По данным специалистов 70% всех летных проишествий с тяжелыми последствиями происходит из-за человеческого фактора. Из интервью Олега Смирнова (Президента Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта ‘Партнер гражданской авиации’, заслуженный пилот СССР, бывшего заместителя министра гражданской авиации СССР ):[quote ] ‘В некоторых компаниях летчиков ставят в драконовские рамки: если не будешь экономить топливо – то мы тебя уволим, лишим премии. Я в свое время за то, что летчик, заметив свою ошибку, набирал высоту и шел на второй круг, объявлял публичную благодарность за грамотные действия, – рассказывает заслуженный летчик. – Он израсходовал лишние полтонны топлива – ну и что! Сейчас же это ставится в вину экипажу’. [/quote]Далее Олег Смирнов добавил:[quote ] ‘Например, если говорить об иркутской катастрофе , то там за штурвалом был высокопрофессиональный пилот, но при элементарной неисправности[/quote]Так что несмотря на то что комиссия МАК вынесла свое решение, опытные летчики и специалисты, многочисленные мнения которых я не имею возможности здесь приводить, продолжают настаивать на абсурдности выводов комиссии.Я пишу все это не для того что бы кого то в чем то уязвить или оставить последне слово за собой, а потому что неверные выводы комиссии сегодня могут привести к аналогичной трагедии завтра. Снова какая нибудь отечественная авиакомпания купит подержанный самолет с известным дефектом, исправлять который посчитают слишком дорого и летать машина будет пока не разобьется, после чего снова во всем обвинят погибших пилотов.
Большое значения для безопасности имеет состояние аэропортов принимающих самолеты. Сегодня при помощи очередных законодательных актов, доблестно принятых и вступивших в действие, значительное количество аэропортов поставлено на грань разорения и банкротства, подробности[link url='http://www.avia.ru/inter/632/'] здесь [/link]
http://novayagazeta.ru/data/2007/11/21.htmlВсе три крупнейшие авиакатастрофы прошлого года начинались на земле
Тема про RRJ оказалась закрытой (и зря): http://novayagazeta.ru/data/2007/12/06.html%5Bquote%5D Россия отказывается от самолетов Ту-134 и Ту-154. По словам министра, сейчас русскими авиакомпаниями используется 270 «Тушек», заменить их пока нечем, поэтому выводиться из эксплуатации они будут в течение пяти лет.Не случайно еще в четверг компания «Аэрофлот» объявила об отказе эксплуатации Ту-134, а к 2010-му — и Ту-154. Вместо них планируется использовать аэробусы А-320 и новые российские самолеты Sukhoi Superjet 100.[/quote]Неужто Суперджет надёжнее Тушки? А поюзанный Аэйрбас?
[quote name='a_smurn0FF'] Тема про RRJ оказалась закрытой (и зря): [/quote]Разговор там получался бесмысленным, Суперджет будет делаться несмотря ни на какие возражения. Как летная машина поднимется так и будет другой разговор.[quote name='a_smurn0FF'] Неужто Суперджет надёжнее Тушки? [/quote]Не надежнее, Ту-154 при грамотной эксплуатации надежнее. Подержанные машины смотря в каком состоянии и при каком обслуживании.На сайте есть еще одна моя тема “Авипромышленность России…”Что касается надежности… Ту-154 и Ту-134 проектировались в те времена, когда безопасности полетов уделялось больше внимания чем экономической эффективности. Размещение двигателей в хвостовой части машины позволяет сохранять контроль над самолетом в случае отказа одного двигателя, при двух разнесенных двигателях возникает эффект разворота самолета, при отказе одного двигателя, в некоторых ситуациях экипажу бывает оченьнепросто контролировать поведение машины в воздухе.В дальнейшем надежность двигателей была улучшена и на сегодня превалируют самолеты с четным количеством двигателей и крыльевым расположением. Хотя безопаснее в воздухе от этого не стало.
60% всех летных проишествий происходит в период захода самолета на посадку при том что по общему времени нахождения в воздухе заход на посадку и посадка занимают около 5% . О том как избежать ошибок и трагедий говорится в разработанном документе: “Руководства по снижению риска авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке (ALAR Tool Kit)” специальной группой ALAR Всемирного фонда безопасности полетов. Не смотря на то что 33-я Ассамблея ИКАО одобрило Руководство ALAR Tool Kit к внедрению и регулярно проводит семинары по проблеме летных проишествий при заходе на посадку, один из которых прошел в Москве в 2003 году, до сих пор в России не издано ни одного Руководящего и обязывающего документа по обязательному внедрению Руководства ALAR Tool Kit.Об этом пишет в своей статье Валерий Шелковников, член правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF) :[link url='http://www.avia.ru/author/a73.shtml'] полный текст здесь [/link]
Copyright ©