OLD-idmessage-319265

#2110711
Demetrius
Участник

Вот именно, что меняют систему с целью соответствия другим странам. Для того, чтобы наши дипломы признавались за рубежом. Только способы достижения этого уж очень странные. Ввели т.н. двухуровневую подготовку. Поглядите на стандарты бакалавров – это ни что иное, как секвестированные программы специалистов. Т.е. бакалавр – это недоученный специалист. Если посмотреть на стандарты магистров, то очевидна именно научная составляющая направленности их подготовки, цель – написание диссертации. Причем в магистратуру выделяется всего 2-3 бюджетных места по направлению. Таким образом, основная масса студентов выйдет с дипломом бакалавра. Их надо будет доучивать на месте еще не менее полутора лет.Такая система, может быть, имеет смысл для гуманитарных направлений, но для технарей – это прямой путь к деградации.Система образования уже напялила на себя это двуглавый колпак и стала похожа на клоуна… вот только не смешно почему-то.Вот здесь было предложение провести реформу в отдельно взятом вузе… уже весело… но предположим министерство пошло нам на встречу и разрешило. Собрались всем вузом, подключили попечительский совет (который уже 10 лет как работает), разработали программу реформ (2-3 года уйдет как минимум), потом отправим в министерство (там еще 2 годика полежит – покувыркается). Получили разрешение и … стали подопытными кроликами, какими уже были при введении ЕГЭ. Министерство каждые полгода будет требовать шестисотстраничные отчеты по каждому направлению подготовки… Каждый год комиссия из Москвы по осени (рыба, икра, дары тайги), постоянный контроль. В вузе станет заметно «веселее». Да, и конечно же, реформа пойдет за счет вуза… деньги на эксперимент министерство не даст. У нас уже сейчас говорят: «в вузе хорошо работать, только студенты мешают». А с учетом реформы и подавно…