[quote name='Ольга Щербакова'] Видео обязательно для просмотра тем, кто до сих пор верит, что ради этого парома или любого другого большегрузного судна неведомые злодеи «подымают уровень в Амуре», устаивая наводнения. Паром действительно огромен, ранее мы публиковали фото, на которых это отчётливо видно. А теперь посмотрите, насколько мелким он смотрится на фоне Амурских вод. [/quote] Ольга, не так все просто.Сразу скажу, что я не сторонник этой теории, хотя исключить ее полностью не-воз-мож-но.Почему не просто?Теплоходы типа Ерофей Хабаров помните? Относительно небольшое речное судно. Если правильно помню, около 70 метров длинна. Плоскодонка. Осадка всего полтора метра.На Хабарове я проходил плавпрактику.Амур в тот период был низкий и падал. Где-то не далеко от Николаевска есть место. Очень мелкое. Оно не одно такое. Но я сталкивался только с этим.Шли днем. Ночью не прошли бы. Рулевой застыл. Пальцы белые от напряжения. Сам бледный. Пот ручьем. Фарватер шириной ну метров 15-20. Дальше мели. Теплоход в прямом смысле слова скребет корпусом по дну. Винт рубит ил и поднимает его наверх. За кормой от ила даже не вода – студень.Напоминаю, осадка Хабарова всего 1,5 м. На Амуре в тот период все лето работали земснаряды. Год за годом. Вели дноуглубительные работы. Их около десятка было. В определенные периоды только напротив города можно было видеть три штуки.И раньше в Амур заходили даже суда морского класса.А теперь вопросы.Когда вы в последний раз видели земснаряд?Когда в последний раз в Амуре вы видели морское судно?Думаю понятно, что я имею в виду.То, что Амур достаточно широк и глубок напротив города, вовсе не означает, что это везде так.Так, что исключить версию сговора не-воз-мож-но!
[quote name='Лекс59'] Где-то не далеко от Николаевска есть место. Очень мелкое. [/quote] Дельта Амура. Там где река впадает в море. На спутниковых снимках можно наблюдать дельты рек, как основное русло распадается на множество рукавов и проток. Это происходит как раз изза ила выносимого рекой, надо ли говорить что при падении интенсивности течения он оседает в колоссальных объемах. Собственно не столь важно сколько будут работать земснарядов по руслу, если не очищать дельту, причем очень усердно, т.к. стоит нарыть русло и это русло понесет основную массу ила и на выходе в море она вся осядет. [quote name='Valerian'] Наверное,случайно пик Амура у Комсомольска совпал с транспортировкой парома. Экстрасенсы ,видимо,на заводе.(сарказм) [/quote] Не пик Амура с транспортировкой совпал, а транспортировка была запланирована строго на пик паводка. Вне зависимости от того насколько рано или поздно он будет и насколько поднимется уровень воды на пике.
[quote name='amuretz'] это скорее всего было в какой-то протоке. [/quote] Вполне возможно, не вчера это было.[quote name='Советник'] Дельта Амура. Там где река впадает в море. [/quote] Нет. Точно нет. В дельте Амура я никогда не бывал. От Хабаровска до Николаевска. Зато несколько раз.Порывшись в памяти, скорее всего где-то в районе Маго это было.Но момент нашего плавания был напряженный. Как мне объяснял Александр Иванович (капитан), если бы мы сели на мель, то несколько недель нас никто бы не сумел с нее снять. Вода падала. А на борту туристы. И Хабаров мало отличается от парусника. Под водой 1,5 метра, над водой 13 метров. Так, что рулевой – просто виртуоз. Что такое им управлять я понял. В широком и безопасном месте меня подпустили к штурвалу. С полчаса Хабаров разве что поперек реки не становился.[smile cool] Штурвал крутишь, а теплоход начинает реагировать чуть ли не через минуту.
У Амура не дельта, а лиман. В чём разница – можно найти в Интернете. Что касается ила, вылетающего из-под днища судна, то при переводе плавдока с заказом (с осадкой 3,8 м) такое место было только одно, причём именно в лимане. Есть там мыс Джаорэ, возле него глубина фарватера 3,1 м, поэтому приходилось в лимане отстаиваться на якоре в ожидании максимального прилива и буквально переползать это мелководье “на брюхе”. Ощущение не из приятных, особенно когда помнишь, что водоизмещение системы док-заказ около 20 тысяч тонн.
[quote name='amuretz'] такое место было только одно [/quote] Не факт, что одно. У нас с вами разный опыт. У вас плавдок с заказом в период высокой воды. У меня как раз период низкой. Где то середина лета, если правильно помню. И сезон видимо тоже экстремальный по воде.В такую воду док просто не повели бы.
[quote name='amuretz'] Что касается минимальной глубины Амура на участке от Комсомольска до Николаевска [/quote] На этом участке самую большую опасность представляют перекаты Кайдановкий (р-он Верхней- Средней Тамбовки), Циммермановский, Халабабацкий (ниже Софийска), Халанский (р-он Мариинского), Воскресенский. В малую воду (обычно в начале лета) на некоторых бывает меньше метра. Два года назад (когда собирались переводить 2-й Корвет) на Кайдановском перекате была глубина 0,7м. и форватер очень извилистый -между банками, островами и подводными препятствиями.
[quote name='Ольга Щербакова'] Видео обязательно для просмотра тем, кто до сих пор верит, что ради этого парома или любого другого большегрузного судна неведомые злодеи «подымают уровень в Амуре», устаивая наводнения. Паром действительно огромен, ранее мы публиковали фото, на которых это отчётливо видно. А теперь посмотрите, насколько мелким он смотрится на фоне Амурских вод. [/quote] Ольга, не так все просто.Сразу скажу, что я не сторонник этой теории, хотя исключить ее полностью не-воз-мож-но.Почему не просто?Теплоходы типа Ерофей Хабаров помните? Относительно небольшое речное судно. Если правильно помню, около 70 метров длинна. Плоскодонка. Осадка всего полтора метра.На Хабарове я проходил плавпрактику.Амур в тот период был низкий и падал. Где-то не далеко от Николаевска есть место. Очень мелкое. Оно не одно такое. Но я сталкивался только с этим.Шли днем. Ночью не прошли бы. Рулевой застыл. Пальцы белые от напряжения. Сам бледный. Пот ручьем. Фарватер шириной ну метров 15-20. Дальше мели. Теплоход в прямом смысле слова скребет корпусом по дну. Винт рубит ил и поднимает его наверх. За кормой от ила даже не вода – студень.Напоминаю, осадка Хабарова всего 1,5 м. На Амуре в тот период все лето работали земснаряды. Год за годом. Вели дноуглубительные работы. Их около десятка было. В определенные периоды только напротив города можно было видеть три штуки.И раньше в Амур заходили даже суда морского класса.А теперь вопросы.Когда вы в последний раз видели земснаряд?Когда в последний раз в Амуре вы видели морское судно?Думаю понятно, что я имею в виду.То, что Амур достаточно широк и глубок напротив города, вовсе не означает, что это везде так.Так, что исключить версию сговора не-воз-мож-но!
Copyright ©