Вставлю свои 5 копеек. Критика ЕГЭ на форуме сводится к нескольким моментам: замена классического обучения натаскиванием на сдачу теста; некорректная оценка знаний; подтасовывание результатов ЕГЭ и связанный с этим рост коррупции в школе;возможность поступить в ВУЗ без дополнительных экзаменов. Действительно выпускной класс школьники заняты преимущественно подготовкой к ЕГЭ, но что в этом плохого, если они повторяют пройденный материал и формализуют свои знания, ведь тоже самой было и в советской школе, когда всю вторую половину выпускного года мы писали билеты по истории, физике, литературе и т.д. Если человека не научили за предыдущие 9-10 лет, то за осташиеся 4-5 месяцев этого не сделать в какой-бы форме экзамен не сдавался, как говорит нынешнее поколение “поздняк метаться”.Возможно нынешний тест не идеален, как уверяет Фат85, но разве бывают идеальные системы оценки, когда имеешь дело с человеком, я тут скорее соглашусь с pavelz, что это все можно оптимизировать. Во всяком случае это более объективная оценка знаний, чем сдача экзамена в родной школе знакомому педагогу, что возможно более комфортно психологически, однако далеко от реальной жизни.Подтасовывание результатов было всегда независимо от формы экзамена, а то что выросла коррупция в школе в связи с переносом оценки знаний с института на школу, так ведь это точно в соответствии с физическими законами о сохранении вещества: если в одном месте убыло, то в другом – прибыло. ЕГЭ тут ни причем, это проблема больного общества.Возможность сдавать документы в несколько ВУЗов сразу, конечно облегчила жизнь сегодняшнему абитуриенту и создала серьезные проблемы для провинциальных университетов, вымывая заодно молодые кадры из региона. Однако региональные предприятия и учреждения не в состоянии переварить и тех, кто остается, хотя конечно их общий уровень снижается, благодаря отъезду в столицы наиболее толковых. С этим надо бороться, но не запрещая нынешнюю систему поступления в ВУЗы, а создавая привлекательные рабочие места в регионах. Собственно к ЕГЭ это отношения не имеет.
Copyright ©