[quote name='commandant'] С Ишаевым как-то? не слишком удачно. Трудно представить, что наш губернатор прикажет сдирать с ослушника кожу или жечь каленым железом. [/quote]Безусловно, Виктор Иванович, драть семь шкур не будет. Но и ослушаться его будет весьма проблематично. Особенно ответить “с великим дерзновением”.[quote name='arkhi'] журнальчики носят с самыми верными ответами на все мои вопросы.тоже, – самые правильные “христиане” [/quote]С журнальчиками ходят иеговисты. Мне не известны другие вероисповедания, занимающиеся “обходами квартир”.Иеговисты отличаются от христиан примерно как КПРФ отличается от ВКП(б). То есть тот, кто не знаком – думает, что это примерно одно и то же. Но стОит познакомиться чуть поближе и разница очевидна и разительна.[quote name='clyster'] Приверженцы наверное найдут кучу примеров и доводов, начиная от образования государства и нации, заканчивая победой в войнах. [/quote]А Вам мало [b]такого[/b] начала и [b]такого[/b] окончания?Так исторически сложилось, что мы такие какие мы сегодня есть – стали именно таковыми благодаря православию. Да есть и отрицательные стороны нашего народного “характера”.Фраза Жванецкого “в драке не выручат – в войне победят” – это о нас. Да мы разобщены и мало помогаем друг другу, в этом конечно не просматривается добродетель. Но это не значит, что мы такие всегда. Есть то, благодаря чему в каждом из нас в определённой ситуации “включается” одинаковый семафор в голове. Системообразующие вещи.Помочь слабому. Накормить голодного.Откуда это в нас? От чего этого нет в Европе/Америке? Если не от разности платформы миропонимания, то я и не знаю даже о чём тут может идти речь.А платформа, пусть даже она и не осознаётся, суть впитавшееся “до уровня генов каждой клеточки” – вера.[quote name='clyster'] Почему тысячелетнее православие было сметено после 17 года за несколько лет как муха со стола? [/quote]Есть несколько вариантов ответов на данный вопрос, ещё нет окончательного ответа. Может быть будет лет через сто единая точка зрения, основанная на опыте прошедшего столетия, даже наверняка с учётом опыта нынешнего религиозного буйства (в широком смысле) на постсоветском пространстве.А пока – каждый думай сам.[quote name='clyster'] Если православие такая замечательная основа культуры и духовности, то почему мы там где мы есть? [/quote]Не важно _где_ мы есть, важно _какие_ мы.Религия – не география, она не даёт ответов кто откуда заселился. религии задачи другие – связь человека с Богом (в узком смысле термина) или нематериальным миром (в широком толковании термина).[quote name='clyster'] К сожалению ни кто мне так и не смог прояснить мои вопросы. [/quote]Ну так а в чём вопросы, чем не устроили ответы?Какие-то детские обиды, чесслово. А своего мнения нет? Самому почему бы не порефликсировать?
[quote name='clyster'] На прямые вопросы получить прямые ответы. [/quote]Или может быть я не очень правильно понял. Вы имеете в виду, что не получили ответа вообще, или что ответы от разных людей были разными?Спросите мужа достойного: Епископа Петропаловского и Камчатского Игнатия [link url='http://www.blogs.pravkamchatka.ru/wordpress/'] в его блоге [/link] – может он даст искомое?[quote name='clyster'] И почему миллионы верующих не встали на защиту своей веры? [/quote]С оружием в руках что ли? Нельзя сказать, что совсем не вставали на защиту [quote]дин раз, это было в 1929 году, отец Владимир обращается к прихожанам: ?Братья и сестры! Вышел указ правительства, что храм может существовать, только если при храме будет создана ответственная «двадцатка», то есть найдутся двадцать людей, которые будут отвечать за этот храм. Я призываю вас создать такую «двадцатку». Помните, что кто согласится быть членом этой «двадцатки» должен будет написать: фамилию, имя, отчество, год рождения, какое имеет образование, где живет, где работает и адрес службы. И должен вам сказать, что этот список я должен буду потом отдать в районный совет?.И надо было ожидать, и я это себе представлял, арестовали вскоре и меня, и отца Владимира Воробьева …[/quote]Представьте что значит для сталинской Москвы подписаться под списками?.Ну в общем, как это часто бывает у христиан – выстоять в трудную минуту и не отречься от Христа не редко самый трудный подвиг.
[quote name='a_smurn0FF'] А Вам мало такого начала и такого окончания?Так исторически сложилось, что мы такие какие мы сегодня есть – стали именно таковыми благодаря православию. Да есть и отрицательные стороны нашего народного “характера”. [/quote]Да, мне этого мало! Я уже писал, что и другие народы без христианства и православия побеждали в войнах, строили свои государства. И совершенно неочевидно, что все хорошее в нас от православия, а плохое не известно откуда.[quote name='a_smurn0FF'] «Всеобщая католизация» Русской Православной Церкви, вплоть до того, что в духовных учебных заведениях изучались только католические богословы и был запрет на святоотеческие писания . [/quote]По моему за уши притянутое объяснение современных богословов. Сейчас специально пересмотрел “Закон Божий Объяснение символа веры, молитв и заповедей… для руководства при изучении закона божия в начальных народных училищах,…” издание сорок пятое, Петроград, 1916г. – ни каких следов католицизма!!! Так что поконкретнее, с цитатами из источников.[quote name='a_smurn0FF'] Не важно _где_ мы есть, важно _какие_ мы. [/quote]Вот вот, вышел сейчас в подъезд, мусор вынес, ну и еще раз убедился какие мы.[quote name='a_smurn0FF'] Ну в общем, как это часто бывает у христиан – выстоять в трудную минуту и не отречься от Христа не редко самый трудный подвиг. [/quote]Вы знаете, люди умирали и за коммунизм и за фашизм, значит и они равны христианству? По моему это не аргумент, а эксплуатация всеобщего права человека умереть за идеалы. А вот за ссылку спасибо.
По моему глубокому убеждению, хроистианство – религия рабов. Все мы слуги Божьи, любая власть – от Бога, Бог терпел и нам велел, на том свете зачтется. Так что как говорил Ульянов, он же Ленин: ” Религия есть опиум народа, — это изречение Маркса есть краеугольный камень всего миросозерцания марксизма в вопросе о религии. Все современные религии и церкви, все и всяческие религиозные организации марксизм рассматривает всегда, как органы буржуазной реакции, служащие защите эксплуатации и одурманиванию рабочего класса”.И ой как правы были картавый с бородатым. Втюхал народу дозу, после чего можно и по карманам пошарить, а при желании и пострелять кой-кого. РПЦ вообще отдельная песня, особенно на современном этапе “развития” нашего государства. Неплохо жила и при царе, и при коммунистах, и при демократах. Вся забота о народе заключается в возведении новоделов на перекрестках (кстати, на них в Руси хоронили всякую нечисть) и в восхвалении власть предержащих. Да лучше бы вместо церкви с выложенными из плитки крестами на полу жилой дом для молодежи построили. Канонизируют святых в свете указивок сверху. Пример – последний царь, в народе получивший прозвище Николашка Кровавый. Как-то забылось и 9 января, и прочие его заслуги. А вот Евгения Родионова, русского солдата, которому чеченцы отрезали голову за то, что он отказался снять с шеи крестик, канонизировать не хотят, видимо, не политкорректно. И так во всем, в мелочах и более крупных вещах. Церковь не отделена от государства, а является одним из его институтов, занимающегося оболваниванием вверенному ему народа, используя при этом свое главное орудие – христианство со всеми его направлениями.
[quote name='odeon13'] Да лучше бы вместо церкви с выложенными из плитки крестами на полу жилой дом для молодежи построили. [/quote]А что ещё должна церковь и кому? И когда это она задолжала? А государство, как там блин его, социально-ориентированное что ли, куда смотрит? Нефтедоллары кончились, как только разговор зашёл про социалку?Ну так и при чём тут Церковь?[quote name='odeon13'] А вот Евгения Родионова, …, канонизировать не хотят [/quote]Прям вот так встали и сказали “вот энтого не хотим”? Или может быть сперва следует узнать что это за процедура такая “канонизация”?[quote name='odeon13'] в народе получивший прозвище Николашка Кровавый [/quote]Это такое прозвище ему “липили” последыши Ленина-Свердлова, которые легитимного царя порешили втихаря в подвале. И до сих пор в прокуратуре не довольны, что Николая второго и кто-то, видите ли, реабилитировать хочет.Есть логика в том, что Николая второго с семьёй причислили к лику святых как страстотерпцев.Впрочем, чего я буду тут расписывать-то. Вот Рамзана Кадырова приняли в союз журналистов – это их, журналистов, дело. Я ж им не тыкаю, кого брать в свои ряды, кого исключать.Ну и мы внутри Церкви как-нибудь с Божией помощью да разберёмся с вопросами.
[quote name='a_smurn0FF'] Это такое прозвище ему “липили” последыши Ленина-Свердлова, которые легитимного царя порешили втихаря в подвале. [/quote] А еще они лепили Ходынское поле, Кровавое воскресенье, Ленские расстрелы, столыпинсий галстук, тысячи убитых и искалеченных “на сопках Манчжурии”, червивое мясо на броненосце “Потемкин”, разворованную казну и гнилые шинели у русских солдат в Первую мировую, распутинские загулы. Да и расстреляли в подвале не легитимного царя, а гражданина Романова, добровольно отрекшегося от престола. Дело не в канонизации, а в том, что РПЦ систематически и регулярно прогибается под любую власть. Переписывают историю, отбеливая черное и марая белое, тут и церковь “Чего изволите?” А ведь она могла бы стать реальной силой, способной сплотить и повести за собой народ.
[quote name='odeon13'] А ведь она могла бы стать реальной силой, способной сплотить и повести за собой народ. [/quote]‘Сплочать’ и ‘водить’ – не функции и не задачи Церкви. У Церкви задача – помочь человекам прийти к Богу. Точка.У вас обида на Церковь? Может я не прав, но я вижу, что это проблема не Церкви, а Ваша.
П. С. Про Романовых вопрос отдельный. Я придерживаюсь той точки зрения, что отказ от трона был незаконен.Но это другая тема.
2 a-smurnOOF. У меня нет обиды на церковь, у меня бабушка была старостой в ней в старинном русском городе Переславле-Залесском. Именно она уговорила мою мать крестить меня в 10 лет отроду в Троице-Сергиевой Лавре в тогда еще городе Загорске. До сих пор помню обряд крещения, серебряную купель и свечи. А вот предназначение церкви вести людей к Богу, объясните как? Сжигая на кострах еретиков, в ходе Крестовых походов? Благословляя Или по более современному, вручив в беспалую руку очередного власть имущего свечу? В ту самую руку, которая написала распоряжение о сносе дома Ипатьевых? Бог не в храмах и церквях, а в головах и душах людей. И провожатых туда не надо.
[quote name='odeon13'] А вот предназначение церкви вести людей к Богу, объясните как? [/quote]Это же очевидно. Молитвами, проповедями.[quote name='odeon13'] И провожатых туда не надо. [/quote]Опыт показывает, что надо. Потому как своими мудроствованиями человек (один, без опыта предания) выдумывает нечто своё, вместо того что бы оставаться в лоне Веры.[quote name='odeon13'] Бог не в храмах и церквях, а в головах и душах людей. [/quote]Как говорил по этому поводу отец дьякон Кураев “а как он туда попал?”
Верить, не верить дело личное но как бы господа атеисты не изгалялись хочу заметить что они то же верят только в то что господа нет, есть у меня товарищ из воинствующих атеистов мимо не пройдет что бы по поводу господа и веры что нибудь не ляпнуть очень не молодой ни семьи ни детей неспроста наверное; а про священиков скажу счастье когда батюшка подвижник веры, но что то в комсомольске я таких не замечал….
[quote name='a_smurn0FF'] Как говорил по этому поводу отец дьякон Кураев “а как он туда попал?” [/quote]Был он там всегда, просто мы не обращали на него внимания. А вот цитировать “мастера” словесного словоблудия Кураева ИМХО дурной тон….?О феномене Кураева, его беспардонности, циничности и лживости кто только ни писал. Пишут академики, священники, православные публицисты, деятели науки и культуры. <...> За всю историю Церкви не было еще подобного примера, чтобы так безнаказанно «низший церковный чин» мог оплевывать известных деятелей культуры, науки, провоцируя противостояние Патриархии с культурой и наукой, восстанавливать против Православия своею хулою не только многие новые религии и новые духовные движения, но даже традиционные религии, исповедуемые тысячелетиями и утвердившиеся среди многих народов на огромных пространствах?….
[quote name='=Sergey='] А вот цитировать “мастера” словесного словоблудия Кураева ИМХО дурной тон. [/quote]алаверды: а цитировать сайт nokuraev.narod.ru, ИМХО, дурной тон.Цитата отца Андрея чуть [link url='http://www.zavet.ru/smv/pr/004.htm'] полнее [/link]:[quote]Иногда приходится слышать фразы вроде: “Бог у меня в сердце, поэтому мне не нужны богослужения”. Об этом очень любит говорить известный российский актер Задорнов. Так вот, когда я от него это слышу, у меня возникает вопрос, который я, к сожалению, не могу задать ему лично: “Если Бог в Вашем сердце, то как Он туда попал? Вы что, просили Его туда войти?” “Бог, обитающий в груди моей, влияет только на моё сознание; на внешний мир, на общий ход вещей не простирается Его влияние”. Кто об этом догадался, кого я цитирую? Это Фауст. И продолжение: “Мне тяжко. От неполноты такой я жизнь отверг и смерти жду с тоской”. Вот чему противостоит наш догмат.[/quote]А вот что касается “был там всегда”, то это вопрос богословский. Придётся много цитировать. Вы готовы?
[quote name='a_smurn0FF'] алаверды: а цитировать сайт nokuraev.narod.ru, ИМХО, дурной тон. [/quote]У каждого есть право на свое мнение, мое мнение совпадает с написанным выше и оно сложилось не по прочтению nokuraev.narod.ru, а после прослушивания его словес. В инете можно найти много записей его выступлений в mp3 формате часов так на 20-30 и я как это ни странно все это прослушал.[quote name='a_smurn0FF'] А вот что касается “был там всегда”, то это вопрос богословский. Придётся много цитировать. Вы готовы? [/quote] Неа не надо, зачем мне это, при желании можно сперва доказать что это так, а потом выдержать паузу и перевернуть все с ног на голову( как иногда гр.Кураев развлекается). Так что не вижу в этом особого смысла.[quote name='a_smurn0FF'] “Бог, обитающий в груди моей, влияет только на моё сознание; на внешний мир, на общий ход вещей не простирается Его влияние”. Кто об этом догадался, кого я цитирую? Это Фауст. [/quote]Да, а я вот в своей жизни наблюдаю, что и на общий ход вещей простирается Его влияние, по крайней мере в том объеме который я наблюдаю, и мне это нравится и вполне устраивает и не тяжко мне в отличии от Фауста. Парадокс однако…
[quote name='=Sergey='] У каждого есть право на свое мнение [/quote]… но у Вас оно правильнее. Я точно понял Ваш тезис?[quote]Св. Игнатий увещает: ?Старайтесь иметь одну евхаристию. Ибо одна плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша в единение Крови Его, один жертвенник, как и один епископ…?Это нарочитое повторение слова «один» поразительно: ?одна плоть… одна чаша… один жертвенник… один епископ?. Вот Игнатиево понимание Церкви и ее единства: Церковь поместна, это собрание всех верных в одном месте; Церковь евхаристична, это собрание вокруг одного жертвенника, чтобы разделить один хлеб и одну чашу; наконец, Церковь иерархична, ибо это не любое евхаристическое собрание, но такое, которое собрано под главою одного местного епископа.[/quote]Это из еп. Каллиста, перешедшего из англиканства в Православие, в его труде [link url='http://kiev-orthodox.org/site/faithbasis/282/'] Моё путешествие в Православную церковь [/link].Поучительно.
Copyright ©