2 crazyfosАналогично:) Я получил не меньшее удовольствие от данной дискуссии, даже несмтря на то, что консенсус в ее процессе так и не был достигнут. Мое мнение о форумах постепенно улучшается.
2 crazyfos:Сэм Блэк приводит объяснение термина «Public Relations», содержащееся в международном словаре Уэбстера – это ?содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции?. Заметьте -ни слова про маркетинг. Учебник по маркетингу не является в данном случае решающим аргументом. Читать следовало бы того же Сэма Блэка. Если же Вы отказываетесь принимать как наглядные примеры, так и доводы уже высказанные остальными участниками данного обсуждения, в один голос утверждающих, что PR ну никак не часть маркетинга, – я умываю руки. Не вижу для себя резона Вас в чем-то переубеждать. По большому счету, ваш взгляд на вещи реального положения вещей не меняет, и PR остается PR-ом, а маркетинг маркетингом. Думаю Ваше заблуждение не особо на Вашу жизнь не повлияет. Не сочтите за трусость или нехватку аргументов для дальнейшей дискуссии – просто бессмысленные споры следует присекать на корню. Ибо ничего, кроме противоречий они не рождают, про истину я молчу.P.S.А в ленинградском электротехническом преподают связи с общественностью?
crazyfos Я, конечно, понимаю, что всегда есть люди не согласные с общим ходом событий в мире. есть атеисты, которые утверждают,что Бога нет, например. Вы, уважаемый ‘La_Mat’, судя по всему атеист от маркетинга. Существует абсолютно точное определение маркетинга. Также существует и точное определение пиара. Как я уже говорил, из этого определения: пиар – одна из составляющих маркетинга. Если они Вам неизвестны, попросите,я подниму пару книг и дам Вам точное определение. О том, что Вы говорили в своем посте – это обывательский взгляд на маркетинг и пиар.Да уж, будьте любезны, поднимите и прочтите пару книг, касающихся этой сферы, может это вас отучит переходить на личности, никак свои заявления не аргументируя. Касательно PR как части маркетинга, думаю, уже все сказано и ошибочность сего утверждения теперь очевидна для всех, так считавших.Касательно перспектив – они есть, хоть и не такие как в западной части нашей необъятной и горячо любимой Родины. Дальний Восток развивается, так что PR придет и на нашу землю. А что “PR-ить” и для кого – это уже другой вопрос.
crazyfos Хотя не любой Пиарщик есть маркетолого,а не любой маркетолог есть пиарщик.Невозможно не согласятся. А с остальным можно и поспорить.Уважаемые, PR является вполне самостоятельной сферой деятельности, что не мешает ему быть использованным в других сферах. Поэтому говорить, что PR – это часть маркетинга – заблуждение. точное определение данного термина спора не разрешит – его (точного определения) попросту нет ввиду широты охватываемых этим понятием явлений. главная цель цель предприятия, безусловно, получение прибыли, а отдела связей с общественностью при этом предприятии,если угодно, – создание благоприятного иммиджа данного предприятии и его продукции, способствующее,в свою очередь, получению прибыли. Но это, опять же, касается только сферы бизнеса. с утверждением о невозможности PR без маркетинга полностью не согласен. Т.к (и это уже относится ко всем участникам данной беседы) PR имеет место быть и в неэкономических сферах (говоря об неэкономических сферах я подразумеваю сферы, не связаные с экономикой напрямую, т.к. косвенно с ней связано всё) таких как: религия, социальная сфера (взять те же баннеры о любимом городе) и т.д.Касательно полятики: “Цель политического, например, PR -продвигать человека на рынке людей так что без знания маркетинга тут не обойтися.” “Рынок людей” – метафора, согласен, хорошая, однако, это все таки не рынок, и тут маркетинг вам не поможет. Когда нужно было создать положительное мнение о Рокфеллере Айви Ли отнюдь не прибегал к маркетинговым приемам. Когда все знают жириновского это отнюдь не маркетинг, когда вы видите сотни свидетелей иеговых это тоже, не поверите, не маркетинг – это PR. Политики зарабатываю деньги, но это не то, о чем стоитбеспокоится их PR-менеджерам. Их задача – создать положительный иммидж об их кандитате.Наличие экономической подоплеки в какой-либо сфере еще не делает зарабатывание денег и вытекающий отсюда (и то не во всех случаях) маркетинг приоритетом деятельности PR в этой области.А касательно подготовки в целом, как уже было сказано, – практика покажет.
Лучшая Согласна полностью…Теперь про Нархоз. Всё-таки этот ВУЗ является базовым экономическим ВУЗом Дальнего Востока. Для того, чтобы стать специалистом в области PR можно просто хакончить факультет маркетинга – или факультет рекламы.А практика – от студента зависит, знаете ли. Кто её для галочки проходит – тот потом обламывается после ВУЗа.Факультет рекламы в Нархозе создан в 2003 г., по-моему, и не удивительно, что выпускников ещё не было – не доучились. Но в любом случае – это будут гораздо более квалифицированные специалисты, чем выпускники Техуниверситета. Из кучи дисциплин только 5-6 касаются непосредственно маркетинга. На элементарные вопросы студенты ответить не могут. Даже жалко – потратили 5 лет жизни – и не приобрести специальности.Милые дамы, не хотел бы затевать бурную дискуссию, но вы слегка путаете потятия. Маркетинг – это маркетинг, а связи с общественностью – это связи с общественностью. В сфере бизнеса они, безусловно служат одинаковым целям, наряду с рекламой, но разными средствами. Но давайте не будем забывать о специализациях – PR, как я уже сказл, не ограничивается экономической сферой.Так что не спешите с выводами, хотя они и недалеки от истины, но по другим причинам. Какая, кстати, специализация у студентов данной специальности в Политене?
Марианна Не секрет. PR является составляющей маркетинга. Вместе с ним в комплекс маркетинга входят реклама, стимулирование сбыта и прямые продажи. Именно поэтому возникают сомнения в качестве подготовки специалистов в области PR на факультете культурологии (или как он там сейчас называется). Такого рода специалисты должны учиться на экономическом как минимум.А как тогда Вы прокоментируете такие явления как PR в спорте, политике, религиозных и общественных организациях, ежели он, по Вашему мнению, принадлежит исключительно экономической сфере?И в культурной сфере PR так же имеет право и место быть.
Лучшая А есть здесь люди, получившие эту специальность – и нормально устроившиеся на работу?..в этом году столкнулась с проблемой персонала (рекламный бизнес) – из 10 выпускников со специальностью PR – только одна девочка произвела впечатление. У остальных – слобое понятие о маркетинге вообще – и о роли в нём РR в частности… В приложении к диплому – чего только нет, что они бедные только не изучали.Честно говоря, выпускники Прикладной информатики в экономике меня больше впечатлили.Так что поступать лучше в специализированные вузы – типа Нархоза… Там и практика хорошая.А какую, если не секрет, роль PR играет в маркетинге? Нархоз в этой сфере специализированным не является. практика там такая же – 3 года, т.е. пока ни одного выпуска.
Данная профессия весьма перспективна. В Москве она одна из самых популярных. Надеюсь, и до нас такая тенденция доберется. Но на Дальнем Востоке ей нигде толково обучить не могут т.к. кафедры созданы недавно и ни одного выпуска еще не было. преподаватели просто не знают, кого они готовят, и что нужно преподавать будущим PR-менеджерам.
Copyright ©