Ещё одна цитата из меня, любимого.”И то, что киноакадемики не выдвинули “Самурая” на “Оскар” за “лучшую музыку” — это их проблема. Я на американских киноакадемиков уже давно рукой начал махать, ещё после того, как “Форрест Гамп” победил “Pulp Fiction”… Теперь же, после “Чикаго”, “Матрицы” (со спецэффектами) и “Самурая” я их всех и вовсе ни в грош не ставлю. Фигляры…”Да, действительно, “Оскар” – мероприятие во многом политическое. Однако ценное хотя бы тем, что любые промелькивающие на нём фильмы заслуживают, как минимум внимания. Даже “Чикаго”, хотя этот пример я считаю самым большим позором “Оскара”.То есть, “Оскар”, при всей своей политической направленности, всё равно способен служить маяком в мире большого, серьёзного кино. Причём, не в меньшей степени, чем, скажем, Канны или Берлинский фестиваль, которые более склоняются в сторону независимого кино – независимого в ущерб зрелищности.Другой вопрос, как к этому всему относиться. Не стоит, конечно, делать икону из любого фильма, получившего высшую награду. Лучше, безусловно, складывать собственное мнение. Поэтому все эти “Оскары”, “Глобусы” и “Ветви” – это, для вдумчивого человека, прежде всего, не догма, но – руководство к действию. Говоря проще, к “Таинственной реке”, скажем, я буду относиться с большим интересом, зная, что она была отмечена несколькими номинациями. И схожу обязательно. Хотя, не будь она выдвинута, я вполне мог бы её и проигнорировать. Потому что, судя по пресс-релизам, ничего особо интересного нас в этом фильме не ждёт: банальный детектив да тема педофилии. А тут – “Оскар”… И – фиг знает, может быть, что-нибудь и стоящее в итоге будет…Леонид Шевченко.
Copyright ©