Это хорошо, когда чел в теме и знает как правильно воздух стравливать. Особенно со старых чугунных батарей. Я поначалу о клапане маевского вообще никакого представления не имел. Сантехник один раз показал, как отверткой стравливать ( у меня крайний этаж был). На следующий год я сам. В итоге докрутился, что клапан вырвало и пол квартиры залили. Хорошо в начале сезона, не так горяче было… Так что иногда лучше и мастеров подождать…
Мне кажется, можно работать и с УК. Главное, это контроль и координация их действий. Нужна инициатива, понимание, что делаем ведь для себя…. За последний месяц хожу в УК как на работу, практически каждый день общаюсь по телефону с их директором. В принципе, со скрипом, но работа идет. Сейчас нам укладывают асфальт во дворе за счет бюджетных средств. Выделил город 820 тыс на нас и соседний двор. Укладывают конечно далеко не по феншую, нарушая различные ГОСТы (начитался инфо в интернете) – но все же делают. Сейчас ругаемся с УК по парковке. Договаривались на 30 метровую, а в итоге получили только 20 метров, да и то, не там где планировали. УК говорит, что не разрешила администрация рубить мешающие деревья, потому и парковку сократили. Нашли компромисс: за небольшую парковку, нам сделают изначально не предусмотренные пешеходные дорожки. Также договорились сделать более широкий въезд во двор ( чтоб машины могли разъежаться). У родителей во дворе эта же компания тоже асфальтировала двор. Особо никто не контролировал, как итог – неудобная парковка ( большинство машин на газоне), высокие старые бордюры( не разъехаться).По поводу ТСЖ: вещь хорошая, но кто бы еще этим занимался на должном уровне. На собрании слушаешь, некоторые так и генерируют различными идеями и предложениями. Всегда все знают – и как правильно крышу чинить, и как асфальт укладывать. А когда начинаешь конкретно предлагать, чтоб помогли в том или ином вопросе – сразу куча отговорок…. в общем, ТСЖ – это большая ответственность. Если бы у меня была своя строительная фирма и определенный багаж знаний и навыков в данной сфере, я бы попробовал организовать ТСЖ. А так, на уровне кухни, это сложно, можно сильно за лететь в решении коммунальных вопросов.
По поводу поменять компанию: у нас был резонанс ( вообще ничего не делал). Потом бац! И вдруг Восток. Провели собрание с представителями УК. Те честно врут, что уже было одно собрание, и их вроде как выбрали. Даже протокол собрания имеется. Мы им – покажите. Они сейчас, сейчас, ой…. кажется потеряли. Конечно потеряли, ведь дом маленький, большинство жильцов на собрании об этой УК только сейчас и узнали. Сразу же хотели их менять, но это не так то просто. Действительно все связано с администрацией ( она же нам их и навязала.). Походили по другим компаниям, никто нас под тем или иным предлогом не хочет брать ( без галстуков объясняя, запрет свыше). Вроде как жкх сервис может взять ( они управляют соседним домом, им вроде как разрешили нас взять, если решим менять компанию) . Но тут проблема с большинством голосов. В большом доме, с российским пофигизмом, вообще наверно нереально поменять ук. В нашем случае тоже все не просто. Кто-то живет, не являясь собственником, первые этажи офисы, хозяева тоже непонятно где… кому-то просто пофиг, и он ничего подписывать ни за, ни против не будет…вобщем, не до тянули мы процентов 10 -15 до узаконенной смены УК. При желании, много побегая, можно собрать необходимое кол-во голосов, но не факт, что другие будут лучше. Да и много вопросов, которые надо решать в срочном порядке. Поэтому приняли решение долбить Восток.
Уважаемый, элементарную номенклатуру я и так знаю, просто влом было все конкретно описывать здесь, потому и написал ‘рассчитывается от чего-то’. Как показывает практика, даже тэры можно уменьшить. Например, найти более низкую цену на материал ( в расчетах ук она всегда завышена). От этого уменьшится сметная прибыль. Но вот проблема с накладными расходами. Понятно, что они закрывают работу всех директоров, юристов, бухгалтеров и тд в УК… с другой стороны, УК берет с нас немалые деньги за обслуживание… Накладные расходы – это фактически воздух, оплачивать который особого желания нет. Как вариант – уменьшить з/п работников, конкретно выполняющих ту или иную работу. От их з/п зависит сумма наклад. расходов. Пример по той же крыше: у нас есть графа расходов – демонтаж и монтаж ограждения на крыше. На него уходит почти 100 тыс. руб. При этом тут нет никаких материалов, задействуют старые. Такая большая сумма из-за установленной высокой з/п работников, которые будут чинить крышу. А отсюда почти 30 тыс на накладные расходы и смертную прибыль только по этой графе. Я нашел людей, которые снимут/поставят ограждение за треть цены. Но как всегда… УК не против, но денег на доме нет, поэтому делать сможем либо в долг моим людям, либо по завышенной цене УК. Правда и тут есть лазейка. Изучив тэры, нашел подходящий нам по более низкой стоимости ( без использования вышки) . Понятно, что УК это не интересно. Теперь вдруг выясняется, что из-за высокой стоимости, сложности и глобальности, это капитальные работы. А подрядчик УК ( он же вроде родственник директора, у них даже кабинет один, где они сидят поочередно…) чего-то там не заплатила ( щас опять троллить начнет), поэтому не может выполнить эти работы ( при смете в 400 тыс. Все они могли…). Поэтому будут искать подрядчика на стороне, а за такие деньги не факт, что кто-то согласится… я им напоминаю про предписание жилищной инспекции, и скрепя сердце УК решает, что сама будет делать эти работы. Хотя чувствую, где-то будет подвох…Понятно, что все это коммерция и УК в первую очередь заинтересовано в прибыли. Проблема в отсутствии нормальной конкуренции, отсюда и завышенные цены на свои услуги, и полное отсутствие какого либо сервиса… По поводу денег на балансе дома: у нас небольшой минус, но если бы все платили вовремя на данный момент мы были бы в плюсе тысяч на 100. Как взыскивать деньги с должников УК знает, есть определенные алгоритмы действий, основанные на законах. Тем более у компании целый штат юристов, работу которых мы же и оплачиваем. Проще особо не париться, выполнять текучку, аргументируя – на большее денег нет…ладно у на. дом маленький, денег не особо много собирает. Но такая же ситуация с большими домами. У моих родителей дом в 130 квартир и эта же УК. Так же особо ничего не делается.В общем, надо сводить ‘дебет с кредитом’ и уменьшать расходы. Повторюсь – если у кого-то есть конкретные советы – буду очень признателен. В свою очередь, буду описывать как мы боремся со своим УК, возможно это тоже кому-то поможет.
Ув. Caprikon, че троллим то:-) Спасибо тем, кто по теме. Желание что-то делать есть, определенные возможности – тоже.Председателем стал, потому что никто больше не хочет, а определенный авторитет в доме вроде имею. Должность эта чисто на общественных началах. Денег мне не платят( да я как бы и не нуждаюсь) а времени и сил уходит очень много. Я конечно не профессионал в ЖКХ сфере, потому и хотелось бы послушать компетентных людей, сталкивающихся с подобными проблемами. Но кое что уже сделал: 1. Инициировал собрание, на котором и стал председателем. Плюс нашего дома – он небольшой (36 кв), соответственно несложно лоббировать интересы большинства жильцов дома (банально по всем вопросам набираем необходимое кол-во голосов). Собрал актив дома, которые готовы что-то менять. Все молодые, активные. Хотим создать прецедент в работе с УК.2. УК хотела нам поставить гов….ную детскую горку за 200 тыс. Руб. – отказались большинством голосов. Я нашел каталоги такой горки примерно за 50 тыс руб. Отложили на потом, сейчас есть более важные вопросы.3. У нас течет крыша ( из-за этого все и началось). Год писал претензии в УК. Ничего не делали, только обещали…надоело. На собрании постановили делать крышу. Попутно настрочил заявку в жилищную инспекцию. Компания вроде как и не отказывается делать, но выставила смету, основанную на тэрах, почти в 400 тыс руб. Начал разбираться. Лазил с различными кровельщиками на крышу. Нашел много интересного в смете. В итоге уменьшил ее до 250 тыс. И это не предел. После проверки жилищ. Инспекции, компания согласна и с этой суммой. А что меня радует – есть конкретно установленные сроки работ.тянуть вроде не будут, есть предписание от жилищной инспекции. Но даже 250 тыс для дома очень много. Фактически это кабала на несколько лет. УК не будет больше ничего особенного делать, ссылаясь на капитальный ремонт крыши, вроде как денег на доме нет. При этом очень много средств уходит на договора -содержание УК, аварийной службы ( все тоже УК), вывоз мусора и тд. Вопрос: как можно сократить затраты? Например, можем ли мы уменьшить количество уборок подъездов( все равно особо не убирают)???
Copyright ©