Вообще на мой взгляд существует несколько критериев подбора хорошего оператора. Рассуждаю об этом как человек с довольно большим стажем работы на телевидении и как оператор, и как режиссёр, и с той точки зрения, что иногда друзья (знакомые) заносят свои материалы (свадьбы, юбилеи) на перемонтаж. Итак, если бы я подыскивал себе оператора, то для начала попросил бы его показать свои работы. У ребят попродвинутее есть уже готовые кассеты (сейчас наверное уже надо говорить диски (актуальнее)) с нарезками из разных свадеб и кусочками оформления…Если человек пытается показать вам уже смонтированную свадьбу, то я бы наверное трижды подумал, прежде, чем с таким человеком работать (вряд ли кто то захочет, что бы его свадьба “гуляла” по городу хотя вполне возможно, что человек сам по себе (как профи) и не плох. Если это действительно проффессионал (работа настоящего профессионала заключается не только в качественных съёмках но и в их организации, а значит и в работе с клиентом), то он попросит разрешение на использование фрагментов для оформления презентационного диска, и возможно предложит скидку на монтаж….Во вторых, сразу откидываем всех тех, кто предлагает нам одновременную фото и видеосъёмку. Человек никогда КАЧЕСТВЕННО не снимет вам и видео и фото “в одного” по той простой причине, что обязательно, что то где то упустит, где то не откадрируется и т.д. Все разговоры типа я снимал и остались довольны отсекаем на корню….или просим показать этих доволных и их свадьбу (пообщайтесь с ними…возможно, что возникнут какие то ньюансы)В третьих, судя по газетным объявлениям у нас в городе человек 30 профессионалов… с учётом того, что человек набраться опыта у нас в городе мог бы только в одном месте (ГТРК “Комсомольск”), а профессионалами мы считаем тех, кто снимает не раз в неделю, а каждый день, и помногу, и в разных стилях (направлениях (новости, постановка, павильон…и.т.д)), то у любого здравомыслящего человека должен возникнуть вопрос- студия у нас маленькая операторов там мало, так откуда столько профессионалов?!!! Просим человека рассказать о себе, откуда он такой профи, если говорит, что работал на телестудии, то кем и сколько….Реально в городе людей действительно имеющих профессиональный опыт и работавших (работающих) на ГТРК – снимающих свадьбы от силы человека три -четыре наберётся…..вопрос, откуда столько обьявлений?! Далее, если человек отработал на телестудии менее двух-трёх лет – это не профессионал, это ученик…реально (в любом деле) человек начинает действительно добиваться каких то результатов только после трёх лет плотной работы в своей сфере….Четвёртое (ничего, что я так с пафосом? 😀 ) Если человек не работал на ГТРК, это не значит, что он всё сделает плохо, это значит, что у него просто меньше опыта, но если он зарабатывает на свадьбах (имеется в виду, что это его основная форма дохода) и делает это грамотно (то есть учится) то скорее всего результат Вам понравиться. Основное отличие телевизионных операторов от свадебных состоит в том, что они более универсальны, снимают более монтажно и стабильно (то есть результат съёмки на 98% гарантирован (это специфика работы)), зато как правило свадебные операторы (не все безусловно, но есть такие) подходят к съёмкам свадеб более творчески, ищут нестандартные ходы. И последнее, глядючи на многие презентационные диски наших местных и неместных операторов (многие из них называют себя видеографами) заметил, что используется чрезмерно много эффектных переходов, эффектов, излишне крутых ракурсов без попытки их применения осмысленно. Хочу дать совет всем тем, кто будет заказывать свадебный диск: эффекты безусловно нужны как и красивые переходы и т.д. Но уже через год полтора появятся эффекты красивее, переходы зрелищнее….опять же когда мы приходим на фильм (в кинотеатр), мы же не смотрим эффекты? Мы смотрим фильм….эффекты в нём просто составная часть, которая НЕ отвлекает нас от просмотра, а когда смотрят Вашу свадьбу и восхищаються не платьем невесты или романтическим поцелуем, а крутыми ракурсами и смачными эффектами, это значит, что у Вас на свадьбе поработали плохо….
Copyright ©