Обсудим третью Матрицу

  • В этой теме 22 ответа, 15 участников, последнее обновление 21 год назад сделано Linch.
Просмотр 8 сообщений - с 16 по 23 (из 23 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1832974
    куратор
    Участник

    а МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ РАЗ ТРЕТИЙ СМОТРЕЛ

    #1832977
    Linch
    Участник

    [quote name='al'] Кстати отзыв Леонида Шевченко о второй Матрице можно прочитать здесь: http://www.komcity.ru/forum/home/?id=547#6802 [/quote]
    Спасибо, добрый человек. А вот отpsd Леонида Шевченко о третьей “Матрице”.
    ——————————————–МАТРИЦА: РЕВОЛЮЦИЯ / Matrix: Revolutions
    Самое главное, что вам надо знать — это то, что третья «Матрица» совершенно не похожа на первую и вторую. Казалось бы, «Перезагрузка» и «Революция» должны быть очень близки — всё-таки едва ли не две части одного фильма (как это заявлялось), да и снимались одновременно… Однако напрасно вы боитесь заснуть на нудных разговорах и готовитесь чрезмерно напрягать головной мозг. В Революции? разговоров не так много, и они понятнее, чем в «Перезагрузке». Может быть, благодаря лучшему переводу? Местами даже юмор появился…
    Акценты сместились — порой напрочь. Спецэффекты в «Революции» — вообще не самое главное, они практически не обращают на себя внимания. Дух захватывает от другого. Во-первых, от сюжета, скачущего самым неожиданным образом (и будь навеки прокляты те люди, которые задолго до премьеры выложили этот сюжет в сеть, пусть и в искажённом виде, чем испортили мне большую часть удовольствия). Во-вторых, бронебойный экшен, которого уж точно никто не мог ожидать. Подумать только, двухчасовой фильм пролетает почти на одном дыхании, а на отдельных сценах просто сидишь, вцепившись в подлокотники, и вполголоса ругаешься — до того душевно наворочено! Экшен, ребята, прёт со страшной силой — как в сцене шоссейной погони из «Перезагрузки» ! В-третьих, некоторые герои, до этого игравшие центральные роли, ушли в тень. Морфей, к примеру, здесь — почти эпизодический персонаж… к моему величайшему сожалению.
    В-четвёртых, фильм вообще получился глубоким. В нём явственно проглядывает моральный посыл: самое главное в жизни — вера. Сия мысль, конечно, заявлялась и в первой «Матрице», но не так отчётливо, после же «Революции» приходит чёткое понимание, что именно ради этой мысли всё и затевалось. Неожиданно вновь выступила на передний план тема любви, затихшая было в «Перезагрузке». Появилась тема победы, невозможной без жертв. Зазвучала даже тема смысла жизни, приведшая, правда, всё к тому же вопросу о вере (хотя что тут ещё оставалось?) В общем, глубинного смысла в «Революции» оказалось столько, что её, как мне кажется, можно смело выдвигать на «Оскар» в будущем году. И если эти припадочные академики, низко павшие в моих глазах после главной премии «Чикаго», даже не выдвинут «Революцию» на «лучший фильм», я перестану им верить окончательно. И ведь не выдвинут — не посмеют, как не посмели в своё время выдвинуть первую «Матрицу». .. Чучелы.
    Касательно же спецэффектов… Да, они есть, и их, безусловно, стоит посмотреть на широком экране. Но и только. Никакой революции, я не заметил. Мне показалось, что в «Перезагрузке» было больше новаторства — вспомните тех же близнецов, летящего Нео, взрывающиеся грузовики или битву со Смитами… При просмотре же «Революции» складывается такое впечатление, будто Вачовским или не хватило бюджета, или они просто плюнули на всё это — дескать, не в красивостях дело. Дух захватывает лишь в сцене боя со всё тем же Смитом — когда камера начинает лавировать между замершими капельками дождя… Всё же остальное — масштабно, но видано милион раз. Хотя поводов для спецэффектов — масса. Просто сидишь, смотришь и думаешь: ?ну вот здесь, почему бы не остановить время, почему бы не влепить красивость??
    И возможно, братья просто действительно сознательно ограничили себя в красоте, чтобы подчеркнуть драматичность событий и пресловутый моральный посыл. Мне это кажется похожим на правду. Потому что фильм и правда получился очень драматичным. И очень жёстким, кстати. Некоторые тут даже говорят «кровавым». .. Ну, не кровавым, но жёстким, да. Хотя, вот тут как раз и начинаются недостатки.
    Первый из них в том, что всё могло быть жёстче. Раз уж у фильма всё равно рейтинг «детям до 13», то ни к чему излишне стесняться и стремиться к счастливым развязкам там, где большая жёсткость только добавила бы драматизма. Отсюда вытекает второй недостаток — проглядывающая местами голливудская попсовость (если вы ещё не смотрели кино, пропустите остаток этого абзаца, умоляю, чтобы не портить впечатления! потом прочитаете!) Отвращает всеобщая радость в момент, когда Нео сумел договориться с машинами, и охотники начали улетать. Откуда защитники Зиона знали, что это не очередная уловка машин? Логичнее как раз было бы, чтобы они не кинулись обниматься (причём таким попсовым образом — вскакивая с пола (чего они там сидели, чего ждали в разгар битвы?)), а отнеслись к происходящему настороженно. Или вот сцена, когда корабль «Хаммер» прилетел, а навстречу ему в лучших голливудских традициях тут же вылезла толпа невесть где до этого скрывавшихся встречающих… Да и Парнишка (Kid) явно должен был погибнуть при открытии ворот… Разговоры, кстати, иногда тоже излишне затянуты — смерть Тринити, например, длившаяся минут пять, к финалу откровенно поддостала. Хотя и драматичный был момент, не спорю, я даже едва не прослезился… Но долгий, слишком долгий. И эта смерть как раз после поцелуя… Ну нельзя допускать такой откровенной попсы в таких глубоких фильмах, нельзя, братья!
    Впрочем, всё это неважно. Важно другое — фильм откровенно впечатляет. Он действительно заставляет задуматься, он оказывается не тем, чего от него ждёшь, он является, в конце концов, просто красивой и очень захватывающей картиной. Смотришь — и практически непрерывно испытываешь кайф, а после сеанса главная мысль — ?Молодцы, Вачовские!?. Вещь редкого масштаба, которой, возможно, и семёрки было бы не жаль. Плохо только, что создатели, подлецы, оставили-таки ниточки (да что там,? целые канаты!) для четвёртой части… Но это, опять же, в адрес попсовости упрёки. В целом же… Блин, молодцы! Вачовские реализовали-таки свою идею мироздания, причём сделали это самым зверским образом — со вселенским шумом и размахом, создав откровенный культ и нарисовав целый мир. Сильная вещь, очень сильная. Идите и немедленно смотрите, если ещё не.
    ОЦЕНКА — 6 из 7.
    ——————————————–
    Леонид Шевченко.

    #1832978
    Linch
    Участник

    [quote name='sn@ke'] valerik! Почему не баните куратора?! что за реклама везде????? [/quote]
    Вот тут я однозначно согласен. Коля, правда, задолбал! Не смешно уже даже.
    Леонид Шевченко.

    #1832979
    Linch
    Участник

    [quote name='Olapka'] а в глазах Нео с самого начала такая тоска и вера в смерть, что сразу концовку улавливаешь [/quote]
    Очень интересно, кстати, что многие ругают Нео в третьей серии. Дескать, ведёт себя как мальчишка, дескать, драться не умеет и, дескать, в глазах тоска. Мне же как раз всё это показалось очень логичным. Драться не умеет? Так не в Матрице уже, чай, а в реальном мире. На пацана неожиданно свалилось мессианство не в компьютерной программе, а в настоящей жизни – как он должен себя вести? Представьте, вдруг бы выяснилось, что вы сейчас – очередная реинкарнация Спасителя, этакий Иисус Христос, и от вас зависит будущее человечества – как бы вы себя вели?
    А в целом фильм, правда, супер. И если он не оправдал чьих-то ожиданий, то это их проблемы. Вачовские с самого начала лепили свой собственный мир. Имели на это право. Если бы ещё, правда, не все эти голливудские элементики… Вообще бы “семёрка” была бы!
    Леонид Шевченко.

    #1832998
    OverLorD
    Участник

    не понравилось. очень не понравилось, несмотря на отзывы в прессе, несмотря на то что вачовски, и несмотря на вновь хороший буллет тайм. Сужу только по личным впечатлениям от просмотра на большом экране. После просмотра второй взял ДВД и раз 10 рассматривал и слушал, слушал английскую речь 🙂 . После третьей почему то не появилось желания иметь в коллекции (хотя все равно возьму, обмыслю).По моему смит в третьей лучше Нео выглядит, серьезней что ли, конкретней.По части сравнения драйва со сценой на автостраде – логично, но ведь никто не говорит что в третьей лучше. А драйва во второй было по уши, один только коммент Нео “Upgrade’s” в самом начале чего стоит, звук трубы в буллет тайме, и характерное отряхивание перил от цемента об смитов. Ну где, где в третьей такой фан — не нашел [smile :(]Вошем, визуальный ряд по моему мнению отстает от второй, да и драйва там побольше было.Теперь по части чуйств 🙂 Не нравится мне Тринити, хоть убей – ну не нравится и все, да и роль у неё какая-то жестко сопливая. Сама девочка ну ООООчент крутая, а сопли распускает ну очень некрасиво. Может так и должно быть, чтобы девочки тупили с серьезными лицами – но по моему если ты делаешь что то во имя любви, то холодное выражение лица аля Терминатор не смотрится. Хотя кто то с пеной у рта будет утверждать что так и надо, что все остальное сопли – посмотрите в жизнь и очнитесь 🙂 Вобщем актерская игра не превзошла первую, и визуальный ряд вторую, так что смотреть обязательно, иметь можно, а вот восторгаться и кипяток на стены – это лишнее. Лучше повторно послушать трубу со смитами (обязательно с его предшествующим диалогом) или пересмотреть первую, всю, от начала до конца (хотя наверно все и не по десяитку раз 🙂

    #1833003
    NeS
    Участник

    фильм понравился, хотя закончился так , что кажется что будет четвертая часть. некоторые сцены слегка затянуты. и огромная куча нестыковок.

    #1833017
    Linch
    Участник

    [quote name='OverLorD'] несмотря на вновь хороший буллет тайм. [/quote]
    Хм. Один только раз – в сцене битвы со Смитом. Ещё было в сцене перестрелки у Мировингина, но это плохой буллет-тайм, не захватывающий.
    [quote name='OverLorD'] По моему смит в третьей лучше Нео выглядит, серьезней что ли, конкретней. [/quote]
    Недостаток ли это? Во-первых, тем самым создаётся неоднозначность картины: плохое – не чисто чёрное, а хорошее – не чисто белое. Во-вторых, логично: Нео уже устал от всей этой суеты. Его цель очевидна, и он идёт к ней, хотя этот путь его и поддостал. Он, кроме того, вынужден действовать не только от своего лица, но и от лица, так сказать, судьбы, высших сил. Отсюда – его кажущаяся аморфность.
    Смит же, напротив, цели себе так и не нашёл. Его это бесит, а злоба – страшная сила. Он, кроме того, выступает исключительно от своего лица. Отсюда – серьёзность и конкретность. Потому что всё уже гораздо серьёзней, чем в первой части. И даже, чем во второй. Так что тут всё очень логично.
    [quote name='OverLorD'] Ну где, где в третьей такой фан — не нашел [smile :(] [/quote]
    Не в нём дело. Третья, я же говорю, другаЯ получилась. Тем и ценна. Хочешь идеи и стиля – первая. Фан и развитие идеи – вторая. Тупой бронебойный экшен, финиш всего и мрак – третья. Братья молодцы.
    [quote name='OverLorD'] по моему если ты делаешь что то во имя любви, то холодное выражение лица аля Терминатор не смотрится. Хотя кто то с пеной у рта будет утверждать что так и надо, что все остальное сопли – посмотрите в жизнь и очнитесь 🙂 [/quote]
    Во-первых, у всех по разному. Во-вторых, смотреть в жизнь бесполезно – здесь нет таких экстремальных обстоятельств, как в “Матрице”. В условиях такого экстрима как раз всё довольно логично. Разрываются люди между своими чувствами и необходимостью бегать по стенам с каменным лицом. Ожесточённость появляется. Отчаяние. Безысходность. Всё, типа, правильно.
    Леонид Шевченко.

    #1785437
     VaIerik
    Участник

     

Просмотр 8 сообщений - с 16 по 23 (из 23 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.