Для меня в мое время было лучше, что меня оставили самому себе. Я научился всему, что нужно было мне, жалко только, что на ЭТО потрачено целых десять лет, вполне можно было и в три года уложиться. Я не торопился, т.к. никто не позаботился о моем ощущении конечности жизни и что успеть надо ТАК МНОГО.Мне было абсолютно все равно, мегера ли или добренькая училка, я стремился к своим целям и к своим знаниям. На тот момент эти цели частично совпадали и мне легко удалось без единой тройки за все десять лет учебы не заработать ни одной тройки ни в одной четверти.Важнейшими свойствами учителя считаю способность подходить к каждому и аккуратно притягивать цели ученика к своим целям, доброту и строгость, неотвратимость наказания и поощрения, что и культивирую сам. Однажды сказанное обещание ребенку не повторяю и не заставляю себя ждать, будь то поощрение или наказание. Отвращение вызывает сюсюканье и угрозы без реального воплощения в жизнь своих предупреждений или обещаний. Ребенок и любой другой человек заслуживают абсолютного уважения и подло их оскорблять неисполнением обещаний.Крысятник средних классов, который был в мое время, навсегда оставил во мне отрицательное отношение к “идеалам” того времени, а жизнь впроголодь и основательные ограничения в уровне жизни окончательно отвернули меня от прокоммунистических и социалистических движений. В свое время умудрился не стать комсомольцем, чему несказанно рад.Психическое здоровье ребенка на порядки важнее мегеры, пичкающей тебя отвлеченными от реальной жизни знаниями… Если ребенку действительно нужны какие-то знания, он их получит сам и на порядки быстрее, чем вобьет в него самая суровая училка. А атмосфера влияет очень сильно, об этом говорит мой опыт двух последних классов, когда здоровая конкуренция и добрые отношения во всем классе, создаваемые нашими учителями резко вырывали нас из обыденности и замшелости остальных “нормальных”.
Copyright ©