Доброго дня всем форумчанам! Не судите за мой столь объёмный опус. Прочтите, пожалуйста, его до конца, и я уверен что вы измените своё мнение об обсуждаемой здесь ситуации на прямо противоположное.Постоянно сталкиваясь на дорогах нашего города с “мастерством”водителей рейсовых автобусов, складывается впечатление что они не на автобусах а на танках ездят, ну или как минимум на тракторах К-700. Да, огульно обвинять всё сообщество “автобусников” не хочется, и как из каждого правила существуют свои исключения, так и в этом случае : есть водители автобусов, которые и пешеходов пропускают, хотя могли и проехать не нарушив правил, и другим водителям уступят, а когда автобус не может от остановки отъехать из-за других “водятлов”, остановишься чтобы предоставить автобусу реализовать его законное право приоритета движения от остановки так они поблагодарят тебя моргнув аварийкой. И в том что “автобусники”так нагло ведут себя на дороге отчасти мы все виноваты. Вот задайте себе вопрос : “а когда я сам уступил дорогу автобусу начинающему движение от остановки?” Хамство на дороге стало нормой, ПДД мало кто знает и соблюдает, ездят “по привычке”. Попробуйте не нарушая правил, проехать часиков в 5-6 вечера ну скажем от нефтезавода до юбилейки и посчитайте сколько раз вас подрежут, сколько раз не включая указателей поворота перестроятся в вашу полосу, сколько раз пролетят на красный поперек направления вашего движения хотя вам уже давно зелёный, вот тогда мы сами себе ответим на вопрос о том почему же “автобусники” такие наглые? да просто потому что “автобусник” считает что он в танке и ему всё по х… расчёт только на то что вы следуя на своем авто и не нарушая правил не пойдёте в лобовую с нагло нарушающим правила автобусом, типа кто больше тот вперед и едет.Но это всё лирика, вернемся к нашей ситуации с 304 автобусом, ни для кого не секрет что “пилоты” этих самых 301-ых и 304-ых и других междугородних автобусов, именно “пилоты” а не “водители” считают что они управляют болидом Формулы-1 а не автобусом, многие знают как они летают по трассе (попробуйте потягаться с таким автобусом не нарушая правил – ничего не выйдет!). В обсуждаемом нами ДТП именно “пилот” автобуса и никто другой виноват в случившемся, а произошло всё это по халатности этого самого “пилота”(подождите бросать ваши камни в мой огород, а брошенные можете забирать обратно, почему так вы поймете дочитав до конца). В новости говорилось :”По словам водителя автобуса, на встречку перед ним выехал автомобиль, в связи с чем ему пришлось “срулить” с дороги — таким образом он избегал столкновения. Как следствие автобус съехал в кювет и завалился на бок”. только слова водителя как говорится “к делу не пришьёшь”, а вот запись с видеорегистратора очень даже кстати была бы в этом деле, а “срулить” с дороги только и оставалось, желая обойтись так сказать “малой кровью” но фокус не удался. Пароход писал : “Еще есть понятие дистанция.” – золотые слова! особенно в этой конкретной ситуации. Sword писал :”От столкновения большегруза с легковушкой автобусу ничего не будет, а рисковать несколькими десятками пассажиров за спиной спасая одного нарушителя-лихача – не верное решение. Но рано делать выводы, должна быть запись с видеорегистратора. Они ведь стоят на всех автобусах? ” Именно запись видеорегистратора!!! и хорошо что видеорегистраторы ставят не только в автобусах! Все вы тут ведете разговор о том, что могло быть в итоге : столбы, деревья, КамАЗ на встречке, и т.д. и т.п. А хоть кто-нибудь из вас поискал на просторах интернета видео обсуждаемого ДТП? нет? а вот и зря, потому-что в соцсетях видео с ДТП появилось в тот же день, и снято это видео было видеорегистратором машины следовавшей за тем самым 304-ым автобусом Taktik писал :”В данной аварии водитель формально виноват.” как раз-то не формально а конкретно виноват! и как видно из видеозаписи ни о какой встречке и близко речь идти не может, речь может идти только о ХАЛАТНОСТИ того самого “пилота” под управлением которого находился автобус. Именно ХАЛАТНОСТЬ в данном случае имела место. Sword писал :”водитель принимает решение за доли секунд…” соблюдай водитель дистанцию и скоростной режим ничего подобного не случилось бы, и не потребовалось бы тех самых долей секунд, были бы несколько секунд на предотвращение произошедшего ДТП. Taktik писал :” но зато он спас пассажиров.” о каком спасении речь идёт? И этому “пилоту” очень сильно повезло что автобус “прилег в кювете” а не “припарковался в оставленный на обочине каток или грузовик”. “пилот” отделался так сказать внеочередной стиркой своих портков, для него это происшествие будет очень большим уроком на всю оставшуюся жизнь, за которое он должен в церковь пойти и всю её свечами заставить. только за то что в итоге из-за собственной самоуверенности и беспечности в сложившейся ситуации все люди остались живы! Сев за руль мотоцикла, авто, автобуса, грузовика помни это есть механизм который является источником повышенной опасности! для всех окружающих тебя на дороге, а будучи водителем автобуса ты добровольно берешь на себя ответственность причём многократно бОльшую ответственность!!! за жизнь и здоровье тех пассажиров которых везёшь, и не только их, но и пешеходов и водителей и пассажиров других ТС. и раз взял на себя такую ответственность будь добр сделай всё так чтобы все были живы и здоровы, а все машины и механизмы в целости и исправности.Всем удачи на дорогах! соблюдайте правила и будет вам счастье! ссылка на видео , пока, только в Одноклассниках