О школах

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 67 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1854326
    384
    Участник

    Я опять о школах. Как вы думаете, что для вас было бы в свое время лучше. Суровая крыса-училка вбивающая знания в ваши головы или же теплая обстановка в классе, но качество знаний ниже, чем у крысы-училки? Чего вы желаете для своих детей – академических знаний или психологического здоровья?

    #1854356
    Timilon
    Участник

    Всеи должно быть в меру, должна быть и баба-яга и фея. Поэтому у пацана практически с рождения выработается рефлекс (сипотишная, добрая, но тупая [smile :))]Или наоборот?
    В общем мне в школе нравилось, учителя были разные, поэтому я русский хоть чуть-чуть знаю, а вот с физикой (при доброте и наивности училки не помню почти).

    #1854364
    Лютатовски
    Участник

    качество знаний ниже – это уже плохо. Посмотритечто творилось в этом году в Комсомольске на ЕГЭ. 80% десятиклассников получили тройки по русскому языку. По географии похожая картина. Родители завалили министерство аппеляциями. Но тут аппелируй, не аппелируй – не знают наши дети русского языка.А на олимпиаде по физике в тех.университете в этом году – вообще слезы. 27 человек получили двойки – не смогли решить задачи даже в рамках школьной программы, а это были самые подготовленные в городе школьники.Я против ухудшения качества обучения. Но и не сторонник механического вбивания знаний. Не тянет ребенок физику, ну и ладно, пусть учится на гуманитария.

    #1854373
    GuessMeNow
    Участник

    ДЕВЯТКА,ДЕВЯТКА!!!ТЫ КАК ШОКОЛАДКА!!!У!![smile =)]Напимер в моей школе обюстановка абсолютно нормальная,и а всех детей замечательные отношения с учителями…почти у всех..я являюсь достаточно редким исключением..т.к я вице-президент гимназии,то у меня полно общественной работы…т.е я пишу сценарии,ставлю и веду все концерты,репетирую,неделями не хожу на уроки,потому чо у меня репетиции КВН до часу ночи и т.д…параллельно с этим я могу пьянствовать по 2 недели и не ходить в школу..а после я прошу себе 5(когда-то была отличницей),потому что мы платим спонсорскую помощь..и всё кончается тем,что я посылаю все учителоок в лицо по известному адресу и выбиваю ногой двень директора…тогда у меня возникают проблемы..А вообще,учителя тож живые люди и всё понимают и часто идут на компромиссы..особенно если к ним найти правльный подход…но я почему-то так не умею..
    З.Ы. А в концовке выясняется,что я очень умное дитя и езжу на краевые олимпиады,занимаю в городе и районе 1ые места и школа мной гордится [smile =)))]хотя уже пристрелить пора[smile =)]

    #1854378
    Лютатовски
    Участник

    [quote name='Besti@']параллельно с этим я могу пьянствовать по 2 недели и не ходить в школу[/quote]А мама с папой то не заругают? А то смотри лишат тебя карманных денег и других бонусов 🙂

    #1854379
    OTMOPO3OK
    Участник

    х/з, что лучше. Мне кажется, что все-таки, лучше ниже уровень знаний, чем закомплексованность ребенка в последствии. Ведь, пусть даже человек будет хорошо знать ту же физику, математику, но если в школе на него будет постоянно оказываться давление со стороны учителей, то, в большинстве случаев, ребенок будет замкнут в себе. А когда он “выдет на волю”, он не будет готов к свободе. Ему будет очень сложно адаптироваться к окружающей суровой реальности, больше не будет училок, которые постоянно вели за ручку и заставляли делать что-то.

    #1854380
    ArchiMage
    Участник

    Для меня в мое время было лучше, что меня оставили самому себе. Я научился всему, что нужно было мне, жалко только, что на ЭТО потрачено целых десять лет, вполне можно было и в три года уложиться. Я не торопился, т.к. никто не позаботился о моем ощущении конечности жизни и что успеть надо ТАК МНОГО.Мне было абсолютно все равно, мегера ли или добренькая училка, я стремился к своим целям и к своим знаниям. На тот момент эти цели частично совпадали и мне легко удалось без единой тройки за все десять лет учебы не заработать ни одной тройки ни в одной четверти.Важнейшими свойствами учителя считаю способность подходить к каждому и аккуратно притягивать цели ученика к своим целям, доброту и строгость, неотвратимость наказания и поощрения, что и культивирую сам. Однажды сказанное обещание ребенку не повторяю и не заставляю себя ждать, будь то поощрение или наказание. Отвращение вызывает сюсюканье и угрозы без реального воплощения в жизнь своих предупреждений или обещаний. Ребенок и любой другой человек заслуживают абсолютного уважения и подло их оскорблять неисполнением обещаний.Крысятник средних классов, который был в мое время, навсегда оставил во мне отрицательное отношение к “идеалам” того времени, а жизнь впроголодь и основательные ограничения в уровне жизни окончательно отвернули меня от прокоммунистических и социалистических движений. В свое время умудрился не стать комсомольцем, чему несказанно рад.Психическое здоровье ребенка на порядки важнее мегеры, пичкающей тебя отвлеченными от реальной жизни знаниями… Если ребенку действительно нужны какие-то знания, он их получит сам и на порядки быстрее, чем вобьет в него самая суровая училка. А атмосфера влияет очень сильно, об этом говорит мой опыт двух последних классов, когда здоровая конкуренция и добрые отношения во всем классе, создаваемые нашими учителями резко вырывали нас из обыденности и замшелости остальных “нормальных”.

    #1854396
    marina
    Участник

    Я как преподаватель скажу что всё должно быть в меру. “Добрым” учителям однозначно сядут на шею. Моя тактика – с первого дня дать понять кто в классе хозяин, никаких поблажек, никаких шуточек, побольше стервозности. Так чтобы знали что со мной шутки плохи, и что спрашивать буду со всех по полной программе. Но это не значит что суровая училка всегда орёт и вбивает в голову ненужные знания. Кроме того сами признайтесь, нас же заставлять надо, сами ведь никто ничего учить не будет. Надо иногда устраивать карательные меры вместо стимуляции к обучению, особенно в старших классах. Без этого никак. Вот когда авторитет строгой училки уже установится, тогда и можно расслабится, дать ученикам глоток свободы, но только маленький, иначе не удержишь…Моя мама отдала школе 13 лет, помню в школе её ученики называли стервой. Вот встертила я этих учеников уже много лет спустя, и они ей сказали спасибо что когда то она их заставляла учится, не давала никаких поблажек, потому что многие благодаря ей достигли много…

    #1854407
    ArchiMage
    Участник

    [quote name='marina'] Я как преподаватель скажу что всё должно быть в меру.[/quote]А в школе не училась разве? Что ТОГДА было бы хорошо вопрос был. А мнение преподавателей и так очевидно, на примере подрастающего поколения. Полный разброд и отсутствие целей в жизни кроме денег и власти. Старый, как мир, бог – Мамона, нашел себе благодарных послушников.[quote name='marina'] Кроме того сами признайтесь, нас же заставлять надо, сами ведь никто ничего учить не будет. [/quote]Конечно, не будет, а зачем? Признайтесь кто-нибудь, сколько раз, закручивая кран, вы посчитали квадратное уравнение или нашли угловую скорость и момент силы?Все знания, полученные мной в школе были получены мной БЕЗ помощи таких вот “строгих” учителей. Самая строгая училка была по химии, с тех пор я ничего не помню из школьного курса химии кроме картинок про аппаратуру возгонки нефти, очень интересные 🙂 А вот биология, география, математика и физика оставили многое из-за моего интереса к ним. Русский – вообще плевое дело, на его изучение достаточно потратить всего 26 учебных часов правильно поставленного процесса изучения. Этого достаточно, чтобы знать и применять все правила. Глупости языка в виде исключений составляют львиную долю учебного процесса и заслуживают изменения самого языка, а не бездарного прожигания драгоценных минут жизни ребенка.

    #1854428
    Вредная
    Участник

    Ирина, отличная тема! я училась в свое время в 23 школе. у нас не было крысы – училки по русскому языку, у нас была очень добрая и внимательная учительница МЯЧИНА ЛЮДМИЛА ВИНИАМИНОВНА- она научила меня многому, даже 1 место по городу было. так что обычная школа лучше!!!

    #1854528
    marina
    Участник

    [quote name='ArchiMage'] Конечно, не будет, а зачем? Признайтесь кто-нибудь, сколько раз, закручивая кран, вы посчитали квадратное уравнение или нашли угловую скорость и момент силы?Все знания, полученные мной в школе были получены мной БЕЗ помощи таких вот “строгих” учителей. Самая строгая училка была по химии, с тех пор я ничего не помню из школьного курса химии кроме картинок про аппаратуру возгонки нефти, очень интересные 🙂 [/quote]Ну во-первых не преуменьшайте значимость “ненужных” как вам кажется наук. Метод познания идёт от малого к большому, и от таких мелочей как высчитывание уравнений может зависить многое. И то что вы лично этим не воспользуетесь не значит что другим оно тоже не нужно. Кроме того практика доказывает что многое которое в школе казалось нам ненужным нет-нет, да и всплывёт позже и пригодится. Кто знает как и кого куда жизнь закинет. По поводу получения знаний без строгих учителей..относительно. Я смотрю вы человек который умеет контролировать себя, не все такие. Многим нужно показать дорогу, на многих нужно поднажать – зависит от психологических особенностей студента. Не всем удаётся учится самостоятельно. Кроме того строгость зачастую никак не связана с преподавательским талантом. Учитель может быть строгим, но хорошим преподавателем. А может быть добрым, но преподаватель с него никакой.

    #1854560
    mootal
    Участник

    2marina:думаю что типичная ошибка и российского и западного начального образования в том, что оно провоцирует учащегося на зубрежку. на мой взгляд нужно вообще говоря не обучать чему-то, а учить обучаться, доказать необходимость образования для дальнейшей жизни.про себя скажу что терпеть не могу стервозных учителей, которые принуждают детей. собственный опыт показал, что по прошествии нескольких лет мое отношение к подобным субъектам никак не изменилось, скорее стало еще хуже (хотя в школе учился в принципе более чем хорошо, поэтому обвинить меня в предвзятости довольно тяжело).

    #1854573
    ArchiMage
    Участник

    2 Мертвец:Правильно, саентологию – в массы! Пусть все умеют учиться! 🙂 Способность быстро учиться и высокая обучаемость были одними из самых востребованных несколько лет назад на рынке труда. Почему-то сейчас все несколько изменилось в основной массе своей – опыт работы от 3-х до 5-ти лет по специальности, то, что не работал именно по этой специальности оказывается решающим фактором в отказе.Как только предприятие перестает заботиться о повышении профессионализма своих сотрудников, оно переходит к стадии высокой текучки кадров и остоянного присутствия на рынке труда в поисках классных специалистов. В конце концов это выливается в бОльшие затраты, чем учить своих же или способных к этому.А вот расшифровка этого “почему-то” – “знающие” люди легче контролируются, т.к. они не ищут новых знаний, а познавающие того и гляди, тебя сместят. Это прослеживается на всех уровнях управления, в том числе уже и в небольших коммерческих компаниях. Вовсю работает закон сохранения качества.
    2 marina:Я не собирался преуменьшать значение каких-либо наук и возвеличивать другие. Речь как раз о том, чтобы научить и показать ребенку способы изучения и получения знаний в каждой из наук, а не зазубривании способа определения дискриминанты в квадратном уравнении. Действительно качественное обучение я получил в результате перехода в физ-мат класс, когда наша классная начала применять лекционно-зачетную систему. Раз в неделю в пятницу зачет, все остальное время – лекции и практики попарно. Зачет можно было сдать засчет времени на практике – быстро решаешь задачи, успеваешь выделить время на подготовку зачетного задания. В последних двух классах я носил учебники в целях развития мускулатуры, в то время занимался тяжелой атлетикой 🙂 Дома домашние задания делал только те, которые в принципе нельзя было сделать в школе. Остальное успевал там. Никогда ничего не зубрил, т.к. запоминал на уроках за счет искреннего интереса. Вот чему должны учить учителя – интересу к своему предмету, а остальное, как сиддхи в духовном развитии, появляется само собой, как побочный эффект.

    #1854639
    marina
    Участник

    To Мертвец и ArchiMage:Я ничё не поняла..Где вы нашли в моих постах про зазубривание? Я про зазубривание ничего не говорила. Вообще зубрёжка с учителем никак не связаны, потому как зубрёжка – это метод отдельного студента заучивать материал. Как даётся этот материал – ответственность учителя, а вот как он учится (зубржка или нет) – ответственность ученика. Так что не надо на учителя скидывать личные проблемы заучивания учащихся. Учитель может быть и не строгим, а ученик всё равно может зубрить материал…

    #1854666
    ArchiMage
    Участник

    2 marina:Я так понял, твоя задача, как учителя, научить своему предмету? Тогда почему ты неспособна научить всех детей одинаково качественно? Почему у одного двойка, а у другого – пятерка? И кто ответственен за то, чтобы одинаково качественно научить каждого? Если ты на заводе будешь одну деталь вытачивать на пятерку, а другую на двойку, тебя уволят! Слишком либерально относятся наши учителя к качеству процесса обучения.Сорри, теперь уже не наши, так им и надо, пусть учатся некачественно 🙂

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 67 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.