С. Фургал: В трагедии в Шереметьево виноват человеческий фактор

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 27 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2280019
    tomcat
    Участник

    Согласен полностью с выводами комиссии и словами губернатора. Ещё месяц назад после просмора видеозаписи посадки было очевидно присутствие человеческого фактора. После первого “козления”(отскока) самолёту положено уходить на второй круг, а не пытаться прижать нос к земле. Как следствие мощный удар о полосу и сломанные стойки шасси.

    #2280020
    _Arkhi_
    Участник

    Вот только недоговаривают о том что привело к неподготовленности пилотов к таким ситуациям. В последние пару десятилетий система обучения стала по “западному “образцу. Пилотов просто никто не обучал как действовать при нештатных ситуациях. Впрочем в обученни управления автомобилем всё точно так же. Есть правила, всё должно быть так то и так то, выполняй регламент и всё будет в порядке. В своё время, ходил в парашютный клуб. девяносто процентов теоритических занятий составляли так называемые “особые случаи” и действия при них. Перехлёст, невыход или затухание купола, зависания, изменение силы и направления ветра, возможные сносы на лес, забор, стены или в воду и т.п.То есть что делать если что то пошло не так. Собственно пр обучении вождению, инструктор делал тоже самое. Думаю что лётчиков учили по тому же принципу. А сейчас обучение идёт исходя ихз того что автоматика работает как задумано, механизмы исправны, другие участники профессионально выполняют свои обязанности, условия идеальные. И если что где то пошло не так, всё – ступор или паника, что делать никто никогда не учил.

    #2280022
    Analyst
    Участник

    Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, которая эксплуатирует 19 суперджетов, обратилась в минтранспорта проверить самолет на соответствие сертификационным требованиям, т.к. слишком много отказов и инцидентов на таком малом парке. И заодно проверить подготовку пилотов в управлении суперджетом. ОАК назвала это обращение попыткой влияния на результаты расследования. Что лишний раз говорит о нежелании корпорации выносить сор из избы.[quote name='_Arkhi_'] В последние пару десятилетий система обучения стала по “западному “образцу. Пилотов просто никто не обучал как действовать при нештатных ситуациях. [/quote]Западные образцы здесь не при чем, в американских и европейских авиакомпаниях нет такого количества жертв, как в российских или афро-азиатских. Хотя нештатные ситуации происходят, ведь парк боингов и эйрбасов насчитывает тысячи самолетов, и техника периодически выходит из строя, в т.ч. и после попадания молний. Уровень подготовки пилотов на Западе выше, чем в России, но это системное различие, с этим ничего не поделаешь.

    #2280026
    avtoman
    Участник

    Что он там озвучил то? Еще нет никакого официального отчета МАК по данной трагедии.

    #2280035
    ТолькоФакт
    Участник

    [quote name='Analyst'] в американских и европейских авиакомпаниях нет такого количества жертв, как в российских [/quote]Уверенно сказано. Способны ли Вы ответить за свои слова и привести сравнительную статистику? Или как обычно – “ведь это же очевидно”.[quote name='Analyst'] Уровень подготовки пилотов на Западе выше, чем в России [/quote]В чём Вы это измеряли? Читали ли Вы хотя бы статью в Вики о скандально известном Боинге 737 макс? О применении планшетов айпад вместо тренажёров.

    #2280038
    Новичок
    Участник

    [quote name='ТолькоФакт'] В чём Вы это измеряли? [/quote]Вы можете сейчас всей толпой на меня наброситься, но я выскажу своё мнение, чему я был свидетель…Здесь, в Израиле, в конце 90-ых, когда мы только что приехали, я познакомился с товарищем, который работал пилотом гражданской авиации в России…Так вот, он естественно пытался и здесь стать пилотом…Стал пробиваться, дошел до верхнего начальства в Тель-Авиве и там ему прямым текстом сказали. почему его отовсюду пинают…Смысл такой – “русских” бывших пилотов стараются не брать в израильскую гражданскую авиацию – ну, не берут и всё, запрет – репутация у них, видишь ли, плохая по части дисциплины, да и в исключительных ситуациях чаще других могут совершить неправильные действия исключительно из-за своего характера…Вот так-то, так он и не пробился, стал работать в охране…Правильно ли это или обычные наговоры на “русских” – точно не знаю, но я вспоминаю сколько катастроф произошло в России и чисто по безалаберности пилотов, типо посадил своего сына за штурвал, а тот “сорвал” с режима автопилот и…всё…А Вы знаете, вот лично я коснись нужно выбирать из двух экипажей, скажем, русский или американский – выбрал бы американский, считай по наитию, уж извините (без обиды)…Это к вопросу, о чем уважаемый [nick ‘Analyst’:25299] написал, что “уровень подготовки пилотов на Западе выше, чем в России”…Я добавлю: и личностная, индивидуальная, по человеческим показателям, выше – считайте это национальным наследием образа всей нашей прошлой вековой жизни – вот такие мы от рождения (без обиды, я тоже русский )…По моему, подготовка пилотов в современной России явно хромает, так ещё накладывается и личностная…В погоне за прибылью, авиационные фирмы особо не заморачиваются, набирая кого не попадя, лишь бы летал…Что-то делать надо…тесты, например, жесткие вводить, ну, не набирать же экипажи за рубежом 🙂

    #2280039
     VaIerik
    Участник

    Я с самого начала был уверен, что самолет был нормальным, катастрофа произошла из-за ошибок пилотов

    #2280042
    Лекс59
    Участник

    [quote name='Новичок'] Смысл такой – “русских” бывших пилотов стараются не брать [/quote]Это мало о чем говорит, на самом деле.Ровно такие же вещи происходят везде. И со всеми. Даже внутри страны это есть.Очень грамотный врач переехал на ПМЖ в Москву. Устроился с трудом. А когда выяснилось, что его уровень на голову выше окружающих, вообще травля началась. Понадобилось много лет, чтобы занять достойное положение. Смысл прост – кто и какую должность займет, расписано на много лет вперед. Конкуренты никому не нужны.Не факт, что в Израйле все сильно иначе. Но вслух вам никто никогда об этом не скажет.Теперь про слова Фургала. Мне хотелось бы разделить эту уверенность, но не могу. Беда в том, что погублена репутация самолета. Дело даже уже не в его недостатках. Просто чтобы его теперь продвинуть к успеху на рынках, требуется очень много вложений. Инфраструктура. Запчасти. Логистика. Очень много чего надо. А с деньгами не роскошно, прямо скажем. Ну и все. Об остальном позаботятся конкуренты.Коммерческого успеха этому самолету не видать. И ничего сделать уже не получится.Цепь нелепостей. Плюс отвратительная ситуация с запчастями и их поставкой в обслуживающие компаеии. Из-за чего самолеты слишком много простаивают.Конструктора прогадили немало, но основную лепту прогадили менагеры.Увы, но светлое будущее для этой машины маловероятно.[quote name='Новичок'] коснись нужно выбирать из двух экипажей, скажем, русский или американский – выбрал бы американский [/quote]Наитие тут ни при чем. Деньги.У них есть деньги у населения. Поэтому летают много. Летают много, следовательно имеют прибыль. И могут нормально обучать.Чем беднее страна – тем хуже подготовка. Закономерно.Чем тупее руководство, тем меньше средств на обучение и хуже подготовка.И еще один не очевидный, но увы вполне вероятный фактор.Иностранные комплектующие.Особенно иностранная авионика. Это вобще швах. В любой момент дядя где то нажимает кнопку и вот уже у конкурента либо противника проблемы, которые нередко классифицируются как “человеческий фактор”.Кто там гробил отечественную авионику? В глаза бы этому придурку взглянуть. И повторю. Никому не нужны конкуренты. Тем более из стана геополитического противника. Далеко не все и не всегда можно проверить в полном объеме из поставляемого оборудования.Настоящие проверки ну очень дороги.В таких условиях утопить конкурента даже особого ума не надо.Ставка на иностранные комплектующие это не ошибка, это гвоздь в крышку гроба.

    #2280052
    Новичок
    Участник

    [quote name='Лекс59'] Наитие тут ни при чем. [/quote]И всё же я Вам возражу, хотя у меня Вы в близких к лучшему – на мой взгляд – местному аналитику, как тот же [nick ‘Analyst’:25299]…Вы не поняли мою мысль или специально сделали вид…Я имел ввиду русскую безалаберность, как черте характера на генном уровне, ставшей национальной чертой (без обиды, я тоже русский 🙂 ) и притчей во языцех во всем мире – кто об этом не знает…Но…воля Ваша, считайте, как Вам угодно…[quote name='Постороний'] Я с самого начала был уверен, что самолет был нормальным, катастрофа произошла из-за ошибок пилотов [/quote]Самолет был сертифицирован за рубежом, я не ошибаюсь – это так? Значит он соответствует своему предназначению и по конструкции, и по управляемости, и по наземному обслуживанию – надо так понимать…Но с ним то и дело возникают какие-то огрехи и неисправности…Надо разобраться – я так думаю – кто виноват или конструкция, или обслуживающий наземный персонал, или экипаж – всякое бывает – и исправить положение…что здесь неясного…А в этой катастрофе, моё мнение, вина пилотов видна наяву…Я об этом уже писал в другой ветке…Может есть скрытые причины, нам в видео не видные, но во всяком случае, чувствуется, что пилот вдруг забыл посадочные характеристики самолета и садился с превышающей посадочную скоростью…А тем более, отклонял штурвал от себя при “козлении”, что ни в коем случае нельзя делать…Вспоминая аэродинамику, при достижении посадочной скорости и высоты над ВПП, что диктуется вслух – наверное, или штурманом, или вторым пилотом – надо просто, чуть потянув на себя штурвал, уменьшить тягу двигателей, и подъемная сила крыла плавно, за тебя, посадит самолет на полосу…Это же, взятый на себя штурвал, в случае необходимости, увеличив тягу двигателей, даст возможность самолету достаточно резво набрать высоту и уйти на второй круг (я не пилот, но думаю так, впрочем меня могут подправить)…Мне думается, в этой катастрофе пилот просто растерялся, а придти в себя нет времени – всё скоротечно…

    #2280056
    Лекс59
    Участник

    [quote name='Новичок'] Я имел ввиду русскую безалаберность, как черте характера на генном уровне, [/quote]Понял я все. Уж поверьте, присущность этой черты именно русскому – это миф. очень старательно раскручиваемый.А у мифа этого, точнее у этой чарты, есть вполне рациональное объяснение.Некомпетентность руководства.Она имеет много уровней. Начинается сверху и докатывается до последнего дворника разумеется.Кто то предпочел потратить деньги “более рационально”. Нафига нам дорогие тренажеры, пусть книжки читают ( а я пока еще одну яхту себе построю)”. Нет, все конечно будут стучать себя пятками в грудь и утверждать, что ради обучения пилотов последнюю рубашку продадут…”Человеческий фактор” начинается с начальника этого человека.Вроде очевидная мысль, не правда ли?Но не звучит.Нигде.Никогда.Я не столь много был за рубежом. В “цивилизованных странах”. Но из того, что видел, не имею причин иметь высокое мнение об их индивидуальных качествах. Люди как люди. Серости даже больше, чем у нас. И безалаберности хватает тоже.

    #2280058
    Analyst
    Участник

    [quote name='ТолькоФакт'] Уверенно сказано. Способны ли Вы ответить за свои слова и привести сравнительную статистику? Или как обычно – “ведь это же очевидно”. [/quote]Откуда вы знаете как у меня обычно?)) Вот [link url='https://www.aex.ru/m/fdocs/1/2019/5/13/30345/'] статья [/link] в аиф:”В Соединенных Штатах не было ни одной авиакатастрофы со значительными жертвами на больших регулярных пассажирских линиях с 2001 года, в КНР – с 2010 года. В России почти каждый год происходит одна крупная катастрофа пассажирского авиалайнера со значительными человеческими жертвами. И это при гораздо меньшем налете и объеме воздушных перевозок”[quote name='ТолькоФакт'] Читали ли Вы хотя бы статью в Вики о скандально известном Боинге 737 макс? О применении планшетов айпад вместо тренажёров. [/quote]Я долго работал в иностранной компании, из соображений безопасности для полетов в командировки за пределами РФ нам не покупали билеты на рейсы Аэрофлота, хотя полеты и стоили дешевле, чем у КЛМ или Эйрфранс. [quote name='Лекс59'] еще один не очевидный, но увы вполне вероятный фактор.Иностранные комплектующие.Особенно иностранная авионика. Это вобще швах. В любой момент дядя где то нажимает кнопку и вот уже у конкурента либо противника проблемы, которые нередко классифицируются как “человеческий фактор” [/quote]Это история для обывателя в стиле канала Звезда, квалифицированные инженеры о таких глупостях не пишут.[quote name='Лекс59'] Ставка на иностранные комплектующие это не ошибка, это гвоздь в крышку гроба. [/quote]У нас относительно небольшая и технологически отсталая страна, чтобы обойтись собственными ресурсами при создании разных типов самолетов. Про времена СССР нужно забыть, тем более, что и СССР развивал ВПК в ущерб остальным отраслям, из-за чего потребление советского человека всегда было ограниченным.

    #2280059
    Guniujd92
    Участник

    [quote name='Analyst'] СССР развивал ВПК в ущерб остальным отраслям, из-за чего потребление советского человека всегда было ограниченным [/quote]Впк тесно работал с нии, основные идеи отрабатывались в первую очередь военными. СССР также имел глубокое разделение труда, чего современная Россия не имеет.Основное, что позволило воплотить большую часть проектов Советского Союза, персональная ответственность, чего теперь нет. Осталась выборочно-уголовная или новичек (газ), как аналог кружки кофе с бриллиантовой пылью.Проблема и СССР и эрэфии одна, общество не участвует в формировании рынка. Госкапитализм и госкорпоративизм с уклоном в первобытно-общинный строй способны выдать на выходе, роскошные хоромы узкой группы лиц облеченных властью и нищих, уравненных в правах (вернее в отсутствии каких-либо прав, кроме водительских (и то не у всех)). А так да, ходим строем, дышим ровно. Перманентный гулаг. Эпопея с самолетом имеет восходящий тренд, целенаправленно организованный сразу после катастрофы. Так поступают, когда ищут виноватую опу, но опа будет условный улюкаев все время искавший дно российской экономики.

    #2280069
     VaIerik
    Участник

    Иванович ||| открыл Америку (сарказм). А том мы не знали

    #2280076
    Ever4
    Участник

    “стойки пробили топливные баки” (с) – любой эксперт.

    #2280083
    Лекс59
    Участник

    [quote name='Analyst'] Это история для обывателя в стиле канала Звезда, квалифицированные инженеры о таких глупостях не пишут. [/quote]Доказанный случай закладок в оборудовании (графопостроитель большого формата, если правильно помню) был еще во времена СССР. Доказать такую закладку, это работа для целого института на месяцы минимум.Сегодня закладки куда проще реализовать. И куда сложнее доказать. В силу развития техники и программирования.Так, что я бы не был столь категоричным в утверждениях такого рода.Если вы не обладаете подобной информацией, вовсе не означает, что подобного не существует.Но даже если не имеете сторонних источников, логику включите.Такая возможность технически имеется давно у произво[quote name='Analyst'] СССР развивал ВПК в ущерб остальным отраслям, [/quote]дителей чипов. И даже особо не скрывается.Не воспользоваться такой возможностью попросту глупо.Все куда сложнее. Не тот вопрос, чтобы одной фразой стоило освещать.В СССР заигрались с секретностью. Если в США новым технологиям обязательно ищут коммерческое применение, то в СССР многое попадало под сукно на долгое время. Но это лишь один из многих факторов.ВПК во всем мире идет в ущерб потреблению. Это закономерно.Вспомните шамкающие рожи “Советскому человеку это не нужно”.При этом СССР содержал чуть не полмира за свой счет.Это его подкосило, а не ВПК. [quote name='Analyst'] У нас относительно небольшая и технологически отсталая страна, чтобы обойтись собственными ресурсами [/quote]Даже плохая авионика, но без сюрпризов, куда безопаснее авионики с закладками от вероятного противника. И в гражданской, а особенно в боевой авиации.И про неразвитость. МИГ 31 умел то (в смысле авионики), что умеют не все современные самолеты иностранного производства.”Гранит” уже мог действовать стаей, к чему современные зарубежные образцы только подбираются.Все это похерили, под тем самым лозунгом, что вы озвучили. Тут ваш способ мышления не сильно отличается от мышления ДАМа “Дерьмо закупать не нужно” (была такая статья, в которой ДАМ хоронил отечественный ВПК).

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 27 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.