2 OyaРеспект вам! Долго думал, пришлось обратиться к помощи сети, она мне помогла. Ответ и вправду лежит на поверхности. Ослик – 2?
Нет, задача и вправду прикольная. Тут особая логика нужна. Это ж не всякий догадается, что дело здесь в звуках, издаваемых этими животными. Типа свинья – 3 (хрю), собака – 3 (гав), корова – 2 (му), петух – 8 (кукареку). Когда узнал ответ, долго смеялся. 🙂
СкорпиоН, задача примитивна… мне не 4 года, но я ее решил, потому что мне известен сам принцип решения такой задачи. Дети в 4-летнем возрасте только-только научились считать.Поэтому – Собака – “Гав” – 3Петух – “Кукареку” – 8Корова – “Му” – 2Кошка – “Мяу” – 3Свинья – “Хрю” – 3Осел, вероятно, “Иа” – 2Решение пришло в голову не сразу, хотя я аналогию провел быстро – еще в школе нам преподаватель рассказывал про задачу для 4-летних детей”Р, Д, Т, Ч, П” – какая следующая буква?Взрослые могут никогда не решить такую задачу – а 4-летние дети без проблем.
Задача про детей – судя по всему, голубей было 4, следовательно, есть 2 варианта множителей:2*2=41*4=4После уточнения о разных возрастах, остается только вариант 1*4.
А вообще, играйте в “Космические рейнджеры” – там этих задач до кучи.Вот например такая ситуация в игре.===================================Вы оказались в запертой комнате с двумя кнопками – левой и правой. Одна из них откроет дверь, вторая приведет к провалу миссии.Итак, есть 2 кнопки, одна из них правильная.Есть 2 пеленга (пеленги – это такая космическая раса из игры), оба знают какая кнопка правильная.Пеленги встречаются 3-х типов: лжец – всегда врет, правдивец – всегда говорит правду, хитрец – поочередно лжет и говорит правду.
Вы имеете право задать только два вопроса!
Хотите – оба вопроса задайте одному из пеленгов, хотите – по 1 вопросу каждому.
Возможные вопросы 1-му пеленгу:- Правая кнопка правильная?- Левая кнопка правильная?- Ты лжец?- Ты хитрец?- Ты правдивец?- 2-й пеленг лжец?- 2-й пеленг правдивец?- 2-й пеленг хитрец?
Вопросы 2-му пеленгу:- Правая кнопка правильная?- Левая кнопка правильная?- Ты лжец?- Ты Хитрец?- Ты правдивец?- 1-й пеленг лжец?- 1-й пеленг правдивец?- 1-й пеленг хитрец?
Ты должен задать свои вопросы так, что бы 100% угадать правильную кнопку!!!=========================================
Возвращаясь к задаче Эйнштейна.Правильный и единственно возможный ответ – рыб разводит НЕМЕЦ.Потому что зеленый дом стоит по сразу слева от белого.Будьте внимательны, в оригинале, на английском языке, условие про зеленый дом звучит как: “The green house is [b]direcly[/b] to the left of the white house”
2 ДанилкаНасчет задачи Энштэйна – Респект, вопросов больше нет.
Насчет задачи про детей.Ну и Вы туда же, ей богу.”судя по всему, голубей было 4″. По чему такому вы судите? Или это задача для детей, которые умеют считать только до 4? Но и тогда есть варианты – 3 и 1, 2 и 1. Согласитесь, это так?
P.S. В Космических Рэйнджеров я играю, там логических задач и вправду до кучи. И не только логических, но и математических, и даже помнится, была задача по переводу двоичного кода. Да и вообще текстовые квесты рулят.
[quote name='СкорпиоН'] 2 ДанилкаНасчет задачи про детей.Ну и Вы туда же, ей богу.”судя по всему, голубей было 4″. По чему такому вы судите? Или это задача для детей, которые умеют считать только до 4? Но и тогда есть варианты – 3 и 1, 2 и 1. Согласитесь, это так?[/quote]В том-то и дело, что это не так! Вариант 3 и 1 исключен! Потому что произведение 3 и 1=3, а 3 – это вообще простое число, как, в принципе и число 2, другими словами, если бы возле скамейки было бы 3 или 2 голубя, этих данных оказалось бы достаточно, ибо любое простое число имеет только 2 множителя! Но данных оказалось не достаточно => число голубей не простое! Голубей было 4, потому что это число имеет 2 варианта разложения на множители: 2*2 и 1*4! По этому и потребовалось уточнить, что дети разного возраста! А других вариантов нет.
Вот тут не могу не согласиться с вами. Я действительно не подумал об этом когда печатал свой пост, и мысль о простых числах пришла ко мне несколько позже. Числа 3 и 2 действительно отбрасываются, минимальное число голубей – 4. Хотя вот на этом моменте, на мой взгляд, и начинается разделение мнений. Да, число 4 подходит, но число 6.. Ага, я понял логическую суть задачи. Она такова: два числа _УЖЕ НАЙДЕНЫ_ с помощью двух условий 1) о том что они не равны, 2) и их произведение – тоже есть некое число. Требуется угадать их.Все верно, мы берем сложное число (это следует из условия 2) так чтобы можно было угадать ответ только пользуясь условием 1. Если мы берем число 6, то не можем конкретно говорить об ответе, так как есть 2 варианта – 2 и 3; 1 и 6 и применить условие 1 невозможно. Но в задаче сказано, что ответ найден. Значит, существует такое сложное число, которое имеет 2 варианта разложения на множители, причем один отметается условием 1. Единственное число, которое подходит – 4. 4*1 – искомая комбинация. Логическая суть не совпадает с математической. Моей ошибкой была попытка решить задачу математически, что, разумеется привело к огромному числу вариантов. Все, разобрался. Спасибо Данилке.
Спасибо, что все мне разъяснили. Все-таки когда мы были детьми, мы были умнее…ЗЫ: В школу идут с 6 лет, т.е дОшкольники – это дети от 0 до 5 лет. Ноль отбрасывается сразу, т.к не удовлетворяет ни одному условию (голуби все-таки были!). Поэтому варианта 6 (2и3, 1и6) не существует.
[quote name='m.a.g'] Спасибо, что все мне разъяснили. Все-таки когда мы были детьми, мы были умнее…ЗЫ: В школу идут с 6 лет, т.е дОшкольники – это дети от 0 до 5 лет. Ноль отбрасывается сразу, т.к не удовлетворяет ни одному условию (голуби все-таки были!). Поэтому варианта 6 (2и3, 1и6) не существует. [/quote]В школу дети идут с 7 лет, а не с 6. Не упрощайте условий 😉 . В 6 лет принимают в школу только если до конца текущего года (календарного) ему исполнится 7 лет.
[quote name='СкорпиоН'] 2 OyaРеспект вам! Долго думал, пришлось обратиться к помощи сети, она мне помогла. Ответ и вправду лежит на поверхности. Ослик – 2?Нет, задача и вправду прикольная. Тут особая логика нужна. Это ж не всякий догадается, что дело здесь в звуках, издаваемых этими животными. Типа свинья – 3 (хрю), собака – 3 (гав), корова – 2 (му), петух – 8 (кукареку). Когда узнал ответ, долго смеялся. 🙂 [/quote]Прикольно конечно, на то она и детская, что у детей сразу мысли о хрю и му, а у взрослых математика и кибернетика 🙂
Еще раз к задаче эйнштейна:.3.Каждый пьёт только один определённый напиток, курит определённую марку сигарет и держит определённое животное.ВОПРОС: Кому принадлежит рыба?
Мой ответ, Рыба не принадлежит никому, так как она (рыба) – не животное.
Как вам такое решение?
Охх. Я думал хоть тут такой “умник” не появится. Правда, не обижайтесь, но не надо смешивать математику и биологию. Вообще, рыба здесь дана как объект, это может быть тигр, леопард или динозавр, нам это не принципиально. Но если Вам это так мешает, скопируйте задачу себе, исправьте “рыба” на “хомячок” и радуйтесь.
Но если же Вы все таки хотите поспорить на тему биологии, я приведу Вам вот такое высказывание:
ПОЗВОНОЧНЫЕ (черепные), подтип хордовых животных; наиболее высокоорганизованная группа животных. Первичный осевой скелет — хорда — заменен хрящевым или костным позвоночником, с передним концом которого сочленен череп. К позвоночным относятся: круглоротые, РЫБЫ, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие.
Отсюда можно явственно увидеть, что рыбы относятся к животным. Да и вообще, со времен Аристотеля все живые организмы разделяются на два царства: растения и животные. Т.е. если Вы утверждаете, что рыбы – не животные, то они – растения, я правильно Вас понял? 😀
[quote name='СкорпиоН'] Отсюда можно явственно увидеть, что рыбы относятся к животным. Да и вообще, со времен Аристотеля все живые организмы разделяются на два царства: растения и животные. Т.е. если Вы утверждаете, что рыбы – не животные, то они – растения, я правильно Вас понял? 😀 [/quote]Если что царств 4: растения, животные, бактерии и грибы 😉 Можно ещё и 5 назвать – вирусы.А рыба действительно к царству животных относится, так что такой ответ тут не прокатит 😀
значит так попробуем дать наиболее детальное объяснение решения этой задачи(анализ):Предварительные данные:каждому из детей до 6 лет включительноЗначит так задается первый вопрос:Сколько им лет?Ответ:Произведение их возрастов равно числу голубей возле этой скамейки.Анализ:Если бы число голубей было скажем 1,2,3,5,7 и т.д. можно было ответить сразу там же и 20 тоже в общем можно такие числа вычеркнутьостаются квадраты 4,16,25,36 это когда они одногодки и варианты 6(6*1,3*2) и 12(3*4, 6*2). Был задан второй вопрос :Мне недостаточно информации.Ответ :один из них старший.значит 16,25,36 не прокатывают остается4(2*2,4*1) 6(6*1,3*2) и 12(3*4, 6*2). 4 осталось потому что голубей столько быть могло и после первого вопроса ответ так и остается неочевидным.Из того что после этого не был задан третий вопрос следует что это число 4(потому, что это число представимо в виде квадрата – недостаточность первого условия и в виде произведения двух различных чисел – достаточность второго условия). Опять же числа 6 и 12 не подходят поскольку был бы третий вопрос.
Замечания:Задача сформулирована некорректно:Одному из детей могло быть 0 лет(новорожденный а голубей тоже 0)
числа 6 и 12 убираются исходя из предположения что второй человек получил правильный ответ хотя это могло быть и не так ведь каждый может ошибиться
значит так попробуем дать наиболее детальное объяснение решения этой задачи(анализ):Предварительные данные:каждому из детей до 6 лет включительноЗначит так задается первый вопрос:Сколько им лет?Ответ:Произведение их возрастов равно числу голубей возле этой скамейки.Анализ:Если бы число голубей было скажем 1,2,3,5,7 и т.д. можно было ответить сразу там же и 20 тоже в общем можно такие числа вычеркнутьостаются квадраты 4,16,25,36 это когда они одногодки и варианты 6(6*1,3*2) и 12(3*4, 6*2). Был задан второй вопрос :Мне недостаточно информации.Ответ :один из них старший.значит 16,25,36 не прокатывают остается4(2*2,4*1) 6(6*1,3*2) и 12(3*4, 6*2). 4 осталось потому что голубей столько быть могло и после первого вопроса ответ так и остается неочевидным.Из того что после этого не был задан третий вопрос следует что это число 4(потому, что это число представимо в виде квадрата – недостаточность первого условия и в виде произведения двух различных чисел – достаточность второго условия). Опять же числа 6 и 12 не подходят поскольку был бы третий вопрос.
Замечания:Задача сформулирована некорректно:Одному из детей могло быть 0 лет(новорожденный а голубей тоже 0)
числа 6 и 12 убираются исходя из предположения что второй человек получил правильный ответ хотя это могло быть и не так ведь каждый может ошибиться
все
Copyright ©