при обслуживании жилмассива существует два пути:первый, поручить это УК, имеющей на своем балансе полный комплект техники, штат людей и управленцев ( и которым со 100% уверенностью отдаст администрация при тендере заявленный участок);второй, попробовать обслуживать жилмассив самостоятельно, при этом не забывайте, что для обслуживания одного дома потребуется 0,1 (для примера)сантехника, 0,1 электрика и далее по списку, не забывайте при этом про председателя ТСЖ и бухгалтеров.Лет шесть назад я ради интереса просчитал рентабельность самостоятельного обслуживания жилмассива ( а еще раньше писал диплом на тему ” Организация ТСЖ”), на котором живу и пришел к выводу, что точка безубыточности лежит где-то в районе 10 (десяти) многоквартирных 10-ти этажных домов, то есть это практически мини- ЖЭУ. При этом совсем не обязательно “заморачиваться” с техникой и содержанием помещений ( кроме офиса ), все на договорах нанимается на стороне Но такому предприятию администрация не отдаст жилмассив, и будет права, если только сами жильцы не организуются и не отстоят свое право на самостоятельность, но попробуйте убедить и организовать аж целый квартал! По-моему, решение проблемы в другом: отдавать обслуживание жилмассива проверенным организациям, которые зарекомендовали себя на рынке услуг и периодически проверять целевое использование собираемых средств. В той же “Дельте” раньше существовала двойная бухгалтерия выплаты зарплаты и целая система штрафов. И недоплачивали такой категории работников как дворники и уборщики мусоропроводов ( хотя эти люди, по-моему, должны получать самую высокую зарплату). К сожалению, данной проблемой администрация практически не занимается, успокаивая себя нормальным положением вещей на отданных “Дельте” жилмассивах. При всем вышесказанном, “Дельте” надо отдать должное – после того как она взяла наш участок в обслуживание заметно улучшилось положение в целом: появился порядок в уборке территории, появились детские площадки и покрасили фасады в “веселые” тона.
Copyright ©