«Поворот не туда»: В Домодедово пилот Супердждета запутался в полосах и приземлился на недостроенную

Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2291373
    Бритва64
    Участник

    Да это просто пиар. Страна контрастов – вчера дружно обс..и суперджет, сейчас будут превозносить выше неба.Как можно посадить современный самолёт на недействующую полосу !? Недействующая это значит, имхо, по краям полосы отключены радиомаяки, огни и тд и тп. То есть получается пилот посадил самолёт не просто в режиме “direct mode” , но и в режиме визуальной посадки( даже не по приборам так как не мог из-за недействующей полосы – радиомаяки отключены). А это уже явное лихачество с неоправданным риском для жизни пассажиров.

    #2291376
    ddd
    Участник

    300 метров на скорости ну скажем 300 км/ч это 3,6 секунды полёта. Отвлеклись, гдядь в окно – полоса вот она. Разрешение на посадку есть, скорость и высота позволяют. Привод не работает – да и ладно, мало ли что у них сломалось. Довернули и приземлились, нет у современных самолетов ограничений по визуальному заходу. Все вопросы к Домодедово, как так получилось что пилот с первого взгляда не понял что полоса закрыта. Хорошо что в это время на полосу не выехал какой-нибудь трактор.

    #2291392
    Пароход
    Участник

    Какая-то сказочная история. Такого просто не могло произойти при описанных условиях.

    #2291393
     VaIerik
    Участник

    Самолет совершил посадку в нештатной ситуации, тем самым подтвердив свою надежность. В нештатной посадке вина аэропорта или пилотов, так же как и в катастрофе в Шереметьеве

    #2291396
    5656
    Участник

    Бритва, откуда дровишки про DM, а чего интересно делал дисп в Домодедово

    #2291418
    Бритва64
    Участник

    [quote name='5656'] Бритва, откуда дровишки про DM, а чего интересно делал дисп в Домодедово [/quote]Ну тут ежу понятно. В смысле если вы читали хотя бы в ознакомительном плане о увд.Все полосы оборудованы теми или иными техническими средствами для навигации самолётов. Есть соответствующая классификация. Например оборудование позволяет сажать при нулевой видимости. В силу оснащённости современных самолётов электроникой большинство делается на автопилоте, а он без этих маяков не сможет выполнить свои функции. Хотя пилоту( квс) разрешено на свое усмотрение выбирать режим посадки – если он хочет, то может сажать в DM. Некоторые так и делают.( Это ответ на вторую часть – роль диспетчера, он выделяет ему полосу, а уж как садить – режим – выбирает пилот и сообщает об этом.) Но они все равно выводят борт по радиомаяки, т.е. все равно ему нужны ориентиры – радиомаяки. Хотя есть и режим вообще по старинке – визуальной посадки. Но это увеличение риска. Для ан-2 и тп это нормально, а вот для современных – это лихачество, если не аварийная ситуация. Пилот должен! уметь посадить самолёт и визуально, но извините тренироваться или показывать свой профессионализм без явной причины – это лихачество, имхо. Тем более 300 метров от работающей – !? Там как бы в начале полосы большие такие буквы и цифры имеются – их далеко видно пилотам, так что если уж там “заснул”, “затупил” или как при подлёте, то у пилота есть время прекратить посадку( что-то около “ван- хандрид” голосового подсказчик в в кабине) и уйти на второй круг. А тут.

    #2291419
    5656
    Участник

    Бритва ,DM это не система посадки, самолёт управлялся NM, при этом они сели без использования ИЛС, так, что немного путаете понятия, режима систем управления и условий приземления.

    #2291420
    Бритва64
    Участник

    [quote name='5656'] Бритва ,DM это не система посадки, самолёт управлялся NM, при этом они сели без использования ИЛС, так, что немного путаете понятия, режима систем управления и условий приземления [/quote]Я об этом и говорил что визуально на неработающую полосу( нет маяков) можно посадить самолёт только в режиме DM( имхо, если ошибаюсь поправьте).Ну а раз вы говорите про NM, то получается что-то там “маячило”. Тогда вопрос не к диспетчеру, а к руководителям увд. Как получилось, что у них на недоделанной полосе работают маяки и создают аварийные ситуации!? В случае тестирования и тп на новой полосе это дело должно как-то согласовываться, чтобы не оказать помех основному воздушному движению. И все равно, как сказано про 300 метров – пилот не мог не заметить, что не туда.PS. Правда может быть маловероятный вариант – терроризм, создание помехи – ложного радиосигнала маяка. Но кем!? Я думаю что как минимум надо небольшую фуру в начало полосы поставить. В рюкзаке, и тем более в кармане, такое оборудование не унесешь, имхо.И вы пишете, что не использовали ИЛС. Если бы использовали, тогда ещё понятны помехи, которые может вызывать для такого оборудования даже неубранный сугроб на полосе. И они бы с этой системой разбились в таком случае, а не улетели на другую полосу, имхо.

    #1813287
     VaIerik
    Участник

    Да это просто пиар. Страна контрастов – вчера дружно обс..и суперджет, сейчас будут превозносить выше неба.Как можно посадить современный самолёт на недействующую полосу !? Недействующая это значит, имхо, по краям полосы отключены радиомаяки, огни и тд и тп. То есть получается пилот посадил самолёт не просто в режиме “direct mode” , но и в режиме визуальной посадки( даже не по приборам так как не мог из-за недействующей полосы – радиомаяки отключены). А это уже явное лихачество с неоправданным риском для жизни пассажиров.

Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.