unusual Порезан на металл, вместе в “Ерофеем Хабаровым,”На самом деле, на сегодняшний день “в строю” 3 теплохода, но об этом по-порядку.Всего их было 7 – теплоходы 860 проекта.Первый: “Семен Дежнев”. Списан в 1992 г. Разрезан в Китае.Второй: Г.И. Невельской. Списан в 2003 г. Третий: Миклухо-Маклай, он же Капитан Котенко был полностью модернизирован в Китае в 90-х., не эксплуатировался с 2006г., списан в 2011г., разделан в г. Комсомольске-на-Амуре.Четвертый: “Пржевальский”, он же “Звезда Амура”, он же “Граф Муравьев-Амурский”, ныне “АМУРСК”. Был полностью модернизирован в Китае в 90-х., списан в 2011, но перепродан и модернизирован в рыболовецкую плавбазу, ныне эксплуатируется на нижнем Амуре.Пятый – “Ерофей Хабаров”, он же “Ерофей” (головное судно проекта). Был полностью модернизирован в Китае в 90-х., списан в 2011, но перепродан и модернизирован в рыболовецкую плавбазу, ныне эксплуатируется на нижнем Амуре.Шестой – “Василий Поярков”. В 1989 году теплоход «ВАСИЛИЙ ПОЯРКОВ» прошел глубокую модернизацию в Китае на заводе в Харбине. В 2011 году на теплоходе «ВАСИЛИЙ ПОЯРКОВ» был проведен капитальный ремонт двигателей. С 2011 года теплоход является гостиницей для сотрудников одной из горно-добывающих организаций.Седьмой – “Георгий Седов”. Теплоход с самой яркой историей, с портом приписки “Комсомольск-на-Амуре”, долгое время был одним из символов города, стоял на набережной и осуществлял прогулочные рейсы. В 1962 году теплоход не смогли сдать в эксплуатацию, так как на заключительном этапе строительства на нем случился пожар, который уничтожил большую часть отделки кают. Судно хотели списать, но решили достроить. Ряд металлоконструкций корпуса судна были заменены, надстройки построены заново. В 1963 году судно поступило в Амурское речное пароходство, а в 1984 году, во время зимнего отстоя произошел очередной пожар на судне. Своим ходом отправиться в Китай на модернизацию судно не могло, поэтому было принято решение о передаче судна вместе с экипажем Амурскому судостроительному заводу. И начались восстановительные работы и обновленный «Георгий Седов» вновь вышел в воды Амура, мало чем, не отличаясь от своих “собратьев”, модернизированных в Китае. С 2004 года судно не эксплуатируется. В 2011 году теплоход был выставлен на аукцион, но покупатели не нашлись. Так и простоял он в затоне АСЗ до апреля 2016 года.
Copyright ©