Хорошая новость. Главное основной пик прошли, уровень конечно будет снижаться медленно, но и критических значений 2013 года уже видимо не достигнет.
Если в 2013 году не все вопросы приходили в головы и не всем, то картина затопления этого года делает их более выпуклыми.Поясню.Практически по всему городу идет откачка воды из подвалов зданий.Значительную часть из них еще можно объяснить циклоном, доставившим значительную массу воды. Но не все.В 2013 66 кв. так же был залит. Дзержинского имела хороший приток. Да много где.Кроме закрытой ливневки по понятным причинам, совершенно однозначно шло просачивание через грунт.В принципе неплохо видно, что берег Амура в районе речного вокзала неплохо поднят. Поднята значительная часть жилой застройки в районе 66 квартала в сторону Мылкинской протоки.Поднята отсыпкой. Преимущественно песком. Ну не было проблем с ним в городе в периоды массовой застройки. Земснаряды на реке трудились основательно.И город явно не рассчитывали на повышенный уровень Амура, не считая коротких периодов паводков.Дамбы в принципе опоясывают город давно. Но на такие уровне тоже явно не были рассчитаны.При СССР такого рода мероприятия обычно планировались и просчитывались заранее. Причем в комплексе. Возможно кто-то чего то не учел. Скорее всего не планировали здесь мощных ГЭС.Не планировали мощные гидросооружения на Китайской стороне.Уровень паводков явно изменился.Полагаю, теперь подобная картина у нас так и будет повторяться с периодичностью в несколько лет.Точно можно сказать, что уже в 3-4 раз ни о каких компенсациях речи идти не будет. Можно ли спасти ситуацию?Как это сделать?Сколько это будет стоить?Смотрю на зарытые в грунт вертикально металлические колонны в районе бывшего городского пляжа. Интересно, они до скального основания достают?И не в этом ли их основное назначение – сдерживать просачивание воды сквозь отсыпку берега?Похоже, что мы попались.Весь город опоясать стальными трубами, заполнить их бетоном, и все это на глубину до скального основания?Ох как дорого это будет стоить.Да и по объему чуть не стройка века. И явно не на городской бюджет.Но другого решения проблемы в голову не приходит.А без этого мы так и будем периодически тонуть.Очень может быть, что именно строительству каскада ГЭС мы и обязаны создавшейся ситуацией.Почему на них думаю?А что еще крупно изменилось за прошедшие десятилетия?Никогда не было и вдруг раз в 6 лет.Наводит на размышления.
[quote name='Лекс59'] А что еще крупно изменилось за прошедшие десятилетия? [/quote]А за прошедшие десятилетия Вы видели, чтобы земснаряды активно трудились на Амуре? [smile mad]Если регулярно не прочищать сточную трубу на кухне, прости меня Амур за такое сравнение, то скоро вода пойдёт через верх раковины.
Вот ещё почва для размышлений. Привожу цитату из интернета:”ГК «Спецтяжавтотранс» 27 августа 2019 года завершила выгрузку негабаритного тяжеловесного оборудования на причале строящегося Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ). Как сообщает пресс-служба Группы компаний, запланированная на текущий год доставка завершена.В доставленной на объект партии – 54 ед. тяжеловесного негабаритного оборудования общим весом 5432,6 тонн. Самый тяжелый груз – Колонна 1 УУА, весом 866,7 тонн.Всего за два года для Амурского ГПЗ специалистами ГК «Спецтяжавтотранс» водным путём были доставлены 133 ед. негабаритного тяжеловесного оборудования, общим объемом более 65 тыс. фрахтовых тонн, в том числе два 88-метровых деметанизатора, весом по 830 тонн.Проект доставки тяжеловесного негабаритного оборудования для Амурского ГПЗ выполняется ООО «НЛК» и ООО «ОКБ «Спецтяжпроект», входящими в ГК «Спецтяжавтотранс» совместно с Combi-Lift по контракту с компанией Linde AG по маршруту от морского порта Де-Кастри по рекам Амур и Зея. Проект рассчитан до 2022 года.”Наверное теперь высокая вода будет каждый год до 2022 года)
[quote name='Dachnik'] А за прошедшие десятилетия Вы видели, чтобы земснаряды активно трудились на Амуре? [/quote] Не рискну судить насколько это эффективно, все-таки земснаряды работают над судоходностью реки, а не ее водопропускной способностью. И даже если вообразить себе углубление дна для реки шириною в километр – что это дает? Подъем воды в узком русле идет интенсивнее, чем в широком. Это всю реку придется окунуть в треугольное поперечное сечение так, чтобы она занимала не более двух третей его объема. Это школьный курс геометрии надо вспоминать, задача довольно бредовая, но интересная с аналитической точки зрения. Типа как столкнуть муху с товарным составом и высчитать, насколько он замедлится от этого удара.
Деды, вернее прадеды переехали на амур в середине 30-х п.в. Дед рассказывал, что косы раньше вообще не было, а после постройки моста начало наносить песок. Фарватер идет вдоль сопки Пивани, и драги мыли песок который грузили на баржи, хорошо это помню. Минимум две баржи стояло прям напротив нынешнего водозабора.Думаю, в советском союзе хорошо понимали последствия строительства моста, но не смогли просчитать эти последствия на стадии проектирования. Также, известно что хотели строить мост в районе поселка Менделеева, но там сопки сложены из породы, которая не подходит для упора конструкции.Как поток влияет на движение взвеси грунта русла, достаточно воткнуть штык лопаты в русло ручья.Думаю, что пока остров напротив речного вокзала не соединиться с берегом начиная от моста до причала тэц (скорее до 26 цеха злк) топить будет и дальше.Как-то так, не гидролог конечно, просто мысли вслух.
[quote name='Guniujd92'] Минимум две баржи стояло прям напротив нынешнего водозабора. [/quote]простл отсюда брали доступный песок для нужд города и не только, который высыпали по берегу от старого порта до настоящего Речвокзала. [quote name='Guniujd92'] Думаю, в советском союзе хорошо понимали последствия строительства моста, но не смогли просчитать эти последствия на стадии проектирования. [/quote]кто ж это предугадает, как поведёт себя река? Перед косой кстати очень приличная яма, около 14 метров..
[quote name='Guniujd92'] Деды, вернее прадеды переехали на амур в середине 30-х п.в. Дед рассказывал, что косы раньше вообще не было, а после постройки моста начало наносить песок. [/quote]Остров, или коса напротив города были всегда, ну, по крайней мере последние 160 лет. Впервые о нём упомянуто в книге Р.К.Маака “Путешествие на Амур, совершенное по распоряжению Сибирского отделения Императорского Русского географического общества в 1955 году”. [link url='https://books.google.ru/books?id=J2pcAAAAcAAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false'] Цитата [/link] со страницы 199 (на современном языке):[quote]… Из-за группы островов виднелись столбы дыма, и наш проводник сказал нам, что там находится довольно большое гольдское селение Мельки (сейчас это звучит как Мылки – Биземова)…[/quote]Если учесть, что путешественники плыли вдоль правого Пиванского берега от Экони, а Мылки в то время располагались в то время примерно в районе бывшей паромной переправы и нынешнего яхтклуба, то понятно, что закрывать от людей селение Мылки мог только остров (даже группа островов), расположенный в том же месте, что и нынешний.[quote name='Guniujd92'] …а после постройки моста начало наносить песок… [/quote]В 60-х – 70-х была песчаная коса, без кустов, а вот зарастать она стала действительно после постройки моста. Были перекрыты большие протоки Шараханда, Хасарская, и более мелкие Сухие-Кривые, вследствие чего уменьшился поток воды вдоль нашего берега, остров начал придвигаться к городу…Кстати, в фильме “Комсомольск”, снятом в 1938 году, в одном из эпизодов герои, купаясь в Амуре, переплывают на остров. Не на этот ли?
[quote name='Viktor'] Да и грузов тяжеловесных и громоздких, у нефтяников и газпрома, ой как много! Это еще аукнется, и не раз! [/quote]Не надоело ерунду транслировать? Тяжеловесность и громоздкость грузов значения не имеет, важна осадка баржи на которой они перевозятся. Грузов сравнимых с кораблями от АСЗ, думаю нет ни у газпрома, ни у нефтянников.
[quote name='spiro_weld'] Пример Фото с набережной. [/quote] тут еще и воды в Амуре прилично. Да, коса стала видимой со строительством моста. Но может ее уже и без него намывало, надо смотреть старые навигационные карты реки Амур…
Copyright ©