Качество преподавания в ВУЗах города

Просмотр 15 сообщений - с 106 по 120 (из 294 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2110694
    V3-Ever
    Участник

    [quote name='Страшила'] Опоздали. Уже и давно. Ежегодно министерством образования выборочно тестируются группы старших курсов, проверяется качество знаний полученных на ранних курсах. В случае провала, ту или иную специальность могут даже закрыть. [/quote]Это ваш контроль. Речь же шла о пересдаче по желанию. В свое время мне в этом было отказано – до красного диплома хотел исправить 10 оценок и готов был для этого работать 1 год. Но система проявила не гибкость, хотя от нее требовалось лишь работать своим порядком, затратив в сумме всего около 150 дополнительных минут на прием экзаменов. [quote name='Страшила'] А почему вы так отрицательно относитесь к свободе выбора? Вы настолько привыкли к обязаловке и принудиловке, что вам даже страшно взять на себя ответственность за своё собственное образование? Или вы думаете, что все студенты такие как вы? По-моему в этой части реформа встречает поддержку у всех [/quote]ВУЗ дает высшее уже несколько десятилетий и теперь хочет ответственность за планирование обучения переложить на студента?

    #2110696
    marina
    Участник

    [quote name='Foxy_'] Компете́нтность (от англ. competence) – cовокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.вот застрелите меня, но как можно разделить эти два понятия, знания и компетентность? Но наше мин.образование смогло [/quote]Я поняла, что они меняют систему чтобы соответствовать другим странам (например Канаде, США и подобным). Competence – это наличие навыков, умений и знаний для воспроизведения определённой работы (possession of required skill, knowledge, qualification, or capacity). Действительно, не понятно как, а главное зачем разделили эти понятия.

    #2110708
    Страшила
    Участник

    [quote name='V3-Ever'] Речь же шла о пересдаче по желанию. В свое время мне в этом было отказано – до красного диплома хотел исправить 10 оценок и готов был для этого работать 1 год. [/quote]Ну, вот. Всплыла ещё одна личная обида … Вам надо было побеспокоиться заранее, хотя бы за год до получения диплома, никаких бы проблем с пересдачей не возникло, если преподаватель согласится тратить на вас своё личное время. Но в большинстве своём при подобных пересдачах не подтверждается даже прежняя оценка, обычно получается двойка. Я лично отношусь с подозрением к подобной нездоровой гонке за пятёрками и красными дипломами. Или вы считаете себя таким гением, например, математики, что сможете сдать на “отлично” теорию поля или теорию функций комплексных переменных без лояльного отношения преподавателя? Хотел бы я посмотреть 😀 . А откуда возьмётся лояльное отношение, если вы не посещаете лекций? И вообще, скоро гонка за оценками вообще отойдёт на второй план. Главным станет получение зачётных единиц трудоёмкости – кредитов, которые зарабатываются участием в семинарах, коллоквиумах, зачётах, экзаменах, производственных практиках, посещением лекций, практических занятий и т.д.[quote name='V3-Ever'] ВУЗ дает высшее уже несколько десятилетий и теперь хочет ответственность за планирование обучения переложить на студента? [/quote]Да не выпячивайте вы своё ретроградство и инфантильность – не нравится заниматься по индивидуальному рабочему плану, занимайтесь по базовому, всё для вас … И никто на вас ничего не перекладывает, но и сопли за вами никто утирать не будет …[quote name='marina'] Я поняла, что они меняют систему чтобы соответствовать другим странам (например Канаде, США и подобным). [/quote]Именно так, только по примеру Европы, в Америке небольшие отличия. Более того. с внедрением этой системы наши дипломы будут признаваться во всём мире, что даст больше возможностей трудоустройства нашим выпускникам и повысит привлекательность наших вузов для иностранных студентов. Время покажет адекватность или неадекватность нынешних изменений, но на мой взгляд революционность или отсталость системы имеет меньшее значение, чем её стабильность. Нужно сначала прекратить менять правила игры во время игры, а затем постепенно и осторожно вносить улучшения, и это относится не только к образованию …

    #2110711
    Demetrius
    Участник

    Вот именно, что меняют систему с целью соответствия другим странам. Для того, чтобы наши дипломы признавались за рубежом. Только способы достижения этого уж очень странные. Ввели т.н. двухуровневую подготовку. Поглядите на стандарты бакалавров – это ни что иное, как секвестированные программы специалистов. Т.е. бакалавр – это недоученный специалист. Если посмотреть на стандарты магистров, то очевидна именно научная составляющая направленности их подготовки, цель – написание диссертации. Причем в магистратуру выделяется всего 2-3 бюджетных места по направлению. Таким образом, основная масса студентов выйдет с дипломом бакалавра. Их надо будет доучивать на месте еще не менее полутора лет.Такая система, может быть, имеет смысл для гуманитарных направлений, но для технарей – это прямой путь к деградации.Система образования уже напялила на себя это двуглавый колпак и стала похожа на клоуна… вот только не смешно почему-то.Вот здесь было предложение провести реформу в отдельно взятом вузе… уже весело… но предположим министерство пошло нам на встречу и разрешило. Собрались всем вузом, подключили попечительский совет (который уже 10 лет как работает), разработали программу реформ (2-3 года уйдет как минимум), потом отправим в министерство (там еще 2 годика полежит – покувыркается). Получили разрешение и … стали подопытными кроликами, какими уже были при введении ЕГЭ. Министерство каждые полгода будет требовать шестисотстраничные отчеты по каждому направлению подготовки… Каждый год комиссия из Москвы по осени (рыба, икра, дары тайги), постоянный контроль. В вузе станет заметно «веселее». Да, и конечно же, реформа пойдет за счет вуза… деньги на эксперимент министерство не даст. У нас уже сейчас говорят: «в вузе хорошо работать, только студенты мешают». А с учетом реформы и подавно…

    #2110714
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Analyst'] Вы критикуете КнАГТУ за малоквалифицированны- х на Ваш взгляд выпускников, так ведь нет спроса на квалифицированных, ну нельзя же считать за такой спрос предлагаемую зарплату в 10-15-20 килорублей. [/quote]Вы вводите публику в заблуждение. Да соглашусь, начальная заработная плата невысокая. Начальная заработная плата инженера составляет от 16 до 28 тыс.руб. Но это только в первый год-два-три работы. Теперь объясню почему работодатель так поступает. —Например. На многих предприятиях нашего города используются промышленные системы автоматизации. Начиная от SIEMENS и кончая североамериканскими вариантами(их несколько). Язык программирования(например, STEP 7) и подход к разработке проекта для таких систем принципиально отличается от языков типа C и сред разработки типа Visual Studio, которые ещё хоть как-то дают в университете. Уж я не говорю о способах работы коллективной разработки. Здесь университет совсем ничего не предлагает. Программный комплекс разработки 1С далеко ушёл в вопросах разработки именно коллективных (масштабных) проектов. Я думаю, что 1С здесь продвинулась дальше, чем Microsoft. Но воз и ныне там. Университет до сир пор не обратил внимания на потребность рынка в программистах 1С и специалистах ориентирующихся в промышленных системах разработки программного обеспечения. Драйверочки ваши выпускники напишут, а учавствовать в масштабных проектах они не в состоянии. А знаете почему так происходит, потому, что преподаватели университет не видят необходимости сертифицироваться. —Прикладная часть. Здесь просто 0.—Теперь о рынке. В последние 7 лет в нашем славном городе Комсомольске-на-Амуре и Амурске было закуплено промышленного программного обеспечения и оборудования на сумму более 300 млн. евро(я не беру ГАЗПРОМ). На переобучение и сертификацию специалистов в области промышленной автоматизации предприятия нашего города тратят десятки миллионов евро(вот бы эти деньги нашему университету). Эти деньги наши предприятия вынуждены отдавать иностранным подрядчикам. Ваши специалисты(преподаватели) не владеют этими продуктами. Практически все предприятия вынуждены на своих площадях разворачивать мини стенды для переобучения ваших выпускников(это опять деньги и время). Из-за специфики этого оборудования и программного обеспечения ваш выпускник вынужден годами набирать сумму знаний и навыков для того, что бы выйти на элементарное дежурство, не говоря уже о разработке.—Об ожиданиях. Приходит ваш выпускник к нам и понимает, что он ничего не знает для того, что бы работать у нас. Он ожидал увидеть не ЭТО. Зарплата у него естественно не высокая. Но и предприятие не можут платить высокую зарплату специалисту, от которого пока нет отдачи. Те же ваши выпускники, которые упёрлись, остаются у нас и получают зарплату (вы не поверите) от 35 тыс руб. до 3,5 – 5 тыс.$ (смотря где устроились). Подчёркиваю, это у нас в городе, а не где-нибудь в Москве.—Пока не поздно, измените отношение к своей деятельности. Иначе финансировать университет не будет иметь смысла даже на те 25%, которые у вас пока есть. Выход предприятия всегда найдут. Например, те же Хабаровские университеты предлагают как раз необходимые нам программы. Тот же Владивосток начинает просыпаться. У нас же здесь в Комсомольске-на-Амуре – промышленном центре Дальнего Востока, какая-то бетонная стена выросла между работодателем и университетом.—Про программы спущенные сверху. Если мы тут сами (совместно университет и работодатели) определимся, что нам надо, то никакое министерство нам не помешает утвердить свои программы. Они там будут только ЗА. Даже финансирование будет в том объёме, которое необходимо для подготовки наших специалистов.[quote name='Страшила'] А может я уже знаю английский в совершенстве и мне не терпится приступить к делу? [/quote]Если вы такой крутой мужик, то может вам и учиться не надо? У меня есть один знакомый, который презирал учёбу в техническом университете. Он и правда был и есть хороший профессионал. Все, что он добился, он добился сам. Другой мой знакомый доучился до 4 курса судостроительного и бросил университет. Стал зубрить английский, китайский, японский. Работал и работает на самых высокооплачиваемых должностях на Дальнем Востоке в качестве переводчика.Мы же не о персональных способностях студентов говорим, а о программе. А любая программа должна быть последовательна.[quote name='Страшила'] Я бы посоветовал Вам говорить только за себя, или мне ничего не помешает вслед за Фатом85 поинтересоваться здоровьем Фродо Бэггинса [/quote]Фраза не по существу. Говорю иногда во множественном числе, потому что точно знаю позицию других специалистов по данному вопросу. Заметьте, я частенько меняю лицо от которого пишу. Это не просто так. А вот по существу. Сколько там у нас демографическая яма будет длиться? Ага. Лет десять. А идей-то у вас похоже, что нет: как университет сохранить в такой ситуации. Реформа вам не поможет.[quote name='Страшила'] А почему вы так отрицательно относитесь к свободе выбора? Вы настолько привыкли к обязаловке и принудиловке, что вам даже страшно взять на себя ответственность за своё собственное образование? Или вы думаете, что все студенты такие как вы? [/quote]Я не против свободы выбора. Я за то, что бы свобода выбора гармонично сочеталась с ответственностью. А её-то(ответственности) часто не хватает “свободным людям”. Насчёт “обязаловки” и “принудиловки”. А может по-другому взглянуть на этот процесс? Может применить слово “Доверие”? Я, например, привык доверять своим учителям. [quote name='Foxy_'] это все равно что спорить с человеком о вкусе устриц, который их даже не пробовал! [/quote]Ага. Каждый год жую эти устрицы. Пожуёшь, пожуёшь ту устрицу, как недожареный шашлык и выплюнешь.

    #2110729
    Страшила
    Участник

    [quote name='V3-Ever'] Речь же шла о пересдаче по желанию. В свое время мне в этом было отказано – до красного диплома хотел исправить 10 оценок и готов был для этого работать 1 год. [/quote]Ну, вот. Всплыла ещё одна личная обида … Вам надо было побеспокоиться заранее, хотя бы за год до получения диплома, никаких бы проблем с пересдачей не возникло, если преподаватель согласится тратить на вас своё личное время. Но в большинстве своём при подобных пересдачах не подтверждается даже прежняя оценка, обычно получается двойка. Я лично отношусь с подозрением к подобной нездоровой гонке за пятёрками и красными дипломами. Или вы считаете себя таким гением, например, математики, что сможете сдать на “отлично” теорию поля или теорию функций комплексных переменных без лояльного отношения преподавателя? Хотел бы я посмотреть 😀 . А откуда возьмётся лояльное отношение, если вы не посещаете лекций? И вообще, скоро гонка за оценками вообще отойдёт на второй план. Главным станет получение зачётных единиц трудоёмкости – кредитов, которые зарабатываются участием в семинарах, коллоквиумах, зачётах, экзаменах, производственных практиках, посещением лекций, практических занятий и т.д. Без них, курс не будет считаться пройденным даже несмотря на отличную оценку на экзамене. То есть по европейским меркам у вас образования нет.[quote name='V3-Ever'] ВУЗ дает высшее уже несколько десятилетий и теперь хочет ответственность за планирование обучения переложить на студента? [/quote][quote name='monax'] может вам и учиться не надо? [/quote]Никто, ничего, ни на кого перекладывать не собирается. Не нравится заниматься по индивидуальному рабочему плану, занимайтесь по базовому У каждого человека своя ситуация, индивидуальный взгляд на своё образование и каждый может получить какое хочет и каким хочет путём. Вы почему-то не учитываете многообразие мнений, как студентов с преподавателями, так и работодателей. Если человек имеет желание – он сможет получить то, что ему дают, но если он, как говорил Владимир Семёнович, “туп, как дерево, родится баобабом и будет баобабом тыщу лет, пока помрёт” … На моих глазах люди поднимались с абсолютного нуля, не давая покоя ни днём ни ночью, спрашивали о каждой чёрточке, каждой запятой и добивались блестящих результатов, а были и обратные ситуации – прекрасно соображающие, имеющие мощное базовое образование деградировали от пренебрежения к дисциплине и нежелания работать.[quote name='monax'] Я за то, что бы свобода выбора гармонично сочеталась с ответственностью. А её-то(ответственности) часто не хватает “свободным людям”. [/quote]Наука и производство таких свободных людей ушли от Российской далеко-далеко вперёд, и, я думаю навсегда, оставив нам лишь небольшой шанс…[quote name='monax'] Я, например, привык доверять своим учителям. [/quote]Если доверяете, тогда какие претензии? Или вы единственный, кого обучили правильно, а те, которые приходят к вам обучены неправильно?[quote name='marina'] Я поняла, что они меняют систему чтобы соответствовать другим странам (например Канаде, США и подобным). [/quote]Именно так, только по примеру Европы, в Америке небольшие отличия. Более того. с внедрением этой системы наши дипломы будут признаваться во всём мире, что даст больше возможностей трудоустройства нашим выпускникам и повысит привлекательность наших вузов для иностранных студентов. А то в мировом рейтинге присутствует наш единственный вуз – МГУ, и то в конце второй сотни. Время покажет адекватность или неадекватность нынешних изменений, но на мой взгляд революционность или отсталость системы имеет меньшее значение, чем её стабильность. Нужно сначала прекратить менять правила игры во время игры, а затем постепенно и осторожно вносить улучшения, и это относится не только к образованию …[quote name='monax'] [quote name='Analyst'] Вы критикуете КнАГТУ за малоквалифицированны- х на Ваш взгляд выпускников, так ведь нет спроса на квалифицированных, ну нельзя же считать за такой спрос предлагаемую зарплату в 10-15-20 килорублей. [/quote]Вы вводите публику в заблуждение. Да соглашусь, начальная заработная плата невысокая. Начальная заработная плата инженера составляет от 16 до 28 тыс.руб. Но это только в первый год-два-три работы. [/quote]Позвольте снова вам не поверить. Десять тысяч рублей получает начинающий инженер, практически повсеместно, есть, конечно отдельные тёплые как ваше, места, но это не типично и это не показатель. На Гагарина даже после трёхлетней работы и учёбы в Москве 28 тысяч не получают, опять же оговорюсь – есть места 😉 [quote name='monax'] Пока не поздно, измените отношение к своей деятельности. [/quote]Есть. Приказ ясен. С первого сентября преподаватели полностью меняют отношение к своей деятельности. Требуются пояснения, что же должен по-вашему сделать, скажем, преподаватель физики или математики с первого сентября? И ещё вопрос, не кажется ли вам, что для того, чтобы кто-то, что-то изменил в системе по вашей указке, вам нужно стать не непосредственным начальством преподавателей, и не начальством начальства, и не ректором и даже не (прости господи) министром образования, а его начальником, то есть президентом??? Я понимаю, что от вас конкретных ответов ждать бесполезно, их не было ни на один мой вопрос, пока вы только всё поносите и охаиваете, но может быть совесть в вас проснётся и вы что-нибудь скажете, раз так стремитесь к поучениям в адрес высшей школы. Вообще-то я же не учу вас производить … что вы там производите, хотя определённая фантазия у меня есть и я бы мог… 😀

    #2110735
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Страшила'] Наука и производство таких свободных людей ушли от Российской далеко-далеко вперёд, и, я думаю навсегда, оставив нам лишь небольшой шанс… [/quote]Так что ж мы тут рассуждаем? Давайте бросим всё![quote name='Страшила'] которые приходят к вам обучены неправильно [/quote]Опять передёргиваете. Не “неправильно”, а не тому, что нужно сегодня.[quote name='Страшила'] Позвольте снова вам не поверить. Десять тысяч рублей получает начинающий инженер [/quote]Ну, что ж мне вас вести к своим директорам по персоналу? Про Гагарина. Вы внимательно посмотрите в Договоры и расчётные листки этих инженеров. По-моему там всё хорошо и адекватно.[quote name='Страшила'] На Гагарина даже после трёхлетней работы и учёбы в Москве 28 тысяч [/quote]Могу сказать кто там сколько получает. Только этим же инженерам очень не хочется, что бы про них говорили. Давайте здесь на форуме рассмотрим у кого какая ЗП и что он полезное делает. Под лежачий камень вода не течёт.[quote name='Страшила'] Я понимаю, что от вас конкретных ответов ждать бесполезно, их не было ни на один мой вопрос, пока вы только всё поносите и охаиваете [/quote]Не правда. Почитайте внимательней мои посты. Поносить мне вас никакого желания нет. Вы слишком всё близко к сердцу принимаете. Вместо того, что бы уточнить, вы делаете реверанс в сторону “не моего ума дело”. Я не пытался вас учить как преподавать. Каждый должен на своём месте делать своё дело. Только я вижу результат от вашей работы и пользоваться им мне хочется всё меньше и меньше.

    #2110749
    V3-Ever
    Участник

    [quote name='Страшила'] Ну, вот. Всплыла ещё одна личная обида … Вам надо было побеспокоиться заранее, хотя бы за год до получения диплома, никаких бы проблем с пересдачей не возникло, если преподаватель согласится тратить на вас своё личное время. Но в большинстве своём при подобных пересдачах не подтверждается даже прежняя оценка, обычно получается двойка. [/quote]Не первый раз говорите глупости. Логика моего поста была такова – Вам указан способ, как вообще без затрат повысить качество и указан личный пример, что ради “этих оценок” готов был самостоятельно готовиться к экзаменам с намерением сдать на отлично и уверен был что сдам. Оценка это просто мотивация, она еще дает соревновательный стимул. Дикостью звучит что “преподаватель должен согласиться” – я же не каждый день навязываю пересдачу… Хотя в откровенной людской тупостью встречаюсь не первый раз. А позаботился о пересдачах за полтора года до диплома, в середине 4-го курса. Получил безапелляционный отказ и полное безразличие. Насчет обид наверное у меня неправильная психика – я принял это без каких-либо переживаний и забил, тем более что было чем увлекаться помимо “оценок”. Взбрыкивания преподов на почве самомнения уже тогда не встречали ответной реакции.[quote name='Страшила'] Или вы считаете себя таким гением, например, математики, что сможете сдать на “отлично” теорию поля или теорию функций комплексных переменных без лояльного отношения преподавателя? Хотел бы я посмотреть [/quote]Т.е. налицо предвзятое отношение, – не стыдно? Про гениев разузнайте – у них у всех были Великие учителя без исключения. Рядом с мировым именем гения всегда есть мировое имя его учителей. Это закон.[quote name='Страшила'] Главным станет получение зачётных единиц трудоёмкости – кредитов, которые зарабатываются участием в семинарах, коллоквиумах, зачётах, экзаменах, производственных практиках, посещением лекций, практических занятий и т.д. Без них, курс не будет считаться пройденным даже несмотря на отличную оценку на экзамене. То есть по европейским меркам у вас образования нет. [/quote]Как и у всех, кто выпущен Вашим заведением до внедрения этих “кредитов”. Дипломы отберете? Какая-то неестественная у Вас радость по данному поводу. В будущем будут выживать только прилежные посещенцы, умеющие понравиться преподавателю и приносящие нужные бумажки к определенной дате. Если кто-то вопрос задст на семинаре – это уже будет участие?)) Или котируются только списанные с книжек доклады)[quote name='Страшила'] Не нравится заниматься по индивидуальному рабочему плану, занимайтесь по базовому У каждого человека своя ситуация, индивидуальный взгляд на своё образование и каждый может получить какое хочет и каким хочет путём. [/quote].Стесняюсь спросить)) Почему мой путь ВУЗ не устраивал все время, хотя, несмотря на предвзятое отношение, часто получал отличные оценки. Что-то Вы передергиваете.[quote name='Страшила'] Если человек имеет желание – он сможет получить то, что ему дают, но если он, как говорил Владимир Семёнович, “туп, как дерево, родится баобабом и будет баобабом тыщу лет, пока помрёт” [/quote]Вам, как педагогу, не знать ли, что люди разные. Я тугодум. Но что освою то навсегда. Таких людей немало, они есть также среди великих. Есть быстрые умники, легко понимают, но и быстро забывают – может им лекции более полезны. Еще есть правила запоминания “трех повторений” – тогда мозг запоминает информацию в долгую память. То, что Вы даете на лекциях, это имхо галопы по Европам, на 50% понятое и тут же замещенное в оперативной памяти информацией со следующей лекции. Большинство не усвоит материал при таком подходе. Т.е. “даете” Вы по времени от силы 50% (или 25%) – для усвоения надо потратить минимум столько же времени на самостоятельную проработку. Так чем хвастаетесь? Что Вы даете, отбарабанив лекцию, если остается у студентов от нее 25% и то они не смогут применить материал по ряду причин? Конечно же если человек имеет желание, то он сам дойдет (и с этим никто не спорит).. – но бОльшая часть труда будет принадлежать ему одному. Вашего труда там от силы 25% (10% бы дал в моем случае или менее, но стараюсь быть объективным). Вы не даете – просто кидаете лекции а аудиторию, а думаете что обучаете. По мне полезнее было бы раздать тект лекции и дать почитать ее 25 мин.)) затем 70% времени пары ответы на вопросы по теме лекции. Вместо внимания к своим студентам – “мы даем”))), “кто не понял тот баобаб”)), “захочу ли я с тобой разговаривать”)) – сплошной бред имхо.

    #2110751
     VaIerik
    Участник

    Перечитываю посты и прихожу к выводу, что мы не слышим друг друга. А ведь время идёт, и нам, на мой взгляд, есть что терять.

    #2110755
    _Foxy_
    Участник

    [quote name='Demetrius'] разработали программу реформ (2-3 года уйдет как минимум) [/quote]простите а за чей счет весь этот банкет будет? Или опять преподаватели бесплатно все делать будут? в принципе как и всегда! Даже мечтать об этом не стоит [smile doubt][quote name='Demetrius'] шестисотстраничные отчеты по каждому направлению подготовки… [/quote]и это опять на плечи ППС…[quote name='Demetrius'] Каждый год комиссия из Москвы по осени (рыба, икра, дары тайги), постоянный контроль. [/quote]а это на плечи студентов 🙂 з/п препода не хватит, а проректорат не будет делиться своими кровными 😉 [quote name='Demetrius'] В вузе станет заметно «веселее». [/quote]угу. просто будет укатайка 🙂 [quote name='Demetrius'] У нас уже сейчас говорят: «в вузе хорошо работать, только студенты мешают». [/quote]вот и подытожили! [quote name='monax'] Ага. Каждый год жую эти устрицы. Пожуёшь, пожуёшь ту устрицу, как недожареный шашлык и выплюнешь.[/quote]Вы прекрасно поняли, что я хотела казать, не нравятся пример с устрицами, замените жаренными тараканами или скорпионами 😀 [quote name='monax'] Я, например, привык доверять своим учителям. [/quote]знаете преподаватель, это все таки не учитель в школе, который должен сопли вытирать. Это человек которому дана разнарядка сверху (читать как учебный план) он эту разнарядку выполняет, получает свои копейки и делает вид, что всем доволен.Знаете… хоть кто нибудь ставил себя на место препода? Вот интересно, как бы Вы отнеслись, если бы ваши подчиненные (я так полагаю они у Вас есть) стали бы звонить в 12 часов ночи и уговаривать, чтобы вы дали им шанс и дали возможность исправить брак… как бы вы поступили? А препод терпит, идет вам на встречу! Сколько раз наблюдала такую ситуацию, неделя до госов а допущенных к ним 5% от всего потока! И начинается в колхозе утро… нытье и уговаривание, а вот вопрос: преподу это надо??? тратить свое время, которое он мог уделить семье, тратить свои нервы, т.к. семья не понимает, что если ты не пойдешь на встречу студенту, то он тебя задолбит своим нытьем, в конце концов страдает уважение к самому себе, т.к. когда ты ведешь лекцию или принимаешь экзамен или зачет, этот же студент позволяет себе просто не прийти! Взгляните для начала на себя, господа студенты и выпускники. Я бы если честно вообще отменила заочное обучение, но горькая правда такова, что именно заочники помогают преподу не потерять штаны от голода…Реформы вы хотите? Ну ничего, скоро еще что нибудь придумают, мы же поле чудес… только вот незадача… поле-то находится в стране дураков…

    #2110809
    Demetrius
    Участник

    Как повысить качество преподавания, каким сегодня должен быть преподаватель?Часто езжу в командировки, проходил различные обучения в МАИ, СГАУ, НГУ, ДВГТУ, бывал в МИСиС, Станкине, Бауманке, МАТИ. Сверял свой метроном преподавателя с преподавателями других вузов. Пришел к выводу, что мы все одинаковые, не лучше и не хуже других, но есть чему и поучиться. Преподаватель центрального вуза сильно изменился за последние десять лет. Это господин или дама от 35 до 55 лет, с ноутбуком под мышкой и с проектором через плечо, с внешним терабайтным диском, на котором записана почти вся его преподавательская жизнь, все его труды, а также раздаточный материал, который организует лекцию в любой аудитории, где есть голая стена и розетка. Он достаточно компетентен в своей узкой области, он часто публикуется, ведет научную деятельность… и работает в трех вузах одновременно. Он ничему не учит… он лишь задает вектор дальнейшей самостоятельной работы, выдает задания и … пропадает на 2 месяца, появляясь нерегулярно на консультациях. Я бы тоже так хотел. Но есть одно «но»! Качество подготовки и там упало очень низко. Я говорил со многими преподавателями, деканами и даже проректорами. Все в один голос сетуют на качество впуска и выпуска.В тоже время наш студент, приехавший по двухэтапной подготовки в этих вузах на голову выше чем все остальные… т.е. первые два года в нашем ВУЗе даром не прошли… Нас очень высоко оценивают и преподаватели западных ВУЗов и работодатели западных фирм.Хотелось бы сказать нашим бывшим студентам, которые мечтают нас извести. Во время Великой Отечественной Войны ни одна фашистская бомба не упала на русский город Л., в то время как соседние города лежали в руинах. Почему? Потому что в городе Л. в 20-30ых годах прошлого века находился учебный центр подготовки немецких летчиков, которые, став фашистскими стервятниками, не стали бомбить свою альма-матер, несмотря на приказы своего командования. Если действительно что-то хотите изменить, приходите к деканам, заведующим кафедрами… говорите с ними… мы открыты для диалога… Ждём-с!!!

    #2110839
    Yuri_
    Участник

    Давно слежу за этой темой по нескольким причинам. Она затрагивает меня как любого преподавателя КнАГТУ. Но самое главное – другое. По сути, образование – это наше будущее. И меня, как и любого нормального человека, больше всего волнует даже не ситуация в конкретном ВУЗе, а то что дальше будет с нашим образованием.На форуме, к сожалению, часто проскальзывают нотки нетерпимости к другим мнениям. Неправильно это. Не обладая полной информацией о сути дела нельзя делать скоропалительные выводы. Даже мне, работающему на выпускающей кафедре, тесно связанному с предприятиями города, иногда трудно найти ответы на некоторые вопросы. По-моему, тот же Страшила во многих вопросах заблуждается, потому что он работает на кафедре, не занимающейся подготовкой выпускников. Он взял на себя функцию защиты нашего ВУЗа, но часто получается все наоборот. Все мы видим, что происходит у нас в стране. И когда я слышу по радио или телевизору как у нас все хорошо, какие проводятся замечательные революционные реформы, ведущие в светлое будущее – я просто выключаю аппарат. Но когда от своих начальников, я слышу как у нас все замечательно – меня это, мягко говоря, коробит. Те же пафосные нотки проскальзывают и в постах Страшилы. Хотя бы насчет науки. У нас есть реальная наука в ВУЗ – неоспоримый факт, но откройте и почитайте рекламируемые Вами сборники конференции студентов и аспирантов (особенно прошлых лет, когда под руководством некторых преподавателей печаталось до десятка «научных» тезисов). Поэтому и понятна реакция оппонентов на многие Ваши высказывания. По моему мнению, кафедра высшей математики – одна из самых сильных в университете, на которой хорошо поставлена организация учебного процесса (хотя, наверно, как в любом коллективе есть случайные люди). Я не думаю, что нужна какая-то особенная перестройка работы этой кафедры. Об это говорит и Demetrius, на которого Вы нападаете по многим вопросам. Разговор идет совсем о другом – о работе выпускающих кафедр, которые как раз и ответственны за подготовку специалистов. Одна из главных бед системы образования в нашей стране – это рассогласование целей отдельных ее подсистем. Декларируемые руководителями цели не согласовываются с реальным положением дел. Интересная информация по проблеме выбора цели и ее реализации приведена моим коллегой. [link url='http://chizhik.ucoz.ru/load/drugoe_ljudi_zhizn_iskusstvo_istorija_i_pr/istorija_i_obshhestvo/pro'] Прочитайте – не пожалеете [/link]. В тоже время КнАГТУ однозначно нужен городу. Кому будет лучше, если ВУЗа не будет. Давайте напишем письмо министру, что наш ВУЗ плохой и его надо закрыть. Министерство спит и видит, как бы закрыть большинство региональных ВУЗов, но не потому что они плохо готовят специалистов. Просто не хочет наше государство тратить деньги на бесплатное образование (как на медицину и т.д.), а финансовые потоки лучше сосредоточить в Москве и Питере (Хабаровск еще будет очень рад). Разве плохо, что можно получить образование в родном городе? Наш ВУЗ не хуже, но и не намного лучше других. Кстати информация для размышления. Как будто есть план после проведения АТЭС в 2012 году все дальневосточные ВУЗы закрыть, а во Владивостоке на базе построенного комплекса организовать единственный в нашем регионе научный и учебный центр. По ряду причин идея бредовая (может и «утка»). Но я ни капли не удивлюсь, если эта идея будет претворена в жизнь. Будем же мы и в Сибири и на Дальнем Востоке играть в футбол зимой, а летом отдыхать.К сожалению, в подавляющем большинстве случаев, все хорошее, прогрессивное держится только на голом энтузиазме отдельных преподавателей. Я думаю не надо доказывать большинству выпускников КнАГТУ, что немало еще в нашем ВУЗе таких людей, которые работают не за страх, а за совесть. Самое страшное в этой ситуации – та система критериев, по которым у нас оценивают работу преподавателей. Хотя на всех углах говорится о качестве, качестве и еще раз качестве, на самом деле большинство из наших руководителей, по большому счету, не интересует как и чему учат преподаватели студентов. Главное – показатели, показатели, еще раз показатели. А если сможешь к показателям добавить еще и качество – молодец. Не сможешь, да и ладно. Руководители моего факультета на этот счет хорошую «отмазку» придумали. На вопрос о плохой организации учебного процесса у них один ответ, да студенты у нас все слабые, что на них время тратить.По поводу некоторых высказываний Страшилы.1. О наборе с 9-ю классами образования.Да КнАГТУ (некоторые факультеты) с этого года проводит набор школьников на программы СПО. Почитайте объявления на доске в главном корпусе.2. О не совсем корректном выпаде в адрес V3-Ever и valdis (по моему мнению).Вы не правы Страшила. Я категорически не согласен с манерой изложения valdis, но к сожалению, во многом он прав, что касается факультета кадастра и строительства. А V3-Ever на этой ветке написал очень ценное обращение к студентам, практически полностью повторяющее мои слова, которые я говорю моим студентам. «Ребята, те знания, которые я Вам даю, в первую очередь нужны Вам, а не мне. Диплом без наличия знаний ничего Вам практически не даст. Не думайте, что потом, когда у Вас появится необходимость, вы можете получить эти знания. И деньги Вам не помогут. Много Вы найдете сейчас мест, где дают реальные знания? Конечно, есть знания, которые можно получить только на производстве. Но есть знания, в первую очередь по точным наукам и информационным технологиям, которые можно получить только в стенах ВУЗа». Я ничего не говорю студентам про позицию работодателей, но я также солидарен с V3-Ever. Единичные предприятия держатся за кадры и готовы повышать квалификацию своих работников. На этой неделе я заканчиваю курс лекций для одного из таких предприятий по применению ПК «ЛИРА» в строительстве. Но это скорее исключение из правил, хотя и не единственное в моей практике.3. По вопросу о последствиях введения двухступенчатой системы образования.Балакавриат и магистратура – это «петля» для нашего образования. Это мнение практически всех моих знакомых преподавателей и не только нашего ВУЗа. Никто к нам не поедет учиться. Зато наши лучшие кадры еще больше поплывут за границу. Для них это хорошо, а для нас с Вами в целом? Пока еще мы готовим бакалавров по учебным планам, максимально приближенным к специалитету. Но с этого года вводятся новые учебные планы, где все гораздо печальнее. На магистратуру надеется нечего – это подготовка ученых, а не специалистов.4. Об Интернет-тестировании качества знаний студентов.Еще одно чудо-изобретение наших реформаторов. Такое ощущение, что большинство тестов для многих специальностей писали люди, вообще не имеющие представления для кого они составляют задания. Приведу только один пример. Задача для дизайнеров по термеху «найдите ускорение ползуна кривошипно-шатунного механизма…». Не слабо для художников? И на основании неудовлетворительных результатов такого тестирования действительно могут закрыть специальность. Реально этими тестами проверяют знания не студентов, а преподавателей.5. О зарплате начинающего инженера в 10 т.р.Не надо говорить, о том чего не знаете. Для большинства строителей стартовая зарплата обычно не менее 15 тысяч, а там как повезет. Но и 20 и 25 это не редкость. И вообще не надо давать ложную информацию, антирекламу о востребованности строителей. Все наши студенты дневного отделения, кто хотели найти работу по специальности, нашли ее. И сейчас у меня есть заявки и на мастеров, и на проектировщиков, и на конструкторов. 6. О том, что имеет право читать преподаватель.Еще одна неточность. В подавляющем большинстве случаев, что читается для студентов и в каком объеме зависит от преподавателя и еще раз только от самого преподавателя. Приведу конкретный пример. Пять лет назад я был в составе комиссии от кафедры, которая разбирала конфликтную ситуацию между преподавателем кафедры высшей математики и учебной группой. Основными виновниками оказались студенты. Но… Выяснилось, что почти за целый год обучения дисциплины студентам не задавалось ни одного расчетного задания. На вопрос «почему», получили ответ преподавателя «Они все равно сами ничего не решают, или заказывают, или списывают». Думаете, сочли это нарушением. Ни в коей степени. Да и в этой ситуации я не обвиняю преподавателя. У него была своя логика. Вместо расчетных работ она студентов постоянно тестировала коллоквиумами. Я привел этот пример только для того, чтобы еще раз показать, что преподаватель имеет большую свободу выбора по тому, что он преподает и в каком объеме. Это и плохо и хорошо. p.s. Полностью согласен с замечанием Monaxa, то что некоторые пользователи форума просто не хотят слушать друг друга.

    #2110846
    Analyst
    Участник

    [quote name='Demetrius'] Хотелось бы сказать нашим бывшим студентам, которые мечтают нас извести. Во время Великой Отечественной Войны ни одна фашистская бомба не упала на русский город Л., в то время как соседние города лежали в руинах. Почему? Потому что в городе Л. в 20-30ых годах прошлого века находился учебный центр подготовки немецких летчиков, которые, став фашистскими стервятниками, не стали бомбить свою альма-матер, несмотря на приказы своего командования. [/quote]Хотелось бы добавить, что защищая университет, не нужно использовать недостоверную аргументацию. Липецк бомбили наравне с другими городами прифронтовой полосы, от бомбежек погибло несколько сотен мирных жителей, а ущерб составил б.300 миллионов рублей. В целом же я с Вашей позицией согласен.

    #2110863
    Demetrius
    Участник

    По поводу Липецка – я знаю, что это легенда… но она весьма показательна…Кстати, насколько я знаю, Липецк пострадал от бомбардировок гораздо менее других городов, а на центр подготовки не упала ни одна бомба… просто немцы собирались сохранить этот центр для себя(((К сожалению не могу больше оставлять сообщения ибо уезжаю на отдых… надеюсь на то, что к сентябрю будет выработана единая позиция преподавателей и работодателей. Еще раз повторюсь, что надеюсь увидеть конкретные предложения, по крайней мере от V3-Ever (трубопроводы просто зачаровали, может совместную статью напишем)… самолетчики ждут Вас)))

    #2110900
     VaIerik
    Участник

    Предлагаю каждый год созывать конференцию в техническом университете, для того, что бы задать вектор. На ней рассматривать вопросы связанные с текущими(будущими) потребностями работодателей(рынка труда), показать возможности универстета. Создать несколько секций, по направлениям. Только от работодателей приглашать не сотрудников кадровых служб(они толком ничего не скажут), а средний уровень руководителей. Нечто вроде ярмарки вакансий, только в более расширенном варианте. Дать возможность поучавствовать в ней студентам.

Просмотр 15 сообщений - с 106 по 120 (из 294 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.