663: За сутки Амур упал на 8 сантиметров

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 31 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2303801
    unusual
    Участник

    [quote name='Бритва64'] Ах ну да, ну да, их на джипах транспортировали до лимана.Исключительно с комсомольского судостроительного. Везде в доках, а у нас по вашему – на джипах. По лесным дорогам. А дно углубляли земснарядами для безопасности ныряющих с полузатопленных барж пловцов – чтобы башкой об дно не бились. [/quote]Если Вы можете посмеяться над собственной глупостью это похвально!

    #2303849
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Советник'] Тоже подумал поначалу про сужение напротив Шарголи [/quote]Хорошо бы всех “углубляльщиков-плоскоземельщиков” собрать с диванов и полетать над Амуром во время наводнения, чтобы визуально прикинули свои возможности по руслокопанию. Помнится, когда сопку уронили в Бурею, потом потратили кучу времени и взрывчатки, чтобы проковырять вменяемую ямку длиной сотню метров. А чтобы прокопать ещё один Амур… намного легче и смысла больше построить мост на Сахалин.[quote name='Советник'] но хотел чтоб сначала про ровные ручьи и ямы в них дошло. [/quote]Вот на этом уровне лучше и остановиться. Бюджет страны найдут куда закопать, не сомневайтесь. Всё равно в остатке будет валюта в офшорах. 🙂

    #2303854
    Советник
    Участник

    [quote name='Nichosi'] намного легче и смысла больше [/quote][quote name='Nichosi'] Бюджет страны найдут куда закопать, не сомневайтесь [/quote] повторяю – это не мои заботы. если повнимательнее посмотреть – даже углублять русло не я предложил. я просто посчитал сколько нужно выкопать. а насчет рациональности распределения бюджета и тем более не надо лучше ничего говорить, ибо любое самое абсурдное закапывание, сжигание, распиливание средств неспособно навредить текущему положению дел в стране. сейчас вообще чем хуже – тем только лучше, тем быстрее это закончится все. вы ж когда простудой болеете стремитесь быстрее исцелиться, а не затягиваете с лечением из боязни что станет хуже.

    #2303856
    Bizemova
    Участник

    [quote name='Советник'] …но смотрю в 2014 году были тендеры на дноуглубительные работы в Благовещенске и Хабаровске… [/quote]Там Амур проходит через Малый Хинган, а ниже огромный разлив получается. Такой перекат образуется, что только Метеор и проскочит. Постоянно землечерпалки работают, и наши, и китайские. По одному фарватеру суда проходят, второй в это время копают. Первый занесёт, суда по второму начинают идти, а землечерпалки на первый переходят. И так постоянно.[quote name='Советник'] Так если посчитать, надо нам понизить уровень на 6 метров – это во всю ширину реки нужно снимать пласт 6 метров. Либо вполовину ширины реки пласт 12 метров. И тянуть вниз километров 30. [/quote]Не получится 30 км, маловато. “0” Амура у Комсомольска соответствует 15 с чем-то метрам по Балтийской системе высот. То есть (грубо говоря, поскольку уровень морей всё же разный) Комсомольск находится всего примерно на 15-ти метрах над уровне моря. Чтобы “0” Амура у города понизить на 6 метров, это надо как минимум треть Амура с сторону Николаевска прокопать.

    #2303875
    Советник
    Участник

    [quote name='Bizemova'] Там Амур проходит через Малый Хинган, а ниже огромный разлив получается. [/quote]Так вот и у нас от Бельго тоже разлив неплохой идет. И до самых Нижних Халб ..или Халбов. [quote name='Bizemova'] Чтобы “0” Амура у города понизить на 6 метров, это надо как минимум треть Амура с сторону Николаевска прокопать. [/quote] Справедливо. Но к счастью нам при нулевой отметке понижение неинтересно, а при наводнении можно смело накидывать к этому уровню 7-13 метров, итого 22-28 метров разницы с уровнем моря. Опять же с уровнем моря неинтересно. Интересна разница между верхним уровнем по Комсомольску и нижним у Халб..ов во время наводнения. Может 6 метров и не получится выиграть, но может 1-2, тогда соответственно и толщина снимаемого пласта уменьшится, что и выйдет дешевле.

    #2303878
     VaIerik
    Участник

    Вот уже и расчеты пошли, очень хорошо, А что же нам скажет начальник транспортного цеха по транспортировке песка, когда будут расчеты и решения о целесообразности углубления дна Амура ниже города? Интересно, в советское время земснаряды только намывали песок, углубить порт для судов класса Река-море или цель была и углубить дно для профилактики наводнений? Если так, то может и расчеты уже сделаны и лежат пылятся.

    #2303902
    Бритва64
    Участник

    [quote name='vrangler'] А что же нам скажет начальник транспортного цеха по транспортировке песка, когда будут расчеты и решения о целесообразности углубления дна Амура ниже города? [/quote]А что им еще говорить, если они уже ранее сказали делом – проще песок выкапывать на каком-нибудь земельном участке в районе Паруса. Зачем заморачиваться на капитал( вложения) – баржи какие-то, земснаряды и тд и тп – !? Они жеж не капиталисты, по-коммунистически живут – “мы не можем ждать милостей от природы, взять их – наша задача”.[smile badgrin][quote name='vrangler'] Интересно, в советское время земснаряды только намывали песок, углубить порт для судов класса Река-море или цель была и углубить дно для профилактики наводнений? [/quote]Единственный близкий к классу “река-море” это был теплоход “30 лет ГДР”. Земснаряды углубляли для провода в лиман в доке( технологическое судно), построенных атомных подлодок. Кстати это теплоход притащили с запада страны через моря и океяны именно в нем. Ну заодно и для активного тогда судоходства углубляли. Даже в советское время было больше капитализма, чем сейчас. К примеру, вышеуказанный теплоход приносил немалую прибыль – порядка 200 тысяч советских деревянных в год. Это очень большие деньги по тем временам. Даже иностранные миллионеры катались( турпоездка) на нем. Были конечно и другие суда приносившие прибыль. А у нынешних “эффективных” деятелей( при идеологической, пропагандистской поддержке явно краснофлажных ) только одни слова про какой-то проклятый капитализм и постоянное обращение к федеральному центру – дайте денех.PS. Хотя в принципе сейчас при крайне низком развитии капиталистических отношений( уровня среднего феодализма) в части речного судоходства действительно нецелесообразно углублять дно. Это даже расточительство будет – надо ведь это делать постоянно, каждый сезон. За чей счет будет банкет!?

    #2303903
    Bizemova
    Участник

    [quote name='Советник'] Так вот и у нас от Бельго тоже разлив неплохой идет. И до самых Нижних Халб ..или Халбов. [/quote]По сравнению с Хинганским это так себе… Там в сопках Амур так петляет, что порой кажется, что кораблик по озеру плывёт, и вот-вот в сопку врежется. А потом резкий поворот – и новое озеро открывается. Вот Амур вокруг сопок крутится, крутится, а потом выходит на широкую плоскую равнину – и всё, что он нёс песок, ил, там и оседает. На этом перекате даже движение одностороннее, если кто-то спускается, снизу стоят и ждут, пока фарватер освободится, только потом начинают подниматься. Если в это время какой кораблик сверху подойдёт, то тоже ждёт, пока эти поднимутся.Если по аналогии с автомобильным движением, то получается, что там всего одна полоса и движение реверсивное.[quote name='Советник'] …при наводнении можно смело накидывать к этому уровню 7-13 метров… [/quote]Не поняла про 13 метров. У нас же самый высокий уровень, отмеченный за всю историю метеонаблюдений, у города был в 2013 году +912 см.

    #2303908
    Советник
    Участник

    [quote name='Bizemova'] Не поняла про 13 метров. [/quote] 7-9 метров конечно же, это год 13й )

    #2304000
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Бритва64'] Единственный близкий к классу “река-море” это был теплоход “30 лет ГДР”. [/quote] Немного сомневаюсь в этом, разве в восьмидесятые годы не было сухогрузов, перевозящих кругляк в Японию? Хотя, возможно они выше Маго не поднимались. Не в этом суть, я про расчеты тех времен. Тогда инженеры были другие.

    #2304022
    unusual
    Участник

    Уважаемые господа “копатели”, даже если предположить, что Ваши прожекты по углублению Амура воплотились, что Вы предложите делать в маловодные периоды Амура? А если учесть, что большую часть года Амур не достигает уровня поймы, о судоходстве можно забыть?

    #2304027
    Советник
    Участник

    [quote name='unusual'] Уважаемые господа “копатели”, даже если предположить, что Ваши прожекты по углублению Амура воплотились, что Вы предложите делать в маловодные периоды Амура? А если учесть, что большую часть года Амур не достигает уровня поймы, о судоходстве можно забыть? [/quote] А где логика? Почему забыть? Наоборот если у реки будет четко выраженный прокопанный фарватер, это только облегчит прохождение судов с большей осадкой. Возьмите плошку воды, пусть там пластиковая уточка у вас поплавает, потом разлейте эту всю воду по плоской поверхности и посмотрите как будет плаваться уточке. [quote name='Nichosi'] намного легче и смысла больше построить мост на Сахалин. [/quote] Ну да, да хоть тоннель, причем с продолжением на Японию. А еще легче вообще ничего не делать. Так то есть и другие способы управления уровнем и скоростью течения реки – дамбы, плотины, например. А еще никто ж не говорит что это нужно делать единомоментно, работу можно растянуть на года и даже на десятки лет. Просто надо понимать, что если нихрена не делать, то городу неиллюзорно светит угроза разрушения, что тоже как бы недешево. Почему так – потому что уровень грунтовых вод, затопление подвалов, откачка воды из них, подмывание фундаментов, перекос строений, трещины в стенах и прощай город Юности.

    #2304047
    unusual
    Участник

    [quote name='Советник'] Возьмите плошку воды, пусть там пластиковая уточка у вас поплавает, [/quote]Вот сразу видно человека знающего и понимающего в судоходстве! И как до вашего фарватера дотянуть свое корыто например с лодочной стоянки? Озер не будет, протоки обмелеют… Печаль… дай бог, что таких “копателей” меньше чем здравомыслящих людей, а то помнится собирались некоторые реки разворачивать..

    #2304053
    Bizemova
    Участник

    [quote name='Бритва64'] Единственный близкий к классу “река-море” это был теплоход “30 лет ГДР”. [/quote]Он не был близкий к классу, он и был класса “река-море”, с ограничением по балльности. Из пассажирских, да, он был единственный. А вот сухогрузов “река-море” было множество, мимо Комсомольска постоянно бегали. Типа “Балтийский”, с порядковыми номерами. Буксиры-толкачи типа “ОТА” тоже вверх по Амуру ходили, до Хабаровска точно, выше – не знаю…

    #2304122
    Советник
    Участник

    [quote name='unusual'] Вот сразу видно человека знающего и понимающего в судоходстве! И как до вашего фарватера дотянуть свое корыто например с лодочной стоянки? Озер не будет, протоки обмелеют… Печаль… [/quote] Во все времена проблема неспособного самостоятельно передвигаться по суше плавсредства решалась помещением его таки в воду. Попробуйте, результат вас приятно удивит! Не меньше чем невероятный эксперимент с уточкой, полагаю 🙂 В озерах и протоках уровень упадет, да. Но неровности рельефа никуда не денутся, а значит в меньшем количестве сии творения природы все таки будут наличествовать. А периодические сезонные подъемы уровня воды будут продолжать так же намывать новые песчаные косы и протоки. [quote name='unusual'] дай бог, что таких “копателей” меньше чем здравомыслящих людей, а то помнится собирались некоторые реки разворачивать.. [/quote] О да, у некоторых даже получилось. С закономерными последствиями, конечно же, типа как с Аральским морем, все это надо учитывать. Здесь масштаб гораздо скромнее.

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 31 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.