Амурский судостроительный завод может получить крупнейший за последние десятилетия заказ

Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2292714
    Лекс59
    Участник

    Да. Конечно хочется хороших новостей.А дальше начинаются “Но”…Корабли действительно целесообразно строить именно сериями.Так гораздо дешевле.Одна оснастка чего стоит. Те же “постели”.Ольга пишет:”заказ может стать крупнейшим в своей российской истории “.В росийской да. Может. Если…А вот в истории завода…Тот же ЩБ 8 заказов планировали. А каждый из них стоит как десяток корветов.И построили бы, если бы к власти не прорвался колхозник-недоумок, Восторженный наивный дурачок. Это к слову. За кого голосовать и как опасны недоумки во власти.Смертельно опасны.Про серию “Варшавянок” не знаю сколько их планировали.Кстати их то завод мог строить и дальше. Но оснастку для них очень быстро порезали. Подозрительно быстро. Как будто специально уничтожвли возможность постройки этой серии.Ольга пишет:”В 90-е годы мы были обделены гражданскими и госзаказами.”Да. И я прекрасно помню настроения тех лет.Народ бегал со словами: “Да нафиг нам эти военные, они не платят, будем строить гражданские суда, тот же рыболовный флот”Когда возражал им, а это были очень разные люди, от конструкторов КО, до начальников отделов, что чтобы перекрыть себестоимость одной АПЛ сейнерами, на заводе попросту не хватит построечных мест, отводили глаза в сторону. Оно понятно, верить в плохое не хотелось…Теперь завод практически умер. Нынешнее его состояние – бледная тень.И не питайте иллюзий, господа, этот завод, даже в сегодняшнем его состоянии, может прокормить только ГосОборонЗаказ.Ничто другое у нас строить не-рен-та-биль-но.Точка.Не повторяйте ошибок времен перекраски.Чтобы лучше запомнилось, приведу слова своего тогдашнего друга, который командовал на одном из крупных пароходств.-“Ты бы у нас на заводе свои суда ремонтировал”-“А нафига я буду торчать в Комсомольске с полгода? Я уж лучше в Ю. Корее поживу, тем более у них дешевле”.Вот так.А по части стоимости с тех пор очень мало что изменилось. Разве что в худшую для нас сторону.Поэтому рассчитывать нужно только на военное судостроение. Только на государство.

    #2292728
    Bizemova
    Участник

    [quote name='Лекс59'] Тот же ЩБ 8 заказов планировали. [/quote]Уважаемый Лекс59, маленькая поправочка. 8 ЩБ было построено. Планировалось больше, по крайней мере 9-й заказ был готов процентов на 40. Дотошно не искала, но та же Вика пишет об одиннадцати.

    #2292740
    Лекс59
    Участник

    [quote name='Bizemova'] по крайней мере 9-й заказ был готов процентов на 40 [/quote]Странно. Я никогда не слышал о заделе на 9 заказ. Из “Малахита” я ушел в 95ом.Но спорить не стану. Теперь это уже не имеет значения.Ну а “Вика” тот еще источник 🙂 И еще один интересный фактик. Правда или нет, я не знаю.В те годы где-то, один мой знакомый был в москве в командировке. Утверждал, что в какой то желтой газетенке читал, что ельцин, будучи в Корее, обещал “партнерам”, что из ворот нашего завода не выйдет больше ни один заказ.В те годы действительно не вышел.Если в этой статейке действительна была написана правда, то убийство завода было вполне осмысленным действием, а не только результатом “рыночных” “реформ”.Но, скорее всего, правды мы не узнаем.Дай бог остаткам завода прокормиться военным судостроением.Правда я очень смутно себе представляю как, в эпоху 44-ФЗ и подобной бредятины.Чтобы военное судостроение у нас выжило, необходимое условие – политическая воля руководства страны. Только тогда можно не слишком оглядываться на экономические реалии региона.Но в этой самой воле есть большие сомнения.Увы, но город Комсомольск был нужен и важен только в условиях СССР.При капитализме никто не будет блюсти интересы страны по удержанию территорий.

    #2292749
    Bizemova
    Участник

    [quote name='Лекс59'] Странно. Я никогда не слышал о заделе на 9 заказ.Из “Малахита” я ушел в 95ом.Но спорить не стану. Теперь это уже не имеет значения. [/quote]Уважаемый Лекс59, я прекрасно понимаю, что человек не может знать всего. И Вы совершенно правы, что это сейчас не имеет никакого значения. Но я писала лишь для того, чтобы люди знали, что завод не собирался прекращать программу выпуска лодок.[quote name='Лекс59'] Ну а “Вика” тот еще источник [/quote]Согласна, но и другие источники это подтверждают. Вот, [link url='https://ruxpert.ru/%D0%90%D0%BC%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4'] например Руксперт[/link], цитата:[quote] 1991—1995 годы — на заводе построены две многоцелевые атомные подводные лодки проекта 971М «Щука-Б», одна из которых была заложена ещё в советское время, а вторая — построена с нуля. В это же время были заложены ещё две аналогичные подводные лодки, строительство которых было вскоре заморожено. Через десятилетие одну из них достроили специально для сдачи в аренду Индии.[/quote]Одна – это “Нерпа” (8-й заказ), а для второй почти полностью был готов прочный корпус. Где он сейчас – не знаю.

    #1813447
     VaIerik
    Участник

    Да. Конечно хочется хороших новостей.А дальше начинаются “Но”…Корабли действительно целесообразно строить именно сериями.Так гораздо дешевле.Одна оснастка чего стоит. Те же “постели”.Ольга пишет:”заказ может стать крупнейшим в своей российской истории “.В росийской да. Может. Если…А вот в истории завода…Тот же ЩБ 8 заказов планировали. А каждый из них стоит как десяток корветов.И построили бы, если бы к власти не прорвался колхозник-недоумок, Восторженный наивный дурачок. Это к слову. За кого голосовать и как опасны недоумки во власти.Смертельно опасны.Про серию “Варшавянок” не знаю сколько их планировали.Кстати их то завод мог строить и дальше. Но оснастку для них очень быстро порезали. Подозрительно быстро. Как будто специально уничтожвли возможность постройки этой серии.Ольга пишет:”В 90-е годы мы были обделены гражданскими и госзаказами.”Да. И я прекрасно помню настроения тех лет.Народ бегал со словами: “Да нафиг нам эти военные, они не платят, будем строить гражданские суда, тот же рыболовный флот”Когда возражал им, а это были очень разные люди, от конструкторов КО, до начальников отделов, что чтобы перекрыть себестоимость одной АПЛ сейнерами, на заводе попросту не хватит построечных мест, отводили глаза в сторону. Оно понятно, верить в плохое не хотелось…Теперь завод практически умер. Нынешнее его состояние – бледная тень.И не питайте иллюзий, господа, этот завод, даже в сегодняшнем его состоянии, может прокормить только ГосОборонЗаказ.Ничто другое у нас строить не-рен-та-биль-но.Точка.Не повторяйте ошибок времен перекраски.Чтобы лучше запомнилось, приведу слова своего тогдашнего друга, который командовал на одном из крупных пароходств.-“Ты бы у нас на заводе свои суда ремонтировал”-“А нафига я буду торчать в Комсомольске с полгода? Я уж лучше в Ю. Корее поживу, тем более у них дешевле”.Вот так.А по части стоимости с тех пор очень мало что изменилось. Разве что в худшую для нас сторону.Поэтому рассчитывать нужно только на военное судостроение. Только на государство.

Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.