Смертная казнь как вид наказания – важная часть уголовного кодекса. По ее наличию или отсутствию иногда судят о демократичности общества. И смертная казнь ни коим образом не может являться атрибутом действительно демократичного общества. Таким образом, демократичное общество – это общество без смертной казни. Непонимание этого людьми свидетельствует об их исключительной грубости и примитивности. Давайте попробуем разобраться, почему это именно так.Сейчас у нас в стране сложилось парадоксальное положение: требуя гуманного отношения к себе люди бесчеловечны по отношению к другим. Как такое возможно? Если вы цените свою жизнь и хотите, чтобы ее ценили другие, какое вы имеете право требовать умерщвления другого человека? Ведь, жизнь, по выражению А.С. Пушкина — «дар бесценный», дана человеку провидением, дарована свыше и не земными силами, какими бы всемогущими они не казались, ее отнимать. Общество, государство устанавливают, в какой степени можно ограничить свободу преступника, но жить или не жить человеку, они решать не должны. Только Бог дарует человеку жизнь, и только он волен ее забирать. Кто вы все здесь ратующие за смертную казнь? Жестокие и глупые палачи, не имеющие никакого права решать, жить человеку или не жить! Особо следует подчеркнуть, что смертная казнь, как и любая смерть человека, имеет необратимый характер, а удобные ошибки, как известно, неизбежны, они всегда существовали, существуют и, к сожалению, сохранятся в будущем. В результате жизнь человека может оборваться вследствие неблагоприятного стечения обстоятельств, случайной, но непоправимой ошибки. Вдумайтесь в это! Вы можете лишить жизни невиновного! Готовы ли брать на себя такую ответственность? Проблема смертной казни должна быть оценена и с общеправовых позиций. Современному миру известно, что права человека — не дар великодушного государства, они принадлежат человеку от рождения и одно из них — право на жизнь. Права человека есть величайшая ценность на этой Земле! Ныне это общепризнанное положение нашло свое отражение в Конституции РФ. Поэтому должно быть вполне ясно, что с точки зрения правовых принципов государство не может лишать человека жизни. Правовое государство не имеет права убивать от своего имени ( а приговор выносится от имени государства). Из положений теорий общественного договора, в частности из работ Ж.Ж.Руссо, следует, что люди, вступая в договорные отношения с государством, разумеется, не уступают ему права на распоряжение их жизнью. Это право принадлежит только самому человеку и Богу! Право на жизнь — это первооснова всех других прав человека, которое никто не может отнять ни при каких условиях. Безусловно, многие преступления заставляют содрогнуться от хладнокровности и жестокости, с которыми они были совершены. В связи с этим встает вопрос, какого наказания заслуживают такие «люди?» Но не надо спешить с ответом. Думается, необходимо изучить эту проблему глубже.Действительно ли в совершении преступления виновен преступник? Да, но от части! Гораздо больше это вина общества, государства, семьи, не сумевших создать атмосферы добропорядочности, уважения к человеку, научить ценить человеческую жизнь. Это вина нас с вами! И твоя, читающего эти строки и моя! Это мы не можем создать такие условия, чтобы преступник как таковой и не возник, и государство! Так имеем ли мы, виновные, обрекать на смерть человека, виновного лишь от части?! Задумайтесь! [b]Вот такой вот 10-ти минутный стеб.[/b]
Copyright ©