[quote name='Ledchik'] Я не утверждаю однозначно в своих постах, что ЦАГИ не проводит статических испытаний, к стати я там там был и видел своими глазами лабораторию стат. испытаний. Я говорю о том что статика это не профильное направление ЦАГИ. [/quote] А я в своем посте только сказал, что они умеют это (статиспытания) делать. Извините, что сразу не привел ссылку, это подтверждающее. И наверняка лицензия у них есть, и к разработчику программы (ЗАО ГСС) географически Жуковский ближе, и свои самолеты (и агрегаты своих самолетов) там испытывают и Туполев, и Ильюшин, и Сухой. И в чем сложность схемы, в конкретном данном случае, я не понимаю.[quote name='Ledchik'] Про Бе-103 вы еще раскажите что их продали в Америку 🙂 аж целых 3 штуки. [/quote] Зачем повторяться, вы уже рассказали 🙂 [quote name='Ledchik'] Уважаемый Arhivarius вы не понимаете одной вещи, речь не идет о том что гражданские самолеты изготовленные на КНААПО плохие, речь идет о том что они дорогие получаються, при наличии на рынке однотипного товара по низкой цене. [/quote] Как в рекламе: “Прекра-а-а-сно понимаю”. 🙂 Я не хочу и не буду погружаться в обсуждение почему они на КнААПО дорогие получаются. Но SSJ это первая машина в современном гражданском авиапроме, что бы вы не говорили, имеющая в портфеле 40 (или как говорят 55) твердых заказов, каким бы образом они не были получены, до выпуска самой машины. У вас есть аналогичные примеры по Ту или Ан? А дорогая машина получится или нет, какая разница, если покупатель найдется.[quote name='Ledchik'] Что касается С-80, ну сертифицируют его и стаким же успехом он будет стоять под забором но уже сертифицированый. Зачем закапывать деньги? Или это всетаки кому-то нужно? [/quote] Вот что меня всегда поражало в работниках военных заводов (поправьте если ошибаюсь), это узко мыслить, извините, только в одном направлении. Постараюсь на пальцах объяснить. Вспомните когда у завода начались гражданские программы? На рубеже 1999-2000 год, сразу после выполнения большого китайского заказа. Завод остался с кучей бабла и без каких-либо перспектив по военному заказу. Что он должен был делать? Разогнать всех и ждать Чавеса до 2005 года? А он потом бы смог, назад народ собрать? Пример АСЗ показывает, что нет. Отдать прибыль государству ввиде налогов? А зачем. Провести полную модернизацию? Не известно хватило бы денег, и что делать если заказы так бы и не пришли. И, потом, за что платить людям зарплату? Запуск гражданских проектов, на мой взгляд, позволил а) сохранить трудовые ресурсы, обеспечив их загрузку и возможность получать зарплату; б) в рамках гражданских проектов провести хоть какую то модернизацию; в) пустить в оборот (вложить в производство) денежные средства вместо того чтоб отдать их в виде налогов (или тупо “проесть”); г) получить опыт гражданского авиастроения. Это же помоему очевидно: спрос на ту или иную гражданскую продукцию будет всегда, на военную он очень коньюктурен, зависит от кучи факторов.Вообще странно как-то, к вам приходят и говорят: “Сделайте перочинный ножик, я его у вас КУПЛЮ. А вы нет не буду, мы, создатели военной мощи страны, ожидаем заказ на боевые топоры через год-другой”. 🙂 Где логика? НАПО всеми силами желало чтоб сборку производили у них. ВАСО подскакивало и мечтало организовать сборку у себя в Воронеже. Все обломались, вся сборка будет в Комсомольске и в место того чтобы порадоваться притоку технологий, денежных средств, современному оборудованию, только и слышно: “машина плохая… мы дешево делать не умеем… не туда отправили… не так испытывают….не те руководят….” по позитивней относится нельзя? 😉
Copyright ©