OLD-idmessage-180670

#1990715
Optimalist
Участник

Fogelman утверждает: ?Но ведь ТВ – это такой же бизнес как и любой другой?. Так можно многое оправдать. Нынешние идеологи объясняют, что у нас «рыночная экономика», а одним из главнейших принципом рынка является сво?бо?да потребителя покупать или не покупать товар. Информация сегодня — это товар, а движение товаров должно быть сво??бодным. При потреблении TV-продукции эта свобода гаран?ти?руется тем, что потребитель может в любой момент нажать кнопку и пере?стать «потреблять» данную информацию. Демократия: пультом переключения каналов осу?щест?вляется право голоса. Как говорит Fogelman: ?рейтинг — это и есть выбор народа?! Но здесь-то и кроется обман. Потребитель имеет право знать, к каким последствиям для него приведет потребление данного конкретного продукта. Поэтому, к примеру, требуется точно указывать все ингредиенты на упаковке товара. Отдельно оговаривается побочное действие и опасность при неправильном упот?реб?ле?нии. Если таких сведений нет или они недостоверны, то это считается грубейшим нарушением свободы потребителя. За это наказывают, порой сурово.Ещё жестче контролируется рынок таких веществ, которые меняют поведение потребителя, делая его зависимым от продукта. Потому что это лишает потребителя возможности при?ни?мать рациональные решения в отношении этого продукта. К примеру, наркотики почти повсеместно запрещены к продаже. А как же свобода рынка? Наркотики — ведь это тоже товар, и, казалось бы, потребитель имеет право сам решать, будет ли он принимать наркотик? Но человек начав потреблять, быстро ста?но?ви?тся зависимым от наркотика и утрачивает свободу. Потому продажу этого продукта государство запрещает с помощью насилия, часто весьма грубого.Телезритель всё же зависим от телевидения — кто бы и что здесь не говорил, но это установленный научный факт. Значительная часть телезрителей зависимы в буквальном смысле этого слова. Кто-то больше, кто-то меньше, но зависимость эта выражена довольно явственно. Телезритель, потребляя сов?ре?менную телепродукцию, не мо?жет рационально оценить характер её воздействия на его психику и поведение. Тем более этого не могут сделать дети. Поэтому государство обязано защищать свободу выбора потребителя, т.е., должно жестко контролировать рынок телепродукции. Но у нас государство этого практически не делает. По ка?кой-то причине государство становится соучастником одной стороны, что, по оп?ределению, является коррупцией. TV за это невмешательство платит государству поддержкой, манипулируя общественным сознанием. Очень многие люди считают, что они могут смотреть TV, и быть свободными от манипуляции сознанием. Думать так — заблуждение.Телевидение уже давно не ?гонец, приносящий вести?, как пытался когда-то нам внушить Е.Киселёв. TV сегодня само активно формирует эти «вести», создавая фиктивную реальность. Как говорил известный американский продюсер Д.Хьюитт: ?я не люблю излагать новость – я люблю делать её?. Человек живёт и действует в соответствии со своим восприятием образа реальности. Современное телевидение, способное искажать действительность и создавать образ фиктивной реальности, стало средством программирования поведения человека. К сожалению, программирование это осуществляется отнюдь не в пользу большинства.