В «Красном» скоро будут показывать фильм «28 дней спустя» (во всяком случае, уже рекламируют). Хотелось бы обратить внимание почтенной публики на это кино и встретить всех любителей научной фантастики на сеансе 🙂 .В Интернете нашла вот такой отзыв Васи Хмурого (всем рекомендую, кстати, его рассылку о кино и видео на Subscribe.ru «Один Дома. Голливудская десятка» (rest.cinema.top10), очень интересно пишет). ———- © Вася Хмурый —————————————————————————————–В этой рассылке использованы материалы из еженедельной газеты «kоMоk», ———–электронную версию которой можно найти по адресу http://www.koMok.ru
28 ДНЕЙ СПУСТЯ /28 Days Later/Режиссер — Дэнни Бойл. В ролях: Силлиан Мерфи, Ноа Хантли, Наоми Харрис, Брендан Глисон.
Вот еще одна попытка реабилитации режиссерской репутации. На сей раз успешная. И даже более того.Дэнни Бойл снял «Неглубокую могилу» и ?На игле?. А потом «Пляж». Не то чтобы он был плох, но от Бойла ждали большего. И не зря! «28 дней спустя» — пожалуй, его лучший фильм. Кроме того, это лучший фантастический фильм последних лет. И лучший ужастик. Крутое, короче, кино.
Начинается фильм воспоминанием о «12 обезьянах» Гиллиама — террористы-?зеленые? освобождают из научной лаборатории подопытных обезьян, не ведая, что те заражены опаснейшим вирусом, превращающим людей в зомби-каннибалов.
Затем следуют титры «28 дней спустя», и мы видим уже концовку фильма ?Обитель зла?. Только вместо Милы Йовович в опустевшей больнице в безлюдном городе (виды «вымершего» Лондона снимали урывками несколько недель ранним утром — когда все еще спали) приходит в себя Силлиан Мерфи. Любителям арт-хауса он может быть знаком по фильму «Диско-свиньи». Вообще, странно, что человека с таким лицом так мало снимают! Есть в физиономии Мерфи какая-то глубинная перверсия. Потому, даже играя самого положительного героя, он всегда заставляет подозревать в себе второе дно. К чести Бойла, надо заметить, что он позволил темной стороне Мерфи вырваться на волю лишь один раз — когда его герой убивает зомби-ребенка. После этого уже легко веришь в то, что обычный человек мало чем отличается от упыря — а это важно для дальнейшего развития сюжета.
Мерфи — не единственное украшение фильма. Пустынный Лондон великолепен. А знаете почему? Потому что картина эта пугающе реальна! Каким-то образом Бойлу удалось добиться ясного ощущения того, что такое может произойти в любой момент, что эту урбанистическую пустыню от нашей с вами повседневной реальности отделяет лишь какой-то миг.
И весь фильм, от первого кадра до последнего, вы проведете в судорожном ожидании этого мига. Редко встретишь такой ужастик, чтобы страшно было все время. Даже когда вроде ничего страшного не происходит и картинка идиллическая. Но это звенящее напряжение, эти не слышные еще уху шаги, которые чуешь пока только шестым чувством, — это все постоянно присутствует, что называется, за кадром. И изливается в зрительный зал широкой полноводной рекой.
В чем секрет успеха фантастики? В достоверности мира, созданного фантазией. А чем достигается эта самая достоверность? Мелочами. Один только кадр — снятая сверху крыша небоскреба, уставленная разноцветными пластиковыми тазами и ведрами в ожидании дождя, — заставляет поверить в реальность бытия в вымершем городе сильнее самых эффектных панорам пустынной Трафальгарской площади.
Посему самая лучшая фантастика — та, которую от текущей повседневности отделяет лишь тонкая грань. Первым это понял еще Уильям Гибсон в 80-х. Теперь вот Дэнни Бойл явил нам во плоти идеальный кошмар.Потому что после просмотра «28 дней спустя» становится страшновато включать новости по телевизору.Их всегда может не быть.———- © Вася Хмурый ——————————————————————————
Copyright ©