Уровень Амура у Комсомольска начал падать

  • В этой теме 24 ответа, 13 участников, последнее обновление 5 лет назад сделано vanokuzkin.
Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 25 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2285326
    Guniujd92
    Участник

    Хорошая новость. Главное основной пик прошли, уровень конечно будет снижаться медленно, но и критических значений 2013 года уже видимо не достигнет.

    #2285335
    Лекс59
    Участник

    Если в 2013 году не все вопросы приходили в головы и не всем, то картина затопления этого года делает их более выпуклыми.Поясню.Практически по всему городу идет откачка воды из подвалов зданий.Значительную часть из них еще можно объяснить циклоном, доставившим значительную массу воды. Но не все.В 2013 66 кв. так же был залит. Дзержинского имела хороший приток. Да много где.Кроме закрытой ливневки по понятным причинам, совершенно однозначно шло просачивание через грунт.В принципе неплохо видно, что берег Амура в районе речного вокзала неплохо поднят. Поднята значительная часть жилой застройки в районе 66 квартала в сторону Мылкинской протоки.Поднята отсыпкой. Преимущественно песком. Ну не было проблем с ним в городе в периоды массовой застройки. Земснаряды на реке трудились основательно.И город явно не рассчитывали на повышенный уровень Амура, не считая коротких периодов паводков.Дамбы в принципе опоясывают город давно. Но на такие уровне тоже явно не были рассчитаны.При СССР такого рода мероприятия обычно планировались и просчитывались заранее. Причем в комплексе. Возможно кто-то чего то не учел. Скорее всего не планировали здесь мощных ГЭС.Не планировали мощные гидросооружения на Китайской стороне.Уровень паводков явно изменился.Полагаю, теперь подобная картина у нас так и будет повторяться с периодичностью в несколько лет.Точно можно сказать, что уже в 3-4 раз ни о каких компенсациях речи идти не будет. Можно ли спасти ситуацию?Как это сделать?Сколько это будет стоить?Смотрю на зарытые в грунт вертикально металлические колонны в районе бывшего городского пляжа. Интересно, они до скального основания достают?И не в этом ли их основное назначение – сдерживать просачивание воды сквозь отсыпку берега?Похоже, что мы попались.Весь город опоясать стальными трубами, заполнить их бетоном, и все это на глубину до скального основания?Ох как дорого это будет стоить.Да и по объему чуть не стройка века. И явно не на городской бюджет.Но другого решения проблемы в голову не приходит.А без этого мы так и будем периодически тонуть.Очень может быть, что именно строительству каскада ГЭС мы и обязаны создавшейся ситуацией.Почему на них думаю?А что еще крупно изменилось за прошедшие десятилетия?Никогда не было и вдруг раз в 6 лет.Наводит на размышления.

    #2285339
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Лекс59'] А что еще крупно изменилось за прошедшие десятилетия? [/quote]А за прошедшие десятилетия Вы видели, чтобы земснаряды активно трудились на Амуре? [smile mad]Если регулярно не прочищать сточную трубу на кухне, прости меня Амур за такое сравнение, то скоро вода пойдёт через верх раковины.

    #2285344
     VaIerik
    Участник

    Вот ещё почва для размышлений. Привожу цитату из интернета:”ГК «Спецтяжавтотранс» 27 августа 2019 года завершила выгрузку негабаритного тяжеловесного оборудования на причале строящегося Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ). Как сообщает пресс-служба Группы компаний, запланированная на текущий год доставка завершена.В доставленной на объект партии – 54 ед. тяжеловесного негабаритного оборудования общим весом 5432,6 тонн. Самый тяжелый груз – Колонна 1 УУА, весом 866,7 тонн.Всего за два года для Амурского ГПЗ специалистами ГК «Спецтяжавтотранс» водным путём были доставлены 133 ед. негабаритного тяжеловесного оборудования, общим объемом более 65 тыс. фрахтовых тонн, в том числе два 88-метровых деметанизатора, весом по 830 тонн.Проект доставки тяжеловесного негабаритного оборудования для Амурского ГПЗ выполняется ООО «НЛК» и ООО «ОКБ «Спецтяжпроект», входящими в ГК «Спецтяжавтотранс» совместно с Combi-Lift по контракту с компанией Linde AG по маршруту от морского порта Де-Кастри по рекам Амур и Зея. Проект рассчитан до 2022 года.”Наверное теперь высокая вода будет каждый год до 2022 года)

    #2285353
    Новичок
    Участник

    [quote name='Ольга Щербакова'] Уровень Амура у Комсомольска начал падать [/quote]Ну слава Богу…Понимаю, как несладко сейчас горожанам, которых затопило…ведь на носу зима…Надо просить помощи от федеральных властей, как ни всё же город президентского внимания…

    #2285355
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Лекс59'] Никогда не было и вдруг раз в 6 лет. [/quote] Да что вы, теперь это будет происходить почаще… Раз в 2 года, а может и каждый год. Тяжелое наследие, долгого пребывания Шпрота и ЕР во власти в крае, и пока в стране… Да и грузов тяжеловесных и громоздких, у нефтяников и газпрома, ой как много! Это еще аукнется, и не раз!

    #2285357
    Советник
    Участник

    [quote name='Dachnik'] А за прошедшие десятилетия Вы видели, чтобы земснаряды активно трудились на Амуре? [/quote] Не рискну судить насколько это эффективно, все-таки земснаряды работают над судоходностью реки, а не ее водопропускной способностью. И даже если вообразить себе углубление дна для реки шириною в километр – что это дает? Подъем воды в узком русле идет интенсивнее, чем в широком. Это всю реку придется окунуть в треугольное поперечное сечение так, чтобы она занимала не более двух третей его объема. Это школьный курс геометрии надо вспоминать, задача довольно бредовая, но интересная с аналитической точки зрения. Типа как столкнуть муху с товарным составом и высчитать, насколько он замедлится от этого удара.

    #2285358
    Guniujd92
    Участник

    Деды, вернее прадеды переехали на амур в середине 30-х п.в. Дед рассказывал, что косы раньше вообще не было, а после постройки моста начало наносить песок. Фарватер идет вдоль сопки Пивани, и драги мыли песок который грузили на баржи, хорошо это помню. Минимум две баржи стояло прям напротив нынешнего водозабора.Думаю, в советском союзе хорошо понимали последствия строительства моста, но не смогли просчитать эти последствия на стадии проектирования. Также, известно что хотели строить мост в районе поселка Менделеева, но там сопки сложены из породы, которая не подходит для упора конструкции.Как поток влияет на движение взвеси грунта русла, достаточно воткнуть штык лопаты в русло ручья.Думаю, что пока остров напротив речного вокзала не соединиться с берегом начиная от моста до причала тэц (скорее до 26 цеха злк) топить будет и дальше.Как-то так, не гидролог конечно, просто мысли вслух.

    #2285359
    komsomolez
    Участник

    [quote name='Dachnik']А за прошедшие десятилетия Вы видели, чтобы земснаряды активно трудились на Амуре? [smile mad]Если регулярно не прочищать сточную трубу на кухне, прости меня Амур за такое сравнение, то скоро вода пойдёт через верх раковины. [/quote] Так как постоянно рыбачу, то заметил, что там, где раньше стояли земснаряды образовались отмели и намыло острова. Так же как опоры моста образуют завихрения и намывание грунта – так же и с ямами от земснарядов – водовороты и намывание.

    #2285367
    Пароход
    Участник

    [quote name='Guniujd92'] Минимум две баржи стояло прям напротив нынешнего водозабора. [/quote]простл отсюда брали доступный песок для нужд города и не только, который высыпали по берегу от старого порта до настоящего Речвокзала. [quote name='Guniujd92'] Думаю, в советском союзе хорошо понимали последствия строительства моста, но не смогли просчитать эти последствия на стадии проектирования. [/quote]кто ж это предугадает, как поведёт себя река? Перед косой кстати очень приличная яма, около 14 метров..

    #2285369
    Bizemova
    Участник

    [quote name='Guniujd92'] Деды, вернее прадеды переехали на амур в середине 30-х п.в. Дед рассказывал, что косы раньше вообще не было, а после постройки моста начало наносить песок. [/quote]Остров, или коса напротив города были всегда, ну, по крайней мере последние 160 лет. Впервые о нём упомянуто в книге Р.К.Маака “Путешествие на Амур, совершенное по распоряжению Сибирского отделения Императорского Русского географического общества в 1955 году”. [link url='https://books.google.ru/books?id=J2pcAAAAcAAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false'] Цитата [/link] со страницы 199 (на современном языке):[quote]… Из-за группы островов виднелись столбы дыма, и наш проводник сказал нам, что там находится довольно большое гольдское селение Мельки (сейчас это звучит как Мылки – Биземова)…[/quote]Если учесть, что путешественники плыли вдоль правого Пиванского берега от Экони, а Мылки в то время располагались в то время примерно в районе бывшей паромной переправы и нынешнего яхтклуба, то понятно, что закрывать от людей селение Мылки мог только остров (даже группа островов), расположенный в том же месте, что и нынешний.[quote name='Guniujd92'] …а после постройки моста начало наносить песок… [/quote]В 60-х – 70-х была песчаная коса, без кустов, а вот зарастать она стала действительно после постройки моста. Были перекрыты большие протоки Шараханда, Хасарская, и более мелкие Сухие-Кривые, вследствие чего уменьшился поток воды вдоль нашего берега, остров начал придвигаться к городу…Кстати, в фильме “Комсомольск”, снятом в 1938 году, в одном из эпизодов герои, купаясь в Амуре, переплывают на остров. Не на этот ли?

    #2285370
    unusual
    Участник

    [quote name='Viktor'] Да и грузов тяжеловесных и громоздких, у нефтяников и газпрома, ой как много! Это еще аукнется, и не раз! [/quote]Не надоело ерунду транслировать? Тяжеловесность и громоздкость грузов значения не имеет, важна осадка баржи на которой они перевозятся. Грузов сравнимых с кораблями от АСЗ, думаю нет ни у газпрома, ни у нефтянников.

    #2285371
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Bizemova'] Остров, или коса напротив города были всегда, ну, по крайней мере последние 160 лет [/quote] Позвольте вам не позволить. Если вы посмотрите множественные фото района набережной 30-60-ых: Хетагуровки, Гагарин, Паромы и проч. то косы вы не увидите. Коса начла расти с начала семидесятых. Я помню с детства, сначала эта была узенькая полоска песка без растительности. К концу семидесятых подросла и покрылась молодым тальником. А когда я в 87году пришёл на дембель после срочки, так я просто обалдел от огромного заросшего острова, во что превратилась коса. Пример [link url='https://www.zonerama.com/A1vs/Album/5601654?secret=b13f9251d2ef449cb6637e5557098cf3DVi4V014Me'] Фото с набережной. [/link]

    #2285372
     VaIerik
    Участник

    [quote name='unusual'] Не надоело ерунду транслировать? Тяжеловесность и громоздкость грузов значения не имеет, важна осадка баржи на которой они перевозятся. Грузов сравнимых с кораблями от АСЗ, думаю нет ни у газпрома, ни у нефтянников. [/quote]Полностью поддерживаю, тоже надоело слушать эту чушь. Ага, прям утопили город, перетаскивая грузы…Дороговато как то и бессмысленно. Чешут языками, выдумывая всякую ерунду и накручивают друг друга. [quote name='spiro_weld'] Коса начла расти с начала семидесятых [/quote]Косу раньше еще и прочищали посредине и ОМ ходил напрямик на Пивань, а не вокруг косы. Потом не стали и она стала расти .

    #2285375
    Пароход
    Участник

    [quote name='spiro_weld'] Пример Фото с набережной. [/quote] тут еще и воды в Амуре прилично. Да, коса стала видимой со строительством моста. Но может ее уже и без него намывало, надо смотреть старые навигационные карты реки Амур…

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 25 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.