[quote name='Katerina'] А вот закон гласит (лично для тебя) что техника с нарушенной упаковкой гарантии не подлежит, а если ты хочешь сам себе все ремонтировать ты хоть сьешь все внутренности своего системника, только потом к продак\вцу не обращайся тебя просто пошлют. [/quote]А можно подробнее? Кака така упакоффка? 🙂 Системный блок – это упаковка? А конкретную формулировочку закона с указанием свода законов и статьи и точную цитату закона можете указать?Системный блок – это набор комплектующих. Комплектующее есть полностью законченное и логически завершенное устройство, собираемое конкретной фирмой-производителем (например, Asus), имеет свой техпаспорт, свою гарантию. Другими словами, если я купил в Технодизайне, например, видеокарту – я ее сам в свой системник вставлял. Своими руками. И я волен ее оттуда вытаскивать. А если она испортится – то вышеуказанная контора проведет экспертизу и если выяснится, что карта сгорила в результате заводского брака, то они еще как ее починят или заменят. А еще, если у них указано, что гарантия наэто устройсво 12 месяцев, а Asus установил гарантию на 5 лет, то по закону фирма-продавец не имеет права устанавливать срок гарантии меньше, чем его установил производитель.А еще вы обязаны были выдать на каждое устройство в системнике все, что к нему полагалось. Если это была коробочная версия видеадаптера, то вы должны были эту самую коробку отдать вместе с системником. Недавно организация, где я работаю по договору приобрела три компьютера в Технодизайне. Вместе с системными блоками (кстати, вообще без каких-либо стикеров – как на устройсвах, так и на всем системнике), так вот вместе с системниками нам дали все коробки: от материнской платы, от процессора. Со всеми заводскими документами, наклейками и инструкциями.А я лично могу в любой момент лично открыть системник и лично вытащить каждую деталюшку, осмотреть, сверить номера, удостовериться, что они не ремонтированные, не перепаянные, что конденсаторы не вспучены, что… Короче, что угодно! Но если я запортачу устройство (например, ударом статики) – то сервисники ТД поймут в чем дело.А вот ваш системник со стикером и не известно, какое фуфло может стоять в его нутре – ведь системник-то законопатили.Так что вам предъявляют притензии и совершенно справедливо – клиент не требует полной замены вскрытого системного блока, тем более что системник-то как раз в рабочем состоянии. Не работает только одно устройство. Которое вы будете обязаны продиагностировать и отремонтировать в случае заводского брака!
Еще по теме.
============================================В первую очередь по поводу сроков гарантий продавца и производителя.
В ст. 5.6 ЗоЗПП. говорится, что изготовитель может установить гарантийный срок, в течении которого изготовитель и продавец обязаны удовлетворить требования покупателя по гарантии.
В ст.5.7 сказано, что продавец вправе установить свой гарантийный срок, но не менее чем установленный производителем.
В ст. 19.3 говорится “Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара”, при этом, с учетом того, что на большинство комьютерных комплектующих гарантия уже установлена производителем – продавец не вправе ее сократить (опять ст.5.7)
В отношении “дорогостоящих и технически сложных товаров” установлены следующие ограничения – покупатель “вправе требовать расторжения договора или замены на такой же товар другой марки” только в случае “существенных недостатков”, а не только если ему цвет корпуса не понравился (ЗоЗПП ст. 18.1).
“Безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом” – покупатель вправе требовать в любом случае.
Также “В отношении товаров длительного пользования изготовитель (продавец) … , обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет” (Ст. 20.2 ЗоЗПП).
По поводу стикеров – отказ в гарантии только на основании нарушения целостности пломб это не просто незаконно, но и влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда, поскольку ущемляет установленные законом права потребителя (Ст. 14.8 КоАП).
В ЗоЗПП (ст. 18.6) прямо прописано, что отказать в гарантии можно только доказав, что неисправность “возникла после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы”. Ни один судья не поверит и ни один эксперт не докажет, что винт начал стучать головами вследствии удаления стикера с системного блока.
Кстати, из статьи 16.1 ЗоЗПП следует что практически все требования, которые прописываются в гарантийках – юридически ничтожны и чреваты штрафами для тех кто их выдавал.
Также, по закону “Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца”.
============================================
Подведем итоги. Вы обязаны были немедленно принять устройство у покупателя и заняться им. Причем должны были сами приехать домой к клиетну и забрать системный блок, если клиент сам не решился вытаскивать устройство.Кроме того, вы обязаны выдать клиенту другую видеокарту, пока ремонтируют или диагностируют эту.А еще, если вы в ближайшее время не удовлетворите все требования клиента, вашу, так сказать, фирму ждут неприятности в виде штрафов. Так что уважайте клиентов.В завершение скажу, что в одном из тех договоров, что я видел (одна крупная компьютерная фирма), написано, что стикер используется исключительно для того, что бы обеспечить гарантию неприкосновенности системника, что бы в течение 14 дней клиент имел право предъявлять притензии по поводу комплектации системника. Пример: мне продали в “Парсеке” 4 года назад компьютер, в котором вместо заказанной мною материнской платы GB 8IRX стаяла более дешевая 8SRX (факт подмены я увидел по показаниям BIOS и утилит AIDA32 и Sandra). На моем системном блоке стоял стикер, который я не нарушил. Благодаря целостности стикера я имел право прийти в Парсек и предъявить притензии: в моей машине стоит не то устройство. А Парсековцы, видя что стикер цел, не смогут доказать, что это я заменил материнскую плату.Еще один вариант использования стикера – это когда гарантия дается на системный блок в целом. Например, производители установили на свои устройства по отдельности по 1 году гарантии, а тот же “Парсек” – 3 года гарантии на весь системник. В этом случае, действительно, гарантию 3 года на свой системник я имею право получать только если стикер цел. Но даже если он нарушен, никто “Парсек” не освобождал от гарантии на устройства по отдельности!Делайте выводы. Как я понял, ваша шаражкина контора мало отличается от легендарного “парсека”.
Если вы уверены что покупатель сам спалил свою видюху, то предложите ему отправить этот девайс на экспертизу, но предупредите его, что в случае если экспертиза покажет, что виноват покупатель, то все расходы по экспертизе будет оплачивать он сам, кстати приведите приблизительную сумму затрат на экспертизу.
Я думаю есть еще один выход: предложите поменять видюху с доплатой (небольшой)на новую.
И в предь будьте более внимательны, проверяйте наличие пломб сами и указывайте в документации что покупатель удостоверился в целостности этих пломб (стикеров).
Пойми ты ни кто не отказывается ремонтировать этот комп, но дело в том зачем разбирать детали и потом внаглую врать, что они такими были. Если бы на видеокарте была цела пломба, все вопросы отпали бы сами собо и она получила бы новый копмьютер. А вранье подразумевает под собой, то что все таки кто то поковырялся и просто напросто навредил только покупателю. Еще ньюанс она приобрела два компьютера один себе, один внучке, во внучкином по ее словам мастер ковырялся и что то там переставлял, так что скорее всего он и в ее системнике что то делал, (я не уверяю тебя что она при этот присутствовала). И твое высказывание “Шарашкина контора” это не справедливо, мы стараемя всегда идти на встречу покупателю, ведь если покупетелей обижать то кто к нам пойдет. Так что не суди так строго.
Может я что то пропустил…но а как же гарантийный талон? Таже что, не пишут про стикеры?А фирма то какая?
>>я запортачу устройство (например, ударом статики) – то сервисники ТД поймут в чем дело
Ну и как “сервисники” поймут, что от статики вышло из строя? Или имело место просто выход из строя ввиду брака/нарушения условий? Скорее “сервисники ТД поймут в чем дело”, если ты запортачишь устройствоу даром кувалды.В собранном виде повредить усройсто статикой сложно.
Вот история в тему: мой знакомый купил видеокарту 6600GT в “Стиле”. Проработала она у него 2 часа-“пыхнул” ключ питания. В гарантии ему отказали-типа он карту разогнал. Он роет форумы, схему питания уже разобрал почти досканально… По форумам увидел, что данная неисправность имеет место часто.
Карта не 6600GT была?
[quote name='Данилка']Системный блок – это набор комплектующих. Комплектующее есть полностью законченное и логически завершенное устройство, собираемое конкретной фирмой-производителем (например, Asus), имеет свой техпаспорт, свою гарантию. Другими словами, если я купил в Технодизайне, например, видеокарту – я ее сам в свой системник вставлял. Своими руками. И я волен ее оттуда вытаскивать. А если она испортится – то вышеуказанная контора проведет экспертизу и если выяснится, что карта сгорила в результате заводского брака, то они еще как ее починят или заменят. А еще, если у них указано, что гарантия наэто устройсво 12 месяцев, а Asus установил гарантию на 5 лет, то по закону фирма-продавец не имеет права устанавливать срок гарантии меньше, чем его установил производитель.[/quote]
Укажи мне формулировку этого закона что фирма продовец не может устанавливать гарантию менее чем фирма производитель! Вообще то фирма продавец устанавливает гарантию на деталь (той же фирмы ASUS) на 5 лет, если фирма официальный представитель производителя. в ином случае фирма устанавливает свою гарантию (чтобы было меньше гемороя). Если ты покупаешь с рук туже мамку ASUS, и она произведена год назад, так я тебе вообще не дам никакой гарантии, а только покажу что она работает и все.
[quote name='Данилка']А еще вы обязаны были выдать на каждое устройство в системнике все, что к нему полагалось. Если это была коробочная версия видеадаптера, то вы должны были эту самую коробку отдать вместе с системником. Недавно организация, где я работаю по договору приобрела три компьютера в Технодизайне. Вместе с системными блоками (кстати, вообще без каких-либо стикеров – как на устройсвах, так и на всем системнике), так вот вместе с системниками нам дали все коробки: от материнской платы, от процессора. Со всеми заводскими документами, наклейками и инструкциями.[/quote] Коробки выдаются по желанию клиента (т.к. многие говорят “Зачем мне столько коробок лишний хлам в доме”). Стикеры многие фирмы клеят для защиты от “чайников”, чтобы кривыми ручками чего не попортили (потому что много компов приходит по гарантии с явной виной клиента, но ни в каком суде ты этого не докажешь). А если фирма продавец тебе отдает компьютер со стикерами и со своим гар. талоном в котором все пункты прописаны по поводу срыва стикеров, тогда ты даже в суде не выиграешь дело.
[quote name='Данилка']А я лично могу в любой момент лично открыть системник и лично вытащить каждую деталюшку, осмотреть, сверить номера, удостовериться, что они не ремонтированные, не перепаянные, что конденсаторы не вспучены, что… Короче, что угодно! Но если я запортачу устройство (например, ударом статики) – то сервисники ТД поймут в чем дело.[/quote]
Если ты что то запортишь статикой тебе этого никакой сервиник не выявит. А любые серийники и модели устройств можно с помощью прог выявить без проблем.
[quote name='Данилка']Так что вам предъявляют притензии и совершенно справедливо – клиент не требует полной замены вскрытого системного блока, тем более что системник-то как раз в рабочем состоянии. Не работает только одно устройство. Которое вы будете обязаны продиагностировать и отремонтировать в случае заводского брака![/quote]
В любой инструкции того же производителя пишется если нарушены стикеры то оборудование снимается с гарантии.
Я склоняюсь к тому, что виноват покупатель и не в том что спалил карту, а в том что сорвал пломбы, но фирма-продавец видимо точно шаражкина контора,т.к. нормальные фирмы продавцы обычно дают гарантийный талон, где прописано, что пломбы при покупке товара не нарушены и т.д., а покупатель расписывается внизу талона, тогда и вопроса такого не возникает.И вообще я бы никогда не стал покупать запломбированный системный блок – точно насуют туда каких-нибудь отходов. А вдруг мне пыль из системника убрать захочется или например еще одну сетевую карту поставить?[quote name='Phantom'] А любые серийники и модели устройств можно с помощью прог выявить без проблем.[/quote]Тут Серёга ты не совсем прав. Перепрошить BIOS большинства комплектующих(винт, видеокарту, мат.плату) сейчас дело 5 минут. В результате любая прога определит китайскую nomame-видеокарту как Asus и т.д. Вместо медного кулера поставят дешёвый аллюминиевый, а вместо блока питания на 400Вт поставят на 350. И тут уже никаой прогой не определишь.
[quote name='Данилка'] А можно подробнее? Кака така упакоффка? 🙂 Системный блок – это набор комплектующих. Комплектующее есть полностью законченное и логически завершенное устройство, собираемое конкретной фирмой-производителем (например, Asus), имеет свой техпаспорт, свою гарантию. Другими словами, если я купил в Технодизайне, например, видеокарту – я ее сам в свой системник вставлял. Своими руками. И я волен ее оттуда вытаскивать. А если она испортится – то вышеуказанная контора проведет экспертизу и если выяснится, что карта сгорила в результате заводского брака, то они еще как ее починят или заменят. А еще, если у них указано, что гарантия наэто устройсво 12 месяцев, а Asus установил гарантию на 5 лет, то по закону фирма-продавец не имеет права устанавливать срок гарантии меньше, чем его установил производитель. [/quote]Системный блок это готовое решение, комплектующие таковыми не являються, установка комплектующих как и изьятие должно производиться человеком со специальным образованием или авторизованным производителем, производитель системного блока вправе устанавливать свои правила гарантийного обслуживания (стикерить не стикерить), полностью законченным устройством является устройство которое можно применить по назначению без использования дополнительных комплектующих (в китае щас популярно продавать компы сразу в одной упаковке с мышой клавой и монитором), видеокарта являеться комплектующим, и если ты его вытащил а у тебя разрешения от производителя на это нет, то ты отвечаешь по гарантии сам. В общем так… как минимум один суд с такой формулировкой в заключении уже выигран. В Комсе.Что касается коробок, то это опять на усмотрение производителя системника.
[quote name='Phantom']Укажи мне формулировку этого закона что фирма продовец не может устанавливать гарантию менее чем фирма производитель![/quote]Да ради Бога! Вот, я взял и скачал из интернета Закон о Защите Прав Потребителей. Кстати, вместо того, что бы тут голословно языком молоть, лучше бы изучили юридическую сторону закона.Вот, что там (в законе) можно прочитать:
Статья 5.6 ЗоЗПП:[quote]Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя”[/quote]Без комментариев. Про стикеры тут ничего не сказано. И вообще, вспомним, что даже на суде никто не обязан доказывать свою невиновность. Это обвинение должно доказать вину. Тут та же аналогия. Я вскрыл системник, но что это я сломал видюху – докажите!
Статья 5.7 ЗоЗПП:[quote]Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец вправе установить гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок, установленный изготовителем.[/quote]Комментировать надо? Продавец не может устанавливать срок гарантии меньше чем установил изготовитель.
Статья 16.1 ЗоЗПП:[quote]Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.[/quote]Это говорит о том, что вся ерунда, что написана в гарантийном талоне на системник никем в суде во внимание не принимается, так как стикер ущемляет мои права.
Статья Статья 18.6 ЗоЗПП[quote]В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.[/quote]То есть сперва докажите, что это я сломал видеокарту, а потом отказывайте в гарантии. Или, по вашему, видеокарта сгорела из-за того, что я стикер со системника отодрал? [smile :P]
Статья 19.3 ЗоЗПП:[quote]Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.[/quote]А тут русским по белому сказано, что гарантия распространяется и на комплектующие. Вообще, по идее, гарантия и должна распространятся только на комплектующие. Потому что по идее системный блок – это не продукт даже. Это всего лишь сборка выбраных устройств силами сервисного центра и только.
Статья 20.2 ЗоЗПП:[quote]В отношении товаров длительного пользования изготовитель (продавец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет.[/quote]Вы были, Katerina, обязаны товар принять. И более того, должны были выдать женщине другую видеокарту! Причем в трехдневный срок!
Стикеры же – есть ни что иное, как ущемление прав потребителей! И согласно закону 14.8 КОАПП влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
А еще, к вашему сведению, продавец обязан вещь весом более 5 кг доставить самостоятельно, за свой счет, на диагностику и ремонт к себе.
Да, Katerina… Вы говорите, что у вас там не шаражкина контора… А я утверждаю обратное:1) Ваше отношение к клиенту отвратительно: он пришел с проблемой, а вы своими *незаконными* отказами в помощи вынудили обратится в ЗПП.2) Как я понял, у вас даже нет авторизированного сервисного центра? Вам обязательно надо посылать товар в Москву? А почему не сразу на Тайвань? 3) Вы совершенно не разбираетесь в законах.Позвольте вашу фразу о том, что вы “стараетесь идти навстречу клиентам” тихо проигнорировать. У Легендарного Парсека в Комсомольске был лозунг “Думая о Вас” – и что? Точно так же – только проблемы с ним и имели люди.
Да Вым видимо проще чем нам. Мы находимся в Якутии, а кто будет делать здесь сервисы, и действительно это тяжело. Но вопрос: а если каждый будет ломать сам технику и носить ее обратно, всем менять что ли?
Катерина, я б на вашем месте не обращал внимание на эти высказывания очень “образованных” людей. Всегда найдется индивид который за 3 копейки воробья на коленках в поле загоняет. В законах не написано про совесть ничего.[smile doubt]
[quote name='Katerina']Да Вым видимо проще чем нам. Мы находимся в Якутии, а кто будет делать здесь сервисы, и действительно это тяжело. Но вопрос: а если каждый будет ломать сам технику и носить ее обратно, всем менять что ли? [/quote]Как это кто будет делать сервисы? Вы же сами и будете! Что для этого надо? Надо для этого набрать толковых парней, умеющих держать в руках паяльник, разбирающихся в компьютерах. Обучить этих парней. Мы ведь, комсомольчане, тоже не в центре вселенной живем. Технодизайн и ИТЦ, например, обучают своих работников, в Москве например. Состоится в Москве какой-нибудь семинар компании D-link, например. Приедут со всей страны сервисники, заплатят за участие в семинаре. Им там и покажут в течение недели-другой, какие поломки в их устройсвах бывают, как все чинить. По завершении всем выдается сертификат и ваш сервисный центр в Якутии станет авторизированным, поскольку ваш работник прошел официальное обучение.Если каждый будет ломать технику? В том-то и дело, что вам следует установить, что случилось с устройством. Сыночек женщины, которая принесла видеокарту, вполне мог сорвать стикер только потому, что хотел подключить к компьютеру чужой жесткий диск – вполне нормальное желание обменяться музыкой и фильмами. Он надеялся, что его компьютер не сломается. А компьютер сломался, но не обязательно по его вине! Докажите, что это он сломал видеокарту! И откажите в гарантии!
[quote name='Slavdey']Катерина, я б на вашем месте не обращал внимание на эти высказывания очень “образованных” людей. Всегда найдется индивид который за 3 копейки воробья на коленках в поле загоняет. В законах не написано про совесть ничего. [/quote]Какой бред! Даже комментировать не охота.
[quote name='Katerina'] Мы находимся в Якутии, а кто будет делать здесь сервисы, и действительно это тяжело. [/quote]Если не хотите заморачиваться с нерадивыми клиентами и сервисными центрами может вам лучше сразу покинуть компьютерный бизнес? Разводите лучше оленей! А компьютерами займутся те, кто разбирается и в законах, и в копьютерах. Такие я думаю найдутся.
Ну общем все решилось само собой. Тот мастер который делал компютер сам заменил ей карту. Я думаю нужно сделать вывод, что все таки это его вина. И он это признал, спасибо за обсуждение. А если кто про оленями хохет заниматься, то флаг ему в руки. Мы поможем.
Copyright ©