OLD-idmessage-21240

#1844418
Svetk@
Участник

Отсмотрела фантастический боевик «Час расплаты» (?Paycheck?) в «Красном». Не из-за Бена Эффлека и Умы Турман (при всем моем уважении к Турман).И не из-за Джона Ву, знакомство с творчеством которого ограничивается для меня лишь ?Миссия невыполнима-2?.А исключительно из-за рекламного плаката, обещавшего фильм по мотивам рассказа любимого фантаста — Филипа К. Дика.Рассказ с одноименным названием «Paycheck», легший в основу фильма, к сожалению, не читала (в переводах не встречался, во всяком случае). Как показывает опыт предыдущих экранизаций произведений Дика, сценаристы особо точно за первоисточником и не следуют, и, в принципе, это понятно — достаточно сравнить любую экранизацию любой другой книги. Книга — интереснее, полнее и точнее. Но сохранить некую фирменную атмосферу автора — это режиссер сделать обязан. Джону Ву, на мой взгляд, это не удалось. Боевик — да, получился. Мужу моему фильм понравился за динамичность и за мысль, что предвидение будущего лишает человечество этого самого будущего. Герои живенько бегают и с помощью нехитрых вещей типа скрепки и лака для волос спасают жизнь, в хэппи-энде следует традиционное наказание виновных и лотерейный выигрыш на 90 миллионов для влюбленной парочки. Фишка Джона Ву — белый голубь, влетающий в разгар перестрелки — путает злодейские планы, и пуля летит не в грудь Бена Эффлека, а прямиком в его подлого работодателя, притворявшегося другом. В финале — сопли и слюни, зловещая машина, позволявшая заглянуть в будущее, уничтожена, кругом много баксов и никаких мрачных перспектив для американского народа?По-моему, белый голубь и сумрачные книги Филипа Дика совершенно несовместимы. Такое у меня сложилось впечатление от прочтения его книг. Единственный момент, когда тень автора промелькнула в «Часе расплаты» — это как раз те кадры, где герои разглядывают фотографии первых полос газет будущего, вещающих об эпидемиях и ядерной войне. Но продюсеры фильма, видимо, решили, что столь пугающие страшилки нельзя демонстрировать более 12 секунд, дабы кинозритель не поперхнулся попкорном. В итоге — всё хорошо, прекрасная маркиза! Прощай, параноик Филип Дик, здравствуй, зритель с денежками, купи билет на наш славный боевичок!Бен Эффлек деревянный абсолютно. Я очень хотела поверить, что его герой — инженер, но напрасно старалась. Не знает он, что это такое, и рядом никто не подсказал, как можно хотя бы сыграть радость от решения задачи, хотя бы изобразить азарт интеллектуального вызова и сладость победы над проблемой, а не выдавить из себя кайф от получения очередного чека за работу. Эмоции в нем промелькнули только один раз — в сцене, когда он понял, что его обманули и денег не заплатят. Вот тут он разнервничался не на шутку — типа, вы чего это наделали? меня кинули на бабки, что ли, козлы?! — и пошел показывать свой IQ, заглядывая в сценарий, дабы не перепутать, где скрепкой электропоезд остановить, а где монеткой заклинить датчик двери. Кошмар.Ума Турман гораздо лучше выложилась. Хотя хоть как выкладывайся рядом с Эффлеком — бесполезно, тот своей ужасной игрой перекрывает все попытки в радиусе нескольких километров.Остальные герои второстепенны и банальны — друг-ботаник, злодейский подручный, умный фэбээровец. Сценарист фильма — Дин Георгарис, отметившийся сценарием к ?Ларе Крофт-2?. Так что всё понятно, данный гражданин не банального сценария сваять и не смог бы.?Кстати, такая тенденция: исключая только фильм «Бегущий по лезвию бритвы» (1982 год), все остальные фильмы по мотивам произведений Филипа К. Дика: «Вспомнить всё», «Крикуны», «Особое мнение», «Пришелец» — основываются ТОЛЬКО на рассказах. Видимо, не хватает голливудским деятелям смелости замахнуться на его романы. А романы превосходные. Читать, читать и еще раз читать!
ЗЫ:2 LinchЛёня, тебе в рассылке посоветовали ?насчет сюжетных перипетий и нестыковок почитать литературную основу: рассказ Филипа Дика “Из глубин памяти”. Кстати, по этому же рассказу снят известный фильм “Вспомнить все” со Шварценеггером?. Позволю себе внести ясность: рассказ ?Из глубин памяти?/ «Мы можем вспомнить это для вас все вместе» (We Can Remember It For You Wholesale, 1966) — совершенно другой, чем тот, который лег в основу фильма «Paycheck». Но тоже хороший, почитай 🙂 .
ЗЗЫ: некоторые мужчины высказывались, что, мол, не надо было показывать Уму Турман крупным планом, не молода она уже, и лучше бы молодуху какую в пару Эффлеку дали, дабы скакали они повеселее? На вкус и цвет товарища нет, конечно. Но всем подобным критикам советую посмотреть фильм «Гаттака» (?Gattaca?), тоже фантастику. Это просто фантастика! (я не про жанр, я про впечатления от фильма). Ума там хотя и героиня второго плана, а на первом — ее тогда еще муж Итан Хоук, но зажигают оба замечательно! Один из лучших фантастических фильмов последнего десятилетия, который я видела. Совершенно нетипичный для Голливуда, тонкий, душевный, умный. Если он вас зацепит, все эти мелочи типа замечания морщин Умы Турман исчезнут моментально. Там такие герои мощные, у меня просто слов не хватает! Смотреть, смотреть и еще раз смотреть!