Свежий отечественный фильм «Охота на пиранью» — это русский боевик. То есть нечто невозможное в принципе, поскольку культурная наша традиция небогата шедеврами этого жанра. Лучший образец русского боевика — это сказка «Колобок» про приключения туповатого и упрямого мучного изделия из небогатой семьи. Как мы знаем из канонического текста, наш боевик невыносим в смысле зрелищности — он по природе своей слишком нравоучителен и не предполагает наличия главного секрета хорошего боевика — хеппи-энда. Колобок, конечно, хорошо поет, проявляет коварство и беспощадность к врагам, но в конце концов и сам становится жертвой лесного обмана, его съедает лиса. Создатели картины «Охота на пиранью», будучи людьми, вскормленными русскими матерями, прошедшими через ад детских дошкольных учреждений, испытавшими нравственное надругательство средней школы, выдавить из себя Колобка по капле, естественно, не смогли. Это невозможно. Пытаясь сделать картину, чуждую самой природе нации, они очень старались. На роль главного героя, русского крепкого ореха-фундука, позвали артиста Машкова и велели быть ему мужественным человеком с чувством юмора, т.е. мечтой всех женщин земли. Убивая врагов, он напевает песенку «Жил отважный капитан», и руки у него при этом растут не из задницы — из косы любимой женщины он умеет смастерить тетиву для лука, а рыбу ловит прямо этими золотыми руками. И лицо Машков старается делать настоящее, как в кино. Но только смотришь на него и думаешь — Колобок Колобком, по коробу скребен, по сусеку метен. Важен для боевика и образ злодея. В данном случае это – барин-извращенец в исполнении Евгения Миронова, который изменил своему вечному амплуа бедненького-голодненького. Миронова заставили олицетворять все самое мерзкое с точки зрения русского человека. Он — крашеный истеричный блондин и дома носит на голове сеточку. Однако опять катастрофа. Поскольку артист Миронов отменный, хорошей отечественной школы, он и в этой роли зачем-то умудрился показать, что русский негодяй – фигура глубоко трагическая, с незаживающей душевной раной. Как видим, положение безвыходное. Спасти его не смогли остальные участники картины – статные девки, плохой генерал, хорошие полковники, лицемерный зэк, трусливый интеллигент и даже целая секретная лаборатория на дне лесного озера. Мораль: снять боевик в России невозможно. Колобками родились, ими и помрем. Делать надо то, что умеем, то, что любим и понимаем лучше всего — Муху-цокотуху про найденную денежку, комарика и фонарика, Лебедь-Рака-Щуку и квартет. Там написаны важные, основополагающие для нации слова: вы, мол, друзья, как ни садитесь, всяко в крепкие орехи не годитесь. http://www.krakadil.ru/archive/2006/05/story_09.php
Copyright ©