные и опять таки непрошедшие заводской контроль, движки.

    #2279739
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Analyst'] Ваше представление о рынке базируется на знании ларечной торговли. Сделай сам – это не рынок, а первобытно-общинный строй. [/quote] Конечный результат сам доказывает, что попались на приметивный “ларечный как Вы говорите” развод. Сделай сам это независимость, но можно конечно продолжать плясать под чужую дудку, причем бесплатно. С первобытного строя рыночные законы не изменились. Сколько французы потеряют если самолет завернут?

    #2279768
    Analyst
    Участник

    [quote name='kostia0904'] Конечный результат сам доказывает, что попались на приметивный “ларечный как Вы говорите” развод. Сделай сам это независимость, но можно конечно продолжать плясать под чужую дудку, причем бесплатно. [/quote]Думаю, что Вы понятия не имеете ни о двигателе SaM146, ни о заводе “Сатурн”, ни о вкладе французов. Если бы не французы, то никакого бы двигателя не было и самолета Суперджет не было. Французы не только определили дизайн, но и поставляют наиболее сложную “горячую” часть двигателя. С подачи французов была выполнена модернизация производства, французы построили современные испытательные стенды, создали современное конструкторское бюро. Если бы не французы, то скорее всего Сатурн не справился бы вовремя и с программой морских турбин, так как благодаря французам, российские инженеры получили новый импульс в развитии.А что такое независимость, как Вы пишите, ярко демонстрирует другой двигателестроительный завод “Звезда”, где развал производства и самостийные попытки его возродить по российским лекалам пока ни к чему не привели. Хотя уже и директоров поменяли, и собственников, и денег вложили немеряно, а как не было серийного дизеля для ВМФ так и нет, как не было редукторов для тех же Сатурновских турбин так и нет. При этом речь идет не о новых машинах и механизмах, а всего лишь о воспроизводстве советских образцов.

    #2279771
     VaIerik
    Участник

    Ну раз любители круасанов такие добрые и хорошие и умные вдобавок, то почему выходят из строя те самые “горячие” камеры в два раза,а то и быстрее, установленного гарантийного срока? Вы это можете как нибудь прокомментировать, уважаемый Analyst? Вот только не надо о качестве топлива, кривых руках и погодных условиях

    #2279780
    Ever4
    Участник

    [quote name='Analyst'] французы построили современные испытательные стенды, создали современное конструкторское бюро. … благодаря французам, российские инженеры получили новый импульс в развитии. [/quote]Что за современное бюро и какой там получили импульс. Сайт Сатурна в этой теме как обычно весь водяной. Заодно там сказано, что наземные испытания [link url='http://www.npo-saturn.ru/index.php?sat=61'] SaM146 за ними [/link]. [link url='https://otrude.net/employers/56951'] Отзывы рабочих [/link] – мало платят и химичат с суммами.[link url='https://antijob.net/black_list/pao__odk_saturn_/'] Анонимка [/link] про руководителей дирекции SaM146. И с других ресурсов обычные отзывы – разрыв в з.п. более чем в 10 раз, самодурства, текучка. Начальство не вызывает уважения, предприятие убыточное, люди не видят перспектив на работе. [link url='https://ru.indeed.com/cmp/%D0%9E%D0%B0%D0%BE-%D0%9D%D0%BF%D0%BE-%D0%A1%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD-6/salaries?location=RU%2FCEN%2FYAR%2F%D0%A0%D1%8B%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA'] Зарплаты [/link]. Инженер средняя 16949р. при максимуме 27000р.

    #2279783
    Analyst
    Участник

    [quote name='R_M_K'] Ну раз любители круасанов такие добрые и хорошие и умные вдобавок, то почему выходят из строя те самые “горячие” камеры в два раза,а то и быстрее, установленного гарантийного срока? [/quote]Продажная цена одного двигателя коммерческая тайна и значительно зависит от условий контракта, это может быть и 3 и 5 млн долларов. Слышал, что прибыль французов 1 млн долларов с каждого двигателя, но это неточно. В любом случае дело не в доброте, а в выгоде. Почему появляются трещины в горячей, то есть наиболее нагруженной, части двигателя знают только его разработчики. Видимо недостаточно продуманное конструктивное решение вкупе с желанием иметь высокие характеристики. В принципе трещат все двигатели, т.к. невозможно иметь двигатель который отработает 30 тыс часов без замены деталей. Точнее создать можно, но из-за ограниченности свойств материалов он будет очень большой и тяжелый, а следовательно, экономически невыгодный. Это только людям с улицы кажется, что современный авиационный двигатель не сложнее крымского моста, а это не так.[quote name='Ever4'] Что за современное бюро и какой там получили импульс. [/quote]С приходом французов инженеры Сатурна стали работать с использованием современных САПР и аналитических программ, французы внедрили свои стандарты проектирования, создали систему удаленного и параллельного проектирования. Это все не благотворительность, а бизнес, т.к. невозможно работать над одним изделием в разных системах отсчета.А перечисленные Вами проблемы с французами никак не связаны, ведь бюро осталось российским, со всеми родимыми пятнами родной бюрократической системы.

    #2279803
    Ever4
    Участник

    [quote name='Analyst'] С приходом французов инженеры Сатурна стали работать с использованием современных САПР и аналитических программ, французы внедрили свои стандарты проектирования, создали систему удаленного и параллельного проектирования. [/quote]В районе 2005г это все уже было на КнААПО – UGS (ныне NX) там жил еще до 2000г. Также база для хранения файлов – довольно бестолковая правда в то время)) Суховцы где-то в 2005 привозили новые правила организации моделей и хранения, разделяя рабочие файлы на несколько видов по назначениям и отдельно выделяя конечный файл для выдачи. В том числе это нужно было для параллельного проектирования. [link url='https://ru.wikipedia.org/wiki/NX_(%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F)'] Ну и сама NX [/link] относится к CAD высокого уровня. Просто констатация, без хвастовста. КнААПО было далеко от понимания как использовать такие системы. На Сухом – наверное даже еще хуже) Просто сами инструменты в работе уже давно. Судя по тому как это все внедрялось на КнААПО и Сухом есть большой скепсис насчет Сатурна. Как ни странно там нужна некая повернутость мозга или набивание навыка работы, скажем так от 3 лет практики, после чего скорость работы возрастает кратно и уже можно надеяться, что сотрудники стали приносить пользу))В общем странно что хвранцузы стали учить Сатурн тому, что уже существует на практике лет так 20 и более. Имхо там не столько нужны какие-то инструкции и ПО, сколько практическая работа с этим ПО и переучивание на работу именно в системах сквозного проектирования. В общем странный пафос про “современное КБ” и пр)) Как таковое параллельное проектирование и организация инженеров в коллективы существуют десятки лет. Просто сегодня для организации данных есть новые инструменты и слишком смело было бы считать что это одно и тоже – коллективы и его инструменты. “Современное КБ” – скорее смешно имхо)) Вы же видели отзывы с Сатурна, как это можно считать современным. Сам факт того что рабочее место для инженера “современного КБ” стоит 1-2 миллиона в год, а з.п. “современного инженера” около 300 т.р. При этом ведется работа над длинным проектом стоимостью несколько миллиардов. Ну не смешно ли)

    #2279811
     VaIerik
    Участник

    Вопрос к специалистам. Я ни разу не специалист по вопросам авиапромышленности. 🙁 Но имею практический опыт по внедрению новых разработок в наземную часть управления космических аппаратов. Там ведь как всё происходит- создали, изготовили партию , положили на склад. Один образец извлекли, соорудили и начали “обкатку”. “Катают” с участием будущих эксплуатантов, совместно выявляют все “косяки” и устраняют их. И только после этого извлекают со склада изготовленные изделия и направляют их в войска. А в гражданской авиации это не так делается? [smile mad]

    #2279815
    Analyst
    Участник

    [quote name='Ever4'] общем странно что хвранцузы стали учить Сатурн тому, что уже существует на практике лет так 20 и более. Имхо там не столько нужны какие-то инструкции и ПО, сколько практическая работа с этим ПО и переучивание на работу именно в системах сквозного проектирования. В общем странный пафос про “современное КБ” и пр)) [/quote]Я написал и о САПР и о развитии практических навыков и о совместном проектировании по одним стандартам, а вы все с чем-то спорите и спорите, как тетерев на току.))

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 28 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.